Утверждена
Постановлением администрации
муниципального образования
«Город Харабали»
от ___________ 20____ г. № ____
Муниципальная целевая программа
«Развитие сетей наружного освещения на территории муниципального образования «Город Харабали» на 2014-2018 годы».
ПАСПОРТ муниципальной целевой программы «Развитие сетей наружного освещения на территории муниципального образования «Город Харабали» на 2014-2018 годы».
Ответственный исполнитель
|
Администрации МО «Город Харабали»
|
Наименование программы
|
Муниципальная целевая программа «Развитие сетей наружного освещения на территории муниципального образования «Город Харабали» на 2014-2018 годы».
|
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ;
Устав МО «Город Харабали».
|
Цели и задачи Программы
|
цели Программы:
- благоустройство МО «Город Харабали» наружным освещением в соответствии с нормативными требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» путем строительства и реконструкция сетей наружного освещения, установки современных технологий в городе Харабали;
Задачи Программы:
- обеспечение освещенности улиц,
- внедрение современных, экологически безопасных осветительных приборов и источников света,
- организация автоматического управления системами наружного освещения.
|
Сроки реализации Программы
|
2014-2018 годы
|
Исполнители Программы
|
Администрация МО «Город Харабали»
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
общий объём средств, необходимых на реализацию Программы в 2014-2018 годах из средств бюджета МО «Город Харабали» составляет 4 940 000 рублей, в том числе по годам:
2014 год – 960 000 рублей;
2015 год – 1000 000 рублей;
2016 год – 1040 000 рублей;
2017 год – 1000 000 рублей;
2018 год – 940 000 рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
- запроектированы и построены 12,35 км. сетей наружного освещения;
- переоборудованы находящиеся в эксплуатации осветительные приборы на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями;
- заменены непригодные для дальнейшей эксплуатации осветительные приборы и средств учета;
- произведена дополнительная установка светильников, средств учета и устройств автоматического управления системами наружного освещения;
- дополнительно проложены осветительные провода с проведением ремонта и восстановления отдельных конструктивных элементов сетей.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со статистической формой № 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры города Харабали» по состоянию на 31 декабря 2013 года общая протяженность освещенных частей улиц, проездов составляет 15 километров.
Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения не в полном объеме охватывают улицы и не соответствуют строительным нормам и правилам "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительным нормам "Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82). Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии.
Установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются. Особенно неудовлетворительная ситуация с наружным освещением сложилась на окраинах города, где в ряде случаев оно полностью отсутствует.
Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения города, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также является причиной ряда других негативных факторов. Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности.
В настоящее время освещение улиц и придомовых территорий в основном осуществляется осветительными приборами ДНАТ – 100, но также имеются светильники с газоразрядными дуговыми лампами типа ДРЛ и светильниками с лампами накаливания. Последние являются крайне неэффективными из-за высокой энергоемкости и низкой светоотдачи. Источники света, применяемые в них, несмотря на свою невысокую стоимость, имеют очень низкий срок службы и требуют частой замены.
Одновременно необходимо решить вопросы, связанные с организацией управления (включение и отключение) наружным освещением с одного пункта, который, как правило, располагается на центре питания (трансформаторной подстанции 10(6)/0,4 кВ), и обеспечением учета электроэнергии, расходуемой на его нужды, с прокладкой для этих целей осветительного провода в случае его отсутствия.
Кроме этого, на некоторых участках фонарного освещения находящихся в эксплуатации счетчиков электрической энергии не соответствует установленным требованиям, прежде всего, классу точности. Согласно ГОСТ 6570-96 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные" они должны быть заменены на приборы учета класса точности не ниже 2,0.
Включение и отключение систем наружного освещения осуществляется приборами в основе которых имеется устройство – фотореле. При пасмурной погоде фонарное освещение не отключается. В этой связи одновременно с прокладкой осветительного провода и организацией учета необходимо произвести установку автоматических устройств, включения и отключения систем уличного освещения, реагирующих на пасмурную погоду.
Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время.
В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения поселка, снижение уровня уличной преступности и организации безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: благоустройство города Харабали наружным освещением в соответствии с нормативными требованиями СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" путем строительства и реконструкция сетей наружного освещения, установки современных технологий в городском округе. Создание условий для предупреждения нарушений правопорядка, совершаемых на улицах в темное время суток, создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения, снижение негативного воздействия, связанного с использованием ртутьсодержащих источников света, на экологическую обстановку, сокращение потребления электрической энергии и экономия бюджетных средств.
Достижение указанных целей предусматривается решением следующих задач:
1) обеспечение освещенности улиц, а также территорий общественных и жилых зданий населенных пунктов в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82);
2) внедрение современных, экологически безопасных осветительных приборов и источников света, обладающих более высокими технико-экономическими показателями, взамен находящихся в эксплуатации;
3) организация автоматического управления системами наружного освещения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2014 по 2018 годы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень мероприятий по благоустройству территорий МО «Город Харабали» на 2014-2018 годы приведен в табл.№1.
Таблица №1.
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Источник финансирования
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
тыс. руб.
|
|
|
1
|
Строительство сетей наружного освещения улиц: М. Горького – 0,5 км. Радищева – 0,2 км. Советская на всем протяжении – 1,7 км.
Итого: 2,4 км.
|
Бюджет МО «Город Харабали»
|
960
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
Строительство сетей наружного освещения улиц: Ленина от ул. Кирова до д. 123 – 1,0 км. Сов. Милиции от д. 27 до д.37 – 0,1 км. Сов. Бугор от д. 49 до д.71 – 0,2 км. Коммунистическая от пересечения ул. Сов. Бугор до пересечения с ул. Советская – 0,2 км. БОС от д. 2 до д. 35 ул. Сов. Милиции от д. 27 до д. 37 – 0,3 км. Пролетарская на всем протяжении – 0,7 км.
Итого: 2,5 км.
|
Бюджет МО «Город Харабали»
|
-
|
1000
|
-
|
-
|
-
|
3
|
Строительство сетей наружного освещения улиц: Б. Хмельницкого от пер. I Пионерский до вокзала – 1.1 км. Интернациональная на всем протяжении – 1,5 км.
Итого: 2,6 км.
|
Бюджет МО «Город Харабали»
|
-
|
-
|
1040
|
-
|
-
|
4
|
Строительство сетей наружного освещения улиц: Гагарина от д. 9 до д. 33 – 0,25 км. Геологическая от д. 2 до д. 22 и от д. 35 до д. 43 – 0,6 км. 5-й квартал от д. 1 до пересечения с ул. Геологическая – 0,65 км. Комарова – 0,3 км. Пролетарская на всем протяжении – 0,7 км.
Итого: 2,5 км.
|
Бюджет МО «Город Харабали»
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
-
|
5
|
Строительство сетей наружного освещения улиц: Чапаева от ул. Б. Хмельницкого до ул. Советская – 0,3 км. Пионерская от ул. Пролетарская до ул. Чапаева – 0,2 км. проезд между 5 и 8 кварталом от ул. Геологическая до автодороги Волгоград – Астрахань – 0,65 км. Московская от д.107 до д.127 – 0,4 км. Базарная продолжение от ул. Геологическая до пересечения с автодорогой Волгоград – Астрахань – 0,4 км. Пирогова на всем протяжении – 0,4 км.
Итого: 2,35 км.
|
Бюджет МО «Город Харабали»
|
-
|
-
|
-
|
-
|
940
|
|
Всего: 12,35
|
|
960
|
1000
|
1040
|
1000
|
940
|
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является отдел городского хозяйства администрации МО «Город Харабали», который осуществляет реализацию программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) между администрацией МО «Город Харабали» и исполнителями программных мероприятий за счет средств местного бюджета:
- разрабатываются проекты строительства, реконструкции сетей и объектов наружного освещения города Харабали,
- выполняются необходимые экспертизы;
- устраняются (в случае необходимости) выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей;
- подготавливается документ с ходатайством о внесении дополнений в местный бюджет МО «Город Харабали» (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающий выделение средств на исполнение мероприятий Программы;
- ведется мониторинг реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета МО «Город Харабали».
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы в 2014-2018 годах составляет: из средств бюджета 2 500 000 рублей, в том числе по годам:
2014 год – 500 000 рублей;
2015 год – 500 000 рублей;
2016 год – 500 000 рублей;
2017 год – 500 000 рублей;
2018 год – 500 000 рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета МО «Город Харабали» на очередной финансовый год.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление реализацией Программы осуществляет исполнитель в лице начальника отдела городского хозяйства администрации МО «Город Харабали».
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов, обязательность организации которого устанавливается нормативными актами. Улучшение освещенности населенных пунктов произойдет за счет восстановления системы уличного освещения, а также за счет дополнительной установки и замены не пригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов. Вместе с тем объем затрат зависит от того, насколько энергоэффективное оборудование используется в системах наружного освещения, а также от уровня их эксплуатации.
Программой предусматривается замена используемых светотехнических устройств и оборудования на более эффективные.
Реализация мероприятий, определенных Программой, приведет к повышению уровня благоустройства города Харабали.
По мере реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будет улучшаться освещенность улиц, к концу 2018 года она приблизится к значениям, установленным нормативными актами. Обеспечение улиц и территорий городского округа наружным освещением, отвечающим установленным требованиям, повысит качество жизни населения городского поселения, создаст предпосылки для предупреждения совершаемых в темное время суток правонарушений.
|