Скачать 433 Kb.
|
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ» Методическое пособие «Раннее выявление детей, находящихся в социально-опасном положении» г. Ханты-Мансийск,2013 г. Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. – Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Морозова А. Н., начальник информационно-методического отдела БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Ведрова Л. А., методист БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Методическое пособие разработано для сотрудников дошкольных воспитательных учреждений, по организации работы детьми, находящимися в социально-опасном положении, включающие в себя диагностический инструментарий, с целью выявления особенностей семейного воспитания, а так же мерах, направленных на защиту прав и законных интересов детей. СодержаниеВведение
1.1.1. Физическое насилие и жестокое обращение над ребенком и его последствия 1.1.2 .Сексуальное насилие над ребенком и его последствия 1.1.3. Эмоциональное (психологическое) насилие над ребенком и его последствия 1.1.4. Пренебрежение нуждами ребенка, как одного из видов насилия и последствия
Словарь терминовСписок литературыПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4Приложение 5Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Введение Каждый родившийся ребенок по своему социальному и природному предназначению является продолжателем рода человеческого. Ребенок в общении с взрослыми и под их постоянным руководством и влиянием постепенно овладевает разнообразными видами деятельности, отношений, способами поведения, приобретает жизненный опыт, учится быть человеком. Поэтому так важно, какие взрослые окружают ребенка в семье, а также в детском саду, школе, в обществе в целом [Защита детей от жестокого обращения/под ред. Е.Н. Волковой. – СПб.: Питер, 2007. – 256с. ]. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной их которых является насилие и жестокое обращение с детьми. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост жертв детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения. Причины скрываются в политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультур, изменений ценностных ориентаций родителей, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов [Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 239с. ]. Все это служит благодатной почвой для развития разных форм насилия, которое становится определяющей характеристикой реальности современного общества России. Многие дети постоянно живут и растут в контексте негативных социальных, психологических, экономических явлений, их окружающих. В настоящее время много детей-сирот, имеющих статус как полной, так и социальной сироты, ставших в силу обстоятельств безнадзорными, детей из неблагополучных семей с низким уровнем культуры, экономической обеспеченности, с аморальной или криминальной атмосферой. У многих детей глубокая неудовлетворенность потребности в личностном общении с взрослыми, обида на их безразличие, непонимание. Это ведет к развитию повышенной тревожности, чувства неуверенности в себе, неустойчивой самооценке, к сложностям в становлении личности, к предрасположенности к асоциальным действиям, осложняет нормальное протекание процессов социализации и индивидуализации. Поэтому защита детей и подростков от негативных явлений современной жизни – приоритетная задача общества, обязанность всех взрослых, составляющих общество [Защита детей от жестокого обращения/под ред. Е.Н. Волковой. – СПб.: Питер, 2007. – 256с. ]. Методические рекомендации предназначены для специалистов социальных и реабилитационных центров, учреждений ДОУ, родителей. |
Методические рекомендации 2013 год Рецензент: Авторы составители... Л. К. Стадухина, зам директора по научно-методической работе гбоу республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации... |
«Пути решения проблемы самовольных уходов детей из семьи» Составители: Ведрова Л. А., методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» |
||
Методические рекомендации: интегрированное обучение детей с зпр в общеобразовательном учреждении Гоу рмэ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения... |
Структура образовательной программы: Пояснительная записка Организация... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
||
Пояснительная записка. 1 Нормативная база Цели и задачи работы образовательного... Основные задачи психолого-педагогической работы с детьми логопедических групп |
Методическое пособие Министерство образования и науки республики... Методическое пособие предназначено для педагогов и методистов среднего и профессионального образования по диагностике психологического... |
||
Название программы К организации и проведению научных исследований в молодежной среде, научно-методическому обеспечению работы с молодежью, организационно-управленческой... |
Психодиагностический комплекс по выявлению детской одаренности в общеобразовательной школе Для выявления и сопровождения развития одаренных детей мы подобрали пакет психолого-педагогической диагностики и коррекции, который... |
||
Испытательной лаборатории автономной некоммерческой организации Ханты-Мансийского... Ханты–Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 12, секция В |
Учебно-методическое пособие для социальных педагогов Балашов Социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп |
||
Основная общеобразовательная программа Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
Пояснительная записка. Общие сведения о доу Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
||
Законом РФ от 10. 07. 92 №3266-1 «Об образовании» Примерная Инструкция об организации и порядке ведения в образовательном учреждении учёта несовершеннолетних и семей, находящихся... |
1. Пояснительная записка 1 возрастные и индивидуальные особенности детей Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
||
Пояснительная записка общие сведения доу «Алёнушка» Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
Основная общеобразовательная программа мдоу д/с кв №8 «Сказка» Принято на заседании Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
Поиск |