Вид работы (проект)




Скачать 0.77 Mb.
Название Вид работы (проект)
страница 1/8
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
VII межмуниципальная научно-практическая конференция

обучающихся общеобразовательных организаций

«Школьная исследовательская инициатива»

Секция «Искусство и технология»

Подсекция «Технология декора»

Название работы

вид работы (проект)

Чуйкова Евгения обучающаяся 8А класса

НерушеваЕвгенияобучающаяся 8А класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Научный руководитель –

Котова Елена Ивановна

социальный педагог МКОУ Новомеловатская СОШ

С. Новомеловатка

2017 г

Содержание (оглавление)

1. Введение 3 стр.

2. Названия глав и параграфов стр.

3. Заключение стр.

4. Список используемых источников стр.

5. Приложения стр.

I. Введение

Проблема

В коридорах, музее и столовой нашей школы на окнах нет штор. Это портит интерьер школы. Необходимо с минимальными затратами изготовить шторы, с учётом общественного мнения и соблюдая все необходимые нормы правила.

Актуальность и значимость темы

В школе мы проводим так много времени, что хочется относиться к ней как к дому. А дома должно быть комфортно! Слово «дом» ассоциируется с чем-то тёплым, родным. Это место, где человек чувствует себя комфортно, уютно. А уютно ли в школе тем, кто учится или работает в ней, или кто приходит в этот дом в гости?

Когда человек входит в помещение, первое, что бросается в глаза,— это окна. Именно они формируют первое неизгладимое впечатление об интерьере. Помещение, где не продуман дизайн окон, автоматически отпечатывается в подсознании как непривлекательное. Стильно оформленные окна — это правило хорошего тона, доказательство хорошего вкуса. Эффект от штор получается очень мощный. Преобразовывается окружающее пространство, меняется настроение, обновляется климат и атмосфера окружения. Это немаловажно для внутренней гармонии и комфорта. Шторы способны создать уют, подчеркнуть торжественность или обозначить атмосферу помещения. Они декоративны и функциональны — украшают помещение, подчеркивают достоинства и скрывают недостатки. Дизайн штор является важнейшим элементом дизайна интерьера.

Объект и предмет исследования
Цели и задачи

Цели:

  • Разработка дизайна штор и их пошив с минимальными материальными затратами. 

  • создать условия для комфортного пребывания школьников, педагогов в школе.

  • Создание имиджа, престижа и репутации родной школы.



Задачи:

познакомиться с историей появления штор, изучить словарь шторных терминов, охарактеризовать виды и типы штор, выяснить возможности ткани и применение фурнитуры и аксессуаров при пошиве штор, научиться конструировать шторы, изготовить шторы.


Гипотеза или ведущая идея

Создать творческий коллектив неравнодушных людей и сделать школу уютной с минимальными материальными затратами.

Используемые методы

1.Поиск и сбор материалов и информации. 

2.Изучение и подбор литературных источников.

методы

Обзор используемой литературы и источников

http://uutvdome.ru/publ/28-1-0-461

http://1pooknam.ru/shtory/kak-vybrat-cvet-shtor.html

Описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

, мы просмотрели множество журналов по интерьеру комнат, посетили специализированные магазины, посмотрели сайты в интернете,  изучили правила и нормативы СанПиН и, в конечном итоге, выбрали несколько моделей штор.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

II. Основная часть

Глава 1. Описание объекта и предмета исследования.

Человек генетически испытывает потребность в красоте и комфорте окружающих его предметов, среды, всего мира. И если их недостаточно, то возникает социальная напряжённость, неудовлетворённость жизнью .

Можно сказать, что дизайн интерьера – это один из способов самовыражения. «Покажи мне своё жилище, и я скажу, кто ты».

Таким образом, стремление создать в своём доме особенный комфорт и оформление, следование принципам определённого стиля – это свидетельство уровня сознания человека. И здесь действует универсальный принцип: узнавать – значит, развиваться, а развиваться - значит, лучше жить.

Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. К выбору «оконной одежды» необходимо подходить осторожно.

Шторы придают любому интерьеру логическую завершённость. Кроме своего функционального назначения, шторы подчёркивают изысканность, придают интерьеру шарм и очень часто выступают в роли основного стилевого акцента.

Мода нынешнего дизайна окна охватывает широкий спектр стилей, расцветок и тканей. Шторы могут быть как роскошным ярким акцентом, так и нейтральным продолжением общего фона.
При дизайне окон необходимо учитывать размеры и форму окна, назначение и стиль помещения. Будут ли они декоративными или нужны для защиты от солнца? Должны ли они обрамлять живописный вид из окна, или им надлежит скрывать непривлекательный пейзаж? Стиль помещения также диктует форму штор и ткани для них.

Так как окна коридора занимают практически всю стену, то выбранный вариант штор не должен излишне затемнять помещение и выглядеть слишком объёмным.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, а также различных драпировок и всякого вида окантовок. Ничто так не украшает интерьер, как уложенный красивыми фалдами и складочками тюль и вуаль, используемые для дизайна окна.

Необходимо оформить окна так, чтобы они выглядели не только современно и красиво, но и гармонировали со школой, а ученики, входя в здание школы, с одной стороны должны чувствовать себя уютно и комфортно, а с другой стороны испытывать радость и торжественность момента.

Глава 2. Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.

Оконная мода на протяжении столетий перепробовала множество вариантов. Так, профессиональнымдизайнерам известны различные виды штор: римские, французскиеавстрийские, японские, китайские и др. По этим названиям легко определить происхождение штор. Это разнообразие видов диктует как особенности кроя ткани, так и  способы ее крепления на окне.
Для реализации проектанам необходимо:

- познакомиться с историей появления штор;

- изучить и проанализировать специальную литературу;

-изучить классификацию и свойства тканей для изготовления штор;

-рассмотреть технику оформления текстильных изделий;

-ознакомиться с фурнитурой и способами декорирования оконного пространства;

-научиться изготавливать шторы и ламбрекены.

История появления штор
Прежде чем приступить к конкретным действиям по оформлению окон, не лишне ознакомиться с некоторыми стилями.
Классические шторы. Они подходят для декорирования практически любого интерьера. Шторы как бы «обтекают» окно и кажутся выполненными из единого куска ткани. В сочетании с ламбрекеном окно приобретает уравновешенный законченный внешний вид, шторы делают его солиднее и оригинальнее. [Шторы, занавески, гардины, ламбрекены / Авт.-сост. Т. К. Барышникова. — М.: Эксмо, 2009. — 320 с. — (Полный справочник рукодельницы). ] стр. 5.

Наверняка древние люди, использовавшие в качестве занавески шкуру мамонта или убитого медведя, не могли и подумать, какое значение будут иметь шторы для современного человека. Конечно, первые шторы разительно отличались от того, что мы имеем сейчас. В те далекие времена, когда жилищем служила пещера, шторы выполняли, скорее, защитную функцию, нежели декоративную. Такая экзотическая, на наш взгляд, штора защищала домашний очаг древнего человека от ненастной погоды. (Приложение 1. Рис.1.)
Начнем с Древнего Египта. Именно в эту интересную эпоху люди начали уделять огромное внимание своему жилищу. Тогда и шторы стали настоящим украшением. Ткани для штор были непростыми. Их украшали всевозможными орнаментами и элементами, имеющими не только декоративное, но и магическое значение. Кроме штор, дома древних египтян украшали балдахины, которые помещались над кроватью. Получила распространение и обивка для мебели. 
Говоря о Месопотамии, существующей еще задолго до нашей эры, стоит отметить, что именно в этот период в оформлении жилья появилось понятие роскоши и помпезности. Шторы отделывали бахромой и
 вышивками, мебель украшали покрывалами и подушками. Вскоре, роскошный стиль распространился не только на Востоке, но и покорил Европу.(Приложение 1.Рисунок 2.)

Наиболее интересным периодом развития штор (впрочем, не только штор) является Древняя Греция. Именно, в период этой эпохи, со свойственным ей стремлением ко всему прекрасному, появились различные драпировки, которые мы используем по сей день. (Приложение 1. Рисунок 3.)

Говоря о Византии, отметим как раз то самое влияние восточной культуры на способ оформления интерьера. Для византийских штор характерно обилие пышных драпировок, золотых вышивок и украшений. Часто материалом для штор служил ценный китайский шелк.

Возьмем, к примеру, эпоху Средневековья. Окна средневековых замков были чрезвычайно узки. Поэтому вполне естественно, что шторы представляли собой простые куски ткани. Ткань имела довольно грубую обработку и не представляла никакой декоративной ценности. Основное и единственное значение средневековых штор – защищать от солнечного света. (Приложение 1.Рисунок 4.)
Постепенно архитектура видоизменяется, окна становятся шире. Простые средневековые занавески смотрятся уже неуместно. К тому же, в моду входят различные ткани, например, гобелен или вельвет. Как раз приблизительно к 17 веку началось «украшательство» шторами. Правда, шторами сначала занавешивали не столько окна, сколько дверные проемы и стены. Но со временем эта ситуация изменилась. Появился стиль барокко, со свойственной ему роскошью. Шторы удостоились самых дорогих тканей, драпировок, ламбрекенов. Теперь шторы можно считать действительно украшением. Как раз в период барокко появились шторы, открывающиеся вверх.

(Приложение 1.Рисунок 5. 17 век. Стиль барокко.)

Чем дальше, тем больше роскоши и комфорта. Это относится и к шторам эпохи рококо. Пышные ламбрекены причудливой формы, всевозможные рюши, кисточки и шнуры. Дорогие шикарные ткани, собранные в изящную складку. Все это было актуально в эпоху рококо. В этот период появляются новые причудливые фасоны штор.

( Приложение 1. Рисунок 6. Стиль рококо.)

Последующие эпохи можно охарактеризовать появлением новых тканей, моделей, способов оформления штор. Так, для эпохи неоклассицизм свойственно изобретение деревянного ламбрекена, украшенного резьбой. Для ампира – украшение штор орнаментом и бахромой. Для модерна – появление новых форм.

Но вот мы пришли к развитию научно-технического прогресса. Изящество и пышность форм снова вытесняется функциональностью и практичностью. Наличие декоративных элементов сводится к минимуму. Появляется стиль минимализм. Похоже, что история повторяется.

И что же мы имеем сейчас? А сейчас мы имеем в своем распоряжении многообразие форм и моделей штор, созданных во все предыдущие эпохи. И называем мы эти варианты стилями.

Для пошива современных штор существует множество сочетаний тканей, элементов. Дизайн штор – это целая наука. Современное многообразие штор может удовлетворить вкус любого человека. К тому же, продолжают появляться новые варианты оформления окна, например, металлические или тканевые жалюзи, бамбуковые шторы и много другое. Дизайн современных штор ограничивается только фантазией и законами гармонии.

В наше время при большом разнообразии тканей, появилась  возможность выбрать цветовую гамму, текстуру, фасон, наличие декоративных элементов, размер и форму будущих штор.

Нам остаётся только включить фантазию, и прибегнуть к огромному опыту предыдущих поколений.

СЛОВАРЬОСНОВНЫХ ШТОРНЫХ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

 Прежде чем говорить о терминах, рассмотрим шторные термины и определения.

Багет - /от французского baguette/- деревянная планка для изготовления рам к картинам и карнизам. В последнем случае, располагается перпендикулярно плоскости карниза, закрывая верх шторы. В настоящее время изготавливается не только из дерева, но и из пластика, металла и даже бандо.

Бандо -  нетканый материал, из которого изготавливают ламбрекены жёсткого типа. Последнее время к бандо стали относить и жесткие тканые, преимущественно клеевые материалы, используемые для производства ламбрекенов такого типа.

 Буфы -  /от французского Bouffer - надуваться, топорщиться / - по специальной схеме стянутая ткань, на которой образуются лучевые складки  и  создаётся определённый объём.

 Габарит, габаритный размер - /от французского gabarit/ - предельные внешние очертания предметов. Размер изделия от края до края по высоте и по ширине.

Гардина - /от немецкогоGardine/ - занавеска, закрывающая всё окно.
В настоящее время под этим термином подразумевают прозрачную или полупрозрачную занавеску для украшения окна, которая не используется в целях затемнения помещения. Гардину называют ещё -
 дневной шторой. 

Гардинное полотно - лёгкая, пропускающая свет ткань, используемая для изготовления гардин. К таким тканям относятся: кружево, вуаль, органза, тюль (сеточка).

Де жабо, Джабот - /от французского Jabot - кружевная или сборчатая отделка на одежде/ - декоративный элемент ламбрекена, располагающийся по бокам изделия, имеет вертикально расположенные складки (фалды) - вертикальная драпировка. Иногда этот элемент называют "шлейф" или "боковые фалды". Нижний край скошен, что в сборке придаёт ему форму ступенек.

Драпировка  (драпи) - /от французского Draper - драпировать/ - материя, собранная в красивые складки (фалды) традиционно отвесного - вертикального направления (вертикальная драпировка) или горизонтального направления (горизонтальная драпировка).

Карниз - приспособление (конструкция, устройство) на которое монтируются шторы.

Кокилье - элемент ламбрекена, вертикальная драпировка, располагается в центральной  части изделия или группы других элементов. Другое его название "юбочка". Похож на сдвоенное  по длинной линии де жабо.

Кулиска - настроченная на изделие прямая полоска ткани со свободными торцевыми "карманами", в которые вставляется карнизная труба, струна, различные отвесы и т. п.

Ламбрекен - /от французскогоLambrequin/ - украшение из материи на дверных и оконных проёмах, на портале театральной сцены, а также деревянная резьба на выступах крыши, над дверями и окнами.

Портьера - /от французскогоPortiere / - занавес из тяжёлой материи на дверях или окне. Используется для затемнения помещения, шумоизоляции. Подразумевается  также, как  ночная штора. В настоящее время появился термин декоративная портьера. Под этим имеется в виду занавес, не имеющий функционального назначения - раздвигаться. Часто, такой занавес изготавливается не из традиционно тяжёлой для портьер ткани, а из облегчённой декоративной ткани, поэтому существует понятие - лёгкая портьера.

Портьерная ткань - декоративная ткань, из которой изготавливают портьеры.

Рай бант - Шторная (монтажная) тесьма с помощью которой на шторах формируют фалды. Тесьма, пристрачиваемая к верхней части занавески, обычно имеет петли, в которые продеваются карнизные крючки и штора монтируется на карниз.

Сваг - элемент текстильного декора, чаще всего деталь ламбрекена или полностью ламбрекен - это горизонтальная драпировка в форме полукруга, называют иногда "качели" или "гирлянда". Бывают симметричными - с одинакового размера плечами (место, где формируются складки, ещё называют "крыло") или асимметричными - с плечами разного размера. Плечи могут быть горизонтальными - располагаться параллельно карнизу, или вертикальными - располагаться перпендикулярно карнизу.

Тюль - от французскогоtulle - лёгкая прозрачная сетчатая или узорчатая кружевная ткань.

Фалды - продольные мягкие складки на ткани.

Штора - оконная занавеска, сворачивающаяся в виде рулона, отодвигающаяся или собирающаяся кверху на шнурках, уменьшительное - шторка (из словаря русского языка С. И. Ожегова).

Шторы (Комплект штор) - в настоящее время - обобщённое понятие, под этим термином подразумевается  одна или некоторое количество отдельных занавесок и других элементов декора окна (например: портьеры + гардина + ламбрекен), используемых в оформлении окна текстилем.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Вид работы (проект) icon Шашкова Анна Владиславовна Научные труды № Наименование работы, ее вид Характер работы
Понятие механизма государственного управления. Высшие и центральные органы публичной администрации
Вид работы (проект) icon 1. Вид практики, способ и форма (формы) проведения практики: Вид практики
Вид практики: производственная, в качестве помощника лаборанта клинических лабораторий лпу и лабораторий учреждений, осуществляющих...
Вид работы (проект) icon Проект) (КР,КП), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения»
Вид работы (проект) icon Ново-Аганское
Основание для проектирования (проект разведки, проект пробной эксплуатации, проект или тех схема разработки, протокол)
Вид работы (проект) icon 1 Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель обязуется оказать следующие услуги
Вид сварки зн; Объект го; Тип оборудования уни (шифр D4); Вид сварки ни; Объект го; Тип оборудования уни (шифр D4); Вид сварки ни;...
Вид работы (проект) icon Содержание
Вид внеаудиторной работы: Ознакомиться с Федеральным Законом от 12. 04. 2010года №61-фз «Об обращении лекарственных средств» и подготовить...
Вид работы (проект) icon Краткое содержание конкурсной работы Познавательный интерактивный...
Место выполнения работы: гапоу со «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н. А. Демидова»
Вид работы (проект) icon Проект к заседанию 27. 11. 2015 Комментарии Фонда бмц к документу...
...
Вид работы (проект) icon Руководство Должность, место работы
Сведенья об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (вид приобретенного имущества, источники)
Вид работы (проект) icon «Методические рекомендации по выполнению бакалаврской работы 040200....
Учебно-методическое пособие предназначены для студентов-социологов, для преподавателей университета, назначенных научными руководителями...
Вид работы (проект) icon I. Требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по монтажу...
Требования к выдаче Свидетельства о допуске к работам по монтажу и демонтажу газорегуляторных пунктов и установок (вид 19. 5)
Вид работы (проект) icon Выпускной квалификационной работы
Тема выпускной квалификационной работы Проект кондитерской фабрики, вырабатывающей 11,5 тыс т в год конфет и мармеладных изделий
Вид работы (проект) icon Бренда
Укажите даты (в формате месяц/день/год) начала и окончания вашего проекта, даже если проект начался раньше срока, указанного в требованиях...
Вид работы (проект) icon Техническое задание в рамках размещения заказа на обследование строительной...
Разработать проектную документацию (рабочий проект) на строительно-монтажные работы
Вид работы (проект) icon 1 Пояснительная записка
Сноуборд, Сноубордный спорт – олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде –...
Вид работы (проект) icon Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Настоящие рекомендации предназначены обучающимся заочного обучения специальности «тэпс» техникума для выполнения домашней контрольной...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск