Документа


Скачать 177.06 Kb.
Название Документа
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы




Название документа

ПРИКАЗ Минпроса СССР от 28.07.1986 N 169

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу
Текст документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ

от 28 июля 1986 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В целях совершенствования воспитания и обучения, трудовой подготовки учащихся приказываю:

1. Утвердить Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы.

2. Министерствам просвещения союзных республик:

довести Положение до сведения работников органов и учреждений народного образования;

совместно с республиканскими отраслевыми министерствами и ведомствами принять меры по созданию учебных мастерских во всех общеобразовательных школах, а также по улучшению материальной базы имеющихся мастерских, их производственно-санитарного состояния в соответствии с настоящим Положением.

3. Считать Приказ Министерства просвещения СССР от 29.12.78 N 199 "Об утверждении Типового положения об учебных мастерских общеобразовательной школы" утратившим силу.
Заместитель Министра

Ф.Г.ПАНАЧИН
Утверждено

Приказом Министерства

просвещения СССР

от 28 июля 1986 г. N 169
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Учебные мастерские создаются в каждой средней, неполной средней и начальной школе. Они предназначены для:

- трудового обучения учащихся I - VII классов <*> в соответствии с утвержденными программами;

--------------------------------

<*> Здесь и далее нумерация классов приведена в соответствии с новой структурой общеобразовательной школы.
- выполнения слесарных работ учащимися VIII - IX классов, обучающимися по профилям "Автодело" и "Основы агротехники и механизации растениеводства";

- организации общественно полезного, производительного труда учащихся;

- проведение факультативных занятий по трудовому обучению;

- работы технических, художественно-прикладных кружков и клубов по интересам.

В отдельных случаях на базе учебных мастерских школы может осуществляться профессиональное обучение учащихся VIII - IX классов по профилям "Деревообработка", "Металлообработка" и "Обработка тканей".

2. В общеобразовательной школе создаются следующие учебные мастерские: для трудового обучения и общественно полезного труда учащихся I - IV классов, по обработке металла, по обработке древесины (или комбинированная мастерская по обработке металла и древесины), по обработке тканей, для работ с пищевыми продуктами. В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах в соответствии с положениями об этих школах могут создаваться учебные мастерские других профилей (картонажные, переплетные и т.п.). В школах, в которых в соответствии с п. 10 Постановления Совета Министров СССР от 14 августа 1968 г. N 628 "О мерах по дальнейшему развитию народных художественных промыслов" введено обучение учащихся техническим приемам изготовления художественных изделий, создаются мастерские народных художественных промыслов (резьба по дереву, роспись, керамика, чеканка и др.).

3. Количество мастерских, их разновидность и площади в каждой школе принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (классов-комплектов) с учетом Номенклатуры типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ, утвержденной Госгражданстроем СССР и согласованной с Министерством просвещения СССР и Госпланом СССР 27 мая 1985 г. (НШ-85-90) <*>. При необходимости для группы близлежащих школ могут создаваться в установленном порядке межшкольные учебные мастерские. Кроме того, в дополнение к указанным мастерским базовые предприятия (организации) могут создавать учебно-производственные участки для производительного труда учащихся V - VII и других классов на правах своих структурных подразделений.

--------------------------------

<*> Утверждены на 1985 - 1990 гг.
4. Строительство новых зданий общеобразовательных школ с учебными мастерскими для учащихся I - VII классов и пристройку недостающих учебных мастерских к существующим зданиям школ следует осуществлять только по действующим типовым проектам, разработанным в соответствии с нормативными документами по проектированию (НШ-85-90 и СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты"). Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях.

5. Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, утверждаемыми Министерством просвещения СССР на каждую пятилетку, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией. При наличии свободной площади мастерские могут оснащаться также дополнительным станочным и другим оборудованием, приспособлениями и инструментами, необходимыми для общественно полезного, производительного труда учащихся, работы технических кружков, а также профессионального обучения в VIII - IX классах. В соответствии с п. 9 Положения о базовом предприятии общеобразовательной школы, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 30 августа 1984 г. N 928, в оборудовании учебных мастерских школам содействуют их базовые предприятия. Они обеспечивают школы производственными заданиями, предоставляют инструменты, материалы, технологическое оборудование, комплектующие изделия.

Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда профсоюзов, что оформляется соответствующими актами.

6. В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских, размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

7. Рабочее место учащегося для индивидуального пользования - верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Конструкция верстака (стола) должна обеспечивать его переналадку в соответствии с ростом учащихся или позволять применять подставки для ног. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления V - IX классов на подгруппы в соответствии с установленными нормами: в городских школах с числом учащихся 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек <*>.

--------------------------------

<*> Указанные нормы деления вводятся одновременно со снижением наполняемости классов: с 1 сентября 1986 года начиная с 1 класса по одному классу в год (инструктивное письмо Министерства просвещения СССР от 22.05.85 N 33-М).
8. Рабочее место учителя в мастерской располагается на возвышении-подиуме размером (примерно) 3600 x 2000 x 200 мм. Оно оборудуется столом с емкостью для ТСО (ГОСТ 18313-73, тип II), классной доской с комплектом классных инструментов и устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. В зоне рабочего места учителя рекомендуется размещать шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий и инструментов. К рабочему месту учителя подводится электропитание напряжением не свыше 42 В.

9. В мастерских должны строго соблюдаться требования Положения об организации работы по охране труда в системе Министерства просвещения СССР и Правил по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских, а также для учебных комбинатов, цехов (пролетов, участков) и предприятий, в которых проводится трудовая подготовка учащихся, утвержденных Министерством просвещения СССР. В соответствии с требованиями данных Правил производится освещение, отопление, общая и местная вентиляция мастерских. Электрические розетки в мастерских маркируются по напряжению.

10. Каждая учебная мастерская оснащается умывальниками с щетками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электрополотенцами (полотенцами) <*>. В специально отведенных местах размещаются емкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи (ТУ 64-7-51-72), около аптечки указывается адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

--------------------------------

<*> Допускается размещение умывальников в прилегающей к мастерской рекреации.
11. Помещения мастерских оформляются стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе - по безопасности труда и производственной санитарии, материаловедению, профессиональной ориентации и другими. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием, кто и когда изготовил экспонаты.

Цвет для окраски стен, инвентаря, оборудования мастерских следует подбирать исходя из требований эргономики и технической эстетики с использованием сигнальных цветов и знаков безопасности по ГОСТу 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности".

12. Рабочие места учащихся обеспечиваются инструкциями по технике безопасности при выполнении конкретных видов работ, разработанными на основе типовых, утвержденными директором школы и согласованными с профсоюзным комитетом. Инструкции пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

13. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 10 апреля 1981 г. N 387 к занятиям (работе) в учебных мастерских допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к занятиям по трудовому обучению. Сведения об учащихся, не допущенных к работе в учебных мастерских, учитель получает у медицинского персонала, закрепленного за школой. Все работы в мастерских учащиеся выполняют в спецодежде (халат, берет, передник, косынка). Коллективное пользование спецодеждой при этом не допускается.

К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются только после проведения инструктажа по технике безопасности.

14. Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий дается ежегодно комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом согласно инструктивному письму Министерства просвещения СССР от 15 августа 1977 г. N 54-М "Об акте приема готовности школы к новому учебному году".

15. Организация и режим занятий, условия внешней среды в учебных мастерских определяются с учетом Санитарно-гигиенических требований к организации трудового обучения учащихся I - VII классов, утвержденных Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Минздрава СССР 22 февраля 1985 г. N 3216-85.

16. Администрация школы принимает меры по модернизации мастерских, систематическому пополнению их оборудованием, инструментами, приспособлениями, улучшению их технического обслуживания, рационализации рабочих мест.

Приказом по школе на учителя (учителей) трудового обучения возлагается выполнение обязанностей мастера учебной мастерской (мастерских).

Учитель трудового обучения, выполняющий обязанности мастера учебных мастерских:

- совместно с заместителем (помощником) директора по хозяйственной части (заведующим хозяйством) выполняет работу по обеспечению мастерских оборудованием, инструментами, материалами;

- планирует работу мастерских; совместно с педагогическим работником школы, осуществляющим организацию общественно полезного, производительного труда учащихся, планирует изготовление изделий на учебный год;

- организует наладку и ремонт техники, оборудования, инструментов, приспособлений;

- следит за своевременной проверкой электрооборудования, его заземления (зануления), состояния изоляции электропроводки;

- отвечает за безопасное состояние оборудования и санитарно-гигиеническое состояние мастерских;

- принимает на ответственное хранение имущественно-материальные ценности мастерских, ведет в установленном порядке учет.

Учителя трудового обучения, руководители кружков и общественно полезного, производительного труда, работающие в мастерских <*>:

--------------------------------

<*> Дается дополнительно к обязанностям учителей, определенным Уставом общеобразовательной школы, квалификационными характеристиками, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР и Положением об организации работы по охране труда в системе Министерства просвещения СССР.

Учителя трудового обучения один раз в пять лет проходят курсовую переподготовку по охране труда и аттестацию по знанию правил технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В, использующихся в учебных мастерских, с присвоением квалификационной группы не ниже 3-й.
- осуществляют подготовку инструментов и приспособлений к занятиям (заточку, наладку);

- обеспечивают занятия заготовками, технической документацией;

- проводят инструктаж учащихся по технике безопасности по каждому виду проводимых работ с регистрацией по ГОСТу 12.0.004-79;

- несут ответственность за выполнение учащимися правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных мастерских.

17. Использование учебных мастерских, их оборудования в целях, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ МАСТЕРСКИХ
Мастерская для трудового обучения и общественно

полезного труда учащихся I - IV классов
18. В мастерской для трудового обучения и общественно полезного труда учащихся I - IV классов рабочее место индивидуального пользования, как правило, представляет собой стол ученический для кабинетов труда (ГОСТ 22046-76). Стол оснащается съемными укладками, в которых находятся комплекты ручных инструментов N 1 и N 2, а также трафареты разметочные и простые карандаши. Высота стволов подбирается (примерно) следующая: 50% столов ростовой группы "Б" (600 мм) и 50% столов группы "В" (660 мм).

19. Для выполнения отдельных видов работ, предусмотренных программой, а также для различных занятий во внеурочное время в мастерской оборудуются 6 - 8 рабочих мест коллективного пользования (покрытие столов пластиковое или линолеумное). Высота столов на рабочих местах коллективного пользования должна соответствовать ростовой группе "Г" (720 мм), так как работа за ними производится в основном стоя. На рабочих местах коллективного пользования устанавливаются тиски с шириной губок 40 мм, оборудование для переплетных работ и работ по древесине, для резания тонкого листового материала и пробивания в нем отверстий, приборы для выжигания. Рабочие места, предназначенные для работ по выжиганию, оборудуются электропитанием напряжением до 42 В, их рекомендуется оснащать вытяжным устройством.
Мастерские по обработке древесины и металла
20. Рабочим местом индивидуального пользования в данных мастерских является столярный, слесарный или комбинированный верстак. При отсутствии в мастерских комплекта электроснабжения комбинированного (КЭК) к верстакам может подводиться электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электротехнических работ.

21. Рабочими местами коллективного пользования в мастерских по обработке древесины и металла являются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки, а также дополнительное оборудование, устанавливаемое базовым предприятием для организации общественно полезного, производительного труда учащихся. Станочные рабочие места оборудуются тумбочками или укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно укомплектовываются крючками для удаления стружки.

22. Окраска изделий распылением в мастерских должна производиться в специально оборудованном для этих целей вытяжном шкафу. При пайке и выжигании в мастерских используются комплекты специального оборудования с отсосом воздуха. В случае отсутствия такого комплекта для пайки оборудуются специальные места с обязательным устройством местных вентиляционных отсосов.

23. Специальные помещения (инструментальная комната мастера, кладовая для хранения сырья и готовой продукции), предусмотренные в составе мастерских, предназначаются для хранения инструментов, приспособлений, заготовок, материалов, незавершенных работ учащихся, учебно-наглядных пособий, выполнения заготовительных работ.

Эти помещения являются, как правило, смежными с помещениями мастерских. Расположение и геометрия помещения кладовой должны обеспечивать возможность разрезания на круглопильном станке длинномерных (до 6 м) пиломатериалов.

24. Станки: фуговальный школьный СФО-1, круглопильный школьный СКД-1, заточные - относятся к оборудованию, на котором работает только учитель. Эти станки устанавливаются в специальных помещениях мастерских. В исключительных случаях они могут устанавливаться непосредственно в мастерских около рабочего места учителя, при этом во время занятий с учащимися закрываются запирающимися футлярами. Указанные станки, а также токарные станки по дереву и муфельная печь обязательно оборудуются вентиляционными отсосами.

25. Рабочее место учителя в мастерских по обработке древесины и металла дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приемов выполнения работ.
Мастерские по обработке тканей и кулинарии
26. Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными (см. Приложение). В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20 - 25% площади).

27. Рабочими местами индивидуального пользования в данных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами типа "Чайка-3М" или "Подольск", укомплектованными ручным и электрическим приводами, с планшетами для инструкционных карт и укладками с инструментами. Разрешается оборудовать рабочие места индивидуального пользования одно-двухместными столами со светлой поверхностью из водоотталкивающего материала с установленными на них бытовыми швейными машинами с электрическим и ручным приводами.

28. Рабочими местами коллективного пользования являются швейные машины 51-А класса (оверлоки), гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, мойки, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование, устанавливаемое базовым предприятием для организации общественно полезного, производительного труда учащихся. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается также стол или съемный щит для раскроя тканей.

29. Места для влажно-тепловой обработки, швейные машины 51-А класса следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя. К мойкам в мастерских подводится горячая и холодная вода. При отсутствии в школе горячего водоснабжения мойки оборудуются настенными электрическими или газовыми нагревателями.

30. Рабочее место учителя в мастерской по обработке тканей дополнительно оборудуется манекеном с комплектом чертежей основ швейных изделий.
Утверждена

Госгражданстроем СССР

27 мая 1985 года
НОМЕНКЛАТУРА ТИПОВ ЗДАНИЙ,

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

(НШ-85-90)
(Извлечение)
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│Помещения│ Типы зданий школ │Типы зданий блоков для сблокирован- │

│ │ │ных средних школ │

│ ├───────────┬───────────┬───────────────────────────────────┼───────────┬────────────────────────┤

│ │ начальные │ неполные │ средние │ учебные │блоки общешкольных поме-│

│ │ │ средние │ │ блоки │щений для сблокированных│

│ │ │ │ │ │школ на │

│ ├─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┼─────┬─────┼─────┬─────┬─────┬──────┤

│ │на 4 │на 4 │на 9 │на 11│на 11│на 11│на 18│на 22│на 33│на 44│на 22│на 33│2 x │22 + │2 x │3 x 33│

│ │клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│клас-│22 │33 │33 │класса│

│ │са │са │сов │сов │сов │сов │сов │са │са │са │са │са │клас-│клас-│клас-│ │

│ │40 │80 │350 │132 │264 │422 │694 │844 │1266 │1688 │844 │1266 │са │са │са │ │

│ │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │уча- │ │ │ │ │

│ │щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│щихся│ │ │ │ │

│ │(10 │(20 │ │(12 │(24 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │уча- │уча- │ │уча- │уча- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │щихся│щихся│ │щихся│щихся│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │в │в │ │в │в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │клас-│клас-│ │клас-│клас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │се) │се) │ │се) │се) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┤

│ площадь в кв. м │

├─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ 16 │ 17 │

├─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Мастер- │46 │46 │80 │46 │46 │80 │80 │80 │80 │80 │80 │80 │- │- │- │- │

│ская для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│трудового│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обучения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│и общест-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│венно по-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│лезного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│учащихся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│I - IV │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│классов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Помещения│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│для тру- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│дового │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обучения:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│комбини- │- │- │108 │60 │60 │108 │- │- │- │- │- │- │- │- │108 │- │

│рованная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мастер- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ская по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обработке│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│металла и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│древесины│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│инстру- │- │- │16 │12 │12 │16 │16 │16 │24 │32 │- │- │32 │32 │32 │32 │

│менталь- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ная ком- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ната мас-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тера │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мастер- │- │- │- │- │- │- │90 │90 │90 │90 │- │- │90 │90 │90 │ 180 │

│ская по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │------│

│обработке│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 x 90│

│металла │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мастер- │- │- │- │- │- │- │90 │90 │90 │90 │- │- │90 │90 │90 │ 180 │

│ская по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │------│

│обработке│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 x 90│

│древесины│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│кладовая │- │- │12 │8 │8 │12 │16 │16 │16 │16 │- │- │16 │16 │16 │16 │

│для хра- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│нения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│сырья и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│готовой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│продукции│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│мастер- │- │- │66 │66 │66 │72 │72 │72 │72 │72 │- │- │72 │72 │72 │ 144 │

│ская по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │------│

│обработке│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │2 x 72│

│тканей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│по кули- │- │- │50 │66 │66 │50 │50 │50 │50 │50 │- │- │50 │50 │50 │50 │

│нарии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│универ- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │90 │90 │

│сальная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│<*> мас- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│терская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│по техни-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ческим │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│видам │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┘
--------------------------------

<*> В зависимости от конкретных условий: мастерская по обработке металла, комбинированная и др.

Похожие:

Документа icon Инструкция по отправке электронного документа на сайте Диадок. Введение
Инструкция описывает процедуру формирования электронного документа в системе 1С на основе документов реализации, загрузку документа...
Документа icon 7. отчеты 44
Для распечатки документа, карточки и резолюции нажмите пиктограмму «Печать»(1) над карточкой документа. 36
Документа icon Справочник «Сводный перечень заказчиков» (спз) 89 Назначение и маршрут...
Описание типов данных, используемых при определении полей документов и справочников 64
Документа icon Тема: Создание текстов
Образовательные: познакомить с правильной посадкой за компьютером, с созданием текстового документа, с составными частями текстового...
Документа icon Учебник. Часть 1
Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа....
Документа icon Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской...
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дата введения документа 20 мая 2011 года, а не 1 января 2013 года
Документа icon Инструкция по работе с программой directum overDoc. Оглавление Отправка...
В открывшемся окне выделить необходимый документ (рис. 3). Нажать на кнопку «Открыть»
Документа icon Инструкция по формированию документа "Совокупный годовой объем закупок"
Федерального закона. На основании данного документа в пк «web-торги-кс» реализованы контроли при формировании плана-графика в соответствии...
Документа icon Практическая работа №1. Тема: «Создание простейшего html-документа. Форматирование текста»
Цель работы: познакомиться со структурой html-документа и на основе создать свою страницу; изучить основные тэги форматирования текста...
Документа icon Инструкция по использованию ключа электронной подписи и ее носителей
Электронная подпись (ЭП) является составной частью электронного документа и предназначена для защиты данного электронного документа...
Документа icon Методическая разработка по обучению аннотированию и реферированию...
Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения...
Документа icon Мастер-класс: Создание текстового документа на основе шаблона
Цель: Создание текстового документа на основе шаблона (буклета) на тему «В мире профессий»
Документа icon Справочник «егрюл» (Единый государственный реестр юридических лиц...
Подсистемой обеспечения интеграции подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами...
Документа icon Ответы на трудные вопросы будьте объективны опирайтесь на факты
Веб-панели Microsoft Word, выключите схему документа (разделение окна word на две части) если она появится при Ваших программных...
Документа icon Инструкция по оформлению дубликата утерянного перевозочного документа...
Данный документ устанавливает основные правила оформления дубликата утраченного пассажирского перевозочного документа и предназначен...
Документа icon Техническое задание 2011 Права и распространение Все права интеллектуальной...
Распространение копий допускается по согласованию с разработчиками документа. Оригиналы в электронном виде и в виде утвержденных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск