Скачать 2.41 Mb.
|
Обслуживание силовых трансформаторовПредисловиеСиловые трансформаторы широко распространены и используются в различных отраслях народного хозяйства. Рост напряжения и единичной мощности, внедрение быстродействующих устройств регулирования, переход на герметичную конструкцию, а также внедрение прогрессивных способов защиты масла привели к изменению технологии монтажа трансформаторов и к совершенствованию приемов их обслуживания. В энергосистемах эффективно применяются прогрессивные способы диагностики, позволяющие определять состояние трансформатора без вывода его из работы. В предлагаемой брошюре рассмотрены вопросы обслуживания силовых трансформаторов общего назначения на всех этапах с момента приема до их списания. Показаны конструктивные отличия и особенности, на которые следует обращать внимание эксплуатационному персоналу при обслуживании трансформаторов. Все замечания и предложения по книге просьба направлять в Энергоатомиздат по адресу: 113114, Москва, М-114, Шлюзовая наб., 10. Автор Глава перваяТехнические характеристики. Основные элементы конструкции трансформаторов.1. Номинальные данные и технические характеристики силовых трансформаторовСиловые трансформаторы различаются номинальной мощностью, классом напряжения, условиями и режимом работы, конструктивным исполнением. В зависимости от номинальной мощности и класса напряжения силовые трансформаторы условно подразделяются на группы (габариты), приведенные в табл. 1. Промышленностью выпускаются трансформаторы, предназначенные для работы в районах с умеренным, холодным и тропическим климатом, для установки на открытом воздухе и в помещении. Различают трансформаторы общего назначения и специальные: преобразовательные, электропечные и др. Таблица 1. Группы (габариты) силовых трансформаторов
В зависимости от вида охлаждения различают сухие, масляные и трансформаторы с негорючим жидким диэлектриком. В брошюре рассматривают силовые масляные трансформаторы общего назначения открытой установки как наиболее широко распространенные в эксплуатации. Условное обозначение различных типов трансформаторов составляют по следующей структурной схеме: В буквенную часть обозначения типа трансформатора общего назначения могут входить следующие буквы: А - атотрансформатор; О или Т - однофазный или трехфазный трансформатор; Р - расщепленная обмотка НН; М - вид охлаждения трансформатора с естественной циркуляцией воздуха и естественная циркуляция масла; ДЦ - принудительная циркуляция воздуха и масла; Ц - принудительная циркуляция воды и масла; НДЦ и НЦ - направленный поток масла в системах ДЦ и Ц; Т (после обозначения вида охлаждения) - трехобмоточный трансформатор; Н -трансформатор с устройством регулирования напряжения под нагрузкой (РПН); С - исполнение трансформатора собственных нужд электростанций. Для автотрансформаторов классов напряжения стороны СН или НН свыше 35 кВ после класса напряжения стороны ВН через косую черту указывают класс напряжения стороны СН или НН. Номинальная мощность и класс напряжения указываются через дефис после буквенного обозначения в виде дроби, в /числителе которой - номинальная мощность в киловольтамперах, в знаменателе - класс напряжения в киловольтах. Примеры условных обозначений: ТМ-1000/10-74У1 - трехфазный двухобмоточный трансформатор с естественным масляным охлаждением, номинальная мощность 1000 кВ∙А, класс напряжения 10 кВ, конструкция 1974 г., для района с умеренным климатом, для установки на открытом воздухе; ТРДНС-25 000/35-74Т1 - трехфазный двухобмоточный трансформатор с расщепленной обмоткой НН, с принудительной циркуляцией воздуха в системе охлаждения, с РПН, для собственных нужд электростанций, номинальная мощность 25 MB-А, класс напряжения 35 кВ, конструкция 1974 г., тропического исполнения, для установки на открытом воздухе; ТЦ-1000000/500-83ХЛ1 - трехфазный двухобмоточный трансформатор с принудительной циркуляцией масла и воды в системе охлаждения, номинальная мощность 1000 MB∙А, класс напряжения 500 кВ, конструкция 1983 г., для районов с холодным климатом, для наружной установки. Автотрансформаторы отличаются добавлением к обозначению трансформаторов буквы А, она может быть первой в буквенном обозначении или последней. В автотрансформаторах, изготовленных по основному стандарту на трансформаторы ГОСТ 11677-65, ГОСТ 11677-75, ГОСТ 11677-85, буква А стоит впереди всех символов, например: АОДЦТН-417000/750/500-73У1 - однофазный трехобмоточный автотрансформатор номинальной (проходной) мощностью 417 MB∙А, класс напряжения ВН 750 кВ, СН 500 кВ, остальные символы расшифровываются так же, как и в предыдущих примерах. В конце 50-х годов, когда в СССР впервые появились мощные силовые автотрансформаторы 220/110, 400/220, 400/110, 500/220, 500-110 кВ, и в начале 60-х годов производили автотрансформаторы двух модификаций - повышающей и понижающей. В обозначении повышающей модификации буква А стояла в конце буквенной части; в этих автотрансформаторах обмотку НН выполняли на повышенную мощность и располагали между обмотками СН и ВН, по точной терминологии - между общей и последовательной обмотками. Автотрансформаторы второй модификации - понижающей, с буквой А впереди всех символов (как и в новых автотрансформаторах) - служат для понижения напряжения, например с 220 до 110 кВ, или для связи сетей ВН и СН. Обмотка НН в них, как и в новых автотрансформаторах, расположена у стержня, имеет пониженную мощность и несет вспомогательные функции. Пример обозначения повышающей модификации: ТДЦТГА-120000/220, понижающей АТДЦТГ-120000/220. (Буква Г обозначала грозоупорный, она отменена по мере внедрения ГОСТ 11677-65, так как все трансформаторы и автотрансформаторы 110 кВ и выше имеют гарантированную стойкость при грозовых перенапряжениях.) В эксплуатации до сих пор встречаются автотрансформаторы обеих модификаций. Основные данные и характеристики трансформатора указываются на заводском щитке, табличке. Щиток прикрепляется к баку трансформатора. На нем указаны следующие параметры: обозначение типа трансформатора; число фаз; частота, Гц; род установки (наружная или внутренняя); номинальная мощность, кВ-А, для трехобмоточных трансформаторов - мощность каждой обмотки; схема и группа соединения обмоток; напряжения на номинальной ступени и напряжения ответвлений обмоток, кВ, номинальные токи, А; напряжение короткого замыкания в процентах (фактически измеренное); способ охлаждения трансформатора; полная масса трансформатора, масла и активной части, т. Основными характеристиками трансформатора являются, прежде всего, напряжение обмоток и передаваемая трансформатором мощность. Передача мощности от одной обмотки к другой происходит электромагнитным путем, при этом часть мощности, поступающей к трансформатору из питающей электрической сети, теряется в трансформаторе. Потерянную часть мощности называют потерями. При передаче мощности через трансформатор напряжение на вторичных обмотках изменяется при изменении нагрузки за счет падения напряжения в трансформаторе, которое определяется сопротивлением короткого замыкания. Потери мощности в трансформаторе и напряжение короткого замыкания также являются важными характеристиками. Они определяют экономичность работы трансформатора и режим работы электрической сети. Потери мощности в трансформаторе являются одной из основных характеристик экономичности конструкции трансформатора. Полные нормированные потери состоят из потерь холостого хода (XX) и потерь короткого замыкания (КЗ). При холостом ходе (нагрузка не присоединена), когда ток протекает только по обмотке, присоединенной к источнику питания, а в других обмотках тока нет, мощность, потребляемая от сети, расходуется на создание магнитного потока холостого хода, т.е. на намагничивание магнитопровода, состоящего из листов трансформаторной стали. Поскольку переменный ток изменяет свое направление, то направление магнитного потока также меняется. Это значит, что сталь намагничивается и размагничивается попеременно. При изменении тока от максимума до нуля сталь размагничивается, магнитная индукция уменьшается, но с некоторым запаздыванием, т.е. размагничивание задерживается (при достижении нулевого значения тока индукция не равна нулю - точка N на рис. 1). Задерживание в перемагничивании является следствием сопротивления стали переориентировке элементарных магнитов. Как видно из рис. 1, кривая намагничивания при перемене направления тока образует так называемую петлю гистерезиса, которая различна для каждого сорта стали, и зависит от максимальной магнитной индукции Bmax. Площадь, охватываемая петлей, соответствует мощности, затрачиваемой на намагничивание. Так как при перемагничивании сталь нагревается, электрическая энергия, подводимая к трансформатору, преобразуется в тепловую и рассеивается в окружающее пространство, т.е. безвозвратно теряется. В этом физически и заключаются потери мощности на перемагничивание. Кроме потерь на гистерезис при протекании магнитного потока по магнитопроводу возникают потери на вихревые токи. Как известно, магнитный поток индуктирует электродвижущую силу (ЭДС), создающую ток не только в обмотке, находящейся на стержне магнитопровода, но и в самом его металле. Вихревые токи протекают по замкнутому контуру (вихревое движение) в месте стали в направлении, перпендикулярном направлению магнитного потока. Для уменьшения вихревых токов магнитопровод собирают из отдельных изолированных листов стали. При этом, чем тоньше лист, тем меньше элементарная ЭДС, меньше созданный ею вихревой ток, т.е. меньше потери мощности от вихревых токов. Эти потери тоже нагревают магнитопровод. Для уменьшения вихревых токов, потерь и нагревов увеличивают электрическое сопротивление стали путем введения в металл присадок. В любом трансформаторе расход материалов должен быть оптимальным. При заданной индукции в магнитопроводе его габарит определяет мощность трансформатора. Поэтому стараются, чтобы в сечении стержня магнитопровода было как можно больше стали, т.е. при выбранном наружном размере коэффициент заполнения kз должен быть наибольшим. Это достигается применением наиболее тонкого слоя изоляции между листами стали. В настоящее время применяется сталь с тонким жаростойким покрытием, наносимым в процессе изготовления стали и дающим возможность получить kз = 095÷0,96. Рис. 1. Петля гистерезиса (зависимость индукции В от тока намагничивания I) При изготовлении трансформатора вследствие различных технологических операций со сталью ее качество в готовой конструкции несколько ухудшается и потери в конструкции получаются примерно на 25-50 % больше, чем в исходной стали до ее обработки (при применении рулонной стали и прессовки магнитопровода без шпилек). Для снижения потерь XX применяется не только сталь более высокого качества, но и более современная конструкция магнитопровода. Кроме потерь XX существуют потери короткого замыкания - потери КЗ. В работающем трансформаторе ток, как правило, не равен номинальному и вместо потерь КЗ имеют место так называемые нагрузочные потери, которые при номинальном токе равны потерям КЗ, а при других значениях тока получаются пересчетом пропорционально квадрату тока. Нагрузочные потери - это тепловые потери в обмотках от протекания по ним токов нагрузки и добавочные потери в обмотках и в элементах конструкции трансформатора. Добавочные потери зависят в основном напряженности магнитного поля рассеяния. Поток поля рассеяния характеризуется тем, что сцепляется не со всеми обмотками и замыкается не только через активную сталь, но и через канал между обмотками и через окружающее пространство (не имеющее ферромагнитных деталей), а также через ферромагнитные элементы конструкции: стенки бака, ярмовые балки ("консоли"), прессующие кольца и др. Благодаря отклонению потока рассеяния от направления оси обмотки часть его пересекает витки обмотки в радиальном направлении. Радиальный поток проходит перпендикулярно большему размеру сечения провода витков, в проводе наводится существенная вихревая ЭДС, и возникает заметный вихревой ток, который вызывает дополнительный нагрев провода. Особенно резко это выражается у крайних витков и катушек обмоток в ряде крупных трансформаторов старой конструкции. Расчетами показано, что в концевых катушках добавочные потери в ряде случаев могут превышать основные тепловые потери в 3-4 раза. Вследствие того, что обмотки НН, рассчитанные на больший ток, выполняются из многих параллельных проводников, отдельные проводники занимают в магнитном поле различное положение и имеют несколько различную длину. Поэтому в отдельных проводниках возникают неодинаковые ЭДС и, поскольку концы этих проводников соединены вместе, в параллельных проводниках возникают уравнительные циркулирующие токи, т.е. в одних проводниках ток будет меньше, чем в других, за счет большего их сопротивления. А так как выбор сечения проводников ведется из расчета одинаковой плотности тока, то в результате перераспределения тока в ряде проводников получается большая плотность тока и, следовательно, нагрев больше расчетного и больше местные тепловые потери. Поле рассеяния, как было сказано, замыкается через ферромагнитные части конструкции, расположенные вблизи обмоток. Таковыми являются стенки бака трансформатора, прессующие элементы стержней магнитопровода и крайние пакеты активной стали, ярмовые балки и прессующие кольца обмоток, и некоторые другие. Из-за местных концентраций напряженности магнитного поля возникают местные нагревы, достигающие высоких значений, что приводит к местным перегревам и разложению масла. Особенно нежелательны вихревые токи в баке с нижним разъемом. Поскольку в разъеме части бака не соприкасаются, ток может проходить только через стяжные болты разъема; отдельные болты в таких случаях могут нагреваться чрезвычайно сильно. Чтобы исключить нежелательные перегревы, стенки бака мощных трансформаторов изнутри имеют шунты (пакеты, набранные из полос электротехнической стали). Крайние пакеты стержней магнитопровода, через которые поток рассеяния проходит в перпендикулярном направлении, в процессе работы трансформатора также способны сильно нагреваться вихревыми потоками, и местные нагревы могут достичь недопустимых пределов. Такому же нагреву подвержены стяжные пластины, связывающие верхние и нижние ярмовые балки у бесшпилечной конструкции магнитопровода. Прессующие кольца обмоток, изготовленные из конструктивной стали, и нижние ярмовые балки также являются узлами сосредоточения потерь и тем самым опасных перегревов. Снижения потерь КЗ достигают за счет уменьшения добавочных потерь, так как снизить тепловые (джоулевы) потери в обмотках за счет снижения плотности тока в силовых трансформаторах обычно невыгодно (повышается расход меди и т.п.), а в наиболее крупных трансформаторах увеличить сечение меди почти не удается из-за транспортных ограничений. Снижение добавочных потерь в обмотках достигается различными конструктивными решениями. Наиболее эффективным считается применение для намотки многожильного транспонирования провода с большим числом отдельных изолированных жил. В этом случае кроме уменьшения высоты проводника отдельные проводники меняют местами (транспозиция), и этим достигается снижение циркулирующих токов в параллельных проводниках. Электродинамическая стойкость таких обмоток при КЗ несколько ниже, чем у обычных обмоток. Этот недостаток в последние годы устранен путем склейки параллельных жил транспонированного провода. Концевые катушки делают расщепленными по высоте состоящими из двух параллельных катушек меньшей высоты. Добавочные потери в стенках бака уменьшают применением магнитного экранирования бака шунтами, набранными из полос трансформаторной стали. Поток рассеяния замыкается по этим шунтам, имеющим меньшее магнитное сопротивление и меньшие удельные потери, чем конструкционная сталь бака, и не попадает в стенку бака. Для снижения добавочных потерь прессующие элементы и стяжные пластины стержня выполняют из диамагнитных сталей. Снижение потерь в ярмовых балках и прессующих кольцах обеспечивается применением магнитных шунтов, экранирующих полки балок, уменьшением размеров колец, а также применением неметаллических деталей. Устранение потерь от циркулирующих токов через распорные устройства достигнуто применением изоляционных прокладок на пятах распорных домкратов. Установка магнитных шунтов на ярмовых балках снижает потери в них на 60-70 %, а в прессующих кольцах - на 50 %. Рассмотрим физический смысл напряжения короткого замыкания uk. Основной составляющей uk трансформаторов III-VIII габаритов является индуктивная составляющая us, равная Iхk, где хk - индуктивное сопротивление короткого замыкания. При номинальной мощности более 10 МВ∙А, пренебрегая активной составляющей uа, можно принять, что uа,% = us,%, и zk, Ом = хk, Ом. Индуктивная составляющая падения напряжения зависит от мощности трансформатора и геометрических размеров обмоток (диаметра, канала между обмотками, высоты обмоток, ширины канала между обмотками) и ЭДС витка обмотки. С одной стороны, исходя из того, что реактивное сопротивление трансформатора определяет падение напряжения в нем, целесообразно иметь его по возможности небольшим, но, с другой стороны, при малом реактивном сопротивлении увеличивается ток короткого замыкания (КЗ) через трансформатор. Это, во-первых, влечет необходимость расчета и изготовления трансформатора на большие электродинамические и термические воздействия тока КЗ и, во-вторых, требует применения в цепи трансформатора коммутационной аппаратуры также большей электродинамической и термической стойкости к токам КЗ. Поэтому с точки зрения работы трансформатора в энергосистеме должно быть выбрано оптимальное значение uk. В трансформаторах I-III габаритов принимают uk = 4,5÷7,5 %, в серии двух обмоточных трансформаторов 110 кВ мощностью 2,5-70 МВ∙А (с РПН) uk = 10,5∙11 %, в повышающих трансформаторах 220-750 кВ оно равно 11-15 %, а автотрансформаторах 220-750 кВ (см. ниже) - немного меньше. В трехобмоточных трансформаторах, естественно, получаются три значения парных uk разных сочетаний обмоток, например в серии трехобмоточных трансформаторов 6,3-80 МВ∙А, 110 кВ, с РПН для основных ответвлений нормированы три значения uk. При расположении обмоток на стержне в последовательности НН-СН-ВН значения uk равны: для пары обмоток, расположенных первой и второй от стержня, т.е НН и СН, - около 6 %, для наружной пары, т.е. СН и ВН, -около 10,5 %, для пары НН и ВН 17 %. В стандартах нормированы также значения uk всех пар обмоток при крайних ответвлениях РПН. В число регламентированных стандартами и техническими условиями характеристик трансформатора входит ток холостого хода. Ток холостого хода невелик по сравнению с номинальным током нагрузки трансформатора и составляет в новых крупных трансформаторах от 0,2 до 0,5 % номинального тока, а в старых трансформаторах I и II габаритов - до 10 %. Ток XX определяется качеством стали, конструкцией магнитопровода (например, конфигурацией стыков) и качеством изготовления магнитопровода. Рис. 2. Принципиальная схема автотрансформатора и токи в нем В эксплуатации нашли широкое применение автотрансформаторы напряжением 220 кВ и выше, причем изготовляются, как правило, трехобмоточные автотрансформаторы, т.е. такие, у которых кроме обмоток, связанных электрически, имеется обмотка, связанная магнитно. Обычно это обмотка низшего напряжения, предназначенная либо для присоединения генератора (на электростанциях) или синхронного компенсатора (на подстанциях), либо для питания местных потребителей на напряжениях до 35 кВ. Широкое распространение автотрансформаторов объясняется экономическими выгодами - в основном меньшими затратами материалов при их изготовлении по сравнению с трансформаторами той же мощности. Это объясняется тем, что в обмотке СН (общей обмотке) автотрансформатора с числом витков w2 (рис. 2) протекает не ток стороны CHI2, а разность токов (1) где IOO - ток общей обмотки; I1 - ток стороны ВН. Благодаря этому сечение медных проводников общей обмотки снижается. Это снижение принято характеризовать коэффициентом выгодности α: (2), где К = U1/U2 -коэффициент трансформации ВН/СН. В свою очередь обмотка ВН (а по строгой терминологии последовательная обмотка или ПО) имеет неполное число витков w1 вместо полного числа витков w1 = w1‘ + w2 благодаря тому, что часть напряжения - ВН - создается непосредственно электрическим соединением ПО и ОО. В обмотке ВН (ПО) получается тот же коэффициент выгодности: (3). Термины "обмотка ВН", "обмотка СН" использованы в документации старых автотрансформаторов, а в новых - термины "общая обмотка", "последовательная обмотка". Итак, количественно мощность обеих обмоток снижена одинаково, т.е. обе они соответствуют трансформатору мощностью αSHOM. Для двухобмоточных автотрансформаторов без РПН коэффициент α одновременно является коэффициентом типовой мощности, а само произведение αSHOM называют типовой мощностью автотрансформатора SТИП. Автотрансформаторное соединение дает выгоду, которая тем больше, чем ближе друг к другу напряжения ВН и СН. Итак, чем ближе К к единице, тем меньше масса и потери автотрансформатора по сравнению с таковыми аналогичного трансформатора. Так, для двухобмоточного трансформатора без РПН с сочетанием номинальных напряжений 220/110 кВ получается экономия ровно в 2 раза, а при 330/220 кВ - ровно в 3 раза по сравнению с обычным трансформатором. Для пары сторон ВН-СН трехобмоточного автотрансформатора напряжение КЗ должно было бы получиться меньше тоже в α раз. (Доказательство можно найти в курсе электрических машин.) Это означало бы, что в автотрансформаторе 220/110 кВ вместо привычных 10-12 % получилось бы uk = 5÷6 %, а при 330/220 или 750/800 кВ - не более 5 %. Однако такие значения неприемлемы ни для самого автотрансформатора, ни для коммутационной аппаратуры из-за чрезмерных токов КЗ. Поэтому конструктор так меняет геометрию автотрансформатора, чтобы получить в нем примерно такое же значение uk пары сторон ВН и СН, как и в трансформаторе. Фактически в большинстве новых автотрансформаторов uk принято в пределах 11-13 %. Исключение составляют автотрансформаторы 220/110 кВ с РПН, у которых uk резко меняется при переходе к крайним ответвлениям, причём на одном из них uk = 7 %, а на другом 20 %. Значения uk между другими обмотками, т.е. для пар обмоток НН и ВН или НН и СН, определяются конструктивными особенностями: взаимным расположением обмоток и расстоянием между ними, которое зависит от напряжения обмоток. В трехобмоточном понижающем автотрансформаторе напряжение КЗ между обмотками НН и автотрансформаторными (ВН и СН) обмотками имеет повышенное значение. Особенно это относится к паре сторон. ВН-НН. Обмотка ВН располагается далеко от стержня магнитопровода (рис. 3, а), а обмотка НН является ближайшей к стержню. Таким образом, расстояние между обмотками НН и ВН получается значительным и, следовательно, uk имеет увеличенное значение. Если трансформатор имеет регулировочную обмотку, которая располагается между обмотками СН и НН (или СН и ВН), то это еще более удаляет обмотку ВН от обмотки НН и uk еще более возрастает. В повышающих автотрансформаторах с расположением обмотки НН в середине (рис. 3, б) uk между обмотками ВН и НН имеет несколько меньшее значение, но зато увеличивается значение uk между обмотками ВН и СН. В автотрансформаторах действующих подстанций uk между обмотками ВН и НН составляет от 20 до 35, иногда до 60 % и более. Это значение получается, если относить его к номинальной мощности обмотки ВН (проходной) автотрансформатора, если же приводить его к мощности НН (типовой, что физически более правильно, потому что мощность НН меньше проходной), то значение uk получается соответственно меньше. Рис. 3. Расположение обмоток в понижающем (а) и повышающем (б) автотрансформаторах: 1 - последовательная обмотка (обмотка ВН); 2 - общая обмотка (обмотка СН); 3 - обмотка НН Дополнительной характеристикой автотрансформаторов является ток в общей части автотрансформаторной обмотки (обмотке ОО), т.е. разность токов сторон ВН и СН. Ток общей части можно контролировать только в тех автотрансформаторах, у которых имеется трансформатор тока в нейтрали каждой (или, по крайней мере, одной) фазы. У однофазных автотрансформаторов измерение тока может быть осуществлено просто с помощью трансформаторов тока на нейтральном отводе одной фазы (до соединения в звезду внутри бака). Ток в общей части указывают для того, чтобы в эксплуатации не допускать превышения его при различных режимах работы, в которых линейные токи обмоток не превосходят номинальные значения, что может быть, например, при комбинированном режиме - передаче мощности из обмотки ВН в обмотку СН и одновременно из обмотки НН в обмотку СН. Особенностью автотрансформатора является глухое заземление нейтрали автотрансформаторной обмотки. Поскольку обмотки ВН и СН представляют собой две электрически связанные обмотки, то волны перенапряжений, попадающие с линии со стороны ВН, проходят в обмотки ВН и СН. Если нейтраль заземлена, потенциал ее при прохождении волны по обмотке будет равен нулю, а потенциал на вводе обмотки СН будет ниже, чем на линейном вводе обмотки ВН. Если же нейтраль изолирована, то будет происходить отражение волны от нейтрали, причем на нейтрали потенциал возрастает вдвое и распределение потенциала по обмотке может быть такое, что на вывод обмотки СН попадет потенциал даже больший, чем на выходе обмотки ВН, вследствие чего изоляция обмотки СН может повреждаться, так как не рассчитана на такие потенциалы. Усиление изоляции привело бы к значительному усложнению и удорожанию конструкции автотрансформатора. Поскольку автотрансформаторы предназначены для работы в сетях с большим током замыкания на землю, т.е. при глухом заземлении нейтрали, то разземления нейтрали не требуется. При необходимости для ограничения токов КЗ в нейтрали может устанавливаться токоограничивающий реактор; первые такие установки уже включены на ряде объектов. |
Учебного курса, содержание лекции Проверка силовых трансформаторов перед включением в работу Способы сушки изоляции трансформаторов |
Типовая технологическая карта монтаж силовых трансформаторов с естественным... Елены инструкцией "Транспортирование, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию силовых трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно... |
||
Тепловизионный контроль силовых трансформаторов и высоковольтных вводов Тепловизионный контроль силовых трансформаторов и высоковольтных вводов. Методические указания. 2000г с. 12 |
1. Прибор для измерения параметров силовых трансформаторов "Коэффициент" Предмет закупки Прибор для измерения параметров силовых трансформаторов Коэффициент |
||
Техническое задание на ремонт силовых трансформаторов 110/35кВ со... Капитальный ремонт трансформаторов тдн-16000/110/6 с приобретением нового привода мз-2 и его монтажом, тмт-6300/110/35/10, тмн-2500/110/35/,... |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации -1 Установка типа им-65 (в дальнейшем по тексту- установка) предназначена для испытания выпрямленным напряжением изоляции силовых кабелей,... |
||
«Техническое обследование состояния силовых трансформаторов 35-110... Участники подавать свои предложения на право заключения договора возмездного оказания услуг: «Техническое обследование состояния... |
Техническое задание на проведение конкурентной процедуры по поставке... Один прибор «виток-омметр» (с комбинированным питанием), один измеритель параметров изоляции «Тангенс-2000», один прибор для измерения... |
||
1. Общие положения Запрос предложений на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых масляных |
Исследование силовых трансформаторов при несинусоидальных режимах Прогнозирование удельных норм расхода электроэнергии на нефтехимических предприятиях |
||
Общие сведения Полное наименование – техническое задание на поставку силовых трансформаторов тмг12 (этз им. Козлова) или эквивалент |
А. А. Даутов Начальник отдела по экономической безопасности Восстановление работоспособности силовых трансформаторов тдн-10000/110-У1 нпс-21 "Сковородино" |
||
Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов «Электрооборудование и электрохозяйство предприятии организации и учреждении» направления 654500 «Электротехника электромеханика... |
Методические указания по проведению испытаний силовых трансформаторов Парижское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
||
1. Методы диагностирования силовых трансформаторов тяговых подстанций Автоматизированная система измерения температурой зависимости тангенса угла диэлектрических потерь трансформаторного масла |
Укажите правильный порядок включения на параллельную работу силового трансформатора напряжения? Какое количество силовых трансформаторов должно применяться в составе судовой электроэнергетической системе? |
Поиск |