Приложение № 1
к приказу Департамента по лесным
отношениям РС (Я)
от 30 апреля 2014 года № 112
Рекомендации по формированию и учету расходов по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда Республики Саха (Якутия) в 2014 году
( наземная зона авиационная зона, зона 1 уровня космического мониторинга)
Настоящие рекомендации устанавливают единые подходы к формированию состава и учета затрат на тушение лесных пожаров на землях лесного фонда Республики Саха (Якутия) и оформлению первичных документов, подтверждающих произведенные затраты.
Рекомендации по формированию и учету затрат на тушение лесных пожаров обязательны при подтверждении произведенных затрат, источником возмещения которых являются субвенции из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий в области лесных отношений:
1) государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» - специализированным учреждением по охране лесов, имеющим лицензию на осуществление деятельности по тушению лесных пожаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров»;
2) государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» - специализированным учреждением по охране лесов, имеющим лицензию на осуществление деятельности по тушению лесных пожаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 года № 69 «О лицензировании деятельности по тушению лесных пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров»;
Состав расходов, включаемых в затраты по тушению лесных пожаров
В целях настоящих рекомендаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные исполнителем работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме и которые произведены для осуществления деятельности по тушению лесных пожаров.
Финансирование работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда осуществляется в рамках государственного задания за счет субвенций из федерального бюджета.
Исполнителями государственных работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Республики Саха (Якутия) являются специализированные учреждения по охране лесов, подведомственные Департаменту по лесным отношениям Республики Саха (Якутия):
- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов»
- Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс».
Финансирование расходов исполнителям осуществляется на основании государственного задания на 2014 год, утвержденного приказом Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) и заключенных между исполнителями и Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение государственных работ.
Исполнители осуществляют работы по тушению лесных пожаров с применением собственных сил и средств, а также иных сил и средств на основании договоров гражданско-правового характера в соответствии с Планом привлечения сил и средств.
Основным документом, подтверждающим факт лесного пожара, является Акт о лесном пожаре. Акт о лесном пожаре составляется руководителем тушения пожара или представителем Лесничества, на территории которого зарегистрирован пожар.
Лесной пожар регистрируется в районном пункте диспетчерского управления лесничества, который осуществляет мониторинг за ходом тушения пожара, количестве сил и средств по полной ликвидации пожара.
При отсутствии Акта о лесном пожаре оплата расходов по тушению не производится.
Затраты на выполнение государственной работы исполнителями формируются в соответствии с приказом Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) от 12.07.2011 года № 173 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных Департаменту по лесным отношениям РС (Я)».
Структура расходов на выполнение государственного задания:
1. Прямые расходы, непосредственно связанные с тушением лесного пожара
2. Расходы на содержание государственного имущества
3. Общехозяйственные расходы учреждений
1. Прямые расходы, непосредственно связанные с тушением лесного пожара
1.1. Оплата труда постоянных или сезонных работников специализированных учреждений, непосредственно участвующих в тушении лесного пожара
В состав затрат по оплате труда включается оплата времени нахождения в пути следования на пожар и обратно, а также за время вынужденного нахождения в месте тушения (ликвидации) лесного пожара из-за невозможности вывозки оттуда работников по причинам, препятствующим безопасной вывозке, безопасному приземлению и взлету самолета или вертолета, а также по метеорологическим условиям. Вынужденное нахождение работников в месте тушения (ликвидации) лесного пожара должно быть обосновано и подтверждено документально (отражено в Акте о лесном пожаре).
1.1.1. Оплата труда работников пожарно-химических станций
государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс»
Оплата труда на лесных пожарах работникам пожарно-химических станций ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» осуществляется по часовой ставке, рассчитанной в зависимости от оклада, повышающих коэффициентов, утвержденных по штатному расписанию с учетом районного коэффициента, северной надбавки, надбавки за вредные условия труда в размере 50 %, средней премии.
Сезонные работники пожарно-химических станций и резервного фонда маневрирования принимаются на основании срочного трудового договора.
При направлении на тушение лесных пожаров работников других структурных подразделений ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» (пилорамщики, трактористы, водители, центральный аппарат и т.д.) необходимо заключить договор гражданско-правового характера по расценкам работников межрайонного маневрирования соответствующих филиалов.
При тушении лесных пожаров, когда возврат к месту жительства работников Пожарно-химических станций в течение длительного времени невозможен из-за удалённости места действия пожара, режим работы устанавливается руководителем тушения. Максимальная продолжительность дневной смены не должна превышать 14 часов.
Ответственность за выбор оптимального режима труда и отдыха при тушении лесного пожара возлагается на руководителя тушения лесного пожара.
За своевременное и правильное составление табеля учета рабочего времени работников, список техники с указанием времени и вида работы, расход продуктов и ГСМ (учет и выдача) участвовавших при тушении лесного пожаров возложить на руководителя лесного пожара.
На время участия в тушении лесного пожара жизнь и здоровье работников структурных подразделений ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» (пилорамщики, трактористы, водители, центральный аппарат и т.д.) являются застрахованными на сумму 100 000 рублей, что указывается в договоре гражданско-правового характера.
Часовая тарифная ставка работников пожарно-химических станций (без начислений на ФОТ), рублей
|
начальник
|
водитель
|
тракторист
|
Сезонный пожарный рабочий
|
ПХС 1 типа
|
-
|
-
|
-
|
119,32
|
ПХС 2 типа
|
244,91
|
164,92
|
155,42
|
119,32
|
ПХС 3 типа
|
250,41
|
168,93
|
158,79
|
119,32
|
Часовая тарифная ставка работников резервного маневрирования (без начислений на ФОТ), рублей
|
бригадир
|
водитель
|
тракторист
|
Сезонный пожарный рабочий
|
Резерв маневрирования
|
152,48
|
138,08
|
124,32
|
119,32
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с Трудовым кодексом РФ дополнительно к часовой ставке применяются следующие
надбавки:
- надбавка за сверхурочные работы согласно статье 152 Трудового кодекса РФ в размере 50 %
к среднему часовому заработку за первые два часа, и в размере 100 % за последующие часы;
- надбавка за работу в ночное время согласно статье 154 Трудового кодекса РФ
в размере 20 % к среднему часовому заработку в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 22 июля 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время;
- надбавка за работу в выходные и нерабочие праздничные дни согласно статье 153 Трудового кодекса РФ
в размере 100 % к среднему часовому заработку;
Руководителям тушения пожара предусмотрена доплата за руководство тушением лесного пожара 50 %.
На основании приказа руководителя учреждения могут выплачиваться премии по результатам успешно
выполненной работы по тушению лесного пожара:
- до 100 % за оперативную ликвидацию лесного пожара в первые сутки с момента начала работ
по тушению;
- до 50 % за ликвидацию лесного пожара в первые трое суток с момента начала работ по тушению;
- до 25 % за ликвидацию лесного пожара собственными силами без привлечения сторонних организаций
и физических лиц;
Премии за тушение лесных пожаров по различным основаниям не суммируются, начисление премий только
по одному из оснований до 100 %
|
В состав расходов по тушению лесных пожаров также включается доплаты ответственным бухгалтерам ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» за сбор документации, формирование журналов учета затрат тушения лесных пожаров, предоставление данной информации в центральный аппарат учреждения:
- при сумме прямых затрат на тушение лесного пожара до 100 тыс. рублей доплата бухгалтерам составляет 2500 рублей.
- при сумме прямых затрат на тушение лесного пожара от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, доплата бухгалтерам составляет 8500 рублей.
- при сумме прямых затрат на тушение лесного пожара от 500 тыс. рублей до 1000 тыс. рублей, доплата составляет 10500 рублей.
- при сумме прямых затрат пожаров свыше 1000 тыс. рублей, сумма доплаты составляет 16000 рублей.
В состав расходов по тушению лесных пожаров также включается доплаты участникам рабочей группы по контролю, сбору и составлению журналов учета затрат по тушению лесных пожаров (не более 5 человек) центрального аппарата ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» за формирование журналов учета затрат тушения лесных пожаров в размере 30 % от среднемесячной заработной платы.
Установить ответственность рабочей группы за достоверную, полную информацию поступающую из филиалов учреждения, за предоставление данной информации министерствам, ведомствам РС(Я), также в Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному Федеральному округу, Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации.
1.1.2. Оплата труда работников государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны», далее ГБУ «Авиалесоохрана»
Постоянные штатные работники ГБУ «Авиалесоохрана» направляются на тушение лесных пожаров по приказу руководителя учреждения.
При этом работникам, направляемым на тушение лесных пожаров на основании пункта 4.4. Отраслевого соглашения по лесному хозяйству РФ на 2013-2015 годы и в соответствии с приказом ДЛО № 389 от 31.12.2013 г. выплачивается надбавка за работу вне постоянного места жительства в размере 100 рублей в сутки.
Основанием для выплаты надбавки является производственное задание с отметкой о выполненной работе с приложением реестра учёта суток, проведённых личным составом вне основного места базирования. На надбавку не начисляются районный коэффициент и северные надбавки и надбавка не учитывается при исчислении среднего заработка.
Работникам Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутская база авиационной охраны лесов» при тушении лесных пожаров оплата труда производится согласно действующих «Положения об оплате труда работников ГБУ «Авиалесоохрана» и «Положения о премировании работников ГБУ «Авиалесоохрана», а именно:
1.1.2.1. Выплачивается:
- должностной оклад;
- персональный повышающий коэффициент;
- повышающий коэффициент за стаж работы, выслугу лет;
- повышающий коэффициент по учреждению (структурному подразделению);
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию (за классность);
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 100% от должностного оклада;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
- доплата работникам парашютной и десантно-пожарной службы за выполненные прыжки с парашютом и спуски с вертолета со спусковым устройством;
- доплата за выполнение летной работы командному составу и летчикам-наблюдателям;
- премия;
- районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- надбавка к заработной плате за работу вне постоянного места жительства без начисления районного коэффициента и северных надбавок в размере 100 рублей за сутки..
1.1.2.2. Доплата работникам парашютной и десантно-пожарной службы за выполненные прыжки с парашютом и спуски с вертолета со спусковым устройством производится в размерах согласно «Положения об оплате труда работников ГБУ «Авиалесоохрана» в % отношении от оклада парашютиста-пожарного.
1.1.2.3. Доплата за выполнение летной работы командному составу производится в размерах согласно «Положения об оплате труда работников ГБУ «Авиалесоохрана» в % отношении от оклада лётчика-наблюдателя.
1.1.2.4. На нижеперечисленные выплаты начисляется районный коэффициент по федеральному законодательству:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 100% от должностного оклада;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (сверхурочной работе, работе в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни);
- доплата работникам парашютной и десантно-пожарной службы за выполненные прыжки с парашютом и спуски с вертолета со спусковым устройством;
- доплата за выполнение летной работы командному составу и летчикам-наблюдателям.
1.1.2.5. Выплаты, указанные в п. 1.1.2.1. за время работы на пожарах относятся на затраты по тушению лесных пожаров. При этом районный коэффициент на выплаты, указанные в п.1.1.2.1. за исключением выплат, указанных в п.1.1.2.4., в размерах по федеральному законодательству относится на затраты по тушению лесных пожаров, а разница в размерах районного коэффициента по республиканскому законодательству относится на затраты по выполнению государственной работы "Подготовка к пожароопасному периоду сил и средств авиационной охраны лесов"
1.1.2.6. Настоящий порядок оплаты труда также распространяется на оплату труда сезонных десантников-пожарных и сезонных рабочих ГБУ «Авиалесоохрана», нанимаемых по срочным трудовым договорам на пожароопасный период.
1.1.2.7. Оплата труда лётчиков-наблюдателей:
Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда производятся за следующие виды работ:
За проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных и особо опасных условиях.
К особо сложным и особо опасным аварийно-спасательным работам относятся:
тушение лесных пожаров;
работа с ёмкостями на внешней подвеске, водосливным устройством;
работа в сложных погодных условиях:
-при эффективной температуре ( с учётом влажности и скорости ветра) ниже минус 20ºС, выше плюс 30 ºС;
-на открытом воздухе при скорости движения воздуха более 12м/сек.
доставка техники и грузов воздушным транспортом (внутри фюзеляжа, на внешней подвеске, с помощью грузовых парашютов);
работа со взрывчатыми материалами;
сброс с воздуха донесений, схем.
Лётчик наблюдатель (включая старшего) исполняет следующие должностные обязанности:
принимает решение о целесообразности и необходимости высадки парашютно-пожарных (десантно-пожарных) команд ( групп), определяет численность высаживаемой группы, назначает руководителя тушения и несёт всю ответственность за правильность принятого решения;
в составе экипажа воздушного судна выполняет доставку парашютно-пожарных (десантно-пожарных) команд ( групп) и средств пожаротушения к местам лесных пожаров;
непосредственное тушение пожаров с воздуха;
в полёте ведёт детальную ориентировку по маршруту с использованием навигационных средств, определяет место пожара, необходимое количество парашютно-пожарных (десантно-пожарных) команд (групп) и средств для ликвидации пожара;
осуществляет контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, принимает меры по привлечению нарушителей к ответственности;
организует доставку взрывчатых веществ к местам работ, а также их охрану при перевозке на воздушных судах;
контролирует соблюдение установленного порядка приёма и передачи взрывчатых веществ,
контролирует выполнение заданий парашютно-пожарными (десантно-пожарными) командами (группами) заданий по тушению лесных пожаров;
обеспечивает своевременное представление информации о лесных пожарах в Региональную диспетчерскую службу, местным органам самоуправления;
организует и проводит тушение лесных пожаров силами работников авиационного отделения;
оказывает помощь работникам наземной лесной охраны в организации тушения пожаров;
после локализации крупного лесного пожара контролирует, как осуществляется его окарауливание.
В связи с вышеизложенным, работа лётчиков-наблюдателей авиаотделений включается в табель учёта рабочего времени лесных пожаров в количестве часов, равном фактическому налёту часов на конкретные пожары. На указанное в табеле по пожару время начисляются выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда в размере 100% от должностного оклада. Время, указанное в табеле по пожару, должно соответствовать времени, указанному в ведомости на оплату за налёт лётчикам-наблюдателям. При этом в табеле время округляется до целых часов в следующем порядке: минуты от 30 и больше округляются до целого часа, минуты до 30 отбрасываются. Общее время в табеле учёта рабочего времени лесных пожаров должно соответствовать общему количеству налёта часов по ведомости на оплату за налёт лётчикам-наблюдателям за месяц в целом.
При работе в выходной день при наличии пожаров вся заработная плата лётчика-наблюдателя, начисленная за этот день, относится на затраты по тушению лесных пожаров. При наличии в указанный день нескольких пожаров заработная плата лётчика-наблюдателя относится на более крупный по сравнению с другими пожар.
При отсутствии пожаров заработная плата лётчиков-наблюдателей за работу в выходной день относится на затраты по авиационному мониторингу.
1.1.2.8. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).
При тушении лесных пожаров, когда возврат к месту жительства в течении длительного времени невозможен из-за удалённости места действия пожара, режим работы устанавливается руководителем тушения. Максимальная продолжительность дневной смены не должна превышать 12 часов.
Ответственность за выбор оптимального режима труда и отдыха при тушении лесного пожара возлагается на руководителя тушения лесного пожара.
|