И ликвидации последствий стихийных бедствий


Скачать 260.19 Kb.
Название И ликвидации последствий стихийных бедствий
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


Главное управление МЧС России по Приморскому краю



Администрация Приморского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




ПРИКАЗ


« 25 » июня 2008 г.

г. Владивосток

443/496


Об эксплуатации технических средств ГДЗС


Настоящий Приказ основывается на положениях действующего «Наставления по ГДЗС ГПС МВД России» и руководств по эксплуатации на технические средства ГДЗС, действует до признания утратившим силу Приказа МВД России от 30.04.1996 № 234 и распространяется на подразделения ГПС Приморского края.

В целях правильной и безопасной эксплуатации технических средств ГДЗС, приказываем:

1. Начальникам подразделений обеспечить контроль за проведением проверок технических средств СКАД-1 и КУ-9В перед каждым их применением в соответствии с выписками из руководств по эксплуатации на данные средства.

2. Начальникам караулов, старшим дежурных смен служб пожаротушения контролировать проведение проверок №1 и №2 в соответствии с выписками из руководств по эксплуатации на дыхательные аппараты и технические средства СКАД-1 и КУ-9В.

3. Командирам звеньев ГДЗС проводить и контролировать проведение боевой проверки в соответствии с выпиской из руководств по эксплуатации на дыхательные аппараты.

4. Газодымозащитникам, постовым на посту безопасности уметь проводить расчеты запаса воздуха в соответствии с методиками проведения расчетов при работе в дыхательных аппаратах, изложенной в «Наставлении по ГДЗС» и руководствах эксплуатации на дыхательные аппараты.

5. Мастерам базы ГДЗС после наполнения воздушного баллона накручивать заглушку на вентиль и пломбировать ее.

6. Газодымозащитникам запретить постановку в боевой расчет воздушных баллонов без пломбы и (или) с нарушенной целостностью пломбы.

7. Лицам, ответственным за хранение, транспортировку воздушных баллонов и индивидуальных масок дыхательных аппаратов, дополнительно руководствоваться разработанными рекомендациями, приведенными в приложении №1.

8. Начальникам подразделений организовать нумерацию спасательных устройств. Номера спасательных устройств необходимо указывать в журналах регистрации проверок № 1 и № 2. Пример заполнения журналов приведен в приложении №2.

9. Приказ директора государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от 07.05.2007 № 324 признать утратившим силу.

10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника нештатной газодымозащитной службы Приморского края.

11. Настоящий приказ объявить по принадлежности.


ВрИО начальника Главного управления

МЧС России по Приморскому краю

капитан 1 ранга


А.Н. Губарев




Директор Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС
В.П. Александров


Приложение №1 к приказу № ______

от «___»____________2008 года

МЕТОДИКА

проведения проверки проверочного устройства КУ-9В

для дыхательных аппаратов.

  • Внешний осмотр установки.

  • Проверка стрелки мановакууметра на отметки «0»

  • Проверка на герметичность

  • Установить заглушку на ниппель КУ-9.

  • Установить ручку распределителя в положение «+» («-»);

  • Создать насосом избыточное давление или разряжение, несколько превышающее 1000 Па, контролируемое по мановакуумметру;

  • Перевести ручку распределителя в положение ЗАКР;

  • Дать выдержку 1 мин для стабилизации давления и установить путем кратковременного нажатия на кнопку клапана сброса давления 980 ± 20 Па;

  • Включить секундомер и через 1 мин вновь зафиксировать показания мановакуумметра.

КУ-9 считается герметичным, если показания мановауумметра не изменились.
МЕТОДИКА

проведения проверки проверочного устройства СКАД-1

для дыхательных аппаратов.

Проверка герметичности контрольно-измерительного блока с подключенным к нему

муляжом головы человека или диском проверочным проводится последовательно избыточным и вакуумметрическим давлением.

  • Внешний осмотр установки.

  • Проверка стрелки мановакуумметра на отметки «0»

  • Установить в муфту, переходник.

  • Соединить с помощью гибкой трубки муляж головы или диск проверочный с контрольно-измерительным блоком.

  • Установить в муляж головы или диск проверочный заглушку.

  • Рукояткой насоса создать в блоке избыточное (вакуумметрическое) давление 1000 Па, переведя рычаг пневмораспределителя в положение «избыток» или «вакуум» или «закрыт». Контроль давления по мановакуумметру.

  • При необходимости снизить давление в блоке до 98020 Па кнопкой.

  • Включить секундомер.

  • Выдержать блок в течение 1 минуты, наблюдая за показаниями мановакуумметра.

Падение давления не допускается.

  • Снять заглушку.

Приложение №2 к приказу № ______

от «___»____________2008 года

Боевая проверка дыхательного аппарата ПТС «БАЗИС» 168А.

При боевой проверки необходимо проверить:

  1. Исправность маски и правильное подсоединения к ней легочного автомата;

Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производится визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской.

  1. Срабатывание сигнального устройства и работы кнопки аварийной подачи воздуха «Бай-Пас»;

Проверку величины давления, при котором срабатывает сигнальное устройство, произвести следующим образом:

2.1- отсоединить легочный автомат от лицевой части;

2.2- открыть вентиль баллона, тем самым, заполнив воздуховодную систему аппарата воздухом;

2.3- закрыть вентиль;

2.4- плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате;

2.5- включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи воздуха («Бай-Пас») легочного автомата, проверяя работу кнопки;

2.6- плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала. Звуковой сигнал должен срабатывать при давлении воздуха в баллоне, согласно ТТХ аппарата ПТС.

  1. Герметичность аппарата на разрежение;

Поверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо подсоединить легочный автомат и плотно приложить маску к лицу попытаться сделать не глубокий вдох.

ВНИМАНИЕ! ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БОРОТАВМЕ ЛЕГКИХ.

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающие сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3с, аппарат считается герметичным.

  1. Работу легочного автомата и клапана выдоха маски;

Для проверки исправности легочного автомата и клапана выдоха приложить лицевую часть к лицу, предварительно выключив легочный автомат, нажав на рычаг управления в направлении «Выкл» до упора, полностью открыть вентиль баллона и сделать 2…3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включится. Не должно ощущаться сопротивление дыханию. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из-под лицевой части. Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха. Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

  1. Давление воздуха в баллоне.

Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра, открыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате.

  1. Доклад командиру звена ГДЗС.

Доложить командиру звена ГДЗС по форме: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 290 Атм.»

2. Проверка № 1 дыхательного аппарата ПТС«БАЗИС» 168А. и ПТС «Профи»

При ПРОВЕРКЕ № 1дыхательного аппарата необходимо проверить:

  1. Проверить проверочное устройство СКАД-1;

Проверять проверочное устройство СКАД-1 необходимо согласно руководству по эксплуатации и методике проведения проверок (приложение № 1)

  1. Исправность лицевой части;

Проверку исправности лицевой части (маски) и правильности подсоединения к ней легочного автомата производится визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской.

  1. Исправность аппарата в целом;

При проверке аппарата в целом необходимо проверить надежность крепления подвесной системы, баллона и манометра, убедится в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

  1. Проверить избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой части,проводится системой СКАД-1в следующей последовательности:

    1. Установить лицевую часть на муляж головы или проверочный диск.

    2. Установить в муфту переходник с наружной резьбой и штуцером для подключения шланга.

    3. Соединить с помощью гибкой трубки муляж головы (диск проверочный) с контрольно-измерительным блоком.

    4. Установить легочный автомат в гнездо клапанной коробки лицевой части.

    5. Включить легочный автомат.

    6. Открыть вентиль баллона.

    7. Контролировать избыточное давление по мановакуумметру контрольного измерительного блока.

Избыточное давление должно быть для:

ПТС « Базис» 250 - 400 Па, ПТС « Профи» 300 - 450 Па

  1. Проверка герметичности линий высокого и редуцированного давления,

    1. Заглушить гибкую трубку муляжа головы (пережать ее рукой).

    2. Закрыть вентиль баллона.

    3. Включить секундомер.

    4. По манометру дыхательного аппарата регистрировать изменение давления в воздуховодной системе.

Аппарат считается герметичным, если в течение 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата не превышает 2,0 МПа ;

  1. Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата и давления воздуха при котором срабатывает сигнальное устройство. следующим образом:

    1. Выключить легочный автомат нажав на кнопку управления в положения «Выкл».

    2. Отсоединить легочный автомат от лицевой части.

    3. Плотно закрыть ладонью выходное отверстие в легочном автомате.

    4. Включить легочный автомат, нажав кнопку дополнительной подачи (байпас) легочного автомата, плавно приоткрывая отверстие легочного автомата. Если прослушивается характерный звук потока воздуха устройство считается исправным,

    5. Плавно открывая ладонью отверстие в легочном автомате, стравливать воздух до включения звукового сигнала.

Звуковой сигнал должен срабатывать при давлении воздуха в баллоне для:

ПТС « Базис» 5,0...6,0 МПа , ПТС « Профи» 5,0...6,2 МПа.

  1. Проверить исправность редуктора, в следующей последовательности:

    1. Присоединить к быстроразъемному соединению, непосредственно или через переходник, шланг редуцированного давления или шланга спасательного устройства.

    2. Выключить легочный автомат нажав на кнопку управления в положения «Выкл».

    3. Открыть вентиль баллона.

    4. Контролировать величину редуцированного давления по манометру системы СКАД-1.

Редуцированное давление считается исправным, если оно находится в пределах

для ПТС «Базис» от 0,6 до 0,9МПа, ПТС «Профи» от0,7 до 8,5 МПа;

  1. Проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха лицевой части проводить в следующей последовательности:

    1. Приложить лицевую часть к лицу, сделать 2...3 глубоких вдоха и выдоха. При первом вдохе легочный автомат должен включиться. Не должно ощущаться сопротивление дыханию.

    2. Вставить палец под обтюратор лицевой части и убедиться в наличии потока воздуха из–под лицевой части.

    3. Затем убрать палец, задержать дыхание приблизительно на 10 сек и, на слух, убедиться в отсутствии утечки воздуха.

    4. Выключить легочный автомат, при этом подача воздуха прекратится. Отвести лицевую часть от лица.

    5. Закрыть вентиль баллона.

    6. Сбросить давление с воздуховодной системы аппарата.

  2. Проверить герметичность воздуховодной системы с подключенным спасательным устройством типа УС в следующей последовательности:

    1. Подключить штуцер шланга спасательного устройства к адаптеру.

    2. Выключить основной легочный автомат.

    3. Открыть вентиль баллона и заполнить воздуховодную систему аппарата воздухом.

    4. Закрыть вентиль и выдержать систему в течение 1 минуты, следя за показаниями манометра аппарата. Система считается герметичной, если падение давления не превысило

1 МПа.

  1. Проверить герметичность воздуховодной системы с подключенным спасательным устройством типа УСК в следующей последовательности:

    1. Подключить штуцер шланга спасательного устройства к адаптеру.

    2. Открыть вентиль баллона и заполнить воздуховодную систему аппарата воздухом.

    3. Нанести мыльный раствор в местах быстроразъемного соединения и следить, чтобы не возникали пузыри.

    4. Закрыть вентиль баллона

    5. Сбросить давление с воздуховодной системы аппарата.

    6. Отключить штуцер шланга спасательного устройства.

  2. Проверить давление воздуха в баллоне по показанию манометра аппарата, открыв вентиль баллона при выключенном легочном автомате. При заступлении на боевое дежурство давление воздуха в баллоне должно быть не менее 24,5 МПа.

  3. Проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха легочного автомата спасательного устройства типа УС, в следующей последовательности:;

    1. Нажать на кнопку дополнительной подачи легочного автомата спасательного устройства.

    2. Если прослушивается характерный звук потока воздуха, устройство считается исправным. 13. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок.

Проверка № 2 аппаратов проводится в объеме и последовательности проверки № 1.

3. Боевая проверка дыхательных аппаратов АП-2000, АП « ОМЕГА».

При боевой проверки необходимо проверить:

    1. Исправность маски и правильное подсоединения к ней легочного автомата;

  1. Герметичность аппарата на разрежение;

  2. Работу легочного автомата и клапана выдоха маски;

  3. Срабатывание сигнального устройства и работы кнопки аварийной подачи воздуха «Бай-Пас»;

  4. Давление воздуха в баллоне.

  5. Доклад командиру звена ГДЗС.


3.1 Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской; вращая легочный автомат убедится, что фиксатор закрыт; убедиться, что маховичок байпаса находиться в выключенном положении или выключить его, повернув на 900 по часовой стрелке.
3.2 Проверку герметичности аппарата на разряжение производят при закрытом вентиле баллона. Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох. Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающее в течении 2-3 с, аппарат считается герметичным.

Внимание! Попытка сделать резкий глубокий вдох может привести к баротравме легких.

3.3 Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.

Для этого:

  • Выключаем механизм легочного автомата, для чего нажимают до упора на кнопку байпаса, фиксируют 1-2 с, затем плавно ее отпускают;

  • Открывают вентиль баллона;

  • Надевают маску и производят подгонку;

  • После первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего делают несколько вдохов и выдохов; затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;

  • Убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 10 с дыхание. прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.

  • При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После чего закрывают вентиль, выключаю легочный автомат и снимают маску.

3.4 Проверку срабатывания сигнального устройства и работы кнопки аварийной подачи воздуха «Бай-Пас» проводят в следующей последовательности:

  • Открывают и закрывают вентиль баллона;

  • Осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении, стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарат;

В момент возникновения звукового сигнала отмечают показания манометра и убеждаются что оно в пределах для АП «ОМЕГА» 5,5+0,8-0,6 МПа (55+0,8-0,6 кгс/см2) для АП-200 6 +0,8 -0,5 МПа (60+8-5 кгс/см2).

3.5 Проверку давления воздуха в баллоне производят при открытом вентиле по манометру. Давление должно быть не менее 250 кгс/см2.

3.6. Доложить командиру звена ГДЗС по форме: «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 290 Атм.»
4. Проверка № 1 дыхательных аппаратов АП-2000, АП « ОМЕГА».

При ПРОВЕРКИ № 1дыхательного аппарата необходимо проверить:

  1. Проверить проверочное устройство КУ-9В,СКАД-1

  2. Исправность маски;

  3. Исправность аппарата в целом;

  4. Проверить проверочное устройство КУ-9В;

  5. Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления;

  6. Давление воздуха в баллоне;

  7. Проверка работы кнопки аварийной подачи воздуха «Бай-Пас» и срабатывание сигнального устройства;

  8. Запись в журнале проверок №1.

4.1 Проверку проверочного устройства КУ-9В,СКАД-1,осуществляется согласно руководству по эксплуатации и методики проведения проверок (приложение № 1);

4.2 Проверку исправности маски производят визуально. Проверяют укомплектованность маски и отсутствие повреждений ее элементов.

Для этого:

  • Отсоединяют маску от легочного автомата;

  • Выворачивают наружу подбородочную чашу;

  • Производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника. Клапана вдоха, выдоха и переговорного устройства.

  • Убеждаются в отсутствии повреждений панорамного стекла, разрывов мембраны переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.

4.3 Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:

  • Подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;

  • Проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;




  • Проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

4.4 Перед проверкой наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности системы высокого и редуцированного давления выключают механизм легочного автомата, убеждаются в надежности подсоединения редуктора к вентилю, а также в том, что маховичок байпаса находится в выключенном положении.

Проверка наличия избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичности систем высокого и редуцированного давления:

  • Установить ручку распределителя в положение «─»;

  • Надевают маску аппарата АП «Омега» на муляж головы (предварительно поверхность муляжа в месте прилегания обтюратора протереть и увлажнить тампоном, обильно смоченным в водопроводной воде, для удаления посторонних частиц);

  • Открыть вентиль баллона аппарата;

  • создать насосом вакуумметрическое давление, при котором включиться легочный автомат.

В случае невозможности включения легочного автомата насосом установки произвести следующие действия:

  • Снять маску с муляжа и плотно приложить ее к лицу;

  • Сделать вдох, при котором включиться легочный автомат;

  • Повторить операции по подпунктам 2, 3.

  • Перевести ручку распределителя в положение ЗАКР и снять показания мановакуумметра (300 ± 100Па);

  • закрыть вентиль баллона аппарата;

  • Зафиксировать давление воздух по манометру аппарата и одновременно включить секундомер;

  • по истечении 1 мин вновь зафиксировать давление воздуха по манометру аппарата.

Результат проверки считается положительным, если падение давления не превышает 2,0 МПа (20 кгс/см2);

  • плавно сбросить давление из воздуховодной системы аппарата, при этом необходимо следить, чтобы давление в системе установки в процессе сброса не превысило 1000 Па;

  • подключить к аппарату спасательное устройство;

  • выключить основной легочный автомат;

  • открыть и закрыть вентиль баллона аппарат;

  • зафиксировать давление воздуха по манометру аппарата и одновременно включить секундомер;

  • по истечении 1 мин. Вновь зафиксировать давление воздуха по манометру аппарата.

Результат проверки считается положительным, если падение давления не превышает 1,0 МПа (10 кгс/см2);
Проверка редуцированного давления (исправности редуктора)

  • Подсоединить шланг установки через переходник к проверяемому аппарату;

  • Открыть вентиль баллона аппарат;

  • Зафиксировать по манометру установки величину редуцированного давления

Результат проверки считается положительным, если результат не ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см2) и не превышает 0,9 МПа (9 кгс/см2)

При обнаружении не герметичности необходимо найти место утечки. Для этого при открытом вентиле, на все места соединений наносят мыльную пену и по росту пузырей определяют место не герметичности. Обнаруженную утечку устраняют подтягиванием маховичка редуктора или заменой уплотнений шлангов высокого и редуцированного давления при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.

4.5 Давление воздуха в баллоне.

Проверку давления в баллоне по манометру.

4.6 Проверку срабатывания сигнального устройства и работы кнопки аварийной подачи воздуха «Бай-Пас» проводят в следующей последовательности:

  • Открывают и закрывают вентиль баллона;

  • Осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении, стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарат;

В момент возникновения звукового сигнала отмечают показания манометра и убеждаются что оно в пределах для АП «ОМЕГА» 5,5+0,8-0,6 МПа (55+0,8-0,6 кгс/см2) для АП-2000 6 +0,8 -0,5 МПа (60+8-5 кгс/см2).
Если при проверке № 1 дыхательного аппарата будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, он выводится из боевого расчета и направляется на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 1.

Проверку резервных аппаратов осуществляет командир отделения.
5. Проверка № 2 дыхательных аппаратов АП-2000, АП « ОМЕГА».

При проверке № 2 дыхательного аппарата необходимо проверить:

  1. Проверить проверочное устройство КУ-9В,СКАД-1

Проверку проверочного устройства КУ-9В,СКАД-1,осуществляется согласно руководству по эксплуатации и методики проведения проверок (приложение № 1);

  1. Исправность маски

(проводится как при проведении ПРОВЕРКИ №1.);

  1. Исправность аппарата в целом

(проводится как при проведении ПРОВЕРКИ №1.);

  1. Проверить проверочное устройство КУ-9В,осуществляется согласно руководству по эксплуатации и методики проведения проверок (приложение № 1);

  2. Наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления

(проводится как при проведении ПРОВЕРКИ №1.);

  1. Давление срабатывания сигнального устройства

(проводится как при проведении ПРОВЕРКИ №1.);

  1. Герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом спасательного устройства;

Проверка герметичности воздуховодной системы с легочным автоматом спасательного устройства

  • Установить ручку распределителя в положение «─»;

  • Надеть лицевую часть спасательного устройства на муляж;

  • Заглушить входной штуцер шланга или легочного автомата;

  • Создать насосом вакуумметрическое давление, несколько превышающее 1000Па;

  • Перевести ручку распределителя в положение ЗАКР;

  • Дать выдержку 2-3 мин для стабилизации давления и установить путем кратковременного нажатия на кнопку клапана сброса давление 1000 Па;

  • Включить секундомер и через 1 мин зафиксировать показание мановакуумметра.

Результат считается положительным, если изменение вакуумметрического давления, не превышает 320 Па.

  1. Исправность легочного автомата и клапана выхода спасательного устройства;

Проверка давления открытия клапана выхода маски спасательного устройства производят по соответствующей типовой методике, изложенной в приложении к руководству по эксплуатации установки.

  • Установить ручку распределителя в положение «─»;

  • Подсоединить спасательное устройство к аппарату;

  • Открыть вентиль баллона;

  • Создать насосом вакуумметрическое давление и в момент открытия клапана легочного автомата, зафиксировать показание мановакуумметра.

Результат проверки считается положительным, если величина давления находится в пределах от 50 до350 Па.

  1. Исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса)

(проводится как при проведении ПРОВЕРКИ №1.);

  1. Давление воздуха в баллоне (баллонах)

(проводится как при проведении ПРОВЕРКИ №1.).

Если при проверке № 2 дыхательного аппарата будут обнаружены неисправности, которые не могут быть устранены владельцем, он выводится из боевого расчета и направляется на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок № 2.

Проверку резервных аппаратов осуществляет командир отделения.
Приложение № 3 к приказу № ______

от «___»____________2008 года
ОБРАЗЕЦ
ЖУРНАЛ

Регистрации проверок № 1

дыхательных аппаратов со жатым воздухом


Дата проверки.

Ф.И.О.

владельца

СИЗОД

Номер СИЗОД /индивидуальной маски / спасательного устройства / баллона.

Отметка об исправности СИЗОД

Давление в баллоне кгс/см²

Подпись лица, проводившего проверку СИЗОД

Подпись начальника караула, осуществившего контроль за проведением проверки.

1

2

3

4

5

6

7

12.04.07

Петров А.В.

7986 (№ аппарата) / 34527(№ баллона)

годен

285













34 (№ маски) / 6 (№ спас. устройства)




































ЖУРНАЛ

Регистрации проверок № 2

дыхательных аппаратов со жатым воздухом

7986

(номер СИЗОД)

Дата проверки.

Номер индивидуальной маски / спасательного устройства / баллона.

Результаты проверки ( указать- пригодно ли СИЗОД к работе или нет, если нет, то по какой причине)

Подпись лица, проводившего проверку СИЗОД

Подпись начальника караула, осуществившего контроль за проведением проверки.

1

2

3

4

5

12.04.07

34 (№ маски) / 6 (№ спас. устройства) / 34527(№ баллона)

годен








Приложение № 4 к приказу № ______

от «___»____________2007 года
Форма бирки для опломбирования воздушных баллонов


Баллон №____

Ф.И.О. мастера ГДЗС, проводившего наполнение баллона

__________________________________________________

Дата _____________________________________________

Подпись мастера___________________________________


Приложение № 5 к приказу № ______

от «___»____________2007 года

Рекомендуемые образцы

личного жетона газодымозащитника.





Примечание:
Личные жетоны газодымозащитников одного подразделения должны быть идентичными у каждого газодымозащитника.
Приложение № 6 к приказу № ______

от «___»____________2007 года

МЕТОДИКА

проведения расчетов параметров работы в дыхательных аппаратах.

1. Расчет контрольного давления воздуха в дыхательном аппарате (P к.вых.), при котором необходимо выходить на свежий воздух.
P к.вых. = P пути + Pпути / 2 + P ред.

P пути максимальное падение давления воздуха при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (определяется командиром звена ГДЗС).

Pпути / 2 – запас давления воздуха на непредвиденные обстоятельства обратного пути.

Внимание !!! При работе в подземных сооружениях, метрополитене, много этажных подвалах со сложной планировкой, трюмах кораблей, здания повышенной этажности значение запаса давления воздуха на непредвиденные обстоятельства обратного пути должно быть равным значению максимального падения давления воздуха в баллоне на пути движения к месту работы.

P ред. остаточное давление воздуха в баллоне (10 кгс/см2 постоянная величина), необходимого для устойчивой работы редуктора.
2. Расчет времени работы в дыхательном аппарате у очага пожара (Tраб)
(Pмин. - P к.вых.) * Vбал

Tраб = ------------------------------

Q воз. * K сжат.

Pмин. наименьшее давление воздуха в баллоне по прибытию к очагу пожара.

Vбал объём , емкость воздушного баллона (принимаем 7литров, постоянная величина).

Q воз. средний расход воздуха при работе в дыхательном аппарате (30 л/мин, постоянная величина).

Внимание !!! При использовании спасательного устройства расход воздуха (Q воз.) увеличивается в два раза.

K сжат. коэффицент сжимаемости воздуха (K сжат. = 1.1, постоянная величина).
3. Расчет общего времени работы звена ГДЗС в непригодной для дыхания среде (Tобщ.)

(Pмин. – P ред.) * Vбал

Tобщ. = ------------------------------

Q воз. * K сжат.
4. Расчет ожидаемого времени возвращения звена ГДЗС из непригодной для дыхания среды (Tвозв.)

Tвозв. = Tвкл. + Tобщ.

Tвкл. время суток когда включается звено ГДЗС. Определяется по часам.
Приложение № 7 к приказу № ______

от «___»____________2007 года
П Р А В И Л А

хранения и транспортировки воздушных баллонов,

индивидуальных масок для дыхательных аппаратов сжатого воздуха.

  1. Хранение воздушных баллонов и индивидуальных масок для ДАСВ.

    1. Хранение воздушных баллонов на базах и постах ГДЗС осуществлять в соответствии с Правилами эксплуатационной документации завода изготовителя;

    2. Воздушные баллоны хранить в горизонтальном положении на стеллажах с ячейками под 1 баллон;

    3. Запрещается хранение воздушных баллонов без защитных заглушек с соответствующим пломбированием;

    4. Защищать воздушный баллон от воздействия температуры выше +60 С.

    5. Обезопасить хранящиеся баллоны от ударов острыми предметами и прочих механических воздействий;

    6. Не допускать падений воздушных баллонов;

    7. При обнаружении неисправности или повреждении, баллон изымается из боевого расчета и освидетельствуется в установленном порядке;

    8. Индивидуальные маски для ДАСВ хранятся на посту ГДЗС части в шкафах с ячейками под одну маску в защитном чехле. Ячейки маркируются фамилией владельца и её инвентарным номером, а сами маски маркируются.




  1. Транспортирование воздушных баллонов

и индивидуальных масок для ДАСВ.

  1. Транспортирование резервных воздушных баллонов для ДАСВ на пожарных автомобилях основного назначения осуществлять в соответствии с правилами эксплутационной документации завода-изготовителя.

  2. Резервные воздушные баллоны необходимо транспортировать в горизонтальном положении, если это не представляется возможным, то рекомендуется вывозить резервные баллоны в вертикальном положении, запорной арматурой (вентиль) вверх в отсеках оборудованных для перевозки воздушных баллонов.

  3. Запрещается транспортирование резервных баллонов без защитных заглушек с соответствующим пломбированием;

  4. Для крепления баллона в отсеке пожарного автомобиля использовать зажимы с амортизирующим материалом;

  5. Воздушный баллон не должен соприкасаться с другими баллонами, вывозимыми в отсеке, острыми предметами и ПТВ;

  6. Исключить выпадение воздушных баллонов из отсека ПА с помощью надёжных индивидуальных креплений;

  7. При обнаружении повреждения воздушного баллона грозящего потерей работоспособности, баллон заменяется и освидетельствуется в установленном порядке;

  8. Индивидуальные маски для ДАСВ находящиеся в боевом расчете вывозятся в защитных чехлах в сборе с ДАСВ в первом отсеке пожарного автомобиля, а при отрицательных температурах окружающей среды индивидуальные маски должны размещаться в кабине боевого расчета с предусмотренным креплением, исключающим деформации маски во время движения;

  9. Спасательные устройства вывозятся совместно с дыхательными аппаратами в защитных чехлах с предусмотренным креплением, исключающим деформации их во время движения, а также позволяющее к моментальному приведению спасательных устройств в рабочее состояние.


Похожие:

И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – мчс россии) определяет...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ 20. 11. 2003 №700 г. Москва Об утверждении Инструкции по применению...
В целях совершенствования применения авиации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Руководство по ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации...
Терство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (мчс...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,...
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Главное управление
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Главное управление
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Главное управление
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon И ликвидации последствий стихийных бедствий
Психологической подготовки пожарных и специалистов поисково-спасательных формирований
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon И ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Стихийных бедствий
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Бюллетень
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий...
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon И ликвидации последствий стихийных бедствий сборник
Министерство российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Методические и практические рекомендации по обеспечению безопасности
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
И ликвидации последствий стихийных бедствий icon Методические и практические рекомендации по обеспечению безопасности
По делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск