"Таможенная платежная система" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний


Скачать 234.5 Kb.
Название "Таможенная платежная система" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы


ИА «Интерфакс» 14.11.11
"Таможенная платежная система" обвиняет ФТС в задержке грузов 2,5 тыс. компаний

ООО "Таможенная платежная система", которое является одним из эмитентов платежных (таможенных) карт, обвиняет Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в произволе. Соответствующая информация содержится в пресс-релизе, распространенном компанией.

Согласно тексту пресс-релиза, с 8 ноября таможня без заблаговременного уведомления прекратила выпуск товаров, таможенные платежи по которым осуществляются платежными картами "Зеленый коридор".

Действия ФТС приводят к убыткам компаний, вызванным простоями международного транспорта, задержками грузов на складах временного хранения и перебоями на заводах, использующих импортные комплектующие: Samsung, Volkswagen, LG Electronics, Mazda, Hyundai, Ariston, Renault, PepsiCo, Coca-Cola, L'Oreal, Nestle, Panasonic, Sony, Philips, Nokia, Adidas, Foxconn и других. В общей сложности действия таможни затронули около 2,5 тыс. компаний - участников внешнеэкономической деятельности, утверждают в "Таможенной платежной системе".

Ранее сообщалось, что Федеральная таможенная служба 7 ноября объявила, что со следующего дня приостанавливает прием платежных карт, эмитированных кредитными организациями, имеющими договор об эмиссии таможенных карт с ООО "Таможенная платежная система".

Согласно сообщению, временная приостановка проведения оплаты таможенных платежей в режиме online с использованием таких платежных карт связана с началом работ по переносу серверного оборудования в новый центр обработки данных.

Информация о времени окончания работ будет доведена дополнительно, уточняла пресс-служба ФТС. Ведомство рекомендовало на время проведения работ по переносу оборудования заблаговременно уплачивать таможенные платежи иными способами, предусмотренными федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Таможенная карта - микропроцессорная карта, предназначенная для оперативной оплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, оплату акцизных платежей, пеней, штрафов и других платежей, взимаемых ФТС.

По информации "Таможенной платежной системы", на сегодняшний день 20% всех таможенных платежей по импорту осуществляются с помощью карт "Зеленый коридор".

 

 

Газета «Российская бизнес-газета» 15.11.2011
Давление будет снижаться. Власти пересмотрят нормы, мешающие делать бизнес

Минэкономразвития представило перечень действующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти для включения в план проведения экспертизы в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Как пояснили в министерстве, к настоящему времени в минэкономразвития поступило на рассмотрение 65 заявок от предпринимателей и организаций бизнеса на проведение экспертизы. Для включения в план экспертиз собранные заявки направлены для анализа и отбора в бизнес-ассоциации, а также в Агентство стратегических инициатив и Консультативный совет по иностранным инвестициям в России.

ФРАГМЕНТ

По словам эксперта, "Деловая Россия" приветствует включение в список "Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами". Как отметил Александр Молотников, сегодня из-за неоправданно обширного перечня документов, который требуют таможенные органы, сроки оформления разрешений на вывоз грузов из морских и речных портов зачастую затягивались, владельцы судов несли убытки, связанные с простоем судов и порчей грузов. В терминалах скапливались суда, ожидающие оформления. В частности, особенно остро проблема стоит в перегруженном Санкт-Петербургском порту.

Юлия Васильева

Газета «Российская бизнес-газета» 15.11.2011
Расклад не в нашу пользу. Почему в Казахстане выгоднее вести бизнес, чем в России

Создание единой таможенной территории России, Беларуси, Казахстана положительно сказалось на работе бизнеса, что естественно: таможенные барьеры ликвидированы, предприниматели могут работать на общем огромном рынке трех стран. Как следствие, товарооборот стран Таможенного союза постоянно растет. К примеру, за первую половину 2011-го он вырос на 10 процентов.

Но все чаще российские предприниматели поговаривают, что у казахских партнеров условия для конкуренции лучше, что работается им легче, чем россиянам.

Недавно в Казахстане прошел представительный международный форум ЕврАзЭС "Бизнес в условиях Таможенного союза и Единого экономического пространства". Будучи участником семинара по проблемам внешнеэкономической деятельности бизнеса, прошедшего в рамках этого форума, я знакомился с работой казахских коллег.

Сразу отмечу, что в Казахстане не просто принята, но и на практике, и весьма успешно, реализуется государственная программа "Дорожная карта бизнеса-2020". В рамках этой программы предприниматели получают сервисные услуги бесплатно, за счет государства, о чем российский бизнес может только мечтать.

Согласно "Дорожной карте", предпринимателям Казахстана государство оказывает сервисную поддержку ведения бизнеса. Поясню, о чем здесь речь: ясно ведь, что не каждая компания, а уж тем более индивидуальный предприниматель может позволить себе содержать в штате квалифицированных юристов и экспертов, например, по внешнеэкономической деятельности. Иными словами, такая государственная программа позволяет привлекать экспертов для получения консультаций или для решения отдельных бизнес-задач.

Выскажу личное мнение: в настоящий момент мы можем наблюдать в Казахстане усиление предпринимательского потенциала, происходит модернизация производства и внедрение современных моделей управления бизнесом. Как итог такой деятельности - повышение конкурентоспособности казахского бизнеса как на внутреннем, в рамках Таможенного союза, так и на внешнем рынках.

Эксперты отмечают, что многие предприятия, причем именно российские, "уходят" работать в Казахстан. Что тут скажешь? Это, безусловно, проблема. Но и осуждать такие компании нельзя. Достаточно сравнить налоги для бизнеса в России и в Казахстане и становится ясно, что работать в Казахстане выгоднее. Об этом говорят цифры: в России НДС - 18 процентов, в Казахстане - 12; налог на прибыль организаций - 24% и 20% соответственно - и опять, как видим, не в пользу России. Страховые взносы бизнеса в России тоже заметно выше.

Меня в Казахстане тоже спрашивали, как у нас относятся к тому, что многие российские компании уводят свой бизнес в Казахстан. Что тут ответить? Считаю, что определяющее слово здесь - это "бизнес". На той территории, где выгоднее бизнес вести, его и ведут; там мы и будем наблюдать рост экономического потенциала.

В этой ситуации можно только надеяться, что создание Единого экономического пространства, включающего в себя такие аспекты, как становление высокоэффективного общего рынка товаров, рабочей силы и капиталов трех стран с огромной территорией, создаст в конце концов равные условия для бизнеса, устранив излишние барьеры во взаимной торговле, унифицировав налоговую и финансовую политику. Иначе говоря, нужно сделать то, что сделать необходимо, коль скоро наши страны формируют единое пространство.

Да, уже фактически сформирована правовая и организационная база для интеграции Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства. Но странам - участницам Таможенного союза надо, не затягивая, проделать целый ряд подготовительных мер, касающихся прежде всего координации финансовой и налоговой политики. В целом же такая интеграция, по моему убеждению, обязательно будет способствовать стабильности и устойчивости экономического развития.

Именно в период глобального кризиса, который неизбежно отражается на наших экономиках, такое углубление интеграции позволит обеспечить вектор поступательного движения в развитии экономики Таможенного союза. Кстати, по информации агентства по статистике Республики Казахстан, в текущем году двусторонний товарооборот России и Казахстана уже вырос на 40%. Колоссальный показатель; в целом же в денежном выражении показатели товарооборота между нашими странами, очевидно, превысят в этом году 20 млрд долларов.

Александр Завалишин, юрист компании "Группа Тарго"

Газета «Российская бизнес-газета» 15.11.2011
Один орган на троих. Создается антимонопольная служба Таможенного союза

На новенького

- Когда была выдвинута идея о создании наднационального антимонопольного органа Таможенного союза?

- О необходимости создания наднационального органа по конкуренции речь шла достаточно давно, еще в декабре прошлого года между нашими странами было подписано Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции. Именно тогда и договорились, что необходима структура, которая в числе прочих возьмет на себя функции по проведению конкурентной политики в едином экономическом пространстве. В этом году в Астане оговаривались технические детали формирования нового органа.

- Кому будет подчиняться этот орган?

- В рамках Таможенного союза создается Евразийская экономическая комиссия. По предварительному подсчету, этой комиссии Соглашениями, формирующими ЕЭП, передается около 90 функций и полномочий (не считая уже возложенных полномочий в сфере таможенно-тарифного регулирования). Это полномочия в сферах макроэкономики, естественных монополий, промышленных субсидий, железнодорожного транспорта, сельского хозяйства, государственных закупок и, что немаловажно, конкуренции. Будет сформирована двухуровневая система наднационального регулирования. Первый уровень (межгосударственный) - Совет Комиссии, формируемый из первых заместителей председателей правительств сторон. Второй уровень (наднациональный) - коллегия комиссии, состоящая из профессиональных международных чиновников, назначаемых президентами сторон. Как раз одному из членов этой коллегии и будет подчиняться новый наднациональный антимонопольный орган - пока мы называем его Департамент по конкуренции.

В рамках ТС создается Евразийская экономическая комиссия, ей передается около 90 функций и полномочий, в том числе в сферах естественных монополий и конкуренции

- Вам не кажется, что структура получилась чересчур сложноподчиненной? Не приведет ли это к затягиванию рассмотрения дел по конкуренции в рамках ТС?

- Нет, планируется создание специальной процедуры рассмотрения дел. Наша задача, чтобы сроки рассмотрения были приближены к действующим в настоящий момент в ФАС России, а это в среднем от трех до шести месяцев. При этом бывают случаи, когда Европейская комиссия расследует дела о нарушении конкуренции даже в течение нескольких лет. И это нормально. Это связано с тем, что приходится распутывать клубок сложных экономических взаимоотношений. Безусловно, рассмотрение подобных дел требует тщательного экономического анализа и не может идти как по конвейеру.

- Кто будет возглавлять антимонопольный департамент ТС?

- Пока об этом говорить еще рано - решение не принято.

Но очень важно, что состав департамента планируется формировать на конкурсной основе, где ключевым критерием является профессионализм соискателей.

- А кем будет финансироваться новый наднациональный орган по конкуренции?

- В настоящий момент рассматривается возможность выделения финансовых средств из бюджетов трех государств.

- Когда новый наднациональный орган начнет работать?

- Надеюсь, что уже в 2012 году он сможет функционировать как рабочий орган. Отмечу, что Евразийская комиссия по Таможенному союзу уже сейчас работает в новом формате. И как только будет ратифицировано соответствующее соглашение, новый орган приступит к своей деятельности. Передача полномочий департаменту будет осуществляться постепенно - в три этапа. Так, не позднее чем через 20 месяцев со дня вступления в силу Соглашения о конкуренции передаются полномочия по контролю за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию, через 22 месяца - по контролю за соблюдением запрета на антиконкурентные соглашения и уже через 24 месяца - полномочия по контролю за соблюдением запрета на злоупотребление доминирующим положением.

Это делается для того, чтобы переход был максимально безболезненным, чтобы успела сформироваться необходимая нормативно-правовая база. Причем вновь созданный Департамент по конкуренции ТС заберет часть полномочий национальных антимонопольных органов - ФАС России, Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции и подразделения, отвечающего за конкурентную политику в Белоруссии.

Сейчас мы совместно с ФАС России проводим активную работу по разработке основных положений для антимонопольного органа: как будут рассматриваться дела, в каком порядке они будут обжаловаться и т.д.

Еще очень важное условие для функционирования нового наднационального органа - появление коллегии суда ЕврАзЭС, в компетенцию которой будет входить рассмотрение антимонопольных дел. По крайней мере, для нас это новация. Аналога такой коллегии суда со специализации судей на антимонопольных делах в России нет.

Лицо, интересы которого ущемлены, имея на руках решение Департамента по конкуренции ТС, сможет сразу отправляться к судебным приставам

- Какими конкретно полномочиями будет наделен Департамент по конкуренции ТС?

- Это надзорный орган. Прежде всего он будет осуществлять контроль за нарушениями антимонопольного законодательства. Очевидно, что им должны рассматриваться дела о трансграничных нарушениях, затрагивающих территории хотя бы двух государств.

В настоящее время разрабатываются критерии тех дел, которыми будет заниматься департамент и которые должны быть утверждены Межгоссоветом ЕврАзЭс. Будет определен круг полномочий нового антимонопольного органа. Одно из предложений Минэкономразвития России, которое сейчас обсуждается, заключается в том, что необходимо исходить из объема товарообмена между странами. Таким образом, будут существовать категории дел, которые автоматически попадут в пределы компетенции новой структуры. И те субъекты, которые будут считать, что их права ущемлены, должны сразу обращаться с заявлением не в национальный антимонопольный орган, а в Департамент по конкуренции.

- Сейчас в странах Таможенного союза пока разные позиции по общему рынку товаров, услуг и по ценовому пространству. Так, белорусская сторона уже который год настаивает на том, что равноправной конкуренции на общем рынке ТС быть не может. Минск против унификации ценовой политики внутри ТС. Опасения связаны с тем, что придется "подтягиваться" белорусским (и казахстанским) оптовым и розничным ценам на один уровень с российскими. Белорусы полагают, что сначала необходимо если не обязать, то, по крайней мере, стимулировать производителей во всех странах ТС снижать себестоимость производства. Как вы считаете, на каких принципах возможно формирование общего ценового пространства РФ, Беларуси и Казахстана?

- Нужно понимать, в настоящий момент идут только переговорные процессы, что будет в окончательном варианте - время покажет. Сейчас стороны стремятся договориться о взаимных уступках. В Соглашении о единых принципах и правилах конкуренции есть специальный раздел, где говорится, что в случае введения ценового регулирования на территории какой-либо из стран ЕЭП остальные участники Соглашения вправе обжаловать это решение, если оно ограничивает конкуренцию. К примеру, если искусственно, мерами государственного регулирования снижаются цены, то автоматически рынок становится непривлекательным для новых участников.

В Соглашении заложена и определенная процедура, подразумевающая, что представители любой из стран-участниц, наблюдая нарушения в вопросе регулирования конкуренции, могут напрямую обратиться в Евразийскую экономическую комиссию, и она сможет отменить это регулирование.

Нужно понимать, что государственное регулирование цен вводится в крайних случаях. К примеру, в целях защиты здоровья и безопасности людей. Либо регулирование может вводиться на социально значимые товары, но тогда это делается на фиксированном рынке на небольшой период времени. В остальных случаях мы заранее подразумеваем, что госрегулирование - это риски для конкуренции.

- Предписания, которые будет выносить новый Департамент по конкуренции в странах ТС, не будут просто рекомендательными?

- Все предписания будут обязательными к исполнению. Вплоть до того, что решения, вынесенные этим органом, будут автоматически получать статус исполнительного листа во всех трех странах. Лицо, интересы которого ущемлены, имея на руках решение Департамента по конкуренции ТС, сможет сразу отправляться к судебным приставам. Никакого дополнительного подтверждения не потребуется, решение нового органа будет иметь прямую силу.

Размер штрафов предполагается таким же, как и в России - примерно 2% с оборота. Ожидается, что штрафные санкции будут достаточно ощутимы для компаний, ведь предметом рассмотрения будут достаточно крупные нарушения.

- По каким вопросам сложнее всего договориться трем странам-участникам? По поводу чего больше всего возникает споров?

- К примеру, у наших стран разные критерии доминирования, определяющие, какую долю рынка должна занимать компания, чтобы автоматически признаваться доминирующей. В Казахстане это 35%. В нашей стране критерий выше - 50%. Очевидно, что при создании нормы международного права нам будет необходимо договориться о единых подходах в этом вопросе.

Разные подходы есть и по другим вопросам, но мы уверены, что сможем договориться - иных вариантов нет.

Справка "РБГ"

Горохова Марина Павловна родилась 24.09.1982 г. в Потсдаме, ГДР. В 2004 г. окончила Ульяновский госуниверситет по специальности "Юриспруденция". С 2003 по 2006 гг. работала на различных должностях УФАС по Ульяновской обл. С 2006 по 2008 гг. - в Управлении контроля ТЭК ФАС России; в 2008-2011 гг. - начальник отдела развития конкуренции Департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков минэкономразвития. В августе 2011 г. назначена заместителем директора Департамента развития конкуренции Минэкономразвития России. В октябре 2011 г. возглавила этот департамент.

Ольга Бухарова

Газета «Коммерсант» 16.11.2011
ВТО поставили моноблок

Пошлины на телефоны будут обнулены, но могут повыситься на компьютеры

Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) позволит обнулить не только пошлины на сотовые телефоны, но и аппараты для стационарной связи. Меньше повезло импортерам навигаторов, ввозная пошлина на них останется неизменной на уровне 5%, а для компьютеров, ноутбуков и моноблоков может вовсе вырасти с нуля до 10%.

Предельная ставка таможенной пошлины на компьютеры и моноблоки на момент присоединения к ВТО установлена на уровне 10% (сейчас пошлина равна нулю -"Ъ"), рассказал "Ъ" представитель Минэкономразвития. Присоединение России к ВТО может произойти в течение 220 дней в случае принятия соответствующего решения 15 декабря, отметил он. На переговорах был установлен верхний предел уровня связывания импортных пошлин на компьютеры (предельная ставка на момент присоединения к ВТО), "что не означает обязательства к его применению", подчеркивают в Минэкономразвития. В любом случае, пошлина по этим товарным категориям снизится до нуля в течение трех лет, добавляет собеседник "Ъ".

По прогнозу IDC, в 2011 году в Россию будет импортировано 12,5 млн ноутбуков и персональных компьютеров (ПК), а также более 600 тыс. планшетов. Повысить импортную пошлину на 10-15% на компьютеры и моноблоки летом просил Минэкономразвития российский сборщик персональных компьютеров "К-Системс/Irbis". Это стимулирует иностранных вендоров переносить производство в Россию и защитит отечественных сборщиков, объясняли в компании. По данным Gartner "К-системс" и другой крупнейший российский сборщик Depo Computers по итогам первого квартала контролировали менее 10% рынка персональных компьютеров.

Глава Acer в России Глеб Мишин негативно относится к возможному введению пошлин на компьютеры и ноутбуки. "В России не производится компоненты для них, а сама по себе сборка -это $30 в стоимости компьютера или ноутбука. Введение пошлин в размере 10% не даст преимущества отечественным сборщикам, а лишь повысит розничную цену на продукт".

Как уже сообщал "Ъ", импортная таможенная пошлина на сотовые телефоны будет снижена с 5% до нуля за год после присоединения к ВТО. Но другие телефоны, например, аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой импортируются с уплатой десятипроцентной пошлины. Она также будет обнулена, но за три года, уточнили в министерстве.

По оценке розничной сети, МТС в третьем квартале 2011 года в России было продано 11,4 млн мобильных телефонов, в денежном выражении рынок составил 47 млрд руб. Всего за три квартала в России продано 28,7 млн сотовых телефонов.

Присоединение России к ВТО не приведет к изменению пошлины на навигаторы - она сохранится на уровне 5%. По данным GfK-Rus, за девять месяцев 2011 года в России продано 971 тыс. навигаторов, объем рынка составил 4,03 млрд руб. По итогам года будет продано примерно 1,2 млн навигаторов, ожидает источник в сети по продаже электроники.

Навигационные чипы установлены и в некоторых планшетных компьютерах. В августе ФТС признала такие устройства навигаторами и ввела на них пятипроцентную пошлину. Функция навигации включена также и во многие модели смартфонов. В этом году в Россию будет ввезено 7,5 млн телефонов с GPS, по средней цене $390, оценивает IDC.

После отмены пошлины на сотовые телефоны, смартфоны с GPS не будут классифицироваться как навигаторы -- это не основная функция устройства, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас Samsung импортирует в смартфоны, поддерживающие GPS, как мобильные телефоны. "Мы не ожидаем, что таможня резко изменит свой подход к классификации смартфонов с GPS",- надеется господин Дорофеев.

Владислав Новый, Анна Балашова     

 

 

ИА «Интерфакс» 16.11.11
После вступления в ВТО Россия снизит пошлину на импорт яхт до 15%

Россия в рамках присоединения к ВТО снизит пошлину на ввоз яхт с 20% до 15%, говорится в обязательствах по доступу на рынки товаров и услуг.

Согласно обязательствам, имеющимся в распоряжении "Интерфакса", в год присоединения пошлина на ввоз яхт и других плавучих средства для отдыха и спорта будет составлять 20%. Такой размер пошлины действует и на данный момент (согласно таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД).

Однако к 2014 году пошлина на часть судов этой категории будет снижена до 15%. В частности, это коснется речных и морских парусных яхт, надувных плавсредств, морских моторных лодок и катеров (кроме лодок с подвесным двигателем). Пошлина на моторные лодки и катера, не попадающие в категорию "морские", к 2016 году снизится вдвое - до 10%.

Пошлина на прочие суда для отдыха и спорта без четкой классификации размером до 7,5 метра будет снижена до 8% (к 2016 года), больше 7,5 метра - до 15% (к 2015 году).

 

 

Газета «КоммерсантЪ» 17.11.2011
ВТО подрежет России крылья

Формально сниженные пошлины на самолеты могут вырасти

В связи со вступлением России во ВТО в течение следующих семи лет импортные пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты снизятся с 20% до 7,5%, на остальные воздушные суда -- до 12,5%. Но уже сейчас таможенный режим России и решения, принятые в рамках Таможенного союза, позволяют эксплуатировать большинство иностранных самолетов в стране беспошлинно как минимум до 2018 года. Если временные меры не будут продлены, таможенные расходы авиакомпаний могут возрасти с нуля до $20 млн на самолет.

Со вступлением России в ВТО в течение семи лет ввозные пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты иностранного производства снизятся с 20% до 7,5%. На остальные самолеты, за исключением легких, пошлины будут уменьшены с 20% до 12%, сообщил вчера "Ъ" директор департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков. На легкие самолеты (со взлетной массой от 2 до 15 тонн, любительские самолеты и некоторые бизнес-джеты) к 2018 году пошлина снизится с нынешних 10% до 8%, уточнил чиновник.

Однако сейчас реальный режим ввоза в Россию самолетов еще либеральнее. С 2009 года от пошлин освобождены самолеты вместимостью менее 50 кресел и свыше 300 кресел. Это позволило, например, "Аэрофлоту" беспошлинно ввезти в 2010 году дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus-A330, сэкономив на этом около $10 млн.

С августа 2010 года льготный режим расширился: в связи со входом России в Таможенный союз были обнулены пошлины на большинство самолетов. В частности, беспошлинно могут ввозиться самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Логика такой выборки продиктована тем, что Россия не выпускает самолетов подобной вместимости: Ан-148 перевозят 70-80 человек, Sukhoi Superjet -- 70-100 человек, а проектируемый МС-21 рассчитан на 150-210 пассажиров. Нулевая пошлина действует в отношении самолетов, ввезенных в Россию до 2014 года по временной схеме. Ввезенные беспошлинно самолеты могут работать на территории страны в течение пяти лет, то есть максимум до 2018 года, после чего они должны быть вывезены из России.

По оценкам отраслевых экспертов, большая часть самых популярных у российских перевозчиков иностранных воздушных судов, в том числе Boeing-737 и Airbus семейства A-320, попадают под действие схемы. Но если Таможенный союз не продлит сроки действия временного ввоза самолетов, уже в 2015 году авиакомпании могут столкнуться с необходимостью уплаты пошлин на вновь приобретаемые воздушные суда в соответствии с утвержденными в рамках ВТО ставками.

Означают ли договоренности России по ВТО, что пошлины на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, вчера уточнить не удалось. Но прецеденты того, что в рамках вступления России в ВТО импортные пошлины на ту или иную продукцию могут вырасти, уже известны (см. "Ъ" от 16 ноября). Если так произойдет и с самолетами, то, например, за приобретаемый Boeing-777 придется заплатить до $20 млн, а с Boeing-787 Dreamliner -- до $14 млн (в пересчете от каталожных цен).

Глава компании Infomost Борис Рыбак говорит, что снижение пошлин на основные типы самолетов с 20% до 7,5-12% это "безусловный прогресс". Однако он напоминает, что большинство стран вообще отказалось от пошлин и НДС на самолеты еще в 2006 году. В связи с чем эксперт уверен, что российские перевозчики смогут добиться продления действия "обнуления по временной схеме".

Александр Панченко, Егор Попов

ИА «Интерфакс» 17.11.11
Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией могут начаться в 2013 г.

Контрейлерные перевозки между РФ и Финляндией, предусматривающие транспортировку по железной дороге автомобилей с грузами, могут начаться во II полугодии 2013 года, сообщило корпоративное телевидение ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

"Контрейлерные составы - оружие в борьбе за соблюдение графика доставки и панацея от пробок на автомагистралях. Фуру вместе с грузом, закатывают на ж/д платформу, фиксируют с помощью специальных устройств", - отмечает телеканал.

Мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду: расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, число ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются. Кроме того, такие перевозки позволят ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией, имеют потенциал развития в рамках Таможенного союза, говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин:

"Комбинированные грузоперевозки давно используют в Европе. По европейским нормам, поезд может быть не более 725 метров - это 29 платформ. Чтобы увеличить количество фур, финны фиксируют сразу по три автомобиля без тягача на две платформы", - отмечает РЖД-ТВ.

Как сообщалось ранее, РЖД продвигают этот вид перевозок с 2010 года. Компания рассматривала проекты по созданию специализированных терминалов для контрейлерных перевозок. Речь, в частности, шла о строительстве "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, в промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, такие проекты обсуждались на уровне "предпроектных проработок" с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.

Ранее вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко заявлял, что для внедрения этого вида перевозок необходимо создать управляющую компанию, работа которой "могла бы совместить интересы разных участников проекта, начиная от производителей подвижного состава, инвестиционных и девелоперских структур, заканчивая транспортными компаниями и логистическими операторами".

 

 

ИИ rbcdaily.ru 18.11.2011
Иностранные инвесторы жалуются в правительство на работу таможни Эксклюзив

Транснациональные компании ищут защиты у правительства от таможенной службы. Поводом для обращения стали проблемы таможенных платежей, о которых участникам ВЭД сообщили только накануне. Как стало известно РБК daily, сегодня в правительстве состоится встреча, на которой представители крупного иностранного бизнеса обсудят проблемы работы с ФТС.

Консультативный совет по ино¬странным инвестициям (КСИИ) готовит обращение в ФТС, сообщили РБК daily сразу несколько источников. В начале ноября несколько тысяч компаний столкнулись с проблемой оплаты таможенных пошлин картой «Зеленый коридор». Еще 3 ноября ФТС разослала письмо о приостановлении с 8 ноября оплаты таможенных платежей с помощью карт ООО «Таможенная платежная система». С использованием этих карт сейчас собирается примерно пятая часть всех таможенных сборов. Особенность карты в том, что участник ВЭД может заплатить все сборы сразу в ходе растаможки на таможенных постах.

В ФТС вчера объяснили, что вопрос носит чисто технический характер и был вызван переносом серверного оборудования. «При этом у компаний сохранились все другие возможности оплаты. Платежи поступают, но таможня их видит не в режиме онлайн, а после стандартных банковских операций», — рассказал начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков.

Ранее заместитель гендиректора «Зеленого коридора» Андрей Макогон сообщал РБК daily, что из-за наложения рабочих и праздничных дней у компании оставался только один рабочий день, чтобы предупредить всех клиентов. В результате клиенты компании не могли растаможить свои грузы вовремя и выполнить контакты между поставщиками и покупателями. По его словам, ежемесячный оборот платежей через «Зеленый коридор» составляет 50 млрд руб., держателями карт являются около 2,5 тыс. компаний, из которых около 300 — транснациональные.

Из-за проблем с оплатой транснациональные компании обратились в КСИИ, работу которого курирует премьер Владимир Путин, сообщили РБК daily сразу три источника. Совет в данный момент готовит официальное обращение в ФТС с просьбой разъяснить и отрегулировать ситуацию. В компании Ernst & Young, которая сопровождает работу совета, вчера от официальных комментариев отказались. В компаниях Mazda, Volkswagen, Kia, Hyundai, BMW и ряде других участников ВЭД также предпочли не комментировать ситуацию.

Вчера вечером в Минэкономразвития прошло совещание с представителями бизнеса по работе ФТС. На момент сдачи номера оно не закончилось. Как рассказал РБК daily один из его участников, на встрече представители бизнеса планировали поднять проблему недостаточного информирования участников внешнеэкономической деятельности о действиях таможни (например, о переносе таможенных пунктов).

Также сегодня в правительстве пройдет встреча с представителями крупного бизнеса, которые столкнулись с проблемами уплаты таможенных пошлин, рассказали два собеседника РБК daily. Как сообщил источник, близкий к КСИИ, будет обсуждаться вопрос возмещения издержек, которые компании понесли из-за выключения сервера и невозможности своевременно уплатить пошлины по карте. «Некоторым из них пришлось простаивать большее количество времени на таможне, а значит, нести издержки, например, за то, что не выполнили контракты между поставщиками и покупателями», — говорит собеседник РБК daily.

Анна Резникова, Наталья Старостина, Евгения Сергиенко

 

 

Газета «КоммерсантЪ»  18.11.2011
Дембельский аккорд либерализма

Игорь Шувалов требует улучшения делового климата еще до президентских выборов

Как стало известно "Ъ", первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручения ряду ведомств во главе с Минэкономики в декабре 2011 - марте 2012 года представить предложения по "точечной" либерализации делового климата. В списке поручений  отмена минимального капитала для юридических лиц, система одного окна для разрешений на строительство, отказ от сплошного таможенного контроля импорта, независимый предварительный аудит крупных сделок компаний, существенное расширение возможности получать документы АО через арбитражный суд. Часть новаций правительство Владимира Путина утвердить уже не успеет.

Как стало известно "Ъ", 16 ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов разослал по ведомствам "Перечень поручений по вопросам улучшения осуществления предпринимательской деятельности и ведения частных инвестиционных проектов". В аппарате господина Шувалова подтвердили "Ъ" подлинность текста, отказавшись от комментариев по его содержанию. Еще в 2009 году Игорь Шувалов по решению Владимира Путина, официально назначившего его "инвестиционным омбудсменом", сменил "антикризисный" характер своей деятельности на определение приоритетных направлений развития экономики. В качестве основного инструмента для достижения цели господину Шувалову была передана комиссия Белого дома по экономическому развитию и интеграции. Судя по тексту "Перечня...", поручения разработаны в рамках самой комиссии и в Минэкономики.

Исходя из сроков работы документов в Белом доме, даже без их срыва, по крайней мере, часть представленных предложений по дальнейшей либерализации инвестиционного и делового режима в РФ действующее правительство до своей отставки (после президентских выборов 4 марта 2012 года) превратить в правовые акты не успеет. То, что удастся сделать из перечня из 32 пунктов, можно будет считать "дембельским аккордом" правительства премьер-министра Владимира Путина в экономическом дерегулировании.

Наиболее крупные изменения, согласно поручениям, ждут внешнюю торговлю: Минэкономики и ФТС до 20 января - 1 февраля 2012 года поручено готовить настоящую революцию на таможне. Игорь Шувалов требует подготовить предложение по отмене обязательного предоставления в таможню документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, а также по отмене обязательного предоставления в таможню предварительно задекларированных товаров, если органы ФТС не приняли решения выборочно проверить именно эту партию и этого декларанта. Также предлагается ввести возможность "неполного декларирования", если оно не влияет на размер таможенных платежей. Наконец, предлагается ввести административную и дисциплинарную ответственность сотрудников ФТС за нарушение сроков растаможки.

Второй крупный блок поручений в адрес Минэкономики, Минсвязи, Минфина, ФНС и социальных фондов касается регистрации компаний. К 20 января Игорь Шувалов требует представить правительству проекты актов, обеспечивающих регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей полностью в интернете, по отказу от нотариального заверения документов и подписей заявителей, по переходу к постановке юрлиц и предпринимателей на учет в Пенсионный фонд, ФСС и ФНС в трехдневный срок и также в электронном виде. ФНС рекомендовано отказаться от запроса уведомлений юридических лиц об открытии расчетных счетов - об этом налоговиков должны уведомлять банки - и от обязательного требования печати компании или ИЧП при регистрации. Наконец, до 20 января 2012 года предложено "проработать" вопрос об отказе от минимального уставного капитала юридического лица - кроме страховых, банковских, медицинских и образовательных учреждений.

Отдельным блоком в поручении упоминаются строители. Для них наиболее значимы поручения Игоря Шувалова по созданию и утверждению методических рекомендаций "Последовательность действий инвестора при строительстве" и введение системы одного окна при получении разрешений на капитальную стройку на всех уровнях власти. Кроме того, предлагается дать предложения по упрощению и переводу в саморегулируемые организации процедуры ввода объекта недвижимости в эксплуатацию. Даны и поручения по пока до конца не решенным проблемам стройинвесторов с градостроительными планами и с подключением к коммунальной инфраструктуре.

Собственно для инвесторов крупных поручений у Игоря Шувалова два, но оба они крайне важны. Первое - Минэкономики поручено до 20 января готовить предложения, которые позволили бы в перспективе оформить в законодательстве процедуру независимого аудита крупных сделок компаний до финального голосования по ним акционеров. Второе поручение ведомству Эльвиры Набиуллиной - до 1 марта 2012 года совместно с Высшим арбитражным судом представить в Белый дом проект закона о возможности получения сторонами арбитражного процесса "документов одного типа без указания точных реквизитов". Это резко повысит прозрачность крупных АО для акционеров. Сейчас миноритарии могут оспаривать невыгодные им сделки лишь постфактум, в случае реализации инициативы все подобные сделки, видимо, будут при наличии интереса миноритариев проходить внешний аудит проекта. Кроме того, миноритарии смогут получать в случае иска в арбитраж по решению суда не только, например, конкретный протокол совещания совета директоров (достаточно часто информация о его реквизитах скрывается), но и все документы, связанные с определенной сделкой или решением менеджмента - под угрозой усиливающейся ответственности самого менеджмента.

Петр Нетреба, Дмитрий Бутрин


Похожие:

\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Курсовая работа «Операции с использованием банковских карточек»
Ключевые слова: платежная система, система расчетов, безналичные расчеты, пластиковая карточка, классификация пластиковых карточек,...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Таможенное делопроизводство и таможенная статистика
В республике Казахстан таможенная статистика позволяет более совершенно осуществлять валютный контроль, контроль за экспортно-импортными...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Отдел по связям с общественностью сзту
С 1 октября Федеральная таможенная служба больше не будет принимать заявления о выдаче акцизных марок старого образца от компаний,...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon К докладу фтс россии о результатах и основных направлениях деятельности...
Средства, направляемые в федеральный бюджет, от сдачи недвижимого имущества в аренду, тыс рублей
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon «Платежная система»
Однако банковские пластиковые карточки, как всякий высокодоходный бизнес (особенно в сфере денежного обращения), давно стали мишенью...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon 1 Информация о состоянии лесов, изменении состояния лесов, их целевом...
Республики Саха (Якутия), составляла 256102,7 тыс га, или 82,5% её территории. Под управлением мпр россии находилось 256072,2 тыс...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Отчет о ходе их исполнения
Фб на хранение патрульного флота в размере 366,0 тыс руб., кассовое исполнение 117,3 тыс руб. Сумму в размере 150,0 тыс руб вернули...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Фтс россии прика з
О комиссии фтс россии по высвобождению и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Решени е
Утвердить отчет об исполнении бюджета Урмандеевского сельского поселения за 2014 год по доходам в сумме 2703,6 тыс рублей, по расходам...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Порядок взаимодействия должностных лиц структурных подразделений...
Фтс россии от 5 декабря 2011 г. №2437 «О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика» (в редакции...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам глава 1 общие положения
Специальные условия перевозки опасных грузов (кроме грузов классов 1 и 7 и подкласса 2)
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Администрация городского округа «Город Калининград»
В результате реорганизации вместо пяти районов было образовано три. Самым густонаселенным районом городского округа является Ленинградский...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Техническое задание на поставку телескопической системы подъёма грузов...
Телескопическая система подъёма грузов предназначена для выполнения работ по транспортировке и/или перемещению, позиционированию,...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Распоряжение фтс россии от 15. 08. 2014 n 233-р "О классификации...
Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522 "о положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon Закон челябинской области
Статья Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2015 год по доходам в сумме 125909075,70 тыс рублей, по расходам в сумме...
\"Таможенная платежная система\" обвиняет фтс в задержке грузов 2,5 тыс компаний icon О направлении требований по техническому оснащению таможенных органов...
Интернет", разработанные с целью исполнения Приказа фтс россии от 11 февраля 2009 г. №162 "О внесении изменений в Приказ фтс россии...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск