Скачать 270.43 Kb.
|
Главными технико-эксплуатационными свойства автомобиля являются:
Технико-эксплуатационные свойства закладываются при проектировании и производстве, реализуются (в разной степени!) при производстве и в эксплуатации.Надежность – это свойство любого изделия, в том числе и автомобиля, сохранять при наработке (времени, пробегу) в заданных пределах показатели всех параметров, определяющих способность выполнения изделием требуемой функции. Иногда говорят, что надежность – это качество изделия, развернутое во времени. Надежность является сложным свойством, которое в зависимости от назначения изделия и условий его применения включает в себя безотказность, долговечность, сохраняемость и ремонтопригодность. Безотказность – это свойство автомобиля непрерывно сохранять работоспособность в течении определенной наработки (времени или пробега). Для оценки безотказности применяются: вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа и между отказами; интенсивность отказа для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течении смены; в течении заданной наработки, например, для междугородних или международных перевозок; или между очередными видами ТО. В последнем случае, показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Долговечность – это свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе проведения работ по поддержанию (ТО) и восстановлению (ремонту) работоспособности. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс и средний срок службы; гамма-процентный ресурс и гамма-процентный срок службы; вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей в целом. Для деталей указные показатели определяются при проведении их ремонта или, что реже, при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания. Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) – это свойство автомобиля, которое заключается в его приспособлении к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются: средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей; определяются также вероятность выполнения операций ТО и ремонта в заданное время и гамма-процентное время выполнения операции ТО или ремонта. Эти показатели необходимы для определения возможности проведения операций в заданное время. Для характеристик ремонтопригодности используются ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей автомобиля трудоемкость и продолжительность его ТО или ремонта. К ним относятся, например, абсолютное или относительное количество мест (точек) ТО на автомобиле и их доступность, а также трудоемкость снятия узлов, агрегатов и деталей, число видов применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструмента и др. Сохраняемость – это свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течении и после хранения и транспортирования. Сохраняемость характеризуется средним и гамма-процентными сроками сохраняемости изделий. На автомобильном транспорте эти показатели применяются: для автомобилей – при длительном их хранении (консервации), транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, аккумуляторных батарей и др.) при их кратковременном и длительном хранении. Для изделий, отказы которых представляют угрозу для людей, персонала и окружающей среды, применяют такие понятия как «безопасность» и «живучесть». Безопасность – это свойство изделия не создавать или минимизировать угрозу для жизни и здоровья людей, а также окружающей среды. Для автомобилей типичной является дорожная и экологическая безопасность. Под живучестью или отказоустойчивостью понимается свойство изделия и системы его эксплуатации противостоять критическому развитию ситуации в момент и после возникновения отказа. Существенное влияние на расход имеет техническое состояние автомобиля. Даже мелкие неисправности автомобиля, не имеющие прямого отношения к расходу топлива, могут стать причиной его перерасхода. Например, слабый свет фар, вызванный разными причинами, не должен влиять на расход топлив. Однако из-за плохой видимости водитель вынужден снижать скорость и двигаться на скорости ниже экономичной. Кроме того, водитель не может использовать накат автомобиля и развить нужную скорость перед подъёмом. Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо своевременно и в полном объёме проводить техническое обслуживание автомобиля. Экономия и рациональное использование топлив в двигателях внутреннего сгорания могут быть достигнуты тремя комплексами мероприятий:
Метод изучения проблемы экономии топливо–энергетических ресурсов должен быть построен на строго системном подходе. Рассмотрим структуру этой системы, т.е. её основные компоненты и взаимосвязи. В общем виде она должна рассматриваться как замкнутая система с обратными связями, состоящая из трёх основных звеньев: Двигатель (ДВС) - топливо и смазочные материалы (ТСМ) - комплекс эксплуатационного воздействия (КЭВ). При эксплуатации двигателя на его топливную экономичность оказывают влияние следующие элементы, составляющие подсистемы каждого из звеньев. Звено ДВС: 1 - рабочий цикл; 2 – преобразователь индикаторной работы в эффективную (поршневая группа и кривошипно–шатунный механизм); 3 – техническое состояние двигателей. Звено ТСМ: 1 – теплота сгорания топлива; 2 – детонационная стойкость, склонность к воспламенению; 3 – вязкостно–температурные свойства ТСМ. Звено КЭВ: 1 – научно обоснованная система нормирования расхода ТСМ; 2 – уровень и эффективность контроля за расходом топливно–энергетических ресурсов; 3 – организация перевозок грузов и пассажиров; 4 – техническое состояние транспортных средств; 5 – квалификация и дисциплина технического персонала. Для обеспечения экономии топлива необходимо осуществить ряд организационно–технических мероприятий. По первому звену: двигатель должен соответствовать современному, а лучше перспективному техническому уровню. Различными конструктивными и технологическими мерами его топливная экономичность по ездовому циклу должна быть доведена до уровня лучших мировых образцов. Если применить наиболее эффективные средства повышения топливной экономичности, например, двигателей с искровым зажиганием (комплексную адаптивную микропроцессорную систему управления силовым агрегатом, расслоение заряда и др.), то можно ожидать улучшения топливной экономичности по ездовому циклу до 15 %. По второму звену системы для эксплуатации транспортного средства, имеющего адаптивную систему угла опережения зажигания по критерию детонации, как показывают опытные данные, при неизменной степени сжатия октановое число бензина может быть понижено на 5…7 единиц. Например, бензин Регуляр–92, рекомендуемый для данного двигателя без адаптивной системы, может быть заменён бензином Нормаль–80. Следует полагать, что для нового двигателя будут применены высокоиндексные моторные масла с антифрикционными присадками. Использование таких масел позволит не только уменьшить расход топлива в период пуска и прогрева (сократив их продолжительность и понизив гидродинамические потери), но и увеличить механический КПД (путём уменьшения коэффициента трения). Эти мероприятия позволят сократить расход топлива на 5…10 %. По третьему звену: комплекс КЭВ на различных этапах действий его элементов положительно воздействует на эксплуатационно–топливную экономичность транспортного средства в целом. В реальных условиях все элементы этих звеньев не всегда могут дать положительный эффект, но несомненно, что их положительное или отрицательное влияние в той или иной мере проявится. К перерасходу приводит неправильная организация заправки машин нефтепродуктами, большие холостые перегоны машин, работа двигателя на богатой смеси, повышенное нагарообразование на деталях двигателя, неправильная регулировка системы питания, неполнота сгорания топлива, использование масел низкого качества и неправильного сорта и т.д. На легковых автомобилях установка багажников на крыше, спойлеров под передний бампер и других деталей без видимой нужды приводит к увеличению сопротивления движению и, следовательно, к увеличению расхода топлива. Экономии масел в двигателе можно достичь сокращением расхода «на угар», предотвращением порчи и загрязнения масел. При заправке необходимо следить, чтобы вместе с маслом не попали грязь, вода и т.д. Для этого следует очищать пробки заливных отверстий от грязи, пользоваться чистыми заправочными средствами. Расход масел при эксплуатации относительно мал и составляет для бензинового двигателя не более 3,5 %, для дизеля – до 6 %. На новом обкатанном двигателе расход масла минимальный. По мере износа двигателя, и прежде всего гильз цилиндров, поршневых колец, поршневых канавок, подшипников и шеек коленчатого вала, расход масел увеличивается. По мере износа деталей цилиндро-поршневой группы масло всё интенсивнее попадает в камеру сгорания, где и сгорает. Характерными признаками большого износа является большой расход масла и сизый цвет отработавших газов. К такому же результату может привести выход из строя направляющих и сальников клапанов, пригорание и залегание поршневых колец. Существенное влияние на расход масел оказывает чистота отверстий в поршне для отвода масла и состояние вентиляции картера. Если маслоотводящие отверстия в поршне забиты отложениями, масло хуже удаляется со стенок цилиндра и значительная часть его «угорает». Одновременно идёт более быстрое загрязнение масла в картере продуктами сгорания. Срок службы масла сокращается при несвоевременной замене фильтрующего элемента, промывке центрифуги. Повышение теплового режима двигателя приводит к увеличенному «угару» масла. При этом также идёт более интенсивное окисление масла и ухудшение его качества. Длительная работа двигателя на низких тепловых режимах приводит к ускоренному образованию низкотемпературных отложений, что также является причиной ухудшения качества масла. Водитель должен выбирать оптимальный режим частоты вращения коленчатого вала, двигаясь по мере возможности, на повышенных передачах, так как при большой частоте коленчатого вала расход топлива увеличивается. Существенное влияние на расход масла оказывает его уровень в поддоне картера: при уровне выше нормы помимо прямого перерасхода происходит ухудшение качества масла; при недостатке – трущиеся детали быстрее изнашиваются, а масло быстрее загрязняется. Расход трансмиссионных масел невелик и составляет 0,8 % для автомобилей с одной ведущей осью, 1,1 % - с двумя ведущими осями и 1,4 % с тремя ведущими осями. Уровень масла в коробке передач, ведущем мосту и других агрегатах силовой передачи не должен превышать установленные пределы, так как иначе масло сильно разбрызгивается и проникает через неплотности и сальники. Низкий уровень масла приводит к повышенному износу деталей. Экономия пластичных смазок достигается за счёт правильной смазки узлов и надлежащем хранении смазки в таре. Смазку узлов трения необходимо проводить сразу после остановки пока они не остыли. Вязкость пластичной смазки при понижении температуры увеличивается, поэтому невозможно удалить полностью отработавшую смазку и заменить её свежей. При этом значительное количество смазки не проникает в каналы, остаётся в маслёнках, загрязняет узлы и теряется. При заправке тёплых узлов этих потерь практически нет. Необходимо строго придерживаться указаний по периодичности замены смазки. Расход смазок составляет примерно 0,1…0,2 кг смазки на 100 л израсходованного топлива. Для уменьшения потерь смазок их необходимо хранить в закрытой таре для устранения обводнения и загрязнения. Экономия тормозных жидкостей. Основной источник экономии - аккуратная заправка и минимальные потери при прокачках и ремонтах тормозного привода. |
Конкурсное задание Компетенция «Промышленная автоматика» Конкурсное... Управление производственным процессом включает элементы электромонтажа, монтажа систем автоматизации, механотроники |
Инструкция пользователю сайта конференции (участнику конференции),... Сайт конференции включает в себя две части: информационную и регистрационную. Он состоит из нескольких страниц, переход на которые... |
||
Руководство по эксплуатации pd07x-x-x включает в себя: инструкции... Включает в себя: инструкции по эксплуатации, установке и техническому обслуживанию |
Руководство по эксплуатации pd05p-xxx-xxx-b включает в себя: инструкции... Включает в себя: инструкции по эксплуатации, установке и техническому обслуживанию |
||
Руководство по эксплуатации pd05p-xxx-xxx-b включает в себя: инструкции... Включает в себя: инструкции по эксплуатации, установке и техническому обслуживанию |
Руководство по эксплуатации pd30x-xxx-xxx-c включает в себя: инструкции... Включает в себя: инструкции по эксплуатации, установке и техническому обслуживанию |
||
Руководство по эксплуатации pd20x-xxx-xxx-b включает в себя: инструкции... Включает в себя: инструкции по эксплуатации, установке и техническому обслуживанию |
Градация методов перехвата Стек tcp/ip включает в себя множество других полезных протоколов. В наши дни практически все приложения включают в себя некую сетевую... |
||
Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий Включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный... |
Программа функционирования Центра (службы). Программа функционирования... Программа функционирования Центра (службы) включает в себя весь комплекс проводимых в центре мероприятий, а также |
||
Конкурс бригадиров ученических производственных бригад (далее Конкурс)... Конкурс бригадиров ученических производственных бригад (далее Конкурс) включает в себя два этапа |
Запроса цен Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
||
Запроса предложений Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
Запроса предложений Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
||
Запроса предложений Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
Запроса предложений Закупочная документация включает в себя следующие документы, разделы, приложения |
Поиск |