Скачать 484.84 Kb.
|
ТЕМА: 3.3 Требования пожарной безопасности и задачи должностных лиц и работников ГО и ТСЧС по их выполнению ТЕКСТ ЛЕКЦИИ Введение По статистическим данным, на территории Российской Федерации каждый год происходит в среднем около 300 тысяч пожаров, а материальный ущерб от пожаров исчисляется десятками миллиардов рублей. Пожароопасность сегодня возрастает, так как в промышленности, строительстве и быту применяется множество легковоспламеняющихся веществ и материалов. Используются в огромных количествах нефть и нефтепродукты, природный газ. В производстве сохраняются и внедряются сложные и энергоемкие технологии, обладающие высокой потенциальной пожароопасностью. Все это требует повышенного внимания к противопожарной защите, осторожности, высокой технологической дисциплины. Многие предприятия и иные объекты имеют свои специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. Из этого мы можем сделать вывод о том, что основой предупреждения пожаров является организация обеспечения пожарной безопасности. 1. Законодательство в области пожарной безопасности. Основные нормы и требования. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К ним относятся: а) федеральные: Федеральный закон РФ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ (с изм. от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 25.11.2006 № 172-ФЗ). Федеральный закон РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008. № 123-ФЗ. Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 6 мая 2011 № 100-ФЗ. Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме». Постановление Правительства РФ № 385 от 20.06.2005 «О Федеральной противопожарной службе». Постановление Правительства РФ № 820 от 21.12.2004 «О государственном пожарном надзоре». Постановление Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности». Приказ МЧС РФ № 714 от 21.11.2008 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий». Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях». Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ-101-89). б) региональные: Закон Республики Татарстан «О пожарной безопасности» от 18 мая 1993 № 1866-XII (с изм. от 23 июня 2008 г.). Постановление КМ Республики Татарстан № 448 от 11.10.2004г «Об общих принципах осуществления мер пожарной безопасности в организациях и населенных пунктах Республики Татарстан силами добровольной пожарной охраны». Постановление КМ Республики Татарстан №79 от 15.02.2008г «Положение о противопожарной службе Республики Татарстан». Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем Федеральный закон, требования пожарной безопасности. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ — является основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности. Во-первых, данный закон определяет: 1. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; 2. Виды и основные задачи пожарной охраны; 3. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы; 4. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности; 5. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; 6. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности: права и обязанности граждан в области пожарной безопасности; права и обязанности организаций в области пожарной безопасности; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности; административная ответственность руководителей организаций. Во-вторых, регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В-третьих, регламентирует: нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности; разработку и реализацию мер пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; производство пожарно-технической продукции; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; учет пожаров и их последствий; особый противопожарный режим; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; подтверждение соответствия в области пожарной безопасности. В-четвертых, дает основные понятия: пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров; меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; государственный пожарный надзор — осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки; ведомственный пожарный надзор — деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. С принятием закона началась работа по радикальному обновлению нормативной правовой базы в области пожарной безопасности и в первую очередь основополагающих организационных документов Государственной противопожарной службы. Подготовлены и приняты Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства РФ», разработана и принята федеральная целевая программа «Пожарная безопасность и социальная защита», ряд других документов правительственного уровня. Законодательство в области пожарной безопасности претерпевает изменения с учетом реалий сегодняшнего дня. Так, 22 июля 2008 года принят Федеральный закон № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Актуальность разработки технического регламента в области пожарной безопасности, прежде всего, была обусловлена необходимостью создания эффективных механизмов государственного регулирования в данной области. А если говорить проще, навести порядок в обилии документов, которые регламентирует требования пожарной безопасности. Практическая реализация положений закона позволит обеспечить соответствующей современному состоянию развития общества и экономики уровень защиты от пожаров создаст необходимые условия для реализации конституционного права собственника по выбору вариантов противопожарной защиты. Рассматриваемый документ решает ряд задач, основными из которых являются: комплексное обеспечение мер пожарной безопасности объектов защиты, включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество; установление минимально необходимых требований пожарной безопасности к различным видам продукции; внедрение системы гибкого нормирования в области пожарной безопасности в результате использования механизмов оценки пожарного риска, а также добровольного противопожарного страхования, при котором страхуется имущественная ответственность перед третьими лицами. Регламент состоит из 8 разделов охватывающих все сферы технического регулирования в области пожарной безопасности. За время прошедшее после вступления в силу Федерального закона «О пожарной безопасности» получила развитие законодательная деятельность субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме» утвердило Правила противопожарного режима, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения люде, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. В Республике Татарстан принят закон «О пожарной безопасности» 18 мая 1993 года № 1866-XII (с изм. от 23 июня 2008 г.). В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» законом Республики Татарстан «О внесении изменений и дополнений в законы Республики Татарстан «О пожарной безопасности» от 26 февраля 2005 года № 54-З РТ внесены изменения и в закон РТ «О пожарной безопасности». Рассмотрим отдельные статьи закона Республики Татарстан «О пожарной безопасности». Статья 1. Правовое регулирование отношений в области пожарной безопасности. Правовое регулирование отношений в области пожарной безопасности в Республике Татарстан осуществляется Федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми на их основе. Статья 2. Система обеспечения пожарной безопасности Республики Татарстан. Система обеспечения пожарной безопасности Республики Татарстан - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности Республики Татарстан являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности Республики Татарстан:
2. реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; 3. создание пожарной охраны и организация ее деятельности; 4. проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; 5. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; 6. научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; 7. информационное обеспечение в области пожарной безопасности; производство пожарно-технической продукции; 8. выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; 9. тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; 10. учет пожаров и их последствий; 10. установление особого противопожарного режима. Статья 3. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области пожарной безопасности. К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в области пожарной безопасности относятся: законодательное регулирование в области пожарной безопасности; утверждение важнейших республиканских программ в области пожарной безопасности; утверждение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; контроль за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности. Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в области пожарной безопасности. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области пожарной безопасности относятся: принятие нормативных правовых актов в области пожарной безопасности; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; организация обучения населения мерам пожарной безопасности; организация тушения пожаров; другие полномочия в области пожарной безопасности в соответствии с законодательством. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. К компетенции органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 6. Виды и основные задачи пожарной охраны Республики Татарстан. Пожарная охрана Республики Татарстан подразделяется на следующие виды: противопожарная служба Республики Татарстан; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана; частная пожарная охрана. Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно-спасательных работ. Статья 29. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители органов исполнительной власти Республики Татарстан; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Основой обеспечения пожарной безопасности является соблюдение: мер пожарной безопасности, т.е. действия по обеспечению пожарной безопасности в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; противопожарного режима, т.е. правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержание помещений (территорий) обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров; требований пожарной безопасности под которыми подразумеваются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, следовательно нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Итак, важность проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности определена нормами и требованиями законодательства в области пожарной безопасности. 2. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями. Основным юридическим документом в части организации предупреждения пожаров на предприятии является приказ об обеспечении пожарной безопасности. Данным приказом устанавливается соответствующий пожарной опасности противопожарный режим. Для того чтобы снизить риск возникновения пожароопасной (взрывоопасной) чрезвычайной ситуации необходимо соблюдение мер пожарной безопасности, включающие в себя первичные меры пожарной безопасности и профилактические действия по предупреждению пожаров. К первичным мерам пожарной безопасности относятся: очистка всей территории от горючего мусора; необходимость отказа от деревянных заборов, сараев, навесов; применение при строительстве негорючих материалов; создание огнестойких преград, при помощи металлических дверей, капитальных стен; оборудование щитов с противопожарным инвентарем, ящиков с песком, емкостей с водой; обеспечение свободного подъезда к пожарным гидрантам; установка автоматических средств извещения и тушения пожаров; ворота и двери из помещений должны открываться наружу; печи, плиты, дымоходы, электропроводку нужно содержать в полной исправности и периодически проверять. На предприятиях, в организациях и учреждениях, как правило, имеются свои, специфические требования обеспечения пожарной безопасности в зависимости от их организационно-правовой деятельности, то есть являются они производителями, потребителями или содержателями огнеопасной продукции (материалов). В связи с этим основным профилактическим действием по предупреждению пожаров, является соблюдения противопожарного режима. Под противопожарным режимом понимается правила поведения людей, порядок организации производства или содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Противопожарный режим заключается в том, что в организации должны быть: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ и порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; определены действия работников при обнаружении пожара. определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. Противопожарный режим вводится на территории (в помещениях) организации в соответствии с распорядительными документами данной организации. В случае повышения пожарной безопасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим (ст.30 ФЗ «О пожарной безопасности»). На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с ГПС. система оповещения работников о пожаре Как известно из статистических данных многие пожары приводят к травмированию (гибели) людей либо уничтожению (повреждению) материальных ценностей. Для уменьшения этих последствий необходимо вовремя оповестить людей о пожаре. Под системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) понимается комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации. В соответствии со статьей 54 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Система оповещения о пожаре должна обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.). В лечебных и детских дошкольных учреждениях, а также спальных корпусах школ-интернатов оповещается только обслуживающий персонал. Порядок пользования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие. В зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц. Необходимо обратить внимание на то, что оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре осуществляется различными способами или их комбинацией. Основные требования пожарной безопасности, предъявляемые к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях определены статьей 84 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей при пожаре в зданиях, сооружениях и строениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения; дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; иные способы, обеспечивающие эвакуацию. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий, сооружений и строений планах эвакуации людей. Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей. В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта. При разделении здания, сооружения или строения на зоны оповещения людей о пожаре должна быть разработана специальная очередность оповещения о пожаре людей, находящихся в различных помещениях здания, сооружения или строения. Размеры зон оповещения, специальная очередность оповещения людей о пожаре и время начала оповещения людей о пожаре в отдельных зонах должны быть определены исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения, строения. Технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения, строения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей. Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения. Звуковые и речевые устройства оповещения людей о пожаре не должны иметь разъемных устройств, возможности регулировки уровня громкости и должны быть подключены к электрической сети, а также к другим средствам связи. Коммуникации систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей допускается совмещать с радиотрансляционной сетью здания, сооружения и строения. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания. Управление системой оповещения осуществляется из помещения пожарного поста, диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям, изложенным в СНиП 2.04.09 «Пожарная автоматика зданий и сооружений». Кроме этих норм в каждой организации (учреждении) должны быть разработаны инструкция о мерах пожарной безопасности и план (схема) эвакуации в случае пожара. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. План эвакуации при пожаре (схема эвакуации) составляется для сотрудников и предназначается для изучения сотрудниками своих обязанностей и действий по эвакуации людей в случае пожара. План эвакуации работников в случае пожара должен включать в себя: графическую часть; текстовую часть; приложение к плану эвакуации - «журнал отработки плана эвакуации». Графическая часть - чертеж поэтажного плана здания, к которому предъявляются следующие требования: во-первых, данный чертеж не должен загромождаться второстепенными деталями; во-вторых, на нем должны быть условными знаками показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, телефонов, сплошными зелеными стрелками показываться основные рекомендуемые пути эвакуации, а пунктирными стрелками указывается резервные пути эвакуации. Текстовая часть выполняется в виде таблицы, в которой обязательно должны быть графы - перечень действий, расписание действий и исполнитель. Графа «Перечень действий» должен включать следующие пункты: оповещение о пожаре; открытие всех эвакуационных выходов; направление движения людей к эвакуационным выходам; проверка все ли люди покинули помещения; проверка срабатывания систем дымоудаления, действия в случае не срабатывания этой системы; тушение пожара; эвакуация имущества. Графа «Расписание действий» должна включать порядок действий работников организации при подаче сигнала об эвакуации. Графа «Исполнитель» включает в себя список работников организации, выполняющих определенные действия при эвакуации. В данном списке необходимо предусмотреть дублирование работников организации. Под планом эвакуации работников в случае пожара должны быть подписи лиц, составивших план эвакуации и подписи сотрудников, ознакомленных с ним, а утверждается данный план эвакуации работников в случае пожара руководителем организации. Руководитель объекта с массовым пребыванием людей (50 человек и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: дневное и в ночное время. |
Татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан... |
Республики татарстан Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года №12-зрт «О стратегическом планировании в Республике Татарстан, с Уставом муниципального... |
||
Закон Республики Татарстан от 18 января 1995 г. №2303-xii «О профессиональных союзах» Кудашевская основная общеобразовательная школа Бугульминского муниципального района Республики Татарстан |
Закон Республики Татарстан от 18 января 1995 г. №2303-xii «О профессиональных союзах» Районный комитет Профсоюза работников образования и науки Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан |
||
Закон Республики Татарстан от 18 января 1995 г. №2303-xii «О профессиональных союзах» «Лицей №2 имени академика К. А. Валиева города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан |
Закон Республики Татарстан от 18 января 1995 г. №2303-xii «О профессиональных союзах» Районный комитет Профсоюза работников образования и науки Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан |
||
Доклад Первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан... Республики Татарстан Б. П. Павлова на расширенной коллегии Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан с участием... |
Об утверждении муниципальных В целях повышения информационной безопасности органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района Республики Татарстан,... |
||
Республики татарстан Руководствуясь в своей деятельности принципом гласности, что нашло отражение и в Законе Республики Татарстан «о счетной палате Республики... |
Закон Республики Татарстан от 18 января 1995 г. №2303-xii «О профессиональных союзах» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат. Шуранская основная общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального... |
||
Республики Татарстан (Госавтоинспекция) Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан |
Должностной регламент ведущего консультанта отдела технического аудита... Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан «Об энергосбережении», постановлениями и распоряжениями Кабинета... |
||
Республики татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на... |
Приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 13 февраля 2013... Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30. 06. 2009 n 445 "О стандартах качества государственных... |
||
Кабинет министров республики татарстан постановление Во исполнение Закона Республики Татарстан от 01. 11. 2005 n 107-зрт "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике... |
Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном... О мерах пожарной безопасности в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный... |
Поиск |