Mini – Сборник литературы
«образованного человека»
СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА:
Mini – Сборник литературы 1
«образованного человека» 1
* - первые 12 книг ГРЕХ не прочесть!!! 1
* - остальные 17 – меньший грех, но оплошность! 1
Питер Друкер «ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА» 2
М.К. Петров «ПЕНТЕКОНТЕРА. В первом классе европейской мысли» 17
Фредерик Уинслоу Тейлор «ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА» 24
Георгий Петрович Щедровицкий «ТЕХНОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ» 27
Рассел Л. Акофф
«ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО КОРПОРАЦИИ» 30
ГЕНРИ ФОРД 42
«МОЯ ЖИЗНЬ, МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» 42
Гаррингтон Эмерсон «12 ПРИНЦИПОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ» 113
Торстейн Веблен «ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО КЛАССА» 190
ПРЕДИСЛОВИЕ 190
Чарльз М. Сэвидж
«МЕНЕДЖМЕНТ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ» 209
Акофф Рассел 212
ОБРАЗОВАНИЕ 212
ОБРАЗОВАНИЕ МАШИННОЙ ЭРЫ 212
Николо Макиавелли. 217
«Государь». 217
А.Файоль 257
ОБЩЕЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 257
Артур Шопенгауер «МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
Иммануил Кант «ПРОЛЕГОМЕНЫ КО ВСЯКОЙ БУДУЩЕЙ МЕТАФИЗИКЕ, МОГУЩЕЙ ВОЗНИКНУТЬ В СМЫСЛЕ НАУКИ»
Пётр Бурьде «СОЦИОНАЛИЗ ПЬЕРА БУРДЬЕ».
Вебер М. «ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ». Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990.
Вебер М. «ОБРАЗ ОБЩЕСТВА».
* - первые 12 книг ГРЕХ не прочесть!!!
* - остальные 17 – меньший грех, но оплошность!
Питер Друкер «ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА»
ПРЕДИСЛОВИЕ К РОССИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ КНИГИ "ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА"
Несмотря на то, что книга Практика менеджмента впервые издана почти 50 лет назад, ее вполне могли бы написать в наши дни и как будто специально для России 2000 года. Предприятия и менеджмент в США 50 лет назад были такими же, как российские предприятия и менеджмент в наши дни. Более чем десять лет — с 1929 по 1941 годы — экономика США пребывала в состоянии глубокой депрессии. В этот период реальные возможности менеджмента были крайне ограниченными — руководители могли уповать лишь на сокращение расходов и надеяться выжить за счет этого. Затем наступила лихорадочная пора Второй мировой войны, во время которой ничто не имело значения, кроме производства и еще раз производства (в некоторых отношениях это очень напоминало советское производство сталинских пятилеток). Рыночная экономика, в основном сформировавшаяся после Второй мировой войны, была, таким образом, большой неожиданностью для подавляющего большинства руководителей американских предприятий, имевших о ней весьма смутные представления (к тому же, средний возраст этих руководителей составлял 45—50 лет). По сути, мало кто из них даже догадывался о существовании такого явления, как менеджмент, — не говоря уж о том, что это означает.
Настоящая книга стала результатом моей работы и практического опыта, накопленного за первое послевоенное десятилетие, когда"я выполнял обязанности консультанта и наставника высших руководителей в крупнейших и экономически эффективных американских компаниях. Все началось (в 1944 году, когда война уже близилась к завершению) с углубленного двухлетнего изучения деятельности высшего руководства компании General Motors, которая была в то время (как, впрочем, и сейчас остается) крупнейшей производственной компанией в мире и лидером мирового автомобилестроения, — его политики, структуры и проблем. По окончании этого исследования я быстро переключился на консультирование и выдачу рекомендаций при назначениях на руководящие должности в компании Sears, Roebuck — крупнейшей в мире сети розничной торговли (примерно 1000 магазинов в США, Мексике и Канаде), в одной из крупнейших железнодорожных компаний США, в одном из крупных банков New York City, в американском отделении General Electric (тогда, как и сейчас, крупнейший в мире изготовитель электрооборудования) и, наконец, в компании International Business Machine (IBM), которая в то время переживала период становления, а затем стала ведущим и крупнейшим в мире производителем компьютерной техники. Между прочим, в течение многих лет все эти компании продолжали оставаться моими клиентами (а некоторые из них остаются ими и по сей день).
Чем больше я работал с этими успешными и квалифицированными менеджерами, управлявшими высокоэффективными предприятиями, тем яснее становилось для меня существование науки менеджмента (или, по крайней мере, то, что такая наука должна существовать). Я все яснее понимал, что искусству менеджмента можно научиться и, более того, — что этому искусству можно научить других. Но для меня все больше становилось очевидным и то, что в те времена науки менеджмента просто не было. Все, чем мы в то время располагали, были какие-то байки из практики руководителей. Не было ни одной работы, в которой хотя бы делалась попытка проанализировать, изучить и представить менеджмент как самостоятельный вид деятельности со своим кругом обязанностей. Поэтому мне не оставалось ничего другого, как самому творить науку менеджмента, что я и сделал, написав эту книгу. Эта книга достаточно компактна. Тем не менее, в ней представлены и обсуждаются все три измерения менеджмента: управление бизнесом (экономическое измерение), управление организацией (социальное измерение) и управление людьми (человеческое измерение). В книге Практика менеджмента можно встретить практически любую относящуюся к сфере менеджмента тему, которая с тех пор изучалась и обсуждалась в литературе (сейчас, кстати, представленной в изобилии). Почти каждую неделю мне приходится выслушивать от того или иного руководителя историю о том, как он, еще будучи студентом, прочитал эту книгу и узнал из нее, что требуется, чтобы добиться успеха в своей будущей работе. Даже теперь, ставши через 30 или 40 лет руководителем предприятия, он время от времени заглядывает в Практику менеджмента, пытаясь найти там решения проблем, с которыми он сталкивается в своей практической деятельности. "Возможно, я и не найду там нужного решения, — написал мне недавно один из высших руководителей крупной и процветающей европейской компании, — однако эта книга всегда помогает понять суть интересующей меня проблемы и уяснить, с какой стороны подходить к ее решению".
В Соединенных Штатах Америки книга быстро завоевала популярность. Она по сей день остается фундаментальным учебником не только для начинающих, но и достаточно опытных руководителей. В Японии, которая в послевоенные годы с трудом поднималась из руин и восстанавливала свою экономику, эта книга пользовалась, возможно, даже большим успехом. С полным правом можно утверждать, что эта книга оказала мощное стимулирующее воздействие на восстановление экономики Германии, Франции и Италии, а затем и таких государств Юго-Восточной Азии, как Южная Корея и Тайвань. Несколько позже пришла очередь стран Латинской Америки.
Разумеется, эта книга создавалась в определенной стране и в определенное время. Речь идет о Соединенных Штатах Америки конца 40-х и начала 50-х годов, когда весь остальной мир еще не оправился от потрясений Великой депрессии 30-х годов и разрушительных последствий Второй мировой войны. И, конечно же, все примеры в данной книге взяты из того времени (и моего личного практического опыта тех лет). Однако можно смело утверждать, что все эти примеры "не имеют срока давности" — это примеры универсальных возможностей, универсальных стратегий, универсальных испытаний и универсальных проблем. Поэтому ни у одного из моих читателей, надеюсь, не возникнет проблем с применением этих примеров к деятельности его компании и собственной его работе.
Итак, я верю, что настоящее российское издание книги Практика менеджмента окажет на российских читателей (российских руководителей, российских студентов, изучающих менеджмент, и на российские предприятия в целом) такое же влияние, какое все предыдущие ее издания оказали на американского, японского, немецкого, французского и латиноамериканского читателей.
Клермонт, Калифорния Лето 2000 года
Питер Ф. Друкер
|