Основная образовательная программа основного общего образования


Скачать 2.93 Mb.
Название Основная образовательная программа основного общего образования
страница 1/31
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 19

муниципального образования город Армавир

Краснодарского края


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

МБОУ-СОШ № 219

от 30 августа 2014 г.

протокол № 1
Введена в действие

приказом от 02.09.14 г.

№ 03.01/673
Директор МБОУ-СОШ № 19

_______ И.И.Новикова

 
 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ-СОШ № 19

 НА ПЕРИОД 2014 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

г. Армавир

2014 год
СОДЕРЖАНИЕ















Раздел 1. Целевой 





1.1.           


Пояснительная записка




 

 

 

1.2.                  

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования





1.3.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования








Раздел 2. Содержательный




 

 

 

2.1.                  

Программа развития универсальных учебных действий обучающихся на ступени основного общего образования





2.2.                  


Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности




 

 

 

2.3.                  

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования





2.4.           


Программа коррекционной работы




 


Раздел 3. Организационный

 











3.1.           


Учебный план основного общего образования





3.2


Система условий реализации основной образовательной программы














РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ


  1. Пояснительная записка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 19 г. Армавира является пилотным учреждением по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 11 февраля 2013 года № 714 «Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2013 года»).

Учитывая пилотный характер реализации проекта, а так же перспективу введения ФГОС среднего (полного) общего образования в опережающие сроки, данная программа создана как для 5 класса (начинающего обучение по ФГОС ООО с 2013 – 2014 учебного года), так и для 6 – 9 классов с целью максимального приближения к требованиям Госстандарта. Это стало возможным благодаря тому, что ФГОС ООО не только не противоречит содержанию Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, но и является его логичным развитием.

Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования (ООО) МБОУ-СОШ № 19 спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: Просвещение, 2011), особенностей школы, муниципалитета и края, образовательных потребностей и запросов учащихся.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 16 лет.
Этапы реализации ООП:
Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-16 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап - 5-6 классы: образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

второй этап – 7-9 классы: этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования:


  • Подготовка школьников к обучению в старшей школе.

  • Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей.

  • Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.

  • Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.

  • Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования гражданского (родительского) сообщества, представленного в общественных советах образовательных учреждений.

  • Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка.

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

  • Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).



Структурные компоненты Образовательной программы:


  1. Целевой раздел:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.




  1. Содержательный раздел:

  1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

  2. Программы отдельных учебных предметов и курсов.

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

  4. Программа коррекционной работы.




  1. Организационный отдел:

  1. Учебный план основного общего образования.

  2. Система условий реализации основной образовательной программы.


Основные принципы построения программы:


  1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

  2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

  3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

  4. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

  5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования.

  6. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


Цель:

Создать образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;

  • создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования icon Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (ооп ооо)
Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается с учѐтом особенностей школы, образовательных потребностей...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа мкоу «сош №17»
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования
Уставом Абаканского спец. Пу. Образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования моу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели, задачи лицея на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Наименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования с. Уксунай
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования Частного...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования icon Основная образовательная программа основного общего образования мкоу...
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск