Скачать 1.31 Mb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС В ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД Москва 2014 СОДЕРЖАНИЕ
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие методические рекомендации разработаны для выработки единых подходов и повышение эффективности организации работы координационных, постоянно действующих органов и органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) в пожароопасный период (далее – Методические рекомендации) содержат основные положения и рекомендации по работе органов управления РСЧС всех уровней в пожароопасный период при возникновении природных пожаров на территории Российской Федерации. Методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также других документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил РСЧС в различных режимах функционирования, также учтен опыт работы МЧС России и других министерств и ведомств при ликвидации ЧС возникающих в пожароопасный период на территории Российской Федерации. Для реализации задач по предупреждению и ликвидации ЧС в пожароопасный период на территории Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления уполномоченных в области лесных отношений, разрабатываются и утверждаются в установленном порядке: планы тушения лесных пожаров (Постановление Правительства № 377 от 17 мая 2011 г)предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), вызванных природными пожарами; сводные планы тушения лесных пожаров на территории субъектов РФ (Постановление Правительства № 378 от 18 мая 2011 г); осуществляется комплекс мер по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры, лесов и торфяников (Указание Первого заместителя Министра МЧС России А.И. Волосова от 19 февраля 2013 года «Перечень основных мероприятий сезонных профилактических операций»); обеспечение готовности сил и средств РСЧС к обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры к ликвидации природных пожаров (68-ФЗ от 21 декабря 2014 г); обеспечение координации мероприятий по выполнению превентивных мероприятий, а также тушению природных пожаров, на землях лесного фонда и землях иных категорий ; выполнение комплекса мероприятий по созданию резерва пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов (68-ФЗ от 21 декабря 2014 г); своевременное установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности в соответствии с действующим законодательством (69-ФЗ от 21 декабря 1994 г, Постановление Правительства № 390 от 25 апреля 2012 г.); организация работы межведомственных оперативных групп («Методические рекомендации по организации работы в районе ЧС оперативных групп Ф и ТП РСЧС» НЦУКС от 23 апреля 2012) по контролю за обстановкой и при реагировании на выявленные термические точки при получении данных оперативного космического мониторинга; организация оперативного реагирования сил и средств на выявленные очаги природных пожаров (68-ФЗ от 21 декабря 1994 г., 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г.) Термины и определения, перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров, основные характеристики природных пожаров изложены в Приложении № 1. 1.1 Структура земельного фонда РФ по категориям земель и распределение ответственности за тушение лесных пожаров на них Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Категории земель, на которых расположены леса Пожарная опасность в лесах по условиям погоды характеризует угрозу возникновения и распространения лесных пожаров на территории в зависимости от метеорологических условий, влияющих на пожарную опасность лесов. Для оценки пожарной опасности в лесах по условиям погоды применяют показатель класса пожарной опасности (КПО), который устанавливается ежедневно на основе метеорологических данных по установленной методике Приложение №2. 1.2. Источники оперативных данных о природных пожарах и их основные характеристики а) Основными информационными источниками о природных пожарах в данных Методических рекомендациях рассматриваются оперативные данные космического мониторинга МЧС России, данные информационной системы дистанционного мониторинга для определения пожарной опасности в лесах РФ Федерального агентства лесного хозяйства(далее - ИСДМ Рослесхоз), данные о природных пожарах региональной диспетчерской службой (далее-РДС) субъектов РФ, информация от органов управления РСЧС и их подразделений, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. б) Данные космического мониторинга МЧС России используются как оперативные данные о местонахождении термических точек и их местоположение относительно населенных пунктов и объектов инфраструктуры. Данные обновляются 3-4 раза в сутки по всей территории РФ. в) Данные сервера ИСДМ-Рослесхоз используются как статистические данные по учету лесных пожаров на землях лесного фонда, расположенных на территории субъекта РФ, на землях обороны и безопасности, на землях особо охраняемых природных территорий и на землях иных категорий). Данные обновляются в период с 05.00 до 07.00 московского времени по состоянию на 00.00 часов прошедших суток. г) Мониторинг пожарной обстановки может осуществляться при проведении: авиационного патрулирования; наземного патрулирования. д) Авиационное патрулирование – обнаружение лесных пожаров, а также контроль за действующими очагами природных пожаров с использованием авиационных средств. Передача информации об обнаружении очагов природных пожаров в ходе авиационной разведки должна осуществляться незамедлительно, для чего может быть использованы следующие виды связи: сотовая; интернет; бортовая радиосвязь воздушного судна с наземными диспетчерскими службами. Вся информация передается по КВ и УКВ радиосвязи в единый диспетчерский пункт (далее - ЕДП) и лесничества, далее, по необходимости, иным ведомствам, органам исполнительной власти - в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии и иными нормативными документами, в том числе в центр управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России по субъекту РФ (далее – ЦУКС субъекта РФ). Авиапатрулирование территории лесного фонда и лесов на землях иных категорий в течение пожароопасного сезона осуществляется по утвержденным в сводных планах тушения лесных пожаров на территории субъектов РФ маршрутам, с периодичностью, зависящей от класса пожарной опасности, погодных условий и фактической горимости лесных участков. Периодичность авиационного патрулирования устанавливается в соответствии с требованиями приказа Рослесхоза от 22.09.1997 № 122 «Об утверждении инструкции по авиационной охране лесов». За пределами охраняемой «авиабазами» территорий полеты выполняются по заявке органа управления лесным хозяйством субъекта РФ на договорной основе. е) Наземное патрулирование осуществляется двумя способами: группами наземного патрулирования; стационарными наблюдательными постами (в том числе с помощью технических средств). Исходя из протяженности маршрута, работа групп наземного патрулирования может осуществляться как в пешем порядке, так и на автотранспорте. Состав групп наземного патрулирования формируется исходя из возложенных на них задач и может осуществляться по следующим основным направлениям: патрулирование лесных территорий (территорий лесничеств) – силами работников лесничеств патрулирование по разработанным и утвержденным приказом по лесничеству маршрутам с периодичностью, установленной нормативными правовыми и методическими документами Рослесхоза; патрулирование заблаговременно определенных мест массового отдыха населения в лесах и примыкающих к ним территориях, а также в 5 км зоне потенциального риска природных пожаров от населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры – силами межведомственных ОГ. В состав межведомственной оперативной группы включаются представители лесного хозяйства, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы (противопожарной службы субъектов Российской Федерации и других видов пожарной охраны). Наземное патрулирование силами межведомственных ОГ организуется при повышении класса пожарной опасности по условиям погоды до 3 класса и выше ежедневно, с 08.00 до 20.00. Основными задачами групп являются: обнаружение лесных пожаров по ходу маршрута патрулирования и сообщение о них в пункты диспетчерских управлений (далее – ПДУ); тушение мелких вспышек и очагов, обнаруженных в ходе патрулирования; выявление и пресечение нарушений Правил пожарной безопасности в лесах; контроль за ограничением доступа населения в лес. Мониторинг пожарной опасности в наземной зоне осуществляется также с использованием пожарных наблюдательных пунктов и вышек, расположенных на господствующих высотах в пределах уверенной зоны радиосвязи с ПДУ. Количество маршрутов и их протяжённость, количество и состав групп патрулирования, а также стационарных постов наблюдения утверждены в сводных планах тушения лесных пожаров на территории субъектов РФ. ж) Данные РДС, полученные по результатам наземного и авиационного мониторинга, используются для уточнения обстановки по очагам природных пожаров на территории субъекта РФ, а также для ведения статистического учета по очагам лесных пожаров (количество пожаров, площади пройденные огнем). |
Методические рекомендации по организации и проведении мероприятий,... Методические рекомендации предназначены для использования органами управления и силами территориальных подсистем рсчс, дежурными... |
Методические рекомендации нормативно правовых и информационно методических... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических... |
||
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения... |
||
Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении... Участие органов управления, сил го и рсчс в организации и выполнении мероприятий по борьбе с терроризмом и ликвидации последствий... |
Решение проблемы жизнеобеспечения населения, особенно в первоначальный... Социальная роль деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по защите населения от чрезвычайных... |
||
Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного... |
Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного... |
||
Методические рекомендации по организации и ведению гражданской обороны... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного... |
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
||
Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения... Методические рекомендации предназначены для оказания практической помощи территориальным органам мчс россии, федеральным органам... |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации... |
||
О системе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов управления здравоохранения и медицинских организаций Красноярского... |
Методические рекомендации нормативно правовых и информационно методических... Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических... |
||
Законодательство России Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления здравоохранением и территориальных органов, осуществляющих... |
Методические рекомендации о проведении с работниками организации... Го и рсчс, действующей в организации (на предприятии), разъяснить порядок действий при угрозе или возникновении чс природного и техногенного... |
Поиск |