Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года


НазваниеОтчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года
страница1/17
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТЧЕТ
по исполнению мероприятий

Программы развития за первое полугодие 2014 года

Ректор федерального университета
«__» _________2014 г. _______________________________Гафуров И.Р.

(подпись, печать)

Руководитель Программы развития федерального университета
____________________________________Сафиуллин М.Р.

(подпись)

«__» __________ 2014 г.

Отчет получен
________________________

(подпись монитора)
СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Описание достигнутых результатов за отчетный период по задачам и мероприятиям Программы развития


7

  1. Вовлеченность внешних партнеров в реализацию Программы развития


109

  1. Опыт университета, предлагаемый к тиражированию в системе высшего профессионального образования


153

  1. Мероприятия по информационному сопровождению реализации Программы развития


155

  1. Проблемы реализации Программы развития федерального университета, выявленные в отчетном периоде


161

  1. Приложения

165

Приложение А. Перечень образовательных стандартов по программам бакалавриата, разработанных в первом полугодии 2014 года


177

Приложение Б. Перечень образовательных стандартов по программам магистратуры, разработанных в первом полугодии 2014 года


178

Приложение В. Перечень профилей бакалавриата и магистерских программ, открытых в первом полугодии 2014 года


179

Приложение Г. Приложение 1.4 к лицензии № 0699 от 23 апреля
2013 г.


182

Приложение Д. Приложение 2.2 к лицензии № 0699 от 23 апреля
2013 г.


194

Приложение Е. Приложение 3.3 к лицензии № 0699 от 23 апреля
2013 г.


196

Приложение Ж. Приложение 4.2 к лицензии № 0699 от 23 апреля
2013 г.


204

Приложение З. Приложение 5.2 к лицензии № 0699 от 23 апреля
2013 г.


205

Приложение И. Перечень программ прикладного бакалавриата

206

Приложение К. Перечень новых и модернизированных учебных лабораторий КФУ в первом полугодии 2014 года


208

Приложение Л. Сведения по обеспеченности электронными конспектами лекций по образовательным программам КФУ


211

Приложение М. Перечень публикаций сотрудников КФУ в изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science, в первом полугодии
2014 года


212

Приложение Н. Перечень публикаций сотрудников КФУ в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus, в первом полугодии 2014 года


227

Приложение О. Лаборатории мирового уровня КФУ по приоритетным направлениям развития


264

Приложение П. Приглашенные ученые мирового уровня по приоритетным направлениям исследований КФУ в первом полугодии 2014 года




266

Приложение Р. Организация на базе КФУ международных конференций, симпозиумов и иных научных мероприятий в первом полугодии 2014 года



268

Приложение С. Количество обучающихся студентов, подготовка которых ведется на основе договоров и при участии работодателей


315

Приложение Т. Перечень новых административных регламентов и организационных форм, разработанных и внедренных в первом полугодии 2014 года



316

Приложение У. Перечень международных научных и научно-образовательных проектов в КФУ


320

Отчет о достижении заданных значений целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы в 2014 году


326

Справка о результатах расходования остатка средств субсидий прошлых лет федеральным университетом в 2014 году при реализации Программы развития Казанского (Приволжского) федерального университета


328

Отчет о расходовании средств федерального бюджета и софинансирования по направлениям за отчетный период 2014 года Казанского (Приволжского) федерального университета (на 30 июня 2014 года)


329

Сведения о достижении показателей эффективности реализации программы на 31 августа 2014 г.


330



Реализация мероприятий Программы развития,

предусмотренных на первое полугодие 2014 года
С начала запуска Программы развития в 2010 году, Казанский федеральный университет за счет масштабного обновления материально-технической базы (в образовательной и научно-исследовательской сферах), значительной модернизации академической инфраструктуры, а также развития качества человеческого капитала существенно укрепил свои позиции как в России, так и в глобальной системе координат.

В июле 2013 года Казанский федеральный университет стал победителем открытого конкурса на предоставление государственной поддержки ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Для участия в проекте «5-100» университетом была разработана Программа повышения конкурентоспособности КФУ, представляющая стратегию вуза по улучшению позиций в мировых рейтингах. 25 октября 2013 года КФУ защитил на Международном экспертном совете при Минобрнауки России План мероприятий по реализации Программы повышения конкурентоспособности («дорожную карту»)1. Размер субсидии на реализацию мероприятий, заявленных в Программе, составил в 2014 году 600,0 млн рублей2.

Прежде всего следует отметить, что по результатам Национального рейтинга российских вузов, опубликованного в начале июня агентством «Интерфакс», Казанский федеральный университет вплотную приблизился к топ-10 отечественных университетов, улучшив свое место по сравнению с прошлым годом на 4 позиции. Более того, среди федеральных университетов впервые за историю составления данного рейтинга КФУ вышел на первое место. Это удалось во многом за счет улучшения показателей «Интернационализация», «Бренд» и «Инновации».

Что касается международных рейтингов и главным образом рейтинга QS, то его результаты во многом созвучны с итогами национального ранжирования. В рейтинге QS по странам БРИКС за истекший период наблюдается существенное улучшение позиций: с 79-го места в 2013 году КФУ переместился на 69-ю позицию в текущем, обосновавшись на первом месте среди федеральных университетов. Ощутимая динамика наблюдается и в рейтинг-листе Webometrics: после изменения методики расчета показателей в начале 2013 года по итогам первого полугодия 2014 года КФУ продвинулся на 1 742 позиции.

В предметных рейтингах QS среди российских вузов Казанский университет представлен по трем направлениям: 4-я позиция в предметной категории «Инжиниринг – электрический и электронный»; в разделе «Науки о жизни и медицина» КФУ занимает 2-е место по предмету «Медицина» и 4-е – «Биология», наконец, в разделе «Естественные науки» вуз присутствует в топ-5 по таким предметам, как «Химия», «Математика» и «Науки о земле и море».

В апреле 2014 года был заключен договор с компанией Quacquarelli Symonds Limited (Великобритания) о проведении аудита научной и образовательной деятельности университета в соответствии с критериями QS Stars. Результатом проведенного аудита стало присвоение университету категории «3 звезды», при максимально возможных «5 звездах»3.

Направления деятельности университета были оценены следующим образом:

Инфраструктура

5 звезд

Инновации

5 звезд

Трудоустройство

4 звезды

Образование

4 звезды

Интернационализация

3 звезды

Доступность

3 звезды

Исследования

2 звезды

Специализация (естественные науки)

1 звезда

Итоговый рейтинг

3 звезды


Необходимо отметить, что по итогам первого полугодия 2014 года за счет базиса, заложенного в период участия КФУ в Программе развития, в университете за довольно короткий промежуток времени удалось создать порядка 180 рабочих мест для исследователей и постдоков в 43 лабораториях и научных центрах, оснащенных оборудованием на уровне мировых стандартов.

Так, в первом полугодии 2014 года широкое распространение получила практика создания научно-исследовательских лабораторий в формате OpenLab, когда группа приглашаемых зарубежных и российских ученых приходит с проектом на уже подготовленную инфраструктурную площадку и может практически сразу приступать к научным изысканиям. Так, только на базе Института фундаментальной медицины и биологии в отчетном периоде было создано 16 «открытых» лабораторий.


  1. Описание достигнутых результатов за отчетный период по задачам и мероприятиям Программы развития


За период 2010–2014 гг. Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с утвержденной Программой развития КФУ было выделено 4,735 млрд рублей.

К 01.07.2014 освоение средств (сумма оформленных обязательств4) составило 3,8 млрд рублей, или 82 %.
Задача 1. Модернизация образовательного процесса
Мероприятие 1.1. Разработка новых образовательных форм, программ и стандартов
По итогам первого полугодия 2014 года выполнен полугодовой план по количеству разработанных стандартов по программам бакалавриата – 25 при запланированных 5 на 2014 год и по разработке стандартов по магистратуре – 56 из запланированных 10 (выполнение плана – 100 %).

В целом за отчетный период в Казанском федеральном университете внедрено 208 новых программ дополнительного профессионального образования (ДПО) при плановом значении на 2014 год – 40 единиц (выполнение составило 520 %). Таким образом, за период реализации Программы развития в университете было разработано и успешно внедрено 809 образовательных программ ДПО.
Основные структурные подразделения в соответствии с изменяющимися условиями и предъявляемыми требованиями активно совершенствуют направления и содержание подготовки студентов.

В первом полугодии 2014 года Учёным советом КФУ утверждены
18 новых профилей бакалавриата и 30 новых магистерских программ7. Важно отметить, что разработка и реализация данных программ ведётся в тесном контакте с представителями работодателей с учётом запросов реального сектора экономики.

В Казанском федеральном университете в 2014 году ведется активная работа по реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Учебно-методическим управлением и структурными подразделениями совершенствовалась документация, регулирующая образовательный процесс в университете, направления и содержание подготовки студентов в соответствии с изменяющимися условиями и предъявляемыми требованиями стандартов.

Разработка образовательных программ ведется в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», от 18.11.2013 № 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования – бакалавриата, направлений подготовки высшего образования – магистратуры, специальностей высшего образования – специалитета» и требованиями проектов федеральных государственных образовательных стандартов поколения 3+.

Разработано более 500 образовательных программ по модернизированным федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС 3+).

Модернизированные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС 3+) требуют установления единых норм и требований к содержанию, объему и структуре образовательных программ. Образовательная программа, разрабатываемая в соответствии с ФГОС3+, состоит из обязательной части и части, формируемой структурными подразделениями самостоятельно (базовая и вариативная части). Базовая часть образовательной программы является обязательной вне зависимости от направленности образовательной программы, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных образовательным стандартом, и включает в себя дисциплины и практики, установленные образовательным стандартом и локальным распоряжением. В соответствии с требованиями пункта 6.3 стандарта необходима унификация дисциплин/модулей/практик, относящихся к базовой части образовательной программы в рамках всего направления/специальности вне зависимости от направленности/специализации. Вариативная часть образовательной программы формируется в соответствии с направленностью/ специализацией и устанавливается структурным подразделением с целью углубления компетенций, установленных образовательным стандартом.

Для решения вопроса унификации дисциплин базовой части направленностей/специализаций в рамках одного направления/специальности по естественно-научному образованию, по гуманитарному образованию, по педагогическому образованию в университете приказом ректора от 29.04.2014 № 01-07/35 созданы рабочие группы, по итогам работы которых издано распоряжение от 15.05.2014 № 03-03/42 «О процедуре утверждения учебных планов образовательных программ на 2014/2015 учебный год» с перечнем обязательных дисциплин по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры и специалитета. Согласно данному распоряжению для всех направлений подготовки в университете усилена языковая подготовка обучающихся (объем дисциплины «Иностранный язык» увеличен до 576 часов), в планы направлений подготовки магистратуры введена новая дисциплина «Академическое письмо» с преподаванием на иностранном языке, для блока естественно-научных направлений усилена бизнес-составляющая образовательных программ.

В целях оптимизации образовательного процесса в КФУ издано распоряжение от 29.04.2014 № 03-03/33 «О закреплении учебных дисциплин», в котором отражено закрепление преподавания основных дисциплин за профильными кафедрами.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
12 сентября 2013 г. № 1061 был утвержден новый перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования в Российской Федерации в рамках федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС 3+). В связи с этим согласно распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая
2014 г. № 1061-06 «О переоформлении лицензии федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» КФУ получил 29.05.2014 новые приложения к лицензии № 0699 от 23 апреля 2013 г.8

Таким образом, на основании новых выданных приложений КФУ в настоящее время (вместе со своей филиальной сетью) в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС 3+) имеет право ведения образовательной деятельности (приема обучающихся на 1 курс образовательных программ) по 190 специальностям и направлениям подготовки (без учета повторяющихся направлений подготовки и специальностей в филиальной сети), из них 95 – по программам бакалавриата, 20 – по программам специалитета, 75 – по программам магистратуры.

Новым в полученных приложениях к лицензии на право ведения образовательной деятельности стало получение Казанским федеральным университетом права ведения образовательной деятельности по 56 программам прикладного бакалавриата9.

Прикладной бакалавр – это образовательная квалификация, присваиваемая выпускнику, закончившему основную образовательную программу высшего образования уровня бакалавриата, обладающему компетенциями по решению технологических задач в различных сферах социально-экономической деятельности, готовому приступить к профессиональной деятельности сразу после окончания вуза.

Основные отличительные особенности программ прикладного бакалавриата связаны с ориентацией на конкретного работодателя, который:

• принимает непосредственное участие в проектировании и реализации образовательных программ;

• организует производственные практики, объем которых увеличен в 1,5–2 раза в сравнении с программами академического бакалавриата.

Основная задача прикладного бакалавриата – это подготовка практико-ориентированных работников к практической деятельности в реальной экономике и бизнесе, где 50 % времени отведено на обучение (включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику). Важно отметить обязательное участие партнеров-работодателей в формировании учебных планов, программ, в проведении лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практик.

Программы прикладного бакалавриата должны обеспечить обучающимся возможность получения прикладных квалификаций. К 2018 году в России доля прикладных бакалавров должна составить не менее 30 % в общей численности обучающихся в образовательных организациях по программам высшего образования. Прикладной бакалавриат позволит ликвидировать социальный разрыв между присущим выпускникам вузов повышенным социальным статусом и потребностью рынка труда в рабочих кадрах, умеющих работать на высокотехнологичном оборудовании.

В 2014 году Казанский федеральный университет впервые получил 25 мест для реализации программы прикладного бакалавриата по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)». На 2015/2016 учебный год Министерство образования и науки Российской Федерации выделило КФУ 174 бюджетных места для реализации программ прикладного бакалавриата. Набор будет осуществляться по направлениям подготовки и специальностям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет по исполнению мероприятий Программы развития за 2014 год
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет по исполнению мероприятий Программы развития в 2012 г
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет по исполнению мероприятий Программы развития в 2012 г
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет о выполнении плана работы Избирательной комиссии Ярославской...
В июле – сентябре 2014 года проведен мониторинг мероприятий, реализуемых территориальными избирательными комиссиями в рамках подготовки...

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет по исполнению мероприятий Программы развития за 2013 год
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет по исполнению мероприятий Программы развития за 2013 год
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет по исполнению мероприятий Программы развития в 1 полугодии...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет о деятельности гбу сон со «рц города Асбеста» за первое полугодие 2014 года
Бюджетная, бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетность, выполнение заданий, поручений Министерства социальной политики Свердловской...

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconПубличный отчет за первое полугодие 2013/2014 учебного года общая...
Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Волжского района...

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconИнформационный бюллетень №56 по эпидситуации в Приволжском федеральном...
Сравнительный анализ заболеваемости вич-инфекцией на территории Пермского края за 9 месяцев 2014 года, основные показатели выполнения...

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconИнформация о социально-экономическом развитии Грачевского муниципального...
Ачевского муниципального района за первое полугодие 2016 года свиде­тельствуют о сохранении в Грачевском районе относительно благополучной...

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела...
В 2017 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела...
В 2013 году в качестве приоритетных направлений развития архивного дела в Московской области были определены

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconДеятельность палаты за первое полугодие 2008 года
Калининградской области. Для решения поставленной задачи был разработан план мероприятий, утвержденный на общем собрании коллектива...

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
Заключение по исполнению бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 1-е полугодие 2009 года

Отчет по исполнению мероприятий Программы развития за первое полугодие 2014 года iconОтчет №01- 05/05 по результатам контрольного мероприятия «Проверка...
Веденного на основании плана проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Чунского районного...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск