Решение


Скачать 0.66 Mb.
Название Решение
страница 1/5
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ


От 22.03.2017

г. Новосибирск

№381




Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2016 год



Заслушав председателя контрольно-счетной палаты города Новосибирска Шилохвостова Г. И. о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2016 год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 34 Положения о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.10.2011 № 455, руководствуясь статьями 35, 43 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска решил:

1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2016 год (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике.



Председатель Совета депутатов города Новосибирска



Д. В. Асанцев


Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от 22.03.2017 № 381

ОТЧЕТ

о деятельности контрольно-счетной палаты

города Новосибирска за 2016 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 34 Положения о контрольно-счетной палате города Новосибирска, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.10.2011 № 455 (далее - Положение) и содержит характеристику результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, основные выводы и предложения по результатам деятельности контрольно-счетной палаты (далее - палата), направленные на устранение выявленных нарушений, совершенствование бюджетного процесса и системы управления муниципальной собственностью. В отчете отражены результаты иной деятельности, направленной на повышение эффективности работы палаты, качества ее взаимодействия с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также задачи на 2017 год.

Отчет о деятельности рассмотрен коллегией палаты и утвержден Председателем палаты (протокол от 13 февраля 2017 года).


  1. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности


В 2016 году деятельность палаты строилась на основных принципах, являющихся базовыми для эффективного функционирования органа внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

На основании годового Плана деятельности палатой осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль над формированием и исполнением бюджета города в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

В 2016 году палатой проведено 61 мероприятие, в том числе экспертно-аналитических мероприятий - 20, аудит в сфере закупок - 11, контрольных мероприятий - 30 (из них - 2 внеплановых).

Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные Планом деятельности палаты на 2016 год, в отчетном году выполнены. Количество проведенных в 2016 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий увеличилось к уровню 2015 года на 12,9%. Количество объектов, охваченных мероприятиями, составило 152 объекта.

В ходе проведения плановых и внеплановых мероприятий работниками палаты произведены осмотры с выездом на места 161 объекта муниципальной собственности и земельных участков.

В отчетном периоде палата сосредоточила усилия на проверках использования бюджетных средств, направленных на выполнение поставленных задач в социальной, дорожно-благоустроительной и жилищно-коммунальной сферах, в частности на эффективность и рациональность деятельности муниципальных предприятий и учреждений, на реализацию мероприятий муниципальных и ведомственных целевых программ, на обоснованность произведенных расходов на строительство и ремонт объектов, текущее содержание улично-дорожной сети, коммунальных сооружений и объектов благоустройства на территории города Новосибирска и т.д.

В центре внимания палаты находились вопросы контроля за имуществом казны города, оценки эффективности использования муниципального имущества и распоряжения земельными ресурсами.

В соответствии с общим вектором развития внешнего финансового контроля в Российской Федерации, уделено значительное внимание укреплению доходной базы бюджета города, аудиту в сфере закупок; осуществлялся ежемесячный мониторинг средств, полученных на реализацию Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, 599, 600.

Основные показатели, характеризующие деятельность палаты представлены в таблице:

Таблица 1

Показатель

2014

2015

2016

1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

50

54

61

Экспертно-аналитические мероприятия

19

19

20

Контрольные мероприятия

29

29

30

Аудит в сфере закупок

2

6

11

Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.)

154

156

152

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере, тыс. рублей, в том числе:

946 252,8

995 059,5

1 003 049,5

- нецелевое использование бюджетных средств, тыс. рублей

-

-

6,0

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. рублей, из них:

247 324,0

185 863,2

212 677,9

- неэффективное использование бюджетных средств, тыс. рублей

233 876,2

128 539,0

201 091,9

- неэффективное использование муниципальной собственности, тыс. рублей

13 444,8

57 324,2

11 586,0

- неправомерное использование бюджетных средств, тыс. рублей

19 544,8

97 710,6

22 562,4

- потери бюджета от недопоступления доходов, тыс. рублей

28 854,1

12 234,7

3 424,1

- нарушения законодательства о бухгалтерском учете и бюджетной отчетности, тыс. рублей

650 529,9

699 251,0

764 379,1

2. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Предложено устранить финансовых нарушений

759 701,3

751 731,5

739 523,8

Устранено финансовых нарушений

642 095,5

692 702,7

699 837,2

Количество направленных представлений

24

21

22

Количество направленных информационных писем

21

30

48

3. Информационное присутствие палаты

Количество посещений WEB-сайта

9 459

10 143

18 954

Проведено заседаний коллегии палаты

9

8

11

Рассмотрено вопросов на заседаниях коллегии палаты

55

59

62

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палатой выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на сумму 1 003,0 млн. рублей.

Из общей суммы нарушений - нарушения законодательства о бюджетном учете и отчетности составили - 764,4 млн. рублей или 76,2% от общего объема финансовых нарушений, неэффективное использование бюджетных средств – 212,7 млн. рублей (22,1%), неправомерное использование бюджетных средств - 22,6 млн. рублей (1,4%). Вследствие допущенных нарушений и неэффективной деятельности субъектов бюджетного процесса в бюджет города не поступило 3,4 млн. рублей (0,3%).

Всего по результатам проведенных в 2016 году мероприятий палатой предложено устранить нарушения на сумму 739,5 млн. рублей, устранено нарушений на сумму 699,8 млн. рублей.

По материалам, представленным палатой в правоохранительные органы, прокуратурой города внесено 3 представления, подготовлено 2 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях.

По итогам контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 9 должностных лица.

В отчетном периоде по результатам проведенных палатой мероприятий направлено 22 представления и 48 информационных писем в адрес руководителей проверенных организаций и органов исполнительной власти города. Внесено 59 предложения, в том числе по усовершенствованию бюджетного процесса - 35. Реализовано органами исполнительной власти в виде приказов, распоряжений, постановлений и других правовых актов - 53.

На повышение результативности деятельности палаты важное влияние оказывает работа коллегии палаты. В отчетном году проведено 11 заседаний коллегии, на которых рассмотрено 63 вопроса - обсуждение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, стандартов и методических рекомендаций по организации деятельности палаты и проведению внешнего финансового контроля, исполнение плана работы палаты и ежегодных отчетов о проделанной работе.
О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палата информировала мэра города, Совет депутатов города Новосибирска, доводила до сведения руководителей предприятий, учреждений. По результатам 12 мероприятий проведены совещания на уровне заместителей мэра города. На рабочих группах депутатов Совета депутатов города Новосибирска рассматривались и разрабатывались мероприятия по устранению выявленных палатой нарушений и недостатков.

Таким образом, палата в 2016 году реализовала основные полномочия, предусмотренные Положением о контрольно-счетной палате города Новосибирска, в соответствии с утвержденным планом деятельности.


  1. Экспертно-аналитическая деятельность


В 2016 году продолжена работа по реализации исключительных бюджетных полномочий в области внешнего финансового контроля, которыми наделена палата, являющихся неотъемлемой частью процедуры обсуждения и принятия проекта бюджета города, а также утверждения отчета о его исполнении. В рамках данных полномочий палатой осуществлен необходимый комплекс экспертно-аналитических мероприятий с учетом данных, полученных в ходе контрольных мероприятий, для подготовки:

- заключения на отчет об исполнении бюджета города Новосибирска за 2015 год;

- ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города Новосибирска в 2016 году;

- заключения на проект решения Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Положения о контрольно-счетной палате города Новосибирска, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 22 главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за 2015 год (далее - Заключение).

Заключение палаты на отчет об исполнении бюджета города - это комплексный анализ деятельности исполнительной власти в части выполнения принятых обязательств на основе не только анализа исполнения бюджета, но и результатов проведенных тематических проверок, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.

Внешняя проверка выявила единичные факты неполноты, недостоверности, и иные недостатки годовой отчетности ГАБС и подведомственных учреждений, а также факты несоответствия установленным требованиям по составу и содержанию, непрозрачности, неинформативности бюджетной отчетности ГАБС.

В заключении палаты на отчет об исполнении бюджета города за 2015 год впервые за последние пять лет отмечено снижение объема собственных доходов бюджета города на 16,5%, главным образом, обусловленное снижением норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджет города с 40,0% в 2014 году до 30,0% в 2015 году, что привело к изменению структуры доходов бюджета города – снижению доли собственных доходов и увеличению доли безвозмездных поступлений, и как следствие – к росту зависимости бюджета города от поступлений из бюджетов других уровней.

Потенциальным резервом увеличения поступлений доходов в бюджет города остается погашение задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей, которая на 1 января 2016 года составила 3 989,6 млн. рублей. Относительно сумм поступлений за 2015 год, доля задолженности по налоговым доходам составляла 4,7% от общей суммы поступлений по налоговым доходам, доля задолженности по неналоговым доходам составляла 55,7% от общей суммы поступлений неналоговых доходов.

Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета показал, что прогнозирование и администрирование налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2015 году осуществлялось на недостаточном уровне: из 51 главных администраторов доходов 16 администраторов (31,4%) не в полном объеме исполнили плановые показатели.

Кроме того, из 22 главных администраторов доходов - структурных подразделений мэрии - в 2015 году не обеспечили планируемые поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет 8 главных администраторов.

Поступление доходов в бюджет города за 2015 год не в полном объеме явилось одной из причин неисполнения бюджета по расходам (97,0% от уточненного плана).

В 2015 году за счет снижения расходов на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство доля расходов «социальных» разделов увеличилась по сравнению с 2014 годом на 7,7 процентных пункта и составила 70,1% в общих расходах бюджета.

Из анализа данных отчетов ГРБС об исполнении бюджета следует, что в полном объеме исполнены расходы Администрациями Кировского, Первомайского районов, Центрального округа. Наибольшее отклонение от плановых назначений у УЖВ мэрии, (исполнение 84,6%), ДЭЖКХ города (89,3%).

В 2015 году расходы на осуществление бюджетных инвестиций сократились по отношению к 2014 году на 31,9%, а инвестиционная составляющая в расходах бюджета снизилась на 4,8 процентных пункта.

Ежегодно, как при формировании бюджета, так и при его исполнении палатой выявляются нарушения указаний о порядке применения бюджетной классификации. Палатой отмечено, что в состав расходов на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности включены расходы на оплату земельного налога, не являющиеся бюджетными инвестициями, что привело к завышению общей суммы капитальных вложений на 9,8 млн. рублей.

Одной из основных задач по повышению эффективности бюджетных расходов является создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг. Однако, нарушения и недостатки, выявленные в ходе внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств свидетельствуют о недостаточном уровне контроля ГРБС за исполнением муниципальных заданий подведомственных учреждений в нарушение п. 15 Порядка формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, утвержденного постановлением мэрии от 11.10.2011 № 9400.

Кроме того, палатой рекомендовано при формировании муниципального задания, более пристальное внимание уделять показателям, характеризующим качество оказываемой муниципальной услуги (работы), а ежегодный пересмотр и индексация действующих тарифов для выполнения работ, оказания услуг муниципальными казенными учреждениями города позволит увеличить поступление доходов от оказания платных услуг.

Одним из инструментов стратегического планирования являются муниципальные программы, обеспечивающие повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей социально-экономического развития города.

Несмотря на то, что в соответствии со ст. 172 БК РФ начиная с 2014 года составление проектов бюджетов должно основываться на муниципальных программах, в 2015 году реализовывались лишь 3 муниципальные программы с общим объемом финансирования 7 731,4 млн. рублей (21,2% от общих расходов бюджета).

Анализ отчетов о ходе реализации программ и расчетов уровня достигнутых значений, показал отсутствие взаимосвязи между затратами на реализацию программ и результатами.

Не смотря на низкий уровень исполнения ряда программ, и возникновение кредиторской задолженности, качественная характеристика программ оценивается разработчиками как эффективная. В то же время, превышение плановых значений целевых индикаторов по ряду программ, при низком исполнении расходов на программные мероприятия, свидетельствуют о низком качестве планирования.

Оценка эффективности реализации программы рассчитывается таким образом, что невыполнение ряда мероприятий и, соответственно, неосвоение средств по этим мероприятиям, приводит к увеличению сводного коэффициента оценки эффективности, в связи с чем по ряду целевых программ, несмотря на низкое исполнение и недостижение значений ряда целевых индикаторов, качественная характеристика программ оценивается разработчиками как эффективная или средней эффективности.

В связи с этим, в заключении на годовой отчет об исполнении бюджета за 2015 год, мэрии города Новосибирска предложено доработать методику оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, с целью обеспечения учета взаимосвязи между затратами на реализацию программы и её результатами.

Основным направлением предварительного контроля в отчетном году являлся анализ показателей проекта бюджета города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Проект бюджета), а также основных показателей социально-экономического развития города, который показал, что в условиях ограниченных финансовых ресурсов усилия органов местного самоуправления и средства бюджета города будут сосредоточены на обеспечении устойчивого функционирования городского хозяйства, учреждений и организаций социальной сферы, выполнении всех социальных обязательств, продолжении работы по реализации указов Президента РФ.

Палатой отмечено, что при реализации данных задач следует обратить особое внимание на наличие рисков, обусловленных замедлением темпов роста российской экономики, ограниченностью внутренних финансовых ресурсов и высокой зависимостью бюджета города Новосибирска от поступлений из бюджетов других уровней.

В условиях перехода к реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета повышаются требования к качеству разработки документов стратегического планирования, которые должны не только с большей степенью надежности определять исходные условия для разработки проекта бюджета, но и иметь целевой характер, то есть отражать результаты реализации поставленных целей и задач в среднесрочной перспективе.

В заключении на проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» Палата отмечала, что в условиях отсутствия целостной системы документов стратегического планирования (в связи с продлением законодательно установленного срока их разработки до 01.01.2019) не в полной мере обеспечены взаимосвязь и согласованность между Прогнозом социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2017-2019 годов и муниципальными программами.

При наличии разработанных проектов и утвержденных муниципальных программ, не отражены в прогнозе ожидаемые результаты социально-экономического развития таких направлений как: развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие сферы потребительского рынка; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание условий для реализации общественных инициатив и формирования активной гражданской позиции по общественно значимым вопросам на территории города.

Анализ подготовки и реализации муниципальных программ, проведенный при экспертизе проекта бюджета на 2017-2019 годы показал отсутствие взаимосвязи между бюджетным и стратегическим планированием. Нарушение разработчиками программ регламентированных сроков их разработки и утверждения, а также сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете города Новосибирска и не отнесение к расходам на реализацию ряда муниципальных программ бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов приводит к отсутствию достоверной информации об объеме программных расходов при принятии и исполнении бюджета.

В ходе анализа проекта бюджета выявлены дополнительные резервы увеличения плановых поступлений налога на имущество физических лиц, земельного налога, платы за наем жилых помещений.

При этом отмечено, что существуют риски недостижения плановых показателей по поступлению налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. Учитывая снижение инвестиционной активности потенциальных покупателей, низкую ликвидность оставшихся в муниципальной собственности площадей, отсутствие собственных средств на выкуп арендованного имущества у субъектов малого и среднего предпринимательства при сложных условиях кредитования отмечены риски недостижения планируемых показателей по доходам от реализации имущества.

Палатой обращено внимание на наличие имеющихся расхождений между данными проекта бюджета и сведениями главных администраторов доходов по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества, от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий; доходам от использования имущества; доходов от оказания платных услуг; доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

В части расходов в среднесрочном периоде сохранена социальная направленность бюджета. Доля расходов на социальную сферу в 2017-2019 годах составит 72,8; 71,3; 69,8% от общего объема бюджета. Вместе с тем, расходы на выполнение всех публичных нормативных обязательств (за исключением расходов на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске) на 2018-2019 годы запланированы на уровне 2017 года, без учета увеличения количества выплат отдельным категориям граждан, предусмотренных проектом муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2017-2020 годы и планируемого естественного прироста населения в 2018-2019 годах 5,4 тыс. человек в год, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития города.

Перечень объектов и объемы финансирования на 2017-2019 годы в решении комиссии по вопросам осуществления капитальных вложений, согласованные мэром города Новосибирска, соответствуют аналогичным показателям проекта решения о бюджете.

Поскольку приоритетным направлением расходования средств в части капитальных вложений является завершение объектов высокой степени готовности, а также учитывая значительное сокращение расходов на осуществление бюджетных инвестиций в среднесрочном периоде, Палатой предложено рассмотреть вопрос о целесообразности планирования расходов на разработку градостроительной документации в объеме по 15,0 млн. рублей ежегодно.

Анализ данных о первоначально запланированном размере дефицита бюджета и его фактическом значении за 2010-2016 годы показал, что только в 2010 и 2012 годах бюджет города исполнен с дефицитом в меньшей сумме, чем было запланировано, следовательно, существуют риски превышения прогнозных показателей дефицита бюджета города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Статьей 16 Положения о палате установлено, что она осуществляет контроль за исполнением бюджета города, анализ и мониторинг бюджетного процесса, готовит предложения по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Предложения по совершенствованию бюджетного процесса и повышения эффективности принимаемых бюджетных решений на стадии планирования по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета за 2015 год нашли отражение в плане мероприятий по устранению замечаний контрольно-счетной палаты города Новосибирска, утвержденном приказом первого заместителя мэра города Новосибирска от 02.06.2016 № 10-од.

По замечаниям палаты и в связи с изменением бюджетного законодательства всеми главными администраторами доходов бюджета разработаны и утверждены Методики прогнозирования доходной части бюджета, в соответствии с общими требованиями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574.

Рекомендации палаты, изложенные в экспертном заключении на проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» по уточнению плановых назначений по доходам, ведомственной структуры расходов бюджета города, программы муниципальных внутренних заимствований внесены в качестве поправок ко второму чтению проекта бюджета города.

Приказом от 30.12.2016 № 312-од утвержден Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Новосибирска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Ведется работа по доработке проекта постановления мэрии города Новосибирска «О порядке составления проекта бюджета города Новосибирска». В I квартале 2017 года будет завершена работа по внесению изменений в постановление мэрии «О порядке ведения реестра расходных обязательств города Новосибирска».

Основной целью бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы города при безусловном выполнении принятых обязательств.

Как при проведении экспертизы проекта бюджета города, так и при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета города палатой проводился анализ устойчивости и сбалансированности бюджета города Новосибирска. В качестве способа оценки качества сбалансированности и устойчивости бюджета использовалась методика, утверждённая приказом Минфина РФ от 26.07.2013 № 75н «Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами РФ в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и динамики данных результатов» по группе индикаторов «Обеспечение сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов».

По индикаторам, характеризующим точность прогноза, можно сказать, что бюджет города Новосибирска планируется с достаточно высокой точностью. Начиная с 2012 по 2014 годы наблюдалось повышение точности прогноза доходов бюджета, а в 2015 году отмечено снижение значения данного индикатора, так как первоначальный план по налоговым и неналоговым доходам не выполнен на 4,7%, что ниже показателей 2013-2014 годов - 1,5% и 0,9%, соответственно. Нестабильность индикатора - отношение прироста расходов, не обеспеченных приростом доходов - обусловлена исполнением бюджета города с дефицитом в различном объеме от 905,5 млн. рублей в 2012 году до 2 044,9 млн. рублей в 2015 году.

В то же время отмечено снижение итоговых значений группы индикаторов, характеризующих сбалансированность и устойчивость бюджета. Негативное влияние на данные показатели оказывают формирование и исполнение бюджета с дефицитом, рост муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также уменьшение объема бюджетных инвестиций.

Отдельным направлением деятельности Палаты в отчетном году, как и в предыдущие периоды, являлся оперативный (текущий) контроль исполнения бюджета города Новосибирска, реализуемый в форме ежеквартального мониторинга исполнения бюджета города.

В ходе мониторинга исполнения бюджета анализировалось текущее исполнение доходов и расходов бюджета во взаимосвязи с мониторингом социально-экономического положения в городе, а также проводился анализ вносимых изменений в действующее решение о бюджете.

Данные мониторинга позволили сформировать заключение о динамике и структуре расходования средств бюджета города, поступлений налоговых и неналоговых доходов, с целью своевременной корректировки плановых показателей.

Работа по мониторингу и анализу выполнения пунктов поручений и приоритетных направлений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года проводилась как в ходе мониторинга исполнения бюджета, так и ежемесячного мониторинга для подготовки материалов в рабочую группу при федеральном инспекторе по контролю за реализацией Указов Президента РФ от 07.05.2012 № № 596 - 606 в Новосибирской области.

По итогам ежемесячного мониторинга поступивших средств на реализацию Указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597, 599, 600 и достигнутых результатов по их использованию палатой отмечено недофинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лицам, за счет средств федерального бюджета; мероприятий по приобретению жилья для детей-сирот за счет средств областного бюджета.

Финансирование из федерального бюджета на обеспечение жильем молодых семей осуществлено в рамках утвержденного Правительством Новосибирской области списка участников данной программы в размере 3,1 млн. рублей.

Финансирование из федерального бюджета на обеспечение жильем военнослужащих получено в размере 6,1 млн. рублей на 3 военнослужащих. Однако один из получателей бюджетных средств отказался от выплаты в утвержденном размере, поэтому УЖВ мэрии было вынуждено вернуть денежные средства в размере 2,8 млн. рублей в федеральный бюджет.

Отсутствие финансирования из областного бюджета на обеспечение жильем детей-сирот, связано с тем, что перечисление средств произведено только в пределах сумм заключенных контрактов. Большинство из объявленных в течении 2016 года УЖВ мэрии аукционов по данному направлению, признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

По остальным мероприятиям, предусмотренным вышеуказанными Указами Президента РФ, финансирование, как и освоение средств, осуществлено в полном объеме.

Анализ исполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2015 год показал, в 2015 году в соответствии с прогнозными планами приватизации муниципального имущества на 2007-2015 годы было продано 47 объектов общей площадью 9 652,2 кв.м. общей стоимостью 346,0 млн. рублей с учетом НДС. Сумма, подлежащая уплате в бюджет города от проданного имущества (без НДС) составила 303,5 млн. рублей.

Анализ данных по проданным объектам в 2013-2015 годах показал отрицательную динамику по количеству проданных объектов, их площади и как следствие, суммарной стоимости проданного имущества. Снижение количества проданных объектов, включенных в прогнозные планы приватизации, свидетельствует о низкой ликвидности, в большинстве случаев, выставляемых на торги объектов муниципальной собственности и низким потребительским спросом. В то же время, в 2015 году следует отметить более динамичное увеличение стоимости продаваемого имущества по результатам проведения аукционов, и, как следствие, ростом средней стоимости 1 кв.м. с 18,6 тыс. рублей в 2014 году до 35,9 тыс. рублей в 2015 году (в 1,9 раза).

Поскольку включенные в прогнозные планы и нереализованные в текущем году объекты при продаже в последующие годы не требуют дополнительных согласований с Советом происходит постоянное накопление объектов, потенциально возможных к продаже.

Анализ формирования прогнозных планов приватизации показал, что изменения в прогнозные планы вносятся только с целью добавления объектов. Изменения в прогнозные планы с целью исключения объектов переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование муниципальным учреждениям и в аренду общественным организациям и ассоциациям; арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства и возможных к реализации в рамках федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ; переданных в государственную собственность и исключённых из реестра муниципального имущества по решению судов; невозможных к приватизации по различным причинам - ни разу не производились.

Также из прогнозных планов приватизации не исключаются объекты, которые были преобразованы (разделены, выделены) в новые объекты и в качестве новых объектов включены в прогнозные планы, а также объекты, проданные в соответствии с преимущественным правом выкупа.

Как следствие, в работе ДЗиИО мэрии в соответствии с прогнозными планами приватизации на 2008-2015 годы должно находится 707 объектов. Однако, по данным ДЗиИО мэрии, на 01.04.2016 (без учета объектов, утвержденных прогнозным планом приватизации на 2016 год) только 250 объектов готовы к продаже, 346 объектов не подлежат продаже по различным причинам.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за соответствующий год содержит информацию о количестве проданных объектов, общей площади и общей стоимости проданного имущества без пообъектного перечня проданных нежилых помещений.

Все вышеперечисленное приводит к отсутствию достоверной и полной информации для потенциальных покупателей об объектах муниципальной казны, которые возможно приватизировать, и противоречит одному из принципов приватизации государственного и муниципального имущества - признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В Заключении по исполнению Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2013-2014 годы, в целях единого подхода к формированию и ведению дел по реализации имущества, палатой предложено ДЗиИО мэрии разработать локальный нормативный акт, предусматривающий порядок формирования и состав (перечень) документов, необходимых при реализации имущества согласно действующему законодательству.

Приказом ДЗиИО мэрии от 31.03.2016 № 393-од в целях обеспечения единого подхода к формированию дел, передаваемых на хранение в архив ДЗиИО мэрии, утвержден перечень документов, в отношении объектов, приватизированных в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, формируемый отделом приватизации и ценных бумаг по каждому приватизированному объекту.

Кроме того, по замечаниям палаты, решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.03.2016 № 179 внесены изменения в прогнозные планы приватизации муниципального имущества на 2005-2016 годы, с целью исключения объектов, включенных в Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

По результатам обследования деятельности мэрии города Новосибирска по управлению муниципальным внутренним долгом города Новосибирска за 2013-2015 годы, палатой установлено, что в городе Новосибирске разработана и утверждена нормативная правовая база, определяющая основные требования, предъявляемые к муниципальному долгу города Новосибирска с учетом требований БК РФ.

В то же время, в нарушение ст.106 БК РФ в 2014 году, общий объем заимствований превышал на 213,2 млн. рублей объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Новосибирска. В 2013 и 2015 годах ограничения, установленные ст. 106 БК РФ, были соблюдены.

Анализ объема муниципального долга в 2001-2015 годах показал его динамичный рост с 2001 по 2006 год – более чем в 3 раза, и в 2008-2015 годах - в 8,6 раз. Его доля в объеме налоговых и неналоговых доходов на начало 2016 года составила 77,7%.

В условиях роста муниципального долга в 2013-2015 годах его доля в объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города Новосибирска и объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст. 107 и 111 БК РФ, что свидетельствует об осуществлении строгого контроля за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством.

В анализируемом периоде муниципальный долг включал долг по муниципальным ценным бумагам, кредитам кредитных организаций и бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы, что свидетельствует о диверсификации долгового портфеля.

В 2013-2015 годах основным источником заимствований города являлись возобновляемые кредитные линии от коммерческих банков со сроками 5,6 и 7 лет, а также облигации муниципального займа со сроками погашения до 7 лет. Это позволяет снижать ежегодные потребности города в рефинансировании долговых обязательств и создает более равномерный график погашения долговых обязательств, что особенно актуально в условиях нестабильной ситуации на финансовом рынке. Следует отметить, что ключевая ставка, установленная Банком России превышала средневзвешенную ставку по кредитному портфелю, сложившуюся по итогам года в городе.

В анализируемом периоде проводимые ДФиНП мэрии мероприятия, позволили ежегодно снижать расходы на обслуживание муниципального долга, относительно первоначально запланированного объема.

В 2013-20015 годах мэрией города проводилась активная работа по привлечению кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. По результатам проведенных аукционов в 2013 и 2015 годах, заключено 80 муниципальных контрактов на предоставление кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий в общей сумме 8 310,0 млн. рублей. Общая сумма экономии по результатам проведенных аукционов составила 111,6 млн. рублей (2,4%) от суммарной начальной (максимальной) цены контрактов.

При сохраняющейся тенденции роста долговых обязательств и высокой степени зависимости бюджета города от заимствований, проводимая мэрией города Новосибирска долговая политика позволила достичь замедления темпов роста муниципального долга и снижения стоимости заемных ресурсов в 2015 году относительно предыдущего периода.

В условиях нестабильного финансового рынка и в связи с замедлением темпов поступления доходов в бюджет города осуществление строгого контроля за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам города, диверсификация структуры муниципального долга и оптимизация расходов на его обслуживание, присвоение и поддержание высоких кредитных рейтингов городу Новосибирску и муниципальным ценным бумагам по международной и национальной шкалам, позволило сделать вывод об эффективной деятельности мэрии города Новосибирска по управлению муниципальным долгом в 2013-2015 годах.

Анализ расходования средств резервного фонда мэрии города Новосибирска за 2014-2015 годы показал, что выделение и использование средств из резервного фонда мэрии осуществлялось на основании постановлений и распоряжений мэрии города Новосибирска, а с июня 2015 года подготовка правового акта мэрии осуществлялась в случае принятия комиссией по вопросам использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города Новосибирска решения о возможности выделения средств из резервного фонда мэрии.

В нарушение Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 02.06.2015 № 3862, бюджетные ассигнования из резервного фонда мэрии, администрируемого УЖВ мэрии, выделялись без рассмотрения и принятия решения комиссией; отдельными главными распорядителями бюджетных средств не обеспечен возврат остатка неиспользованных бюджетных ассигнований в бюджет города.

Основными получателями выделенных из резервного фонда мэрии средств были: в 2014 году - департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города и департамент строительства и архитектуры мэрии, а в 2015 году- департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

Неполное использование выделенных бюджетных ассигнований из резервного фонда мэрии (89,4% - в 2014 году и 85,5% - в 2015 году) в значительной мере обусловлено низким исполнением по департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (распоряжения мэрии за 4 квартал либо оставались без исполнения до конца финансового года, либо их исполнение ограничивалось выплатой аванса).

По результатам проведенного анализа палатой предложено внести изменения в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города Новосибирска, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 02.06.2015 № 3862, возложив контроль за целевым использованием средств резервного фонда на главного распорядителя бюджетных средств которому выделены бюджетные ассигнования резервного фонда; не допускать выделения бюджетных ассигнований без рассмотрения и принятия комиссией по вопросам использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города Новосибирска решения о возможности выделения средств из резервного фонда мэрии; рассмотреть возможность планирования при формировании проекта бюджета города ежегодно повторяющихся расходов, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; усилить контроль за своевременным возвратом главными распорядителями бюджетных средств которым выделены бюджетные ассигнования резервного фонда неиспользованных бюджетных ассигнований; при подготовке правовых актов мэрии о выделении средств из резервного фонда в конце текущего финансового года, в целях определения необходимого объема бюджетных ассигнований, учитывать сроки выполнения обязательств в рамках данных правовых актов, а также возможность подготовки документов, необходимых для оплаты исполненных обязательств, до окончания текущего финансового года. Все предложения палаты приняты мэрией города к сведению и использованию в работе.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Решение icon Решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным выше)
Познавательные (постановка и решение проблемы) ) универсальные учебные действия
Решение icon Решение 28. 03. 2014 №1445-60/5
Данное решение не оспорено; Финансовое управление города Пензы, как орган, исполняющий бюджет, к участию в судебных заседаниях не...
Решение icon Решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов,...
Вопросы в области ветеринарии, решение которых отнесено к полномочиям Тюменской области
Решение icon Решение именем Российской Федерации
Инструкции, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России от дата №45 решение административного ответчика от дата
Решение icon Решение №69 от 25. 11. 2015 «Об установлении налога на имущество физических лиц»
Решение №73 от 25. 11. 2015 «Об утверждении Положения о Почетной грамоте Восточной городской Думы»
Решение icon Решение
О внесении изменений в решение Рыбно-Ватажской сельской Думы от 20. 12. 2013 №6/1 «О бюджете муниципального образования Рыбно-Ватажское...
Решение icon Решение по делу №21-06/81-13Ж 24 мая 2013 г г. Петропавловск-Камчатский
Решение и предписание в отношении заказчика Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском...
Решение icon Решение по определению единой теплоснабжающей организации 63 Решение...
Показатели перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель 8
Решение icon Решение именем Российской Федерации
Верхотурский районный суд Свердловской области — 07. 04. 2011г решение по заявлению Гашева Ю. А. о признании действий сотрудников...
Решение icon Решение 12. 02. 2015
О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 23. 12. 2014 №92 «О бюджете муниципального образования «Лобановское...
Решение icon Решение
Ао «Росжелдорпроект» К. ой Е. А. на постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в г....
Решение icon Решение
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено...
Решение icon Решение от 11. 01. 2013 года
Данное решение. 12. О выполнении решений собраний (сходов) граждан глава администрации муниципального образования, органы территориального...
Решение icon Решение №163 от 27. 03. 2012 г. «О внесении изменений в решение Совета...
Решение №163 от 27. 03. 2012 г. «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»...
Решение icon Решение вынесено Тихвинским городским судом Ленинградской области 25. 05. 2004
Музыкальный альбом "Музыка белых", автор Музыкальная группа Order. Решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска 23. 11....
Решение icon Решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов,...
Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск