Скачать 0.8 Mb.
|
Методические материалы, предназначенные руководителям загородных детских оздоровительных лагерей.ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 7 до 18 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 21.12.04.№ 170 ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований». Данным законом определен статус детских оздоровительных учреждений – это «организация отдыха детей и их оздоровление – детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря, (спортивно- оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления». Лагерь предоставляет возможность обрести опыт жизни в группе, при этом обученное руководство использует этот опыт групповой и коммунальной жизни и природное окружение для того, чтобы выполнить задачи в области умственного, физического, социального и духовного развития. Между лагерями любого типа, постоянного проживания или дневных, гораздо больше сходства, чем различий. Вне зависимости от типа лагеря и его программы, эти сходства связывают лагеря вместе, потому что все они работают ради того, чтобы ребенок научился чему-то новому. Понимание обстановки вне дома: 1. Обстановка лагеря отличается от домашней обстановки, это ключевой фактор в определении программы и целей лагеря. Это одно из важнейших и редких свойств лагерной жизни, которое позволяет обрести опыт общения с природой. 2. Обстановка совместного проживания детей обучает детей поведению в коллективе, которое редко где еще можно найти. 3. Развлечение и отдых. Лагерь всегда должен быть отдыхом. Игра это естественное состояние детей и необходимость для взрослых. 4. Опыт демократии. Дети разного воспитания в лагере имеют возможность первый раз пожить в реальном демократическом сообществе. 5. Участие в программах лагеря связано с интересами и нуждами ребенка, дети должны принимать активное участие в планировании лагерной жизни и его программ. 6. Понимание и руководство. Взаимоотношения с вожатыми – это новый вид отношений со взрослыми для большинства детей. Хороший вожатый – это такой вожатый, который любит детей, понимает их индивидуальность, оказывает им помощь, высказывает предложения, слушает их и направляет их поведение. 7. Процесс индивидуального взросления и развития. Лагерь должен предлагать ребенку шанс раскрыть свои собственные потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое индивидуальное поведение. 8. Тренировка безопасного и здорового образа. Тренировать привычки поддерживать здоровый образ жизни и практически воплощать навыки, а не просто разговаривать о безопасном и здоровом образе жизни. 9. Развитие новых навыков и интересов и усовершенствование прежних. Многие виды деятельности в лагере высоко оцениваются впоследствии спустя годы. 10. Развитие духовной жизни и ценностей. Многие из этих понятий сами, а не только через учение. 11. Ответственность – навык отвечать за свои собственные поступки. 12. Принятие решений – навык самостоятельного размышления. 13. Самосознание – навык отделять себя от других. 14. Межличностные отношения – навык обретать друзей и вливаться в коллектив. 15. Общественное поведение – навык уважения прав других. 16. Забота об охране природы – навык высоко ценить окружающую природу. Деятельность лагеря основывается на следующих принципах: - безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства; - приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения; - гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ; - конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей; - единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением; - вариативность программ работы и путей их реализации. Лагерь — это полигон открытия талантов и дарований, надо только подсказать ребёнку, где он может их реализовать. В лагере ребёнок может попробовать себя в различных амплуа: командир отряда, ответственный за дежурство, капитан спортивной команды и т.д. — это тенденции к пробуждению в ребёнке организаторских талантов и способностей. Необходимо помочь детям, даже за такой короткий период времени, как лагерная смена раскрыть свои таланты и заставить задуматься о себе, как о личности. Необходимо понимать, что с детьми работают тоже обыкновенные люди, у которых очень сложные задачи: понять, принять, успокоить, развеселить, пожурить, накормить, спать уложить и многое, многое другое, и рабочий день длится 24 часа в сутки. Вожатые, чаще всего — это студенты педагогических вузов — они молоды, жизнерадостны, порой сами ещё дети. Они тоже хотят отдохнуть от напряжённых будней, поэтому ночная жизнь, помимо ночных рейдов и дежурств, насыщена романтикой ночных купаний, шуток, встреч. Хотелось бы предостеречь начинающих воспитателей и вожатых, что ответственность за детей лежит на них все 24 часа. Поэтому с детьми обязательно должен быть взрослый – это правило нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Правильно организованная работа в оздоровительных лагерях помогает детям найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому, отдохнуть и окрепнуть физически и эмоционально. А взрослым — стать мудрее, сильнее, испытать гордость за свой непростой труд. Оздоровительный лагерь — это живой, меняющийся организм. Вся энергия лагерных мероприятий должна быть направлена прежде всего на ребёнка. Каждый ребёнок – это проект Мира, он постоянно объединяет его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром. Типы лагерей 1.1. Классификация по организационно-правовым формам 1. Некоммерческие организации. 1) Некоммерческое партнёрство (НП) 2) Автономная некоммерческая организация (АНО) 3) Учреждение (У) 4) Автономное учреждение (АУ) 2. Коммерческие организации: 1) Общество ограниченной ответственности (ООО) 2) Открытое акционерное общество (ОАО) 3) Закрытое акционерное общество (ЗАО) 4) Индивидуальное предпринимательство (ИП) 3. Ведомственные 1) Структурное подразделение предприятий, учреждений 2) С отдельным счётом 4. Муниципальные 1.2. Классификация по видам деятельности 1. Загородные стационарные; 2. Оздоровительные с дневным пребыванием детей в период каникул; 3. Детские санатории; 4. Санаторно-оздоровительные круглогодичного действия; 5. Труда и отдыха; 6. Палаточные; 7. Прочие. 1.3. Классификация по времени действия 1. Загородные стационарные круглогодичные 2. Загородные стационарные летние 3. Временные на базе санаториев, баз отдыха, учреждений образования. 4. Загородные нестационарные летние 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ Организация летнего отдыха представляет собой систему, которая в течение многих лет создавалась различными структурами и ведомствами. Система управления сферой отдыха и оздоровления детей регламентируется федеральными целевыми программами, ежегодными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, региональными законодательными актами и постановлениями глав администраций субъектов Российской Федерации, региональными программами, ведомственными актами. Представить в одном сборнике весь объём нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей не представляется возможным. Вот перечень основных документов, регламентирующих деятельность учреждений детского отдыха и оздоровления: 2.1. Нормативные документы:
|
Акт №40 по результатам внеплановой проверки в отношении муниципального... |
Ооо«Центр детского и семейного отдыха» Отправляющих детей на отдых в детский оздоровительный лагерь «позитив» программа «веселый дельфин» |
||
Краткое содержание программы Авторская программа «Тайна Белогорской ярмарки» Муниципального автономного образовательное учреждение дополнительного образования... |
Гау дод то «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»... Лауреат молодежной премии Правительства Омской области (2004 г.), специалист высшей квалификационной категории, «Отличник просвещения».... |
||
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детский... |
Памятка-инструкция для родителей учащихся, посещающих летний оздоровительный лагерь при школе Администрация и педагогический коллектив школы выражает свою уверенность в вашей заинтересованности в необходимости проведения организованного... |
||
Памятка для родителей отправляющих детей в детский лагерь «Корабелы Прионежья» Перечень необходимых документов, предоставляемых при заезде (необходимо собрать все документы и положить в один файл) |
Инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности организаций... Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Солнечный» Татарского... |
||
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Цель: Оздоровление дошкольников путем создания комфортных условий в мбдоу для укрепления здоровья, обеспечения психоэмоционального... |
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний... |
||
Закупочная документация «ip-телевидение» на объекте «Спортивно-оздоровительный комплекс» для нужд ОАО «сэгз» |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр... Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163 |
||
Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного... Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14» |
Публичный доклад о работе Профсоюзной организации работников мбдоу... Был организован летний отдых детей работников. 6 сотрудников получили путевки в лагерь «Голубое озеро» |
||
Приказ №1 от 09. 01. 2014г. Должностная инструкция №012 оператора... Иркутска детский сад компенсирующего вида №162 (мбдоу г. Иркутска детский сад №162) |
1. обязанности директора и обслуживающего персонала лагеря «лагерь», соблюдение требований противопожарных правил и своевременное выполнение противопожарных мероприятий в соответствии с фз... |
Поиск |