Министерство образования и молодежной политики Магаданской области
Магаданское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Строительно-технический лицей»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по предмету «Охрана труда»
по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
г. Магадан, 2015-2016 учебный год
Рассмотрено
на МЦК преподавателей профессионального
цикла и мастеров п/о
Протокол № __
от «__» _________ 2015 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности начального профессионального образования (далее – НПО) 23.01.03 «Автомеханик».
Примерной программы учебной дисциплины «Охрана труда» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования автор:
|
Председатель МК профессионального цикла
_____________/____________________
Подпись Ф.И.О.
|
Заместитель директора по учебно-производственной работе
___________/______________________
Подпись Ф.И.О.
|
Составитель (автор):
Худинина Любовь Александровна, преподаватель спецдисциплин МОГАПОУ «СТЛ»
-
Паспорт фонда контрольно-измерительных материалов.
Область применения фондов контрольно-измерительных материалов
Фонды контрольно-измерительных материалов предназначены для оценки результатов освоения дисциплины «Охраны труда».
Результаты освоения (объекты оценивания)
|
Основные показатели оценки результата
|
Тип задания;
№ задания
|
Форма аттестации
|
Проверка усвоения теоретических понятий, понимание научных основ учебной дисциплины:
уметь:
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
|
- Рациональность планирования и организации собственной деятельности по выполнению задания;
- обоснованность выбора правильного варианта ответа;
- рациональное использование времени на выполнение задания;
- аргументированность выбора варианта ответа;
- своевременность сдачи выполненного задания
|
2 варианта по 25 вопросов
|
Зачет
|
2. Задания для проведения контрольного среза
2.1. Задание представлено в виде 25 вопросов по дисциплине «Охрана труда»;
2.2. Место проведения среза – учебная аудитория;
2.3. Максимальное время подготовки ответа – 45 минут.
3. Критерии оценки
3.1. На теоретические вопросы необходимо дать письменные ответы.
Оценка «5» ставится в том случае, если ответы на вопросы полные и правильные.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответы на вопросы содержат неточности или недостаточно полные.
Оценка «3» ставится в том случае, если в ответах содержатся грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, ответы на вопросы даны неверные.
Вариант 1
Что входит в понятие охрана труда:
а) трудовое законодательство;
б) техника безопасности;
в) промышленная санитария и личная гигиена труда;
г) все выше названное.
В чем опасность яркого освещения рабочего места:
а) усталость и физическое недомогание;
б) снижение зрения;
в) увеличение травм;
г) конъюнктивит глаз.
К какому виду ответственности могут привлечь рабочего при хищении СИЗ (респиратора):
а) к административной;
б) к уголовной;
в) к материальной;
г) к дисциплинарной.
В каком случае следует учитывать Санитарные Нормы:
а) для определения норм на загазованность воздуха;
б) для создания микроклимата на рабочем месте;
в) при реконструкции участка;
г) при размещении оборудования на участке.
Какие меры эффективнее для снижения шума в автомобиле:
а) установка прокладок;
б) использование шумоизоляционных материалов;
в) подгонка и ликвидация люфтов;
г) использование пластмассы для изготовления деталей;
д) изоляция кабины.
Какой вид инструктажа проводится при изменении технологического процесса:
а) вводный;
б) внеплановый;
в) первичный на рабочем месте;
г) текущий (целевой);
д) повторный.
Какие цвета применяются для сигнализации:
а) красный, желтый, зеленый и синий;
б) белый, красный, голубой и желтый;
в) красный, желтый, зеленый и белый
Какие средства индивидуальной защиты необходимо применять при мойке агрегатов и деталей щелочными растворами:
а) защитные очки;
б) респираторы;
в) перчатки;
г) все выше названное.
Какие несчастные случаи подлежат специальному расследованию:
а) легкие травмы;
б) с инвалидностью;
в) смертельные;
г) групповые.
10. Что следует понимать под требованиями ОТ:
а) это требования, которые содержаться в законах и в нормативных технических документах;
б) это требования, содержащиеся в федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах ТБ ОТ, которые устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
в) это правила, процедуры и критерии, направленные на сохранения жизни, здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
г) это требования, которые содержаться в «основных правилах об ОТ».
11. Какой инструктаж проводиться при поступлении на работу:
а) первичный на рабочем месте;
б) вводный;
в) внеплановый;
г) повторный.
12. В каком документе изложены требования безопасности к производственному процессу и оборудованию:
а) справочник;
б) инструкция;
в) техническая документация;
г) отраслевые правила и нормы.
13. Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований безопасности:
а) не может;
б) может;
в) может отказаться от работы до устранения опасности;
г) только по решению руководителя работ.
14. Являются ли идентичными понятия охраны труда и техники безопасности?
а) оба понятия равнозначны;
б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;
в) нет, т.к. ТБ шире понятия ОТ;
г) да, т.к. ТБ это система сохранения и здоровья работающих.
15.Какой единицей измеряют яркость:
а) люкс;
б) кандела;
в) люмен;
г) нит.
16.Количество часов работы в неделю допустимое для несовершеннолетних от 16 до 18 лет:
а) 24 ч;
б) 28 ч;
в) 32 ч;
г) 36 ч.
17.Для определения относительной влажности воздуха в помещении применяют:
а) анемометр;
б) термометр;
в) термограф;
г) психрометр.
18. Какой ответственности нет за нарушение законодательства об охране труда:
а) дисциплинарной;
б) общественной;
в) административной;
г) материальной.
19. Для измерения скорости движения воздуха используют прибор:
а) анемометр;
б) термометр;
в) термограф;
г) психрометр.
20.Какой единицей измеряют освещенность:
а) люкс;
б) кандела;
в) люмен;
г) нит.
21.Дополните схему:
Средства нормализации воздуха
…………………………………………………….…..….
↓ ↓ ↓
Вентиляция …………….. …………….
22. Что из перечисленного ниже не относится к качественным показателям освещения:
а) световой поток;
б) сила света;
в) фон;
г) освещенность.
23.Вид инструктажа, проводимый с работниками при ликвидации аварии:
а) целевой;
б) внеплановый;
в) первичный;
г) вводный.
24. Повреждение поверхности тела под воздействием электрической дуги или больших токов проходящих через тело человека:
а) электрический знак;
б) электрически ожог;
в) электроофтальмия;
г) электрический удар.
25. Начало горения под действием источника зажигания это:
а) вспышка;
б) возгорание;
в) воспламенение;
г) тление.
Вариант 2
Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов:
а) техника безопасности;
б) охрана труда;
в) гигиена труда;
г) пожарная безопасность.
Дополните схему:
Средства нормализации воздуха
…………………………………………………….…..….
↓ ↓ ↓
Вентиляция …………….. …………….
Дополните схему классификации систем производственного освещения:
Классификация систем производственного освещения:
↓ ↓
………………… ………………….
↓ ↓ ↓ ↓
Боковое ………. Общее ……….
Соотнесите параметры микроклимата, приборы, измеряющие их и единицы измерения:
Параметр микроклимата
|
Прибор
|
Единица измерения
|
1
|
Температура
|
А
|
Анемометр
|
1
|
%
|
2
|
Влажность
|
Б
|
Термометр
|
11
|
м/сек
|
3
|
Скорость движения воздуха
|
В
|
Психрометр
|
111
|
С
|
1Б111, 2А1, 3В11
Длительность работы в дисплейных классах преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, составляет:
а) не более 4 часов в день;
б) не более 6 часов в день;
в) 8 часов в день с установлением дополнительных перерывов.
СИЗ при газовой сварке:
а) защитные очки;
б) респиратор;
в) резиновые перчатки;
г) резиновый коврик.
Акт о несчастном случае на производстве оформляется по форме Н-1 в количестве:
а) 2-х экземпляров;
б) 3-х экземпляров;
в) 1 экземпляра;
г) 5 экземпляров.
Инструктаж, проводимый на рабочем месте индивидуально с каждым работником с практическим показом правильных безопасных приемов и методов работы – это:
а) первичный инструктаж;
б) повторный инструктаж;
в) вводный инструктаж;
г) целевой инструктаж.
Допуск к самостоятельной работе оформляется после прохождения:
а) вводного инструктажа;
б) текущего инструктажа;
в) первичного инструктажа;
г) внепланового инструктажа.
При врачебной обработке раны следует:
а) промыть, засыпать порошком, завязать бинтом;
б) стереть с раны песок или землю, удалить сгустки крови и залепить пластырем;
в) на чистую тряпочку накапать несколько капель йодной настойки, чтобы получилось пятно с размером больше раны, а затем наложить тряпочку на рану, завязать.
Баллоны для сжатого природного газа, устанавливаемые на автомобилях, работающих на газовом топливе окрашиваются в:
а) зеленый цвет;
б) желтый цвет;
в) красный цвет;
г) черный цвет.
При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для подростков от 16 до 18 лет допускается следующая максимальная нагрузка:
а) 16 кг;
б) 40 кг;
в) 50 кг;
г) 20 кг.
Высокая концентрация вредных веществ в воздухе приводит к:
а) травме барабанной перепонки;
б) развитию острой формы лучевой болезни;
в) сильному отравлению или смерти.
Ожог – это:
а) баротравма;
б) термическая травма;
в) механическая травма.
Может ли работник отказаться от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований ОТ:
а) не может;
б) может отказаться от работы до устранения опасности;
в) только по решению руководителя работ.
Микроклимат определяется действующими на организм человека сочетаниями:
а) Температуры, влажности, освещенности;
б) Влажности, скорости движения воздуха, давления, запыленностью;
в) Температуры, влажности, скорости движения воздуха, атмосферного давления.
Прибор для измерения влажности:
а) Барометр;
б) Люксметр;
в) Психрометр.
К организационным мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий относится:
а) комплексная механизация производственных процессов;
б) система кондиционирования воздуха;
в) система вентиляции.
Являются ли идентичными понятия охрана труда и техника безопасности:
а) оба понятия равнозначны;
б) нет, ибо ТБ является составной частью ОТ;
в) нет, так как ТБ шире понятия ОТ.
К ОПФ не относится:
а) электрический ток;
в) подъемно-транспортные устройства;
б) повышенный уровень шума.
К чему приводит воздействие ОПФ:
а) к травме;
б) к травме или летальному исходу;
в) к хроническому или острому заболеванию.
Производственная травма – это:
а) неожиданное и незапланированное событие;
б) травма, сочетающая несколько видов травм;
в) травма, полученная в процессе трудовой деятельности на производстве.
На чем основывается законодательство по охране труда РФ:
а) на Трудовом кодексе РФ и ФЗ «На основах ОТ в РФ»;
б) на Конституции РФ;
в) на Трудовом кодексе РФ и федеральных законах «Об основах ОТ в РФ» и «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Параметры микроклимата нормируются в зависимости от:
а) степени тяжести физической работы;
б) местоположения рабочего места;
в) наличия СИЗ.
К санитарно-техническим мероприятиям по обеспечению благоприятных микроклиматических условий не относится:
а) производственные процессы;
б) система отопления;
в) система вентиляции.
|