Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение




Скачать 223.4 Kb.
Название Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Приложение 1

Утверждено Постановлением

Администрации Добринского

сельского поселения

Духовщинский район

Смоленская область

от 18.04.2014 года № 21

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации планирования и реализации мероприятий

по поддержанию устойчивого функционирования организаций,

расположенных в границах административно-территориальной единицы

МО Добринского сельского поселения
Устойчивость функционирования муниципального сельского поселения – это его способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.

Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее – ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации комплекса

заблаговременно проводимых мероприятий, практически во всех организациях (объектах) муниципального сельского поселения, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики муниципального образования в целом.

В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства

вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики сельского поселения создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций.

Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
1. Общие положения по ПУФ экономики сельского поселения.
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время – комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.

1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

- предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- снижение возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ экономики муниципального сельского поселения осуществляют комиссии по ПУФ организаций, расположенных в границах административно-территориальной единицы МО Добринского сельского поселения (далее – поселение), руководители организаций и хозяйственных объектов экономики поселения.

1.4. На них возлагаются следующие задачи:

- организация планирования и проведения работы по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений (далее организаций);

- контроль за организацией планирования и выполнения мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях;

- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

- организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

- проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;

- обобщение данных и подготовка предложений главе администрации сельского поселения, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики поселения для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.

1.5. На организации сельского поселения возлагается:

- планирование и выполнение мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;

- обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;

- ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств.

1.6. Основные направления ПУФ экономики муниципального поселения:

- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;

- рациональное размещение производительных сил на территории поселения;

- подготовка к работе в военное время отраслей экономики;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;

- подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.

1.7. Основные направления ПУФ организаций:

- обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в военное время;

- рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;

- подготовка организаций к работе в военное время;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;

- подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.

1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:

- в отраслях экономики – по отрасли (подотрасли) в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;

- в территориальных звеньях – по муниципальному сельскому поселению, а также по отраслям и организациям федерального подчинения с учетом природных, экономических и других местных особенностей.

1.9. Мероприятия по ПУФ должны предусматриваться в планах экономического и социального развития и методических указаний Минэкономразвития России. Мероприятия по ПУФ, связанные с решением других задач гражданской обороны (далее – ГО) в военное время, должны предусматриваться в соответствующих планах ГО.

1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в

основном, заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.)

1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.

1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к плану ГО – «Плане наращивания мероприятий по ПУФ организации».

1.13. Контроль за выполнением мероприятий по ПУФ, предусмотренных в планах ГО, осуществляется Главой МО сельского поселения, отделом по ГОЧС администрации района.

1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому

функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) определяется при проведении специальных учений ГО.

1.15. В целом, общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на 3 основных этапа:

I этап – исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.

II этап – проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО).

III этап – реализации обоснованных мероприятий по ПУФ через существующую систему планирования развития экономики и планы ГО.
2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики.
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- выявление возможных причин разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее – АХОВ), взрывопожароопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);

- анализ риска возникновения разрушений и потерь, в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, на каждом элементе-источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;

- выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий.

2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:

- совершенствование основных фондов и производственных процессов;

- разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;

- эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее

ОПФ);

- проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ;

- повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо:

- выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения (далее – ОМП) и обычных средств поражения (далее – ОСП);

- прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.

В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:

- своевременного оповещения персонала;

- создания и подготовки сил и средств, для защиты персонала в ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;

- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП.

2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:

- размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;

- исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;

- рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;

- ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и

размещение их на безопасном удалении от других объектов;

- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в

загородной зоне.

2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.

Эти цели должны достигаться путем:

а) защиты ОПФ от поражающих факторов оружия массового и обычных средств поражения противника (ОМП и ОСП):

- повышение физической стойкости ОПФ;

- установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;

- внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП;

- защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;

б) проведения специальных охранных мероприятий:

- очистка стоков;

- герметизация оборудования, трубопроводов;

- снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:

- обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;

- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

- обеспечения безопасности работающей смены.

С учетом этого, мероприятиями по ПУФ организаций являются:

- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

- совершенствование производственных связей с поставщиками;

- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

- подготовка к работе по упрощенной технологии;

- создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;

- подготовка к использованию местных ресурсов;

- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

- использование кабельных линий электропередач;

- электроснабжение объекта от двух и более источников;

- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными

водозаборами;

- своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие

- возможного нападения противника;

- создание и подготовка сил и средств, для защиты персонала в условиях ведения

войны;

- обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;

- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.

2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов ОМП и ОСП должна быть направлена на:

- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).

Эти цели достигаются путем:

- заблаговременной подготовки сил и средств ГО;

- подготовки системы управления мероприятиями ГО.

2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:

- создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;

- создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;

- подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;

- подготовка к использованию местных ресурсов;

- обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;

- создание и сохранность страхового фонда документации.

2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:

- разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;

- обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;

- создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;

- создание и поддержание в готовности системы оповещения;

- создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;

- создание системы пунктов управления;

- развитие системы связи в отраслях;

- уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО;

2.9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:

- подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ведения войны;

- подготовка персонала органов управления организаций;

- обеспечение контроля, за безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;

- обеспечение НИОКР по проблемам ПУФ экономики.
3. Типовые мероприятия по ПУФ в организациях, на объектах.
3.1. На химически опасных объектах:

- обеспечение персонала защитными сооружениями (далее – ЗС);

- обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ);

- защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;

- создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов;

- обеспечение вытяжными системами и фильтровентиляционными установками для

удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;

- подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;

- подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.;

- подготовка к санитарной обработке персонала;

- накопление медицинских средств, для оказания первой медицинской помощи;

- обучение персонала способам защиты от поражающих факторов ОМП и ОСП;

- подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей;

- регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;

- размещение организаций с подветренной стороны относительно поселения и населенных пунктов;

- размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;

- создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе организации;

- ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее– ЛВГЖ), взрывчатых веществ (далее – ВВ), хранящихся на территории организации;

- организация подземного хранения АХОВ, ЛВГЖ, ВВ (обвалование, устройство поддонов);

- сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;

- применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;

- герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы;

- регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ;

- своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов организаций;

- строгий учет количества, местонахождение и перемещение АХОВ;

- подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;

- обеспечение формирований материально-техническими средствами для проведения АСДНР;

- устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;

- оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;

- внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;

- внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования;

- обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ;

- разработка мер по усилению контроля, за зараженностью территорий организаций и местности;

- разработка режимов работы персонала в условиях заражения организаций;

- регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.

3.2. На взрывоопасных объектах:

- обеспечение персонала ЗС;

- обеспечение персонала СИЗ;

- изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;

- использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;

- подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;

- подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.;

- накопление медицинских средств первой медицинской помощи;

обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;

- размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;

- создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды;

- предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;

- автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);

- установка автоматических устройств, для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);

- разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ;

- обеспечение грозозащитными устройствами;

- установка предохранительных клапанов для сброса давления;

- обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;

- использование несгораемых конструкций и материалов;

- создание противопожарных разрывов и минирализованных полос;

- создание ограждающих рвов, обваловок и стенок, для предотвращения растекания

ЛВГЖ;

- запрещение взрывных работ вблизи организаций;

- строгое соблюдение правил пожарной безопасности;

- обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;

- обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;

- подготовка пожарных проездов для пожарной техники.

3.3. На объектах, расположенных в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и геологические разломы земной коры):

- создание необходимой физической стойкости к вторичным поражающим факторам;

- создание укрытий для производственного персонала в районах расположения;

- утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей;

- обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом возможной обстановки;

- создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств;

- размещение рабочих помещений организаций на возвышенностях в условиях возможного затопления;

- установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС;

- запрещение (ограничение) размещения организаций и их элементов с учетом возможного затопления;

- размещение организаций и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий поражающих факторов;

- проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах;

- применение бесшовных труб для транспорта нефтепроводов и газа в зонах возможного воздействия поражающих факторов;

- регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока;

- обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы разрушения плотин;

- создание запасов материалов для укрепления дамб при угрозе их разрушения;

- строительство объектов на возвышенностях (в зонах возможного затопления);

- повышение физической стойкости зданий и сооружений к воздействию поражающих факторов ОМП и ОСП;

- защита уникального и особо ценного оборудования;

- создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ;

- берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений;

- подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений;

- локальная защита объектов и небольших участков территории;

- подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и устройство оградительных валов;

- стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа;

- подготовка к эксплуатации, в условиях ведения военных действий с применением ОМП и ОСП, наиболее стойких зданий;

- гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамически опасных объектах;

- подготовка плавсредств, для эвакуации людей в зонах затопления.

3.4. На объектах нефтяной и газовой отраслей:

- перераспределение в условиях ведения военных действий или вследствие этих действий, ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам;

- создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов (байпасов) на существующих и строящихся магистралях;

- резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки;

- разработка и применение систем антикоррозийной защиты оборудования;

- размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон возможных разрушений;

- подземная прокладка трубопроводов через автомобильные и железные дороги;

- размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами;

- создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры;

- оборудования организаций байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах;

- подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отвержденном состоянии;

- регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем;

- создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.

3.5. На всех видах транспорта:

- подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ведения войны с

применением ОМП и ОСП;

- обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий нападения противника, а также для проведения эвакомероприятий;

- обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);

- разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- повышение эффективности контроля, за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.

3.5.1. На железнодорожном транспорте:

- создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения;

- создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов;

- подготовка к доставке грузов получателем в обход возможных зон разрушений;

- подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных разрушений, к перевозкам эвакуируемого населения;

- подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы, а также погрузочно-выгрузочных районах для работы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта;

- проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам – дублерам и временным переправам, используемым в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов железнодорожного транспорта.

3.5.2. На автомобильном транспорте:

- подготовка объездов зон возможных разрушений;

- подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;

- установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ, для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и экономики;

- подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных разрушений и заражений, к перевозкам эвакуируемого населения;

- рациональное размещение в зонах возможных разрушений и заражений, производственной базы технического обслуживания (далее – ТО), ремонта и заправки автомобилей;

- разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- создание и хранение в резерве мобильных средств ТО и спецобработки зараженной

автотехники;

- накопление и хранение неприкосновенного запаса запасных частей, оборудования,

инструмента;

- совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений;

- строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных разрушений и заражений, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;

- подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и

производственно-технической базы в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП.

3.5.3. На трубопроводном транспорте:

- реконструкция, новое строительство стационарных продуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП.;

- строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов;

- создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков;

- подготовка к транспортировке нефтепродуктов зоны возможных разрушений и заражений и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы;

- заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон;

- создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления

участков и прокладки временных трубопроводов;

- создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств;

- строительство отходов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам;

- повышение надежности электроснабжения компрессорных станций систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.

3.6. На объектах энергетики:

- распределение энергоисточников по районам и потребителям;

- внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов;

- кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;

- организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;

- создание береговых устройств, для приема электроэнергии от судовых установок;

- внедрение эффективных устройств, для прогрева и плавки льда, на воздушных ЛЭП;

- подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;

- подготовка энергосистем к работе по специальным режимам в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- подготовка к работе резервных видов топлива за счет местных ресурсов.

3.7. В пищевой промышленности:

- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности);

- создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защитных);

- автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;

- подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;

- разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;

- дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- организация хранения запасов с повышенной герметизацией;

- защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;

- разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);

- совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств;

- обеспечения предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;

- совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов;

- снижение взрыво- и пожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающих ее загрязнение;

- накопление подвижных средств хлебопечения, для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;

- разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС;

- оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников воды;

- создания запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.) в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП.

3.8. На объектах сельскохозяйственной отрасли:

- подготовка к работе ветеринарных и агрохимических лабораторий;

- герметизация источников водоснабжения, животноводческих и складских помещений;

- подготовка сельскохозяйственной техники для выполнения задач в интересах ГО;

- создание запасов кормов и воды и организация их защиты;

- проведение профилактических мероприятий против инфекционных заболеваний животных и растений;

- организация эвакуации животных из зон возможных разрушений и катастрофического затопления;

- подготовка площадок к вынужденному массовому убою поражённых животных и

обеззараживанию получаемой при этом продукции.

Похожие:

Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Положение об учетной политике администрации Рябининского сельского...
Рябининского сельского поселения, далее Учреждение, утверждено в соответствии с решением Совета депутатов Рябининского сельского...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Постановление от 18 октября 2013 года №83 (Республика Коми, Корткеросский...
От 21. 12. 1994 года №69-фз «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Постановление администрации лубянского сельского поселения муниципального...
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-фз «О гражданской обороне», в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Информационное сообщение Комиссия по подготовке и проведению публичных...
Постановлением администрации Солонецкого сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области от 21 марта...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Белгородскаяобласт ь муниципальный район «яковлевский район» администрация...
Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учёта в администрации Саженского сельского поселения
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Тверская область Кувшиновский район Администрация Тысяцкого сельского поселения постановление
Об утверждении Плана основных мероприятий Тысяцкого сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Положение о военно-учетном столе администрации сельского поселения «Село Кудиново»
Военно-учетный стол администрации сельского поселения «Село Кудиново» (далее вус) является структурным подразделением администрации...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Утверждено постановлением администрации Староминского сельского поселения
Староминского сельского поселения Староминского района по предоставлению муниципальных услуг по организации и проведению аварийно-спасательных...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Ростовская область куйбышевский район муниципальное образование «куйбышевское...
Зс «О муниципальной службе в Ростовской области», в целях упорядочения транспортного обслуживания муниципальных служащих, порядка...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Администрации русскохаланского сельского поселения муниципального...
Об утверждении Порядка организации сбора отработанных ртутьсодержащих (люминесцентных) ламп на территории Русскохаланского сельского...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Должностная инструкция муниципального служащего главного специалиста...
Должность главного специалиста администрации сельского поселения Шапша введена с целью исполнения полномочий по организации и непосредственному...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Информационный вестник совета и администрации сельского поселения
«О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Зимстан» от 19. 12. 2012г. № Iii-3/11 «О бюджете муниципального образования...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Решение Совета Незамаевского сельского поселения Павловского района...
Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-кз «Об административных правонарушениях», Уставом Незамаевского сельского поселения...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Нижнемамонского 1-го сельского поселения верхнемамонского муниципального района
Доставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения от 13....
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Проведения плановой проверки в отношении администрации сельского...
Долгоруковского муниципального района, проведена плановая проверка в отношении администрации сельского поселения Жерновский сельсовет...
Утверждено Постановлением Администрации Добринского сельского поселения Духовщинский район Смоленская область от 18. 04. 2014 года №21 положение icon Российская Федерация Новгородская область Валдайский район
Инструкцию №1 по охране труда для административных служащих и служащих администрации Рощинского сельского поселения

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск