Прокурору Красноярского края
государственному советнику
юстиции 2 класса
Савчину М.М.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О состоянии законности в сфере соблюдения
законодательства о промышленной безопасности,
эксплуатации гидротехнических сооружений,
защите населения от чрезвычайных ситуаций
Во исполнение указания прокуратуры Красноярского края от 22.09.2014 г. № 186/7/1, прокуратурой города направляется информация о состоянии законности в сфере соблюдения законодательства, регулирующего вопросы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, промышленной безопасности, эксплуатации гидротехнических сооружений.
Прокуратурой города в истекшем периоде 2014 года проведена проверка гидротехнического сооружения ОАО «Красноярская ГЭС», по результатам которой установлено следующее.
ОАО «Красноярская ГЭС» выполнена обязанность по регистрации эксплуатируемых опасных производственных объектов в государственном реестре.
ОАО «Красноярская ГЭС» Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов А66-00354 от 18.11.2013 года: площадка основного здания Красноярской ГЭС – II класс опасности; площадка здания плотины – III класс опасности; площадка мостового крана трансформаторной мастерской – IV класс опасности; площадка мостового крана причала ГЭС - IV класс опасности; площадка ВГЛ - IV класс опасности; площадка козлового крана базы ОМР - IV класс опасности; площадка производственной базы - IV класс опасности; площадка ОРУ-500 - III класс опасности; участок транспортный - IV класс опасности.
Перерегистрация опасных производственных объектов ОАО «Красноярская ГЭС» произведена 06 марта 2014 года, изменен класс опасности площадке основного здания Красноярской ГЭС со II класса опасности на III класс опасности. Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов А66-00354 от 06.03.2014 года.
ОАО «Красноярская ГЭС» имеет следующие лицензии:
- лицензия от 07.06.2010 года №ВП-66-001158 (К) – использование оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа;
- лицензия от 08.04.2011 года № ВП-66-001288 (К) – использование, хранение воспламеняющихся, окисляющих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов ОАО «Красноярская ГЭС» не разработана, в связи с отсутствием опасных производственных объектов I и II классов опасности.
В ходе проверки соблюдения ОАО «Красноярская ГЭС» срока предоставления сведений, установленного частью 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ установлено, что согласно «Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов», утвержденного генеральным директором ОАО «Красноярская ГЭС», в ОАО «Красноярская ГЭС» сведения об организации производственного контроля предоставляются ежегодно до 01 апреля в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
ОАО «Красноярская ГЭС» принимаются меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, принятые меры обеспечивают защиту и охрану объекта.
Приказами генерального директора ОАО «Красноярская ГЭС» от 11.03.2013 года №016-01-2.01/0053 «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией сосудов, работающих под давлением», от 19.03.2013 года №016-01-2.01/0057 «Об организации технического надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, подъемников», назначены лица, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности сосудов, работающих под давлением, за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, подъемников, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары.
В ходе проверки изучены протоколы заседания Территориальной аттестационной комиссии Енисейского Управления Ростехнадзора, протоколы заседания аттестационной комиссии ОАО «Красноярская ГЭС» за период 2012 – истекший период 2014 года, согласно которых проведены проверки знаний руководителей и специалистов ОАО «Красноярская ГЭС».
Фактов допуска к работе на опасном производственном объекте лиц, не удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и имеющих медицинские противопоказания к указанной работе, не выявлено.
31.01.2013 года ОАО «Красноярская ГЭС» с ООО НПО «СибЭРА» заключены договора на проведение экспертизы промышленной безопасности объектов: грузоподъемных кранов; крановые рельсовые пути; котел масловоздушный; воздухосборник (ТЦ).
Согласно полученной информации, Енисейским Управлением Ростехнадзора рассмотрены заключения экспертизы промышленной безопасности указанных объектов, по результатам рассмотрения приняты решения о соответствии заключений экспертизы промышленной безопасности предъявляемым требованиям и об утверждении заключений.
ОАО «Красноярская ГЭС» исполнена установленная статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ обязанность по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Так, на ОАО «Красноярская ГЭС» утверждены План ликвидации аварийной ситуации при эксплуатации сосудов, работающих под давлением, План ликвидации аварийной ситуации при использовании грузоподъемных механизмов.
ОАО «Красноярская ГЭС» исполнена установленная статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ обязанность по заключению договора с профессиональными аварийно-спасательными службами. Так, 01.01.2013 года ОАО «Красноярская ГЭС» заключен договор с ООО «Центр аварийно-спасательных операций» на аварийно-спасательное обслуживание опасного объекта.
В ОАО «Красноярская ГЭС» созданы резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
На основании приказа генерального директора ОАО «Красноярская ГЭС» от 24.12.2012 года «О материальном резерве для ликвидации ЧС», назначено лицо, ответственное за определение номенклатуры материально-технических ресурсов, объем, размещение, возможность оперативной доставки их в зоны ЧС; определен перечень материально-технических ресурсов; назначено лицо, ответственное за обеспечение, комплектацию и восполнение материально-технических ресурсов.
На основании приказа генерального директора ОАО «Красноярская ГЭС» от 27.06.2013 года «О финансовом резерве для ликвидации ЧС», установлена величина финансового резерва для локализации и ликвидации ЧС, в том числе аварий гидротехнического сооружения, и их последствий в размере 5 000 000 рублей.
Для изучения общей программы гражданской обороны в 2013 году на ОАО «Красноярская ГЭС» создано 29 учебных групп, занятия по 14 часовой программе с рабочими и служащими проводили специалисты станции.
Подготовка личного состава формирований гражданской обороны по 20-ти часовой специальной программе проводилась командирами формирований и их заместителями. Руководящий и командно-начальствующий состав обучался по 36 часовой программе.
В 2013 году нештатные аварийно-спасательные формирования ГЭС принимали участие в городском смотре-конкурсе на тему: «Организация управления мероприятиями по защите населения и ликвидации последствий ЧС, вызванных лесными пожарами, весенним паводком и землетрясением, а также освобождение заложников».
В декабре 2013 года ОАО «Красноярская ГЭС» в Учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ направлена заявка на проведение обучения 39 сотрудников и руководителей с выездом преподавателей на ГЭС.
На объекте ведется мониторинг технического состояния ГТС-система регулярных инструментальных и визуальных наблюдений за показателями работы и технического состояния сооружений, за появлением и развитием опасных для сооружений техногенных природных процессов и явлений, проводимых с целью объективной оценки эксплуатационной надежности и безопасности сооружений, своевременной разработки и проведения ремонтных мероприятий.
На объекте организованы следующие системы связи и оповещения:
- прямой телефонный канал связи дежурного диспетчера (начальника смены) с оперативной дежурной сменой ЕДДС МО г.Дивногорска;
- прямой телефонный канал связи и радиосвязи дежурного диспетчера (начальника смены) с оперативным персоналом систем сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб объекта;
- телефонная сеть общего пользования, междугородняя автоматическая сеть, сотовая корпоративная сеть, УКВ радиосеть, громкоговорящая сеть;
- локальная система оповещения (управление локальной системой оповещения возможно с пультов управления, расположенных на основном и запасном пунктах управления объекта; исключена возможность несанкционированного задействования локальной системы оповещения).
Технические средства связи и системы оповещения находятся в исправном состоянии, в готовности к бесперебойному функционированию в ЧС.
Несчастных случаев, инцидентов и аварий, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов, на ОАО «Красноярская ГЭС» в период 2012 – истекший период 2014 года не зарегистрировано.
14 марта 2014 года ОАО «Красноярская ГЭС» с ОАО «Ингосстрах» заключен договор об организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте. Ранее были заключены аналогичные договора обязательного страхования гражданской ответственности от 11 марта 2013 года.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой города Дивногорска совместно со специалистами Енисейского управления Ростехнадзора проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, выявлено, что хозяйствующим субъектом не обеспечивается качественное и своевременное выполнение работ по обслуживанию и ремонту используемых объектов.
С 01.04.2014 года по 04.04.2014 года прокуратурой города с привлечением специалистов Енисейского управления Ростехнадзора проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правил и норм в области промышленной безопасности.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 года №116-ФЗ правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
В ходе проведенной проверки прокуратурой города выявлены следующие нарушения законодательства о промышленной безопасности гидротехнического сооружения ОАО «Красноярская ГЭС».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 169 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30992) (далее по тексту - Правила), подъемные сооружения в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному - не реже одного раза в 12 месяцев.
В нарушение приведенной нормы, в ходе проверки установлено, что не проведено очередное техническое освидетельствование подъемника ДА 26 регистрационный №758-в.
Согласно подпункта «г» пункта 150 названных Правил, эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: г) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования.
В нарушение приведенной нормы, в ходе проверки установлено, что не разработана технологическая карта на проведение погрузо-разгрузочных работ автомобильным краном КС 45717К-1Р.
Согласно пункта 84 названных Правил, для обеспечения нормальной эксплуатации подъемные сооружения должны своевременно подвергаться текущим и капитальному ремонтам, обеспечивающим поддержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.
В нарушение приведенной нормы, в ходе проверки установлено, что не проведен капитальный ремонт автокрана КС 3577-4 регистрационный №22364-кр, не произведен капитальный ремонт автоподъемника АГП 14.03 регистрационный №564-в.
Таким образом, ОАО «Красноярская ГЭС» не надлежащим образом обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города на имя директора ОАО «Красноярская ГЭС» внесено представление об устранении допущенных нарушений.
В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению допущенных нарушений, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.
Во втором полугодии 2014 года прокуратурой города проведены проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности на предприятиях обрабатывающих отраслей и сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Проведенной проверкой установлено, что на поднадзорной территории осуществляют деятельность следующие предприятия обрабатывающих отраслей и сферы ЖКХ, эксплуатирующие опасные производственные объекты, зарегистрированные в Енисейском управлении Ростехнадзора: Муниципальное унитарное предприятие электрических сетей (далее - МУПЭС); ООО «Дивногорский водоканал» (далее – ООО «ДВК»); ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети»; ООО «Литейно-механический завод «СКАД».
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности в отношении всех названных предприятий.
Кроме этого, проверка проведена в отношении ООО «Региональный Завод Железобетонных Изделий» (далее – ООО «РЗЖБИ»), эксплуатирующего опасные производственные объекты, незарегистрированные в Енисейском управлении Ростехнадзора.
МУПЭС, ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети»; ООО «Литейно-механический завод «СКАД» выполнены обязанности по регистрации эксплуатируемых опасных производственных объектов в государственном реестре.
Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору названным предприятиям выданы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов с присвоением соответствующих классов опасности.
Прокуратурой города в ходе проведенной в отношении ООО «РЗЖБИ» проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности установлено, что предприятие, используя в хозяйственной деятельности объекты, обладающие признаками опасных, регистрацию указанных объектов в госреестре не осуществило.
Так, в соответствии с Уставом ООО «РЗЖБИ», утвержденным протоколом собрания участников №1 от 17.01.2013 года, основным видом деятельности является производство изделий из бетона для использования в строительстве, деятельность агентов по оптовой торговле строительными и прочими материалами.
Проведенной проверкой установлено, что ООО «РЗЖБИ» в свой хозяйственной деятельности использует паровой котел типа (модели) Е-10-1,4 Р (ДКВр 10-14С). Указанный котел работает под избыточным давлением 1,4 мегапаскаля, что подтверждается паспортом котла.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ, ООО «РЗЖБИ» относится к организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
В нарушение Федерального закона РФ от 21.07.1997 года №116-ФЗ установлено, что ООО «РЗЖБИ» использует паровой котел типа (модели) Е-10-1,4 Р (ДКВр 10-14С), при несоблюдении обязательных требований по регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правилами регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 № 1371. Учитывая, что паровой котел типа (модели) Е-10-1,4 Р (ДКВр 10-14С) относится к категории опасных производственных объектов, он подлежит обязательной регистрации в качестве такого объекта.
Кроме этого, проведенной проверкой установлено, что ООО «РЗЖБИ» использует в своей деятельности 16 кранов: кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №4233, кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №3137, кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №3516, кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №5611, грузоподъемный кран 1983 года изготовления регистрационный №19970, кран козловой 1961 года изготовления регистрационный №3314, кран мостовой 1962 года изготовления регистрационный №4999, кран козловой 1965 года изготовления регистрационный №5101, кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №5521, кран мостовой 1959 года изготовления регистрационный №2770, кран козловой 1963 года изготовления регистрационный №4234, кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №4656, кран мостовой 1961 года изготовления регистрационный №3601, кран козловой 1965 года изготовления регистрационный №5596, кран мостовой 1962 года изготовления регистрационный №7219, кран мостовой 1962 года изготовления регистрационный №5610.
В нарушение Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», обязательная регистрация указанных выше грузоподъемных механизмов ООО «РЗЖБИ» в качестве опасных производственных объектов не произведена.
Таким образом, ООО «РЗЖБИ» не надлежащим образом обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов, соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Кроме этого, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» ООО «РЗЖБИ», используя оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии), лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности в Енисейском управлении Ростехнадзора не получило.
В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ ООО «РЗЖБИ» не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В связи с выявленными нарушениями, 15.10.2014 года прокуратурой города в Дивногорский городской суд направлено исковое заявление о возложении обязанности на Общество с ограниченной ответственностью «Региональный Завод Железобетонных Изделий» осуществить регистрацию опасного производственного объекта: паровой котел типа (модели) Е-10-1,4 Р (ДКВр 10-14С); осуществить перерегистрацию в Енисейском управлении Ростехнадзора указанных выше подъемных сооружений; о возложении на ООО «РЗЖБИ» обязанности получить решение о пуске в работу с подъемных сооружений.
В настоящее время исковое заявление рассмотрено, требования прокурора цдовлетворены.
Кроме этого, прокуратурой города в связи с указанными нарушениями в отношении ООО «РЗЖБИ» и генерального директора ООО «РЗЖБИ» вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В настоящее время административные материалы рассмотрены Енисейским управлением Ростехнадзора, лица, в отношении которых вынесены постановления, признаны виновными, назначены наказания в виде штрафа в размере 200 т.р. и 20 т.р. соответственно.
МУПЭС, ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети»; ООО «Литейно-механический завод «СКАД» соблюдены сроки перерегистрации опасных производственных объектов в госреестре с присвоением соответствующего класса опасности.
Проведенной проверкой установлено, что в МУПЭС, ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети»; ООО «Литейно-механический завод «СКАД» имеются лицензии на эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ООО «ДВК» не переоформлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации склада хлора (включая хлораторное отделение), так как имеющаяся лицензия не содержит перечня выполняемых ООО «ДВК» работ.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес директора ООО «ДВК» 03.10.2014 года внесено обобщенное представление об устранении нарушений закона. В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению принятых нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Установлено, что у проверенных организаций обязанность по разработке и утверждению декларации промышленной безопасности отсутствует, в связи с отсутствием опасных производственных объектов I и II классов опасности.
Установлено, что у всех находящихся на поднадзорной территории организаций, эксплуатирующих опасных объекты, отсутствует обязанность по созданию систем управления промышленной безопасностью, в связи с отсутствием опасных производственных объектов I и II классов опасности.
В ходе проверки осуществления предприятиями производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлено следующее.
В МУПЭС, ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети»; ООО «Литейно-механический завод «СКАД» приняты Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - Положения).
Установлено, что ряд Положений разработаны в соответствии с приказом Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 №49, который приказом Ростехнадзора от 27.07.2012 №421 признан утратившим силу.
Так, согласно пункта 1.1 Положения МУПЭС осуществление производственного контроля производят на основании Методических рекомендаций по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Приказом Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 №49.
Вместе с тем, приказом Ростехнадзора от 27.07.2012 №421 признаны утратившими силу положения Методических рекомендаций по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных Приказом Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 №49, в связи с чем, осуществление производственного контроля на основании отмененного нормативного акта неправомерно.
Кроме этого, установлено, что структура и содержание Положений МУПЭС, ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети» не соответствует обязательным требованиям, установленным Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 (далее - Правила).
Так, в нарушение указанных Правил Положение ООО «ДВК» не содержит порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации; порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности.
В соответствии с ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Согласно пунктов 14(1), 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. №263 сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Установлен состав сведений об организации производственного контроля.
Вместе с тем пункт 6 Положения ООО «ДВК» противоречит приведенным выше нормам права, а именно: не соответствует федеральному законодательству срок предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в органы Ростехнадзора.
В связи с выявленными нарушениями, на Положения МУПЭС, ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети» прокуратурой города принесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены.
В ООО «Литейно-механический завод «СКАД» организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под избыточным давлением на опасных производственных объектах; разработано «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Установлено, что всеми находящимися на поднадзорной территории организациями, эксплуатирующими опасные объекты, обеспечено своевременное направление информации в Енисейское управление Ростехнадзора об организации и осуществлении производственного контроля, состояния промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов согласно установленным требованиям.
ООО «Литейно-механический завод «СКАД» приняты меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц. На предприятии ООО «ЛМЗ «СКАД» организован контрольно-пропускной режим, имеется электронная система контроля доступа. Территория ограждена по периметру сплошным забором высотой 2 метра, территория освещена. При въезде и выезде проводится досмотр автотранспорта. Имеется система видеонаблюдения, пожаро-охранная сигнализация, связь – в пригодном к использованию состоянию. Заключен договор на охрану объектов с Охранным предприятием «Гарда», дог. №325-13 от 25.11.2013 г.,заключен договор с ФГУП «ФГСЧ» на аварийно-спасательное обслуживания №21-АС/2014/341-13 от 18.12.2013г.
С целью предотвращения проникновения посторонних лиц на территорию опасных производственных объектов МУПЭС установлена тревожная кнопка, в ночное время осуществляется постоянное наблюдение за территорией электрокотельной МУПЭС сторожевой службой, в дневное – оперативным персоналом электрокотельной МУПЭС, на территории производственной базы МУПЭС сторожевая служба работает круглосуточно, у персонала сторожевой службы и операторов электрокотельной МУПЭС имеются сотовые спецтелефоны для экстренного вызова наряда полиции. Участок электрокотельной имеет сплошной забор из железобетонных плит, со стороны системы шин, подающих напряжение на электрокотельную, забор выполнен из сетки «Рабица», все ворота закрываются на замки.
ООО «Коммунальные технологии» приняты следующие меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц: заключен договор №7/2014/4/ТС с ОВО по г.Дивногорску филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю предметом которого является оказание услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения; на опасном объекте осуществляется видеонаблюдение; территория предприятия обнесена железобетонным забором высотой 2,98 м, который сверху усилен колючей проволокой типа «Егоза». Имеется контрольно-пропускной пункт с установленными не механизированными металлическими воротами. На контрольно-пропускном пункте установлена тревожная сигнализация с выводом на пульт централизованной охраны ОВО при ОВД по г.Дивногорску. Заключен договор №2011/56/КТС от 04.04.2011 с ОВО по г.Дивногорску на реагирование и срабатывание тревожной сигнализации. В административном корпусе установлена аппаратура «Атлас-Р» и радиопередающее устройство. Кнопка экстренного вызова полиции находится у сотрудника, находящегося на контрольно-пропускном пункте. Охрана с помощью кнопки экстренного вызова полиции осуществляется круглосуточно. На предприятий разработана инструкция по действию персонала при различного вида угрозах террористического характера, которая согласована с начальником ОП №13 МУ МВД России «Красноярское», представителем УФСБ края и утверждена главой г.Дивногорска.
ООО «ДВК» приняты следующие меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц: пропускной режим на объекте осуществляется согласно утвержденной Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме ООО «ДВК», заключен договор №2011/55/КТС от 04.04.2011 с ОВО по г.Дивногорску на реагирование и срабатывание тревожной сигнализации, заключен договор №7/2014/20/ТС с ОВО по г.Дивногорску филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Красноярскому краю предметом которого является оказание услуг по централизованному наблюдению за объектом и реагированию на тревожные сообщения. На опасном объекте осуществляется видеонаблюдение по всему периметру предприятия; территория предприятия обнесена железобетонным забором высотой 2,98 м, который сверху усилен колючей проволокой типа «Егоза». Имеется контрольно-пропускной пункт с установленными не механизированными металлическими воротами. На контрольно-пропускном пункте установлена тревожная сигнализация с выводом на пульт централизованной охраны ОВО при ОВД по г.Дивногорску. В административном корпусе установлена аппаратура «Атлас-Р» и радиопередающее устройство. Кнопка экстренного вызова полиции находится у сотрудника, находящегося на контрольно-пропускном пункте. Охрана с помощью кнопки экстренного вызова полиции осуществляется круглосуточно. На предприятий разработана инструкция по действию персонала при различного вида угрозах террористического характера, которая согласована с начальником ОП №13 МУ МВД России «Красноярское», представителем УФСБ края и утверждена главой г.Дивногорска.
ОАО «ДТС» приняты следующие меры по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц: в ОАО «ДТС» организована круглосуточная охрана опасного производственного объекта от проникновения посторонних лиц; для поддержания в работоспособном состоянии систем оповещения и связи, пожарной сигнализации ОАО «ДТС» заключен договор с ООО «Сетевые решения»; охрана предприятия осуществляется на основании договора, заключенного с ООО «Охрана-Крепость» №8/12 от 27.12.2012 года; на опасном производственном объекте осуществляется круглосуточное патрулирование территории сотрудниками ООО «Охрана-Крепость», производственным процессом определено круглосуточное нахождение оперативного персонала ОАО «ДТС» (диспетчер, оператор, водители).
Фактов допуска в нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ к работе на опасном производственном объекте лиц, не удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и имеющих медицинские противопоказания к указанной работе, в МУПЭС, ООО «Коммунальные технологии»; ОАО «Дивногорские тепловые сети»; ООО «Литейно-механический завод «СКАД» не выявлено.
Проведенной проверкой в ООО «ДВК» установлено, что в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ не проведены периодическое обучение и аттестация начальнику цеха водоснабжения в части требований промышленной безопасности по специальным вопросам химнадзора, установленных нормативами для эксплуатации склада хлора, включая хлораторную, что является обязательным в силу п.4,10,20 РД 03-19-2007 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору».
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес директора ООО «ДВК» внесено обобщенное представление с требованием устранить допущенные нарушения закона. В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению допущенных нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности..
В ходе проверки исполнения обязанностей, предусмотренных ст.ст. 7,13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено следующее.
На момент проверки ОАО «Дивногорские тепловые сети», ООО «Литейно-механический завод «СКАД», ООО «ДВК», отработавшие нормативный срок службы сооружения и технические устройства, отсутствуют.
В ходе проверки, проведенной в ООО «Коммунальные технологии», в нарушение ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено, что сосуды ЦВ-1, ЦВ-2, технологические трубопроводы линий хлораторов №1,2,3,4 используются по истечению срока назначенного ресурса (до июля 2014 года), определенного заключением экспертизы промышленной безопасности №66-ТУ-42335-2009, 66-ТУ-42337-2009.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес директора ООО «Коммунальные технологии» внесено обобщенное представление с требованием устранить допущенные нарушения закона. В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению выявленных нарушений.
В ходе проверки МУПЭС установлено, что в нарушение пп. «а» пункта 169 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 №533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее по тексту - Правила) не проведено очередное техническое освидетельствование подъемников АП-18-07 рег.№682-в, АП-17А-07 рег.№583-в, АПГ-17М рег.№546-в, автокранов КС 35714-1 рег.№22735-кр, СМК 12А рег.№22372-кр.
В нарушение пункта 84 Правил не проведен капитальный ремонт автокранов КС 35714-1 рег.№22735-кр, СМК 12А рег.№22372-кр и автоподъемников АП-17А-07 рег.№583-в, АПГ-17М рег.№546-в.
В нарушение пункта 141 Правил Автокраны КС 35714-1 рег.№22735-кр, СМК 12А рег.№22372-кр, автоподъемники АП-17А-07 рег.№583-в, АПГ-17М рег.№546-в, АП-18-07 рег.№682-в не имеют решения о пуске в работу.
В нарушение пп. «г» пункта 150 Правил не разработаны технологические карты на проведение погрузо-разгрузочных работ автомобильными кранами и автоподъемниками.
В нарушение пункта 23 Правил не разработан график планово-предупредительных ремонтов подъемных сооружений.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес директора МУПЭС внесено обобщенное представление об устранении допущенных нарушений закона. В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению выявленных нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
ООО «Литейно-механический завод «СКАД» разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах предприятия, утвержденный главным инженером 05.02.2014г., согласованный с «Военизированным горноспасательным отрядом Красноярского края» - филиала ФГУП «ВГСЧ» 05.02.2014 г. По графику, утвержденному главным инженером 13.01.2014 г. проводятся учебно- тренировочные занятия и учебные тревоги по сценариям оперативной части Плана.
ОАО «ДТС» разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах предприятия, утвержденный генеральным директором 28.05.2013 года. Ежегодно разрабатывается график противоаварийных тренировок с персоналом.
МУПЭС разработан План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах предприятия.
Проведенной прокуратурой города проверкой в ООО «ДВК» установлено, что в нарушение ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, ООО «ДВК» не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Проведенной проверкой в ООО «Коммунальные технологии» установлено, что в нарушение приведенной выше нормы права, ООО «КомТех» не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес директора ООО «Коммунальные технологии», ООО «ДВК» внесены обобщенные представления с требованием устранить допущенные нарушения закона. В настоящее время акты прокурорского реагирования рассмотрены, приняты меры к устранению выявленных нарушений, 1 должностное лицо ООО «ДВК» привлечено к дисциплинарной ответственности.
11. Установлено, что ООО «Литейно-механический завод СКАД», ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии», МУПЭС выполнены обязанности по заключению договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями либо созданы собственные аварийно-спасательные формирования.
В ходе проверки ОАО «ДТС» установлено, что в нарушение статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии ОАО «ДТС» договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями не заключен.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес конкурсного управляющего ОАО «ДТС» внесено обобщенное представление с требованием устранить допущенные нарушения закона. В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению выявленных нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Проведенными проверками установлено, что приказами руководителей МУПЭС, ООО «Литейно-механический завод СКАД», ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии» созданы резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Имеются перечни материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, а так же перечни технических и материальных средств для спасения людей и ликвидации аварии.
Проведенной в ОАО «ДТС» проверкой установлено, что в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ приказом ОАО «Дивногорские тепловые сети» от 22.02.2014 года №10 создан только финансовый резерв на ликвидацию чрезвычайный ситуаций. Вместе с тем, в ОАО «Дивногорские тепловые сети» резерв материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации не создан, что является нарушением требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес конкурсного управляющего ОАО «ДТС» внесено обобщенное представление с требованием устранить допущенные нарушения закона. В настоящее время акт прокурорского реагирования рассмотрен, приняты меры к устранению выявленных нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Штат работников опасных производственных объектов МУПЭС, ООО «Литейно-механический завод СКАД», ООО «ДВК», ООО «Коммунальные технологии», ОАО «ДТС» укомплектован сотрудниками, отвечающим установленным квалификационным требованиям. Допуск к самостоятельной работе осуществляется приказом работодателя после прохождения обученными по профессии работниками вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажа, стажировки, проверки приобретенных навыков безопасных методов труда, знания производственных инструкций и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. Обучение организуется силами обученных и аттестованных специалистов предприятий, а также в учебных центрах, имеющих лицензию на правоведения образовательной деятельности; имеются квалифицированные удостоверения установленного образца. Проходят ежегодную проверку знаний в аттестационной комиссии, созданных на предприятиях. Проводятся предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.11.13г. №302-н.
В рамках проводимых проверок установлено, что в ООО «Литейно-механический завод СКАД» разработано и согласовано с Енисейским Управлением Ростехнадзора 05.07.2012г «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ООО «ЛМЗ СКАД». Несчастных случаев, аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией сосудов, работающих под избыточным давлением в подразделениях ООО «ЛМЗ СКАД», за последние 10 лет не зарегистрировано. Журнал по учету инцидентов ведется.
В ходе проверки установлено, что в МУПЭС разработано и согласовано с Енисейским Управлением Ростехнадзора «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах МУПЭС.
ОАО «ДТС» разработано и согласовано с Енисейским Управлением Ростехнадзора Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах ОАО «ДТС». Несчастных случаев, аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов, не зарегистрировано.
Установлено, что в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, пункта 32 Приказа Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО, утвержденное в ООО «ДВК», не согласовано с Енисейским управлением Ростехнадзора.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки, проведенной в отношении ООО «Коммунальные технологии».
В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой города в адрес директора ООО «Коммунальные технологии», ООО «ДВК» внесены обобщенные представления с требованием устранить допущенные нарушения закона. В настоящее время акты прокурорского реагирования рассмотрены, приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Всеми проверенными организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, выполнена обязанность по заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте.
|