Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»


Скачать 433 Kb.
Название Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
страница 1/4
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3   4
Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

Методическое пособие

«Раннее выявление детей, находящихся в социально-опасном положении»

г. Ханты-Мансийск,2013 г.
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. – Ханты-Мансийск:

Составители: Мальцева Н. С., директор БУ «Центр психолого-педагогической

реабилитации и коррекции»

Морозова А. Н., начальник информационно-методического отдела БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Ведрова Л. А., методист БУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»


Методическое пособие разработано для сотрудников дошкольных воспитательных учреждений, по организации работы детьми, находящимися в социально-опасном положении, включающие в себя диагностический инструментарий, с целью выявления особенностей семейного воспитания, а так же мерах, направленных на защиту прав и законных интересов детей.

Содержание

Введение

  1. Теоретические основы организации работы с малолетними детьми и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении

  1. Социально-психологические особенности семей, оказавшихся в социально-опасном положении

  2. Формы и виды жестокого обращения с детьми


1.1.1. Физическое насилие и жестокое обращение над ребенком и его последствия

1.1.2 .Сексуальное насилие над ребенком и его последствия

1.1.3. Эмоциональное (психологическое) насилие над ребенком и его последствия

1.1.4. Пренебрежение нуждами ребенка, как одного из видов насилия и последствия

  1. Алгоритм работы с детьми и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении


  1. Организация работы специалистов с детьми, оказавшимися социально опасном положений

  2. Программа обследования ребенка

  3. Оказание социально-психологической помощи детям, пострадавшим от семейного насилия

Словарь терминов

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5


Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Введение
Каждый родившийся ребенок по своему социальному и природному предназначению является продолжателем рода человеческого. Ребенок в общении с взрослыми и под их постоянным руководством и влиянием постепенно овладевает разнообразными видами деятельности, отношений, способами поведения, приобретает жизненный опыт, учится быть человеком. Поэтому так важно, какие взрослые окружают ребенка в семье, а также в детском саду, школе, в обществе в целом [Защита детей от жестокого обращения/под ред. Е.Н. Волковой. – СПб.: Питер, 2007. – 256с. ].

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной их которых является насилие и жестокое обращение с детьми. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост жертв детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения. Причины скрываются в политической, социально-экономической нестабильности общества, усиления влияния псевдокультур, изменений ценностных ориентаций родителей, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов [Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 239с. ].

Все это служит благодатной почвой для развития разных форм насилия, которое становится определяющей характеристикой реальности современного общества России.

Многие дети постоянно живут и растут в контексте негативных социальных, психологических, экономических явлений, их окружающих. В настоящее время много детей-сирот, имеющих статус как полной, так и социальной сироты, ставших в силу обстоятельств безнадзорными, детей из неблагополучных семей с низким уровнем культуры, экономической обеспеченности, с аморальной или криминальной атмосферой. У многих детей глубокая неудовлетворенность потребности в личностном общении с взрослыми, обида на их безразличие, непонимание. Это ведет к развитию повышенной тревожности, чувства неуверенности в себе, неустойчивой самооценке, к сложностям в становлении личности, к предрасположенности к асоциальным действиям, осложняет нормальное протекание процессов социализации и индивидуализации. Поэтому защита детей и подростков от негативных явлений современной жизни – приоритетная задача общества, обязанность всех взрослых, составляющих общество [Защита детей от жестокого обращения/под ред. Е.Н. Волковой. – СПб.: Питер, 2007. – 256с. ].

Методические рекомендации предназначены для специалистов социальных и реабилитационных центров, учреждений ДОУ, родителей.

  1   2   3   4

Похожие:

Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Методические рекомендации 2013 год Рецензент: Авторы составители...
Л. К. Стадухина, зам директора по научно-методической работе гбоу республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации...
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon «Пути решения проблемы самовольных уходов детей из семьи»
Составители: Ведрова Л. А., методист бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Методические рекомендации: интегрированное обучение детей с зпр в общеобразовательном учреждении
Гоу рмэ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения...
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Структура образовательной программы: Пояснительная записка Организация...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Пояснительная записка. 1 Нормативная база Цели и задачи работы образовательного...
Основные задачи психолого-педагогической работы с детьми логопедических групп
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Методическое пособие Министерство образования и науки республики...
Методическое пособие предназначено для педагогов и методистов среднего и профессионального образования по диагностике психологического...
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Название программы
К организации и проведению научных исследований в молодежной среде, научно-методическому обеспечению работы с молодежью, организационно-управленческой...
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Психодиагностический комплекс по выявлению детской одаренности в общеобразовательной школе
Для выявления и сопровождения развития одаренных детей мы подобрали пакет психолого-педагогической диагностики и коррекции, который...
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Испытательной лаборатории автономной некоммерческой организации Ханты-Мансийского...
Ханты–Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ямская, д. 12, секция В
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Учебно-методическое пособие для социальных педагогов Балашов
Социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Основная общеобразовательная программа
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Пояснительная записка. Общие сведения о доу
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Законом РФ от 10. 07. 92 №3266-1 «Об образовании»
Примерная Инструкция об организации и порядке ведения в образовательном учреждении учёта несовершеннолетних и семей, находящихся...
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon 1. Пояснительная записка 1 возрастные и индивидуальные особенности детей
Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Пояснительная записка общие сведения доу «Алёнушка»
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Методическое пособие по организации работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Ханты-Мансийск: Составители: Мальцева Н. С., директор бу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» icon Основная общеобразовательная программа мдоу д/с кв №8 «Сказка» Принято на заседании
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск