Рассмотрим следующую ситуацию


Скачать 55.6 Kb.
Название Рассмотрим следующую ситуацию
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Рассмотрим следующую ситуацию.
Потребитель Иванов Иван Иванович приобрёл в магазине ООО «Луч» новый товар, на который установлен гарантийный срок. Например, это был утюг. В течение гарантийного срока в товаре выявились недостатки. Иван Иванович решил заменить товар ненадлежащего качества на качественный. Ему следует действовать следующим образом:
1. Подготовить в двух экземплярах претензию о замене утюга на качественный. Претензию можно подготовить самостоятельно (пример такой претензии приведён ниже) или с помощью специалиста по правам потребителей. Часто в магазине есть заранее заготовленные бланки заявлений. Это удобно, но не забывайте указывать в таком бланке свои требования и перечислять все недостатки товара.
2. Вручить претензию ООО «Луч». Это можно сделать одним из трёх способов:
- Один экземпляр претензии передаём работнику магазина. На втором (остаётся у потребителя) работник магазина делает отметку о том, что принял претензию (ФИО, подпись, дата, и, желательно, штамп магазина).

- Приходим в магазин со свидетелями. Один экземпляр оставляем на рабочем месте работника магазина. На втором (остаётся у потребителя) потребитель делает отметку о том, что оставил претензию в магазине в присутствии свидетелей (ФИО свидетелей, их подпись).

- Претензию отправляем на адрес продавшей товар организации по почте заказным письмом с уведомлением.
3. ООО «Луч» на основании претензии принимает утюг для проведения проверки качества. В подтверждение принятия товара на проверку потребителю выдаётся сохранная расписка. В сохранной расписке должно быть указано, по поводу каких недостатков проводится проверка, должно быть сделано описание, в каком виде, в какой комплектации принят товар. Если проверка подтвердит брак, утюг будет заменён на качественный. Если брак не подтвердится, будет дан письменный отказ в замене, утюг вернут потребителю.

Если в течение 10 дней результата по претензии нет, то потребитель может сам провести экспертизу. Если потребителю придётся провести экспертизу и будет подтверждён брак, то расходы по оплате услуг эксперта и соответствующие транспортные расходы будут рассматриваться как убытки, причиненные потребителю вследствие покупки товара ненадлежащего качества (по ст. 15, 1095 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
ПРИМЕЧАНИЕ:

Не во всех случаях, когда в течение гарантийного срока в товаре проявился недостаток, потребитель может предъявить требование о возврате денег, о замене товара на качественный. В отношении некоторых товаров, в случае выявления брака, определен особый порядок возврата денег, замены товара на качественный. Вот их перечень:


ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой


В случае выявления брака в каком – либо из перечисленных товаров желательно обратиться к специалисту по правам потребителей для уточнения требований, которые могут быть предъявлены потребителем в конкретной ситуации.






ООО «Луч»
Иванова Ивана Ивановича

652870, г. Междуреченск Кемеровской обл.
пр. Шахтеров, 111111- 111111


телефон 111111111

ПРЕТЕНЗИЯ




01 января 2011г. в магазине ООО «Луч» я купил утюг марки SUPER серийный номер 11111111111111 по цене 1000,00 рублей, что подтверждается кассовым чеком, отметкой в гарантийном талоне. Гарантийный срок 12 месяцев.

В течение гарантийного срока выявились недостатки – утюг перестал нагреваться.

Инструкция по эксплуатации нарушена не была. Считаю, мне был продан товар ненадлежащего качества, с недостатками, которые не были оговорены продавцом, возможно, со скрытыми недостатками производственного характера.

Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьёй 18 указанного закона.

Согласно ст. 4, п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве - товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, потребовать от продавца замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо другой марки (модели и (или) артикула).

Согласно ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Согласно ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

Руководствуясь ст. 4, 5, 18, 21, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" предлагаю в установленный законом срок заменить указанный товар с недостатками на качественный (укажите, той же марки и модели, или другой марки и модели)

Если вы сочтёте необходимым проведение проверки качества, предлагаю сообщить мне время и место проведения проверки. Я намереваюсь принять в ней участие согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Ответ сообщите письменно.
Приложение: 1. Копия кассового чека; 2. Копия гарантийного талона.
Дата ________________ Подпись _______________________

Похожие:

Рассмотрим следующую ситуацию icon Рассмотрим следующую ситуацию
Потребитель Иванов Иван Иванович приобрёл в магазине ООО «Луч» новый мобильный телефон, на который установлен гарантийный срок. В...
Рассмотрим следующую ситуацию icon Рассмотрим следующую ситуацию
В течение гарантийного срока в товаре выявились недостатки. Иван Иванович решил обратиться в ООО «Луч» для проведения гарантийного...
Рассмотрим следующую ситуацию icon О возможности включения в контракт условия о том, что аванс
Как считает Минэкономразвития, определение в контракте такого условия не противоречит Закону №44-фз и гк РФ. Ведомство пришло к этому...
Рассмотрим следующую ситуацию icon Инструкция для взрослых
Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия»,...
Рассмотрим следующую ситуацию icon Шпаргалка по тестам Базарбекова по буквам « Вслед за Россией мы можем...
«Вслед за Россией мы можем войти в ситуацию «демографического креста»-предостерегает Президент в Послании народу 2030. Что эта ситуация...
Рассмотрим следующую ситуацию icon Программа по дисциплине иностранный язык делового общения
Охватывает следующую тематику
Рассмотрим следующую ситуацию icon "Теплоснабжение и водоснабжение рф" получатель
Государство должно урегулировать ситуацию с водоснабжением сельского населения – Олег Казаковцев
Рассмотрим следующую ситуацию icon № п/п Шифр изделия
Ооо «Технологии снабжения» предлагает поставить в адрес Вашего предприятия следующую продукцию
Рассмотрим следующую ситуацию icon Инструкция по применению Изготовитель
Внимание описывает ситуацию в которой прибор или подключённые модули могут быть повреждены
Рассмотрим следующую ситуацию icon «Интернет-маркетинг понятным языком»
Давайте представим себе типичную ситуацию для нашего современного российского рынка
Рассмотрим следующую ситуацию icon Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим...

Рассмотрим следующую ситуацию icon Заседание утвердило следующую повестку дня
Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства
Рассмотрим следующую ситуацию icon Инструкция для
Общие требования к структуре статьи. Все работы, принятые на is&IT, должны иметь следующую структуру
Рассмотрим следующую ситуацию icon 2 Кодекс делового поведения поставщика ОАО «мтс»
Конверт с Копией коммерческого Предложения должен содержать следующую информацию 23
Рассмотрим следующую ситуацию icon Руководство по использованию ftp сервера
Для регистрации необходимо заполнить следующую форму и нажать кнопку «отправить заявку»
Рассмотрим следующую ситуацию icon 2 Кодекс делового поведения поставщика ОАО «мтс»
Конверт с Копией коммерческого Предложения должен содержать следующую информацию 10

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск