Скачать 328.81 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» ___________________________________________________________ Кафедра технической эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов С.В.Кузнецов Пособие по подготовке к лабораторной работе по дисциплине "ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ" «Изучение и исследование системы траекторного управления СТУ-154-2» для студентов специальности 160903 всех форм обучения Москва – 2010 ББК К Рецензент д-р технических наук, проф. Зыль В.П. Пособие по подготовке к лабораторной работе «Пилотажно-навигационные комплексы. Изучение и исследование системы траекторного управления СТУ-154-2». –М.: МГТУ ГА, 2010. – с. Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой по Учебному плану специальности 160903 для студентов всех форм обучения. Пособие рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры ТЭ АЭС и ПНК 24.05.2010 и методической комиссии по специальности 25.05.2010. 1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИНДИКАТОРНЫХ БЛОКОВ СТУ-154-2 1.1. Назначение, индикация и основные технические характеристики ПНП-1 серия 2 Назначением пилотажно-навигационного прибора ПНП является обеспечение пилотирования самолета путем рационального объединения в одном приборе и выдачи пилоту в наиболее удобной форме информации, необходимой при управлении самолетом в процессе выхода и удерживания самолета на заданной траектории маршрутного полета и траектории захода на посадку. Прибор объединяет в себе указатели положения самолета в горизонтальной плоскости, положения самолета относительно траектории в вертикальной плоскости, дальности, сигнализаций отказа радиосредств посадки и датчика курса. Лицевая панель прибора ПНП-1 серия 2 представлена на рис. 1. Текущий курс самолета индицируется на шкале курса 15 против неподвижного индекса 7. Шкала курса имеет отметки через каждые 5° и оцифровку через 30°. Тип индикации текущего курса - "вид с самолета на землю". При развороте самолета по часовой стрелке шкала идет против часовой стрелки. Заданный курс самолета индицируется на шкале курса 15 по индексу заданного курса 8. С индексом заданного курса связаны три треугольных индекса 16, служащих для выполнения предпосадочного маневра "коробочка". Для вывода самолета на заданный курс, установленный индексом заданного курса 8, необходимо самолет развернуть так, чтобы шкала курса 15 совместно с индексом заданного курса развернулась до совмещения индексом заданного курса с индексом отсчета курса. Заданный путевой угол самолета индицируется на счетчике заданного путевого угла 10, а также на шкале курса 15 отсчитывается по стрелке заданного путевого угла 4. Счетчик заданного путевого угла 10 представляет собой трехразрядный счетчик с оцифровкой через 1°. Установка заданного путевого угла на счетчикe осуществляется только вручную кремальерой 18. Диапазон индикации счетчика 0 - 350°. При отсутствии сигнала на сигнализаторе нерабочего состояния счетчик перечеркивается стрелкой 11. Для вывода самолета на заданный путевой угол по стрелке заданного путевого угла необходимо самолет развернуть так, чтобы шкала курса 15 совместно со стрелкой путевого угла 4 развернулась до совмещения стрелки заданного путевого угла с индексом угла сноса 6. Угол сноса индицируется на шкале угла сноса 5 и отсчитывается по индексу угла сноса 6. Шкала угла сноса имеет отметку через 5° и оцифровку на отметках ±20°. Диапазон индикации угла скоса ±20°. Дальность индицируется на трехразрядном счетчике 2. Счетчик дальности имеет оцифровку через 1км. Диапазон индикации дальности 0 ÷ 500 км. В нерабочем состоянии при отсутствии сигнала на сигнализаторе нерабочего состояния, счетчик дальности перечеркивается стрелкой 1. Отклонение самолета от курсовой зоны посадочного маяка или от траектории в горизонтальной плоскости индицируется на шкале 19, которая имеет, пять отметок, делящих шкалу на равные части относительно стрелки 13. Отклонение, стрелки вправо от центральной отметки соответствует положению самолета левее траектории. Стрелка 13 и шкала 19 указателя отклонения самолета от траектории в горизонтальной плоскости связана механически со стрелкой заданного путевого угла 4 и разворачиваются с ней при изменении заданного путевого угла, что обеспечивает наглядную индикацию выхода самолета на заданную траекторию по сигналам заданного путевого угла и отклонения от заданной траектории в горизонтальной плоскости. Отклонение самолета от глиссадной зоны посадочного маяка или от траектории в вертикальной плоскости индицируется на шкале 9, которая делится на четыре равных отрезка центром, верхними и нижними концами силуэта самолета 14 и двумя отметками 9 относительно стрелки 3. Отклонение стрелки вверх oт центра силуэта самолета соответствует положению самолета ниже траектории. Рис.1. Лицевая панель прибора ПНП-1 серия 2 1 - стрелка, сигнализатора нерабочего, состояния счетчика дальности; 2 - счетчик дельности; 3 - стрелка указателя отклонения самолета от глиссадной зоны посадочного маяка; 4 - стрелка указателя заданного путевого угла (заданного азимута); 5 - шкала указателя угла сноса; 6 - стрелка (индекс) указателя угла сноса; 7 - неподвижный индекс текущего курса; 8 - стрелка (индекс) указателя заданного курса; 9 - шкала указателя отклонения самолета от глиссадной зоны посадочного маяка; 10 - счетчик заданного путевого угла (заданного азимута); 11 - стрелки сигнализатора нерабочего состояния счетчика заданного путевого угла; 12 - сигнализатор (бленкер) отказа глиссадного радиоприемника; 13 - стрелка указателя отклонения самолета от курсовой зоны глиссадного маяка; 14 - силуэт самолета; 15 - шкала указателя текущего курса; 16 - три индекса, связанных со стрелкой указателя заданного курса, необходимые для выполнения предпосадочного маневра "коробочка"; 17 - сигнализатор (бленкер) отказа курсовой системы; 18 - кремальера заданного путевого угла (заданного азимута); 19 - шкала указателя отклонения самолета от курсовой зоны посадочного маяка; 20 - сигнализатор (бленкер) отказа курсового радиоприемника; 21 - световое табло режимов работы прибора и связи его с датчиками; 22 - кремальера заданного курса. Отказы датчиков текущего курса, глиссадного курсового радиоприемников индицируются флажками соответственно "КС", "Г" и "К". Появление флажка на лицевой части прибора говорит о наличии отказа. Указание о режиме работы прибора и связи его с датчиками индицируется на световом табло 21, на котором имеются следующие обозначения: СП - система слепой посадки; VOR - всенаправленный сверхвысокочастотный маяк; НВ - навигационный вычислитель; РСБН - радиотехническая система ближней навигации. В приборе ПНП-1 серия 2 осуществлен встроенный подсвет с помощью ламп накаливания. Основные технические данные прибора: 1. Угловая погрешность: - указателя текущего курса ±1,0°; - указателя заданного путевого угла ±1,2°; - указателя заданного курса ±1,2°; - указателя угла сноса ±1,0°; - указателя дальности ±1,5км; - датчиков заданного курса, ЗПУ, ∆ ЗПУ, ЗK и УС ±1,5°. 2. Погрешность магнитоэлектрических указателей прибора не более 10% от максимального значения индицируемой величины. 3. Ток полного отклонения магнитоэлектрических указателей отклонения от курсовой и глиссадной зоны 250 ±25 мкА при сопротивлении 1000 ±50 Ом. 4. Напряжение срабатывания бленкеров, указателей нерабочего состояния счетчика дальности и ЗПУ не более 18B при рабочем напряжении 27В при сопротивлении не менее 270 Ом. 5. Постоянные времени магнитоэлектрических указателей отклонения от глиссадной зоны и курсовой зоны не более 0,5с. 6. Масса прибора 5,8 кг. 1.2. Устройство и работа ПНП-1 серия 2 Принципиальная электрическая схема прибора ПНП-1 серия 2 представлена на рис. 2. Рис.2. Принципиальная электрическая схема ПНП-1 серия 2 Кинематическая схема прибора ПНП-1 серия 2 дана на рис. 3. Указатель текущего курса представляет собой часть следящей системы с использованием в качестве приемника М2 синусно-косинусного трансформатора СКТ-220-1П класса точности 0,35. Через контакты 4,5 штепсельного разъема Ш2 синусно-косинусный трансформатор М2 прибора имеет возможность осуществлять связь с датчиком текущего курса. В качестве выходного устройства датчика текущего курса могут быть синусно-косинусные трансформаторы типа СКТ и БСКТ или сельсины. При этом связь датчика с приемником должны осуществляться через промежуточный сельсин-трансформатор типа ПСТ. С роторной обмотки М2 сигнал рассогласования дистанционной передачи, пропорциональный текущему курсу, подаётся на вход усилителя следящей системы. Усиленный сигнал поступает на управляющие обмотки двигателя M1 (ДГ - 0,5 ТВ). Двигатель - генератор M1 через кинематическую (зубчатую) передачу отрабатывает шкалу курса 17 и ротор приемника М2. Двигатель отрабатывает систему курса до тех пор, пока сигнал на входе усилителя не станет равным нулю, что соответствует согласованному положению ротора приемника прибора с датчиком курса. Одновременно двигатель M1 через кинематическую передачу отрабатывает входные шестерни двух дифференциалов: 81, служащего для суммирования курса и заданного курса, и дифференциала 69, служащего для суммирования курса и заданного путевого угла. Рис.3. Кинематическая схема прибора ПНП-1 серия 2. 4 - бленкер отказа датчиков курса; 6 - бленкер отказа глиссадного радиоприемника; 14 - указатель отклонения самолета от курсовой зоны посадочного маяка; 17 - бленкер отказа сметчика заданного путевого угла; 22 - дисковый коллектор; 32 - счетчик дальности; 34 - стрелка указателя заданного путевого угла (заданного азимута); 36 - стрелка (индекс) указателя угла сноса; 38 - сигнализатор полета "на" радиостанцию; 39 - стрелка (индекс) указателя заданного курса; 41 - счетчик заданного путевого угла (заданного азимута); 46 - сигнализатор, полета "от" радиостанции; 47 - шкала указателя текущего курса; 50 - кремальера заданного путевого угла (заданного азимута); 55 - кремальера заданного курса; 60 - указатель отклонения самолета от глиссадной зоны посадочного маяка; 62 - бленкер отказа счетчика дальности; 64 - фрикцион; 69 - цилиндрический дифференциал; 77 - электромагнитная муфта; 78 - дисковый коллектор; 81 - цилиндрический дифференциал; 85 - бленкер отказа курсового радиоприемника; 90 - фрикцион; М1 - ДГ отработки системы текущего, курса; М2 - приемник текущего курса; МЗ - ДГ отработки системы заданного путевого угла; М4 - БСKT приемник заданного путевого угла; М5 - БСКТ датчик заданного путевого угла; М6 - ДГ отработки системы заданного курса; М7 - БСКТ приемник заданного курса; М8 - БСКТ датчик заданного курса; М9 - СКТ датчик (Ψ ± ЗПУ); М10 - БСКТ датчик (Ψ ± Ψз); М11 - ДГ отработки системы угла сноса; M12 - БСКТ приемник угла сноса; М13 - СКТ датчик угла сноса; M14 - ДГ отработки системы дальности; M15 - БСКТ приемник системы дальности. С целью улучшения динамических характеристик следящей системы курса введением, скоростной обратной связи в указателе применен тахогенератор, являющийся конструктивной частью двигателя-генератора M1. Заданный курс может задаваться как дистанционно, так и вручную с помощью кремальеры 55. Узел указателя заданного курса, который служит для дистанционной отработки заданного курса, представляет собой часть следящей системы с использованием в качестве приемника бесконтактного синусно-косинусного трансформатора М7. Через контакты 21, 22, 23 штепсельного разъема Ш2, бесконтактный синусно-косинусный трансформатор М7 имеет возможность связи с датчиком заданного курса. В качестве выходного устройства датчика заданного курса могут быть синусно-косинусные трансформаторы типа СКТ и БСКТ или сельсины. При этом связь датчика с приемником должна осуществляться через промежуточный сельсин-трансформатор типа ПСТ. С роторной обмотки М7 сигнал рассогласования дистанционной передачи, пропорциональный заданному курсу, подается на вход усилителя следящей системы. Усиленный сигнал поступает на управляющие обмотки двигателя М6. Двигатель - генератор М6 через кинематическую передачу отрабатывает ротор БСКТ – приемника М7 и ротор БСКТ - датчика М8. Датчик М8 предназначен для выдачи заданного курса на приемники. Двигатель М6 отрабатывает систему заданного курса до тех пор, пока сигнал на входе усилителя не станет равным нулю, что соответствует согласованному положению ротора БСКТ - приемника М7, с датчиком заданного курса. Бесконтактный синусно-косинусный трансформатор М8 предназначен для выдачи сигнала, пропорционального заданному курсу, индицируемому на данном приборе, и служит для синхронизации приборов правого и левого летчика при установке заданного курса вручную кремальерой на одном из приборов. Бесконтактный синусно-косинусный трансформатор М8 при работе в качестве датчика заданного курса, должен быть запитан переменным напряжением 36В 400 Гц через контакты 25, 28 штепсельного разъема Ш2. Съем сигнала с М8 осуществляется через контакты 24, 26, 27 штепсельного разъема Ш2. Одновременно с отработкой ротора БСКТ двигатель через кинематическую передачу отрабатывает вторую входную шестерню дифференциала 81 (первую отрабатывает двигатель текущего курса). Выходная ось дифференциала 81, выполненного на цилиндрических зубчатых колесах, угол поворота которых пропорционален алгебраической сумме углов текущего и заданного курса, через кинематическую передачу разворачивает ось бесконтактного СКТ М10 и индекс заданного курса 39. СКТ M1O служит датчиком сигнала, пропорционального синусу (косинусу) суммы углов текущего и заданного курсов. При малых углах ∆Ψ можно с определенной степенью точности считать этот сигнал пропорциональным и ∆Ψ. С целью улучшения динамических характеристик следящей системы заданного курса введением скоростной обратной, связи в указателе применен тахогенератор, являющийся конструктивной частью двигателя - генератора М6 (ДГ - 0,5 ТВ). Ручная установка заданного курса летчиком производится кремальерой 55 через кинематическую передачу. Указатель заданного путевого угла состоит из двух связанных между собой узлов: указателя ЗПУ со стрелкой 34, счетчика ЗПУ 41 с кремальерой 50 и датчиком ЗПУ М5. В режиме ручкой установки заданного путевого угла летчиком в СТУ должна быть осуществлена электрическая связь датчика ЗПУ (БСКТ М5), связанного с кремальерой 50 и счетчиком 41, с приемником ЗПУ (БСКТ М4), связанным со стрелкой ЗПУ. Указатель заданного путевого угла представляет собой часть следящей системы с использованием в качестве приёмника бесконтактного синусно-косинусного трансформатора М4. Через контакты 10, 11, 12 штепсельного разъема Ш2 БСКТ М4 имеет связь с датчиком заданного путевого угла. В качестве выходного устройства датчика заданного путевого угла могут быть СКТ, БСКТ или сельсины. При этом связь датчика с приемником должна осуществляться через промежуточный сельсин - трансформатор типа ПСТ. С роторной обмотки М4 сигнал рассогласования дистанционной передачи, пропорциональный заданному путевому углу, подается на вход усилителя следящей системы. Усиленный сигнал поступает на управляющие обмотки двигателя М3. Двигатель - генератор М3 через кинематическую передачу отрабатывает ротор БСКТ - приемника М4 до тех пор пока сигнал на входе усилителя не станет равным нулю, что соответствует согласованному положению ротора БСКТ - приемника М4 с задатчиком заданного путевого угла. Одновременно с отработкой ротора М4 двигатель через кинематическую передачу отрабатывает вторую входную шестерню дифференциала 69, выполненного на цилиндрических зубчатых колесах, угол поворота которого пропорционален алгебраической сумме углов текущего курса, и заданного путевого угла. Через кинематическую передачу двигатель разворачивает стрелку заданного путевого угла 34, узел указателя (магнитно-электрическую систему) отклонения от заданной траектории в горизонтальной плоскости и ротор СКТ М9, который служит датчиком сигнала, пропорционального синусу (косинусу) суммы углов текущего курса и заданного путевого угла. При малых углах этой суммы выходной сигнал можно считать пропорциональным этой сумме. С целью улучшения динамических характеристик следящей системы заданного путевого угла применена скоростная обратная связь с тахогенератора. Ручная установка заданного путевого угла на счетчике 41 осуществляется кремальерой 50, которая через кинематическую передачу разворачивает входную ось счетчика ЗПУ и одновременно разворачивает ротор БСКТ датчика М5 через кинематическую передачу. Датчик М5 предназначен для выдачи ЗПУ на приемники. Указатель угла сноса представляет собой часть следящей системы с использованием в качестве приемника БСКТ M12. Через контакты: 32, 33, 34 штепсельного разъема Ш2 M12 прибора имеет связь с датчиком угла сноса. В качестве выходного устройства датчика угла сноса могут быть синусно-косинусные трансформаторы типа СКТ и БСКТ или сельсины. С роторной обмотки M12 сигнал рассогласования дистанционной передачи, пропорциональный углу сноса, подается на вход усилителя следящей системы. Усиленный сигнал поступает на управляющие обмотки двигателя М11. Двигатель - генератор М11 через кинематическую передачу отрабатывает индекс угла сноса 36, ротор СКТ M13 и ротор БСКТ M12. Двигатель отрабатывает систему угла сноса до тех пор, пока сигнал с ротора M12 на входе усилителя не станет равным нулю, что соответствует согласованному положению ротора БСКТ - приемника M12 прибора с датчиком угла сноса. CKT M13 служит датчиком угла сноса и может использоваться в системе траекторного управления для получения сигнала, пропорционального отклонении от текущего путевого угла ∆ЗПУ = ±3ПУ ± УС. Сигнал, пропорциональный отклонению от путевого угла, получается электрическим суммированием сигнала, пропорционального Ψтек + ЗПУ, получаемого на CKT M9, и сигнала, пропорционального углу сноса, получаемого на M13. С целью улучшения динамических характеристик следящей системы угла скоса, введена скоростная обратная связь с тахогенератора МП. Указатель дальности представляет собой часть следящей системы с использованием в качестве приемника БСКТ M15. Через контакты 38, 39, 40 штепсельного разъема Ш2 М15 имеет связь с датчиком дальности. В качестве выходного устройства датчика дальности могут быть синусно-косинусные трансформаторы типа СКТ, БСКТ или сельсины. С роторной обмотки M15 сигнал рассогласования дистанционной передачи, пропорциональный дальности, подается на вход усилителя следящей системы. Усиленный сигнал поступает на управляющие обмотки двигателя М14. Двигатель-генератор M14 через кинематическую передачу отрабатывает ротор БСКТ приемника М15 и через кинематическую передачу ось сметчика дальности 32. Двигатель M14 отрабатывает систему дальности до тех пор, пока сигнал с ротора M15 на входе усилителя не станет равным нулю, что соответствует согласованному положению ротора БСКТ приемника M15 прибора с датчиком дальности. Передаточное число кинематической передачи между входной осью счетчика дальности и ротором БСКТ - приемника M15 выбрало из расчета того, что поворот ротора M15 на 360° должен соответствовать показанию счетчика 500км. При этом первый барабан счетчика 32, сидящий на входной оси, полный оборот которого соответствует 10км, должен сделать 50 оборотов. С целью улучшения динамических характеристик в следящую систему дальности введена скоростная обратная связь по сигналу с тахогенератора M14. Указатель отклонения от курсовой зоны посадочного маяка или от траектории в горизонтальной плоскости представляет собой магнитоэлектрическую систему 14. Принцип действия магнитоэлектрической системы основан на взаимодействии магнитного потока, создаваемого постоянным магнитом, с магнитным потоком, создаваемым током, протекающим в подвижных рамках, охватывающих магнит. При взаимодействии этих потоков, создается вращающий момент, пропорциональный току, протекающему в рамках. Противодействующий момент создаётся двумя спиральными волосками (пружинами), которые одновременно служат токоподводами. Успокоение подвижных частей осуществляется за счет взаимодействия токов, индуктированных в каркасе рамки, с полем постоянного магнита. Магнитоэлектрическая система указателя отклонения от заданной траектории имеет две рамки. Одна рамка является рабочей и через контакты 19, 20 штепсельного разъема Ш3 имеет связь с датчиком отклонения от курсовой зоны посадочного маяка или траектории в горизонтальной плоскости. Вторая рамка служит для электрической коррекция нуля магнитоэлектрической системы с помощью переменного резистора R23. Узел указателя отклонения от курсовой зоны маяка или траектории в горизонтальной плоскости 14 механически связан со стрелкой заданного путевого угла 34 и вращается вместе с ней. Указатель отклонения от глиссадной зоны посадочного маяка или от траектории в вертикальной плоскости представляют собой магнитоэлектрическую систему 60, аналогичную системе отклонения от курсовой зоны маяка 14. Отличие заключается в том, что узел этого указателя неподвижен относительно корпуса прибора. Рабочая рамка может быть связана с датчиком отклонения от глиссадной зоны или траектории в вертикальной плоскости через контакты 21 и 22 штепсельного разъема Ш3. Коррекция нуля осуществляется с помощью переменного резистора R27. Указатели (сигнализаторы) отказа датчика курса 4, отклонения от курсовой зона 85 и отклонения от глиссадной зоны 6 представляют собой электромагнитные бленкеры. Принцип действия электромагнитного бленкера основан на свойстве взаимодействия ферромагнитного материала якоря с магнитным полем, создаваемым током в катушке бленкера. При этом создается сила протяжения якоря к сердечнику. Перемещение якоря под действием этой силы передается через зубчатую передачу на флажок. Обратное перемещение якоря осуществляется с помощью возвратной пружины. Бленкер индицирует наличие отказа при обесточивании. При этом якорь отходит от сердечника, а флажок выпадает на лицевую часть. Указатели (сигнализаторы) нерабочего состояния счетчиков заданного путевого угла 17 и дальности 62 представляют собой электромагнитные бленкеры, аналогичные бленкерам отказа датчиков курса, отклонения от глиссадной зоны и отклонения от курсовой зоны. В нерабочем состоянии соответствующий счетчик перечеркивается стрелкой. Указатель режимов работы 54 представляет собой световое табло с использованием ламп накаливания типа СМИ6-80-2. Связь с датчиком сигналов указателя режима осуществляется: - при режиме СП через контакты 33, 36; - при режиме VOR через контакты 33, 37; - при режиме НВ через контакты 33, 38; - при режиме РСБН через контакты 33, 39 Ш3. |
Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... |
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... В 75 Технология и организация перевозок. Часть I. Организация продажи перевозок, коммерческого обслуживания в аэропорту и взаиморасчетов:... |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... ... |
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... ... |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Отчет о самообследовании деятельности федерального государственного... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Московский государственный университет путей сообщения (миит) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Программ а стратегического развития Федерального государственного... Полное наименование вуза – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... |
«донской государственный технический университет» (дгту) Кафедра «Иностранные языки» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Программа итоговых комплексных испытаний Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный... |
Курсовая работа по курсу: «программирование на с++» На тему: «Работа со списками» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет... |
Поиск |