Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское»

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское»


Скачать 125.83 Kb.
НазваниеМеханизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское»
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы




Приложение

к постановлению администрации

№ 88 от 08.10.2014г.

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории МО «Дмитриевское»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, решением Главы МО «Дмитриевское» к восстановительным работам дополнительно привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение заместителя Главы поселения, ответственного за жизнеобеспечение поселения.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется дежурный администрации МО «Устьянский муниципальный район» Архангельской области.

2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с управляющей или эксплуатирующей организацией объектов теплопотребления.

2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления, а также команды возобновлении теплоснабжения и теплопотребления, проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.5. Отключение систем отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб организаций теплоснабжения и теплопотребления в пределах эксплуатационной ответственности.

2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ОДС теплопотребителей и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.9. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера или представителя теплоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб

при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены (с 8.40 до 9.00 час. и с 20.40 до 21.00 час.), а при необходимости в течение всей смены ответственные лица (по приказу операторы смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу МУП «Дмитриевское» оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

3.2. МУП «Дмитриевское» осуществляет контроль за соблюдением утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций направляют уведомление в МУП «Дмитриевское» и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием МУП «Дмитриевское» за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру МУП «Дмитриевское» об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и электрокотельные города, диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.

3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру (ответственному лицу) соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, Устьянских РЭС и МУП «Дмитириевское» об отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией МО «Дмитриевское» вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом МУП «Дмитриевское».

3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением МУП «Дмитриевское».

3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают МУП «Дмитриевское» время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов потребителей тепловой энергии, являются:

- настоящее Положение;

- нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

- инструкции организации, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом утверждённых в законодательном порядке действующих нормативов и правил.

- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные администрацией МО «Дмитриевское» схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.

4.2. Абоненты, теплоснабжающие организации ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.

5. Макет оперативного донесения

о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ


№№

п/п




Информация

1.

Наименование субъекта РФ (муниципального образования)




2.

Дата и время возникновения нарушения




3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации




4.

Причина нарушения




5.

Характер повреждений




6.

Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения




7.

Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения




8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)




9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.




10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения




11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения




12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ поселения (копия протокола)




13.

Планируемые дата и время завершения работ




14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ





Примечание – Дежурному по администрации МО «Дмитриевское» информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 17.30 и по завершению аварийно-восстановительных работ.
6. ИНСТРУКЦИЯ

о порядке ведения оперативных переговоров и записей.
1. Указания по ведению оперативных переговоров.

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение, должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

2.Указания по ведению оперативных записей.

2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

  • ТК- тепловая камера;

  • М- магистраль;

  • ОК- отопительная котельная;

  • ВК- водогрейный котел;

  • ПК- паровой котел;

  • ЦТП- центральный тепловой пункт;

  • ТУ- тепловой узел;

  • НПТс- насос подпиточный тепловой сети;

  • Т/С - тепловая сеть;

  • СН - сетевой насос;

  • ПТс - подающий трубопровод теплосети;

  • ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;

  • ГВС - горячее водоснабжение;

  • Задв. задвижка;

  • Вент. вентиль;

  • ЦТС - цех тепловых сетей;

  • ТП - Тепловой пункт;

  • ДТУ - диспетчер тепловых узлов;

  • ДТС - диспетчер тепловой сети;

  • СО - система отопления;

  • ГВС - система горячего водоснабжения;

  • НО - насос отопления;

  • НГВС - насос горячего водоснабжения;



Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.

Похожие:

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconМеханизм оперативно – диспетчерского управления в системе теплоснабжения...
Мытищи Московской области определяет взаимодействие оперативно – диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций, потребителей...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconПостановление от 11 ноября 2014 г. Балаганск №286 Механизм оперативно-диспетчерского...
Уставом Балаганского муниципального образования, в целях обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей, оперативного принятия...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconРоссийская Федерация Администрация города Дивногорска Красноярского края постановление
Порядка мониторинга состояния системы теплоснабжения муниципального образования город Дивногорск, Механизма оперативно-диспетчерского...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconПояснительная записка к проекту постановления «Об утверждении положения...
Сийской Федерации от 8 августа 2012 года №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconМуниципального образования катынского сельского поселения
Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения на территории мо катынского сельского поселения...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconВыполнение работ по оперативно-диспетчерскому управлению внешними...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» icon579 об утверждении положения о дежурно-диспетчерской службе жкх гагинского...
Ъектов", постановлением Правительства Нижегородской области от 27. 12. 2005 n 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconТиповая программа метрологической аттестации каналов телеизмерений...
...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconПостановление от 29 декабря 2010 года №589 é Об объединенной системе...
Спасского муниципального района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconРегламент взаимодействия центральной дежурно-диспетчерской службы...
...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconО создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления...
Казани и в целях эффективного взаимодействия городских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconРекомендации по поиску и устранению причин небаланса масс в системе теплоснабжения 1Введение
Рекомендации по устранению небаланса масс в системе теплоснабжения можно использовать только при работоспособном оборудовании, входящем...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconМеханизм реализации программы индивидуального и дистанционного обучения...
Механизм реализации программы индивидуального и дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconТехническое задание №/яэ на разработку проектной и рабочей документации...
«Мероприятия Программы создания единой системы оперативно-технологического управления объектами электросетевого хозяйства ао «Янтарьэнерго»...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconТехническое задание №/яэ на разработку проектной и рабочей документации...
«Мероприятия Программы создания единой системы оперативно-технологического управления объектами электросетевого хозяйства ао «Янтарьэнерго»...

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории мо «Дмитриевское» iconТехническое задание №/яэ на разработку проектной и рабочей документации...
«Мероприятия Программы создания единой системы оперативно-технологического управления объектами электросетевого хозяйства ао «Янтарьэнерго»...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск