Скачать 193.37 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии Владивосток 2016 Рабочая программа дисциплины «Программирование для мобильных устройств» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367) Составители: Федорищев Л.А., к.т.н., доцент кафедры информационных технологий и систем, fleo1987@mail.ru Утверждена на заседании кафедры ИТС от 20.04.2016 г., протокол № 9 Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Кийкова Е.В. подпись фамилия, инициалы «____»_______________2016 г. Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ _________________ подпись фамилия, инициалы «____»_______________2016 г. 1 Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Программирование для мобильных устройств» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области разработки программ для мобильных устройств (смартфоны на Android, айфоны – Iphone, планшеты) с использованием различных современных языков программирования (Java, Javascript, Swift). Задачи освоения дисциплины состоят в изучении архитектуры мобильных устройств, их операционных систем, платформ для мобильной разработки и получении навыков программирования мобильных приложений с использованием языков Java, Javascript, Swift с применением мобильных СУБД (SQLite и другие). 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Таблица 1 – Формируемые компетенции
3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Отнесение дисциплины к вариативной части ООП определяется спецификой и миссией ВГУЭС, а также особенностями взаимодействия ВГУЭС с рынком труда и региональными требованиями, выраженными в результатах образования и компетенциях. Входными требованиями к изучению дисциплины «Программирование для мобильных устройств» является наличие у студентов компетенций, при изучении дисциплин «Параллельное программирование», «Программирование на Java», «Программирование на С», «Разработка пользовательского интерфейса», «Сети ЭВМ и телекоммуникации», «Технологии Интернет», «Технология программирования». На данной дисциплине «Программирование для мобильных устройств» базируются дисциплины «Интеллектуальные информационные системы», «Управление ИТ-службой предприятия». 4. Объем дисциплины Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.
5 Структура и содержание дисциплины 5.1 Структура дисциплины Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3. Таблица 3 – Структура дисциплины
5.2 Содержание дисциплины 1.Тема 1 Введение в программирование для мобильных устройств Введение: обзор современных мобильных устройств (Android, IPhone, Windows Phone), технологии разработки мобильных приложений на этих платформах. Языки программирования: Java (Android), Swift (IPhone), Javascript (Windows Phone и другие). Литература по теме [1, 10, 11] Формы и методы проведения занятий по теме лекция Форма текущего контроля: текущий тест. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию. 2 Тема 2 Обзор платформы Android Преимущества и недостатки платформы. Архитектура Android. Основные компоненты. Обзор среды разработки Android Studio: установка, настройка, использование. Эмулятор мобильного устройства.. Пример: разработка первого мобильного приложения. Литература по теме [1-6, 12, 13] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 3 Тема 3 Активности и ресурсы Что такое Активность. Создание Активности. Жизненный цикл, стеки, состояния Активностей. Ресурсы мобильного приложения. Создание и использование ресурсов: картинки, стили, темы и др. Литература по теме [1-6, 12] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 4 Тема 4 Пользовательский интерфейс Класс Application. Меню. Разметка. Представления. События. Анимация. Литература по теме [1-6, 12] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 5 Тема 5 Намерения, данные Адаптеры. Намерения в Android: явные и неявные. Запуск Активностей с помощью Намерений. Работа с настройками и состоянием приложения. Работа с файлами. Литература по теме [1-6, 12] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 6 Тема 6 Работа с СУБД Базы данных в Android. СУБД SQLite. Работа с БД в Android: выполнение запросов, получение и изменение данных. Применение адаптеров. Литература по теме [1-6, 12] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 7 Тема 7 Использование сетевых сервисов Контент-провайдеры: создание, использование. Интернет-сервисы: использование. Широковещательные Приемники: регистрация, применение, жизненный цикл. Broadcast. Литература по теме [1-6, 12] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 8 Тема 8 Развертывание мобильного приложения в маркете Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете. Литература по теме [1-6] Формы и методы проведения занятий по теме лекция, лабораторная работа Форма текущего контроля: текущий тест, отчет о выполнении лабораторной работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме: подготовка к текущему и промежуточному тестированию, выполнение лабораторных работ. 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины В ходе изучения дисциплины «Программирование для мобильных устройств» студенты могут посещать аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, практические занятия, консультации). Особенность изучения дисциплины «Программирование для мобильных устройств» состоит в выполнении комплекса лабораторных работ, главной задачей которого является получение навыков программирования и использования современных мобильных технологий для решения различных профессиональных задач в области продвижения предприятия на мобильном рынке. Особое место в овладении частью тем данной дисциплины может отводиться самостоятельной работе, при этом во время аудиторных занятий могут быть рассмотрены и проработаны наиболее важные и трудные вопросы по той или иной теме дисциплины, а второстепенные и более легкие вопросы, а также вопросы, специфичные для направления подготовки, могут быть изучены студентами самостоятельно. В соответствии с учебным планом направления подготовки процесс изучения дисциплины может предусматривать проведение лекций, лабораторных занятий, консультаций, а также самостоятельную работу студентов. Обязательным является проведение лабораторных занятий в специализированных компьютерных аудиториях, оснащенных подключенными к центральному серверу терминалами или персональными компьютерами. Ниже перечислены предназначенные для самостоятельного изучения студентами очной формы обучения те вопросы из лекционных тем, которые во время проведения аудиторных занятий изучаются недостаточно или изучение которых носит обзорный характер. Тема 1. Введение в программирование для мобильных устройств История возникновения мобильных устройств. Операционные системы мобильных устройств. Среды разработки под IPhone, Windows Store. Тема 2. Обзор платформы Android История Android. Особенности платформы Android. Безопасность. Полномочия. Тема 3. Активности и ресурсы Стек Активностей. Отслеживание состояний Активностей. Тема 4. Пользовательский интерфейс Локализация интерфейса. Юзабилити. Тема 5. Намерения, данные Привязка данных. Общие настройки. Статические файлы. Тема 6. Работа с СУБД Курсоры. Работа с СУБД без адаптера. SimpleCursorAdapter. Тема 7. Использование сетевых сервисов Диалоги. Ordered Broadcast. PendingIntent. Тема 8. Развертывание мобильного приложения в маркете Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете. Ниже приведены рекомендации по работе с литературой. Учебные пособия и книги [1], [3-12] рекомендуется использовать при изучении тем 1-7, книгу [2] – при изучении темы 8. 7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы В процессе самостоятельной работы при изучении дисциплины студенты могут использовать в специализированных аудиториях терминалы, подключенные к центральному серверу, обеспечивающему доступ к современному программному обеспечению, необходимому для изучения дисциплины, а также доступ через локальную сеть университета к студенческому файловому серверу и через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» к электронной образовательной среде и к хранилищу полнотекстовых материалов, где в электронном виде располагаются учебно-методические и раздаточные материалы, которые могут быть использованы для самостоятельной работы при изучении дисциплины. 8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений планируемым результатам обучения по дисциплине созданы фонды оценочных средств (Приложение 1). 9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины а) основная литература 1. Операционная система Android. Учебное пособие / М.А. Дмитриев, А.В. Зуйков, А.А. Кузин, П.Е. Минин, А.М. Рапетов, А.С. Самойлов, М.И. Фроимсон, В.Б. Холявин, Д.В. Шевченко; по ред. И.Ю. Жукова. М.: НИЯУ МИФИ, 2012. 64 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=231690 2. Хьюз Дж. В яблочко! Маркетинг приложений для iPhone и iPad / Джеффри Хьюз; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 386 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=518933 б) дополнительная литература 3. Дейтел Х. и другие Android для разработчиков. – СПб.: Питер, 2016. – 512 с. 4. Делессио К. и другие Создание приложений для Android за 24 часа. – М.: Эксмо, 2015. – 528 с. 5. Гриффитс Д., Гриффитс Д., Head First. Программирование для Android. – СПб.: Питер, 2016. – 704 с. 6. Варакин М. Разработка мобильных приложений под Android. – Москва, УЦ «Специалист» при МГТУ им. Баумана, 2012. – 128 7. Цехнер М. Программирование игр под Android. – СПб.: Питер, 2013. – 668 с. 8. Майер H Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов. – М.: Эксмо, 2013. — 815 с. 9. Харди Б., Филлипс Б. Android. Программирование для профессионалов. – СПб.: Питер, 2016. – 640 с. 10. Wallace B. McClure and other Professional Android™ Programming with Mono® for Android and .NET/C#. – John Wiley & Sons, Inc., 2012. – 556 с. 11. Нахавандипур В. iOS Разработка приложений для iPhone, iPad и iPod. – СПб.: Питер, 2013 — 864 c. 12. Пайлон Д., Пайлон Т. Программируем для iPhone и iPad (+ исходники программ) — СПб.: Питер, 2014. — 336 с. 10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» а) полнотекстовые базы данных Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM http://znanium.com/index.php?logout=1 Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red б) интернет-ресурсы Разработка мобильных приложений: с чего начать https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/179113/ Уроки по разработке на Android http://startandroid.ru/ru/ Документация по Android https://developer.android.com/index.html - 11. Перечень информационных технологий Для проведения лекционных и лабораторных занятий рекомендуется использовать программное обеспечение: операционная система Windows 7 и выше, пакет Microsoft Office 2010 и выше, обслуживающие программы и среды разработки программ по выбору преподавателей. 12. Электронная поддержка дисциплины При изучении дисциплины для проработки всех тем и выполнения заданий по всем темам студенты могут использовать различные учебно-методические материалы, размещаемые в электронном виде преподавателями на студенческом файловом сервере, в хранилище полнотекстовых материалов, а также в электронной образовательной среде, которая предполагает также возможность обмена информацией с преподавателем для подготовки заданий. Доступ студентов к студенческому файловому серверу, хранилищу полнотекстовых материалов, электронной образовательной среде осуществляется с использованием с использованием учетных записей студентов. 13. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения лекций по дисциплине используются специализированные аудитории с мультимедийным оборудованием или с возможностями подключения к такому оборудованию, позволяющему демонстрировать на большом экране приемы работы с персональным компьютером и другой лекционный материал (технические характеристики компьютера, входящего в состав мультимедийного оборудования или используемого совместно с таким оборудованием, должны обеспечивать возможность работы с современными версиями операционной системы Windows, пакета Microsoft Office, обслуживающих, прикладных программ и другого, в том числе и сетевого программного обеспечения). Для проведения лабораторных занятий по дисциплине и для самостоятельной работы студентов используются специализированные аудитории, оснащенные терминалами и персональными компьютерами, подключенными к центральному серверу, обеспечивающему технические характеристики обслуживания терминалов или персональных компьютеров, позволяющие при проведении лабораторных занятий использовать современное программное обеспечение (операционную систему Windows 7 и выше, пакет Microsoft Office 2010 и выше, а также обслуживающие программы и среды разработки программ по выбору преподавателей). |
Аннотация дисциплины наименование дисциплины «Программирование для мобильных устройств» является теоретическая и практическая подготовка студентов в области разработки программ... |
Задачами производственной Программирование мобильных устройств, Конструирование программного обеспечения, Проектирование и архитектура программных систем,... |
||
Создание приложения для мобильных устройств с ос android «Numeral System Trainer» |
Арт 4681 Универсальный аккумулятор Solar 1500 mAh, на солнечных батареях Компактное универсальное устройство для зарядки портативных устройств (мобильных телефонов, фотокамер, mp3-плееров и пр.) имеет встроенный... |
||
«канони р-к» Комбинированный блокиратор микрофонов подслушивающих устройств. Изделие «канонир-к» Изделие в бесшумном режиме блокирует акустические каналы мобильных телефонов, которые располагают около устройства со стороны излучателей.... |
Инструкция по эксплуатации универсального стабилизированного dc адаптера ... |
||
Инструкция по эксплуатации: Вставьте микро usb терминал кабеля для... Блок питания высокой мощности. Превосходно подходит для iPhone, iPad, устройств на платформе Android и мобильных устройств. Встроенный... |
Руководство пользователя Содержание Пентаплекс: Запись / Воспроизведение / Работа по сети / Доступ с мобильных устройств / Резервирование |
||
Рабочая программа по дисциплине Наименование дисциплины Использование мобильных устройств и технологий в современных экономических системах 41 |
Вопросы, связанные ... |
||
Подготовка к работе Чтобы воспользоваться торговыми системами iquik или quik android, необходимо зайти в раздел Личного кабинета «Торговые терминалы»... |
Казанский (приволжский) федеральный университет высшая школа информационных технологий и С каждым годом появляется огромное количество разнообразного нового функционала для мобильных устройств, которые сегодня во много... |
||
Безопасное пользование компьютером. 9-й класс Тип урока Довести до сознания учащихся актуальность проблемы воздействия электромагнитного поля мобильных коммуникационных устройств на работоспособность... |
Техническое задание на выполнение работ по созданию системы защиты... Комплексной системы информационной безопасности Фонда развития интернет-инициатив |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
«бин бизнес» для корпоративных клиентов ... |
Поиск |