Скачать 231.38 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ Администрации Рябининского сельского поселения I. Общие положения Администрации Рябининского сельского поселения, далее Учреждение, утверждено в соответствии с решением Совета депутатов Рябининского сельского поселения Чердынского района Пермского края от 24.11.2005 № 9 , осуществляет деятельность на основании Положения об администрации Рябининского сельского поселения.
разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» № 402 – ФЗ от 06.12.2011 года, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" , и предназначены для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Администрации Рябининского сельского поселения. Основные задачи бухгалтерского учета учреждения соответствуют требованиям п 1 ст 1 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402 и 4.1 Положения об администрации Рябининского сельского поселения.
- по организации бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций – Глава администрации; - по формированию учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в учреждении, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер. Основание: ч.1,3 ст.7 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи бухгалтерской службы устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются приказом главы администрации. Учетная политика учреждения реализуется в рамках единой государственной политики через: - рабочий план счетов бюджетного учета (Приложение № 2) - порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета, утвержденного инструкцией № 162н от 06.12.2010г.; - порядок отражения хозяйственных операций в бюджетном учете учреждения, установленные соответствующими распорядительными документами и положениями с учетом организационной структуры учреждения и специфики его хозяйствования; - корреспонденцию счетов бюджетного учета, утвержденную Инструкцией № 162н от 06.12.2010г. Порядок организации бюджетного (бухгалтерского) учета. Бухгалтерский учет и налоговый учет в организации ведется под руководством главного бухгалтера. Деятельность бухгалтерии регламентируется положением о бухгалтерии и должностными инструкциями сотрудников. Бухгалтерская служба по учреждению имеет следующую организационную структуру: - в штатном расписании предусмотрены должности: Главного бухгалтера, финансиста. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных документов установленной формы. Применяются формы регистров бюджетного учета по Приложению № 3 к Инструкции 157н. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными документами. Порядок движения и обработки первичных документов регулируется Графиком документооборота (приложение № 1). II. Постановка бюджетного (бухгалтерского) учета
результатов деятельности администрации ведется с применением настоящей единой учетной политики.
с рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение № 2). Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учет исполнения сметы расходов по бюджету в Администрации Рябининского сельского поселения осуществляется с применением «Бюджетной классификации РФ» в порядке, установленном приказом Минфина России ПРИКАЗ 01.06.2013г. № 65н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Учет средств муниципального задания, в виде субсидий, осуществляется в соответствии с Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, утвержденным постановлением администрации Рябининского сельского поселения от 12.01.2016г. №3 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения». Учет расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств. Учет деятельности за счет целевых , безвозмездных, безвозвратных средств и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам, если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений) с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения. Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ, по которым в силу бюджетного законодательства администрирование возложено на учреждение осуществляется по мере (начисления в объеме кассовых поступлений) отдельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы РФ с составлением по каждому уровню бюджетов балансов и иной предусмотренной законодательством финансовой отчетности. Бухгалтерия ежемесячно формирует и оформляет в электронном виде и на бумажном носителе регистры бюджетного учета – журналы операций по перечню (приложение № 3). Основание: п.11,12,13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе раздела, подраздела, целевой статье, виду расходов, кода операций сектора государственного управления бюджетного финансирования и по приносящей доход деятельности. Основание: п.21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Главная книга формируется единая по всем источникам финансирования. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Используется программа автоматизации бухгалтерского учета «1 С Предприятие», «1 С Бухгалтерия/Зарплата». Бухгалтерская и налоговая отчетность предоставляется в порядке и в сроки, предусмотрены нормативными документами Минфина России, Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ». Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажном носителе с применением программы «1 С Предприятие» и предоставляется главному распорядителю Финансовое управление администрации Чердынского района после утверждения главой администрации, в сроки, предусмотренные нормативными документами.
устанавливается на 10 календарных дней с даты выписки.
расчетов подотчетным лицом по приобретению нефинансовых активов и оплаты услуг сторонних организаций в сумме 100 000 рублей (не более суммы предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленного указанием Центрального Банка РФ).
расходования, приведен в приложении № 4.
для хранения и выдачи денежных средств и бланков строгой отчетности Власенко Анна Валерьевна – ведущий специалист по экономике и финансам администрации Рябининского сельского поселения для обеспечения сохранности нефинансовых активов: территориальные специалисты , специалисты администрации, водитель, начальник пожарной службы. 12. Учет основных средств ведется во исполнение приказа Минфина от 06.12.2010г № 162н Инструкции по бюджетному учету и в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 №359. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение сооружение и изготовление. Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту недвижимого имущества, а также объекту движимого имущества основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или консервации. 13. Начисление амортизации основных средств производится в полных рублях в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01. 2002 № 1 и письмом Министерства финансов РФ от 13.04.2005 № 02-14-10а/721. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо до списания этого объекта с бюджетного учета или его выбытия. Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств, нефинансовых активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования. Основание: п.85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация в целях бюджетного учета начисляется в следующем порядке. На объекты недвижимого имущества при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации: стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта; стоимостью свыше 40 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. На объекты движимого имущества, библиотечного фонда и объекты нематериальных активов стоимостью до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью до 3 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется. На иные объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Основные средства полученные безвозмездно со стоимостью 0 рублей ставятся на учет со стоимостью 0,01 рубль. Объекты основных средств, находящиеся в эксплуатации, стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, а также объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" до момента их списания или выбытия по иным основаниям, по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам. Основание: п.373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 14. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" ведется учет находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности бланков пластиковых карт по условной оценке один бланк, 1 рубль. Организация работы по ведению учета, хранению и выдаче бланков пластиковых карт возлагается на ведущего специалиста по экономики и финансам. Внутреннее перемещение бланков пластиковых карт отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и места хранения. 15. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения». Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по кадастровой стоимости. Основание: пункты 71, 78 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 16. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер. Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. . Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Нормы расходования топлива утверждаются распоряжением главы. 17. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств: Первая подпись Глава Администрации Рябининского сельского поселения Гаврилов Виктор Михайлович Вторая подпись Главный бухгалтер Храмова Татьяна Рудольфовна 18. Финансовые вложения принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. Под первоначальной стоимостью финансовых вложений признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение основных средств. 19. Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится:
Для проведения инвентаризации нефинансовых активов использовать Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приложение к приказу Министерства финансов РФ № 49 от 13.06.1995 г.), для проведения инвентаризации финансовых активов и бланков строгой отчетности использовать Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением директора ЦБ РФ № 40 от 22.09.1993г., в новой редакции от 12 октября 2011 г. № 373-П. Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем учреждения, за исключением случаев когда проведение инвентаризации обязательно. 20. Для проведения инвентаризации нефинансовых активов утвердить структуру постоянно действующей комиссии: председатель комиссии: ведущий специалист по землеустройству, имуществу и градостроительству члены комиссии: бухгалтер , ведущий специалист представитель учреждения – по согласованию. 21. Для проведения ревизии финансовых активов и бланков строгой отчетности утвердить структуру постоянно действующей комиссии: председатель комиссии: ведущий специалист по землеустройству, имуществу и градостроительству члены комиссии: специалисты администрации. 22. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации. Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов», 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» – в течение пяти лет с момента списания. Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры. 23. Финансовый результат. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся. Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм: – на междугородные переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу – стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного Распоряжением № 30 от 12.11.2015г. 24. Санкционирование расходов. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств. III. Ведение предпринимательской деятельности 25. Организация имеет право на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с п. 2.18. Положения об Администрации Рябининского сельского поселения. 26. Ведение налогового учета осуществляется в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. При условии получения выручки в среднем за 4 предыдущих квартала в пределах одного миллиона рублей за каждый квартал Администрация Рябининского сельского поселения имеет право на определение даты получения дохода по кассовому методу (пункт 1 ст. 273 НК РФ). 27. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий: – руководитель учреждения, его заместители; – главный бухгалтер,; – иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово- хозяйственной деятельности приведен в приложении 5. Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. IV. Заключительные положения 28.В Положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные Приказами о внесении изменений в действующую учетную политику Администрации Рябининского сельского поселения в случае изменения действующего законодательства Российской федерации, а также в случае существенных изменений способ ведения бюджетного учета, либо условий деятельности организации. Учетная политика применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Приложение № 1 Положения об учетной политике Администрации Рябининского сельского поселения, утвержденного Постановлением № 41 от 11.05.2016 года ГРАФИК ДОКУМЕНТООБОРОТА
Приложение № 3 Положения об учетной политике Администрации Рябининского сельского поселения, утвержденного Постановлением № 41 от 11.04.2016 года Перечень регистров бюджетного учета
Журналы операций ведутся в разрезе видов деятельности: 1 - бюджетная деятельность, 2 – предпринимательская деятельность, 2 – деятельность за счет целевых и безвозмездных поступлений. Приложение № 4 Положения об учетной политике Администрации Рябининского сельского поселения, утвержденного Постановлением № 41 от 11.04.2016 года ПОРЯДОКвыдачи наличных денежных средств подотчет и оформления отчетов по их использованию 1.Общие положения Настоящий порядок выдачи наличных денежных средств под отчет и оформления отчетов по их использованию (далее - порядок) разработан на основе действующего законодательства в целях упорядочения выдачи наличных денег сотрудникам из кассы организации и является локальным внутренним актом, обязательным для исполнения. 2. Выдача наличных денежных средств из кассы 2.1. Выдача наличных денежных средств из кассы организации (за исключением расчетов по заработной плате) может производиться:
2.2. Выдача наличных денежных средств под отчет на хозяйственно- операционные расходы производится по расходному кассовому ордеру на основании распоряжения руководителя организации при условии полного отчета этого лица по предыдущему календарному месяцу. 2.3. Выдача наличных денежных средств, в порядке возмещения произведенных сотрудником из личных средств расходов (включая перерасход по авансовому отчету) производится по расходным кассовым ордерам на основании надлежащим образом оформленных документов и отчетов в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего порядка. 3. Требования к первичным документам при покупках за наличный расчет
а) Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
Вместо кассового чека допускается выдача номерного бланка строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с ГМЭК по ККМ, с указанием предусмотренных формой бланка реквизитов. б) Товарный чек (накладная) должен содержать следующие реквизиты:
3.3При покупках и осуществлении расчетов за товары, работы, услуги наличными денежными средствами в организациях, кроме розничной торговли, продавец (исполнитель) обязан выдать покупателю (а покупатель вправе потребовать у продавца) три документа: квитанцию к приходному ордеру, накладную (или акт выполненных работ, оказанных услуг), счет-фактуру. A) Квитанция к приходному ордеру выписывается по унифицированной форме № КО-1 и заверяется штампом (печатью) кассира организации- продавца (исполнителя). Б) Накладная (акт выполненных работ, оказанных услуг) должны содержать следующие реквизиты: наименование документа; дату составления документа;
B) Счет-фактура должен отвечать требованиям положений пунктов 5 иб статьи 169 НК РФ и выписывается по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914, с обязательным заполнением всех указанных в нем реквизитов (при отсутствии информации соответствующие строки, графы прочеркиваются). 3.4. Иные документы при покупках за наличный расчет у организаций (договоры купли - продажи и т.п.) оформляются дополнительно, но не взамен вышеперечисленным документам.
4. Оформление авансовых отчетов 4.1. Сотрудники, получившие денежные средства под отчет, а также сотрудники, производившие хозяйственно-операционные расходы за счет наличных средств, составляют авансовые отчеты по унифицированной форме № АО -1 (для бюджетных учреждений - по форме № 0504049) с приложением оправдательных документов и отметкой об оприходовании и (или) использовании приобретенных материальных ценностей.
В случаях неполного использования подотчетных сумм (наличия остатка по авансовому отчету), не внесения остатков в кассу организации, а также в случаях непредставления авансового отчета в установленные сроки, подотчетные суммы подлежат удержанию из заработной платы сотрудника, начиная с текущего месяца. Приложение № 1 К порядку выдачи наличных денежных средств Подотчет и оформление отчетов по их использованию
|
Администрации рябининского сельского поселения чердынского района пермского края В соответствии с Правилами пожарной безопасности 01-03 п. 15 утвердить Инструкцию о мерах пожарной безопасности в зданиях администрации... |
Инструкция по делопроизводству в Администрации Богашевского сельского поселения Общие положения В целях дальнейшего совершенствования системы документационного обеспечения управленческой деятельности Администрации Богашевского... |
||
Должностная инструкция главного бухгалтера администрации сельского... Главный бухгалтер администрации назначается и освобождается от должности главой администрации сельского поселения |
Об утверждении учетной политики администрации Дмитриевского сельского... Считать положения учетной политики обязательными для исполнения работниками администрации Дмитриевского сельского поселения Кавказского... |
||
Александровского района томской области постановление Об утверждении положения Об учетной политике Администрации Назинского сельского поселения |
Должностная инструкция муниципального служащего главного специалиста... Должность главного специалиста администрации сельского поселения Шапша введена с целью исполнения полномочий по организации и непосредственному... |
||
Регламент работы администрации целинского сельского поселения общие... В целях повышения эффективности деятельности Администрации Целинского сельского поселения распоряжаюсь |
Положение о военно-учетном столе администрации сельского поселения «Село Кудиново» Военно-учетный стол администрации сельского поселения «Село Кудиново» (далее вус) является структурным подразделением администрации... |
||
Должностная инструкция специалист экономист по финансовой работе... Основными задачами Специалиста экономиста по финансовой работе администрации Шипицынского сельского поселения является обеспечение... |
Постановление от «12» января 2015 года №1 с. Ситниково Об утверждении... Минфина России от 01. 12. 2010 №157н, Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета,... |
||
Белгородскаяобласт ь муниципальный район «яковлевский район» администрация... Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учёта в администрации Саженского сельского поселения |
Распоряжение Об учетной политике Администрации Привольненского сельского поселения Ремонтненского района в части организации бухгалтерского учета... |
||
Администрации устьевого сельского поселения соболевского муниципального района камчатского края Страции Устьевого сельского поселения Соболевского муниципального района Камчатского края обеспечить реализацию учетной политики... |
Инструкция о порядке совместных действий администрации и пожарной... ... |
||
Должностная инструкция главного бухгалтера Администрации Зеленовского сельского поселения Должность Главный бухгалтер Администрации Зеленовского сельского поселения является должностью муниципальной службы |
Должностная инструкция №4 Специалиста 2 категории бухгалтера экономиста... Бухгалтер экономист администрации Осичковского сельского поселения является служащим и осуществляет работу на постоянной основе |
Поиск |