ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
П Р И К А З
Об утверждении Инструкции по обеспечению безопасности
объектов здравоохраненияс массовым пребыванием граждан
г. Ханты-Мансийск
от «29»января 2013 года № 31
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот 01 июня 2012 года №311-рп «О дополнительных мерах обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Примерную инструкцию по обеспечению безопасности объектов здравоохранения с массовым пребыванием граждан (приложение к настоящему приказу).
Руководителям государственных медицинских организаций, руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образованийруководствоваться прилагаемой Примерной инструкцией при разработки инструкции по обеспечению безопасности объектов здравоохранения с массовым пребыванием (более 50 одномоментно) граждан.
Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор А.В. Филимонов
Приложение
к приказу Депздрава Югры от 29 января 2013 года № 31
Департамент здравоохранения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
примерная ИНСТРУКЦИЯ
по обеспечению безопасности объектов здравоохранения с массовым пребыванием граждан
г. Ханты-Мансийск
2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
Антитеррористическая защита объекта здравоохранения с массовым пребыванием (более 50 одномоментно) граждан (далее – Объект) – комплексная задача. Это физическая защита самого Объекта, его сотрудников, посетителей и больных, находящихся на стационарном лечении, оснащение Объекта ТСО и связи, взаимодействие его администрации и службы охраны с правоохранительными органами.
Целью Примерной инструкции по обеспечению безопасности объектов здравоохраненияс массовым пребыванием граждан (далее –Примерная инструкция)является упорядочение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) деятельности по обеспечению безопасности Объектов от возможных террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера.
Примерная инструкция предназначена для использования должностными лицами Объектов для разработки и внедрения технологий по организации защиты от возможных террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера.
Примерная инструкция устанавливает единые подходы к обеспечению защиты Объектов, в т.ч. их инженерно-технической оснащенности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.
Положения Примерной инструкциираспространяется на Объекты, включенные в перечень объектов возможных террористических посягательств, расположенные на территории автономного округа, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Положения Примерной инструкцииносят рекомендательный характер, они позволят установить общие подходы к реализации мероприятий по антитеррористической защите Объектов, а также критерии оценки надежности этих мер, единые, как для хозяйствующих субъектов, так и для контролирующих и надзорных органов.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АТК - антитеррористическая комиссия
АСПИ - автоматизированные системы передачи извещений
ВУ - взрывное устройство
ИТСО - инженерно-технические средства охраны
КПП - контрольно-пропускной пункт
МТС - мобильные телефонные системы
ОПС - охранно-пожарная сигнализация
ППК - прибор приемно-контрольный
ПЦО - пункт централизованной охраны
РСПИ - радиосистемы передачи извещений
СОТ - система охранного телевидения
СПИ - системы передачи извещений
ТСО - технические средства охраны
ТС - тревожная сигнализация
ЧОО - частная охраннаяорганизация
ЧС - чрезвычайная ситуация
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА ОБЪЕКТЕ
На Объектах, расположенных на территории автономного округа, предусматривается пропускной режим (по возможности), устанавливающий порядок доступа различных категорий граждан на территорию и сам Объект.
Пропускной режим на Объекте организует его руководитель.
Непосредственная ответственность за обеспечение пропускного режима на Объекте при повседневной деятельности и в дни организации и проведении массовых мероприятий, возлагается на специально назначенных должностных лиц Объекта.
Организация пропускного режима, обязанности должностных лиц, участвующих в обеспечении пропускного режима, его охране (начальника охраны, старшего смены, дежурного вахтера, помощника вахтера, контролера, сторожа), дежурного медицинского персонала, их действия при выполнении служебных обязанностей, при возникновении ЧС, угроз террористических актов или других экстремистских угроз, определяются в общей инструкции исходя из характера и специфики деятельности. Данная инструкция утверждается руководителем Объекта и подлежит согласованию с территориальными органами МВД, ФСБ, МЧС.
Пропускной режим на территорию и Объект обеспечивается:
- созданием охраняемого периметра и КПП (постов)на входах (выходах);
- организацией охраны территории и Объекта;
- оснащением территории и помещенийИТСО;
- созданием бюро пропусков (назначением ответственного лица) и определением должностных обязанностей его работникам (ответственного лица);
- тщательным подбором персонала (ответственного лица), обеспечивающего работу бюро пропусков;
- организацией четкого разграничения лиц, посещающих Объект, и установления порядка их пропуска на территорию Объекта в служебное и не рабочее время, а также установления особого порядка пропуска на территорию или Объект при организации и проведении массовых и зрелищных мероприятий;
- введением системы постоянных, временных, разовых и материальных пропусков (абонементов, удостоверений и т.д.), разрешающих право входа на территорию и Объект. Определением порядка их учета, выдачи, замены, перерегистрации, возврата, уничтожения и защиты от подделок;
- установлением специальных шифров, вкладышей, магнитных карт и других индификаторов личности, дающих обладателю право прохода на территорию и Объект;
- определением перечня должностных лиц Объекта, имеющих право давать разрешение на выдачу документов соответствующего вида, на право прохода на территориюОбъекта;
- определением порядка въезда (выезда) транспортных средств на территорию Объекта, оборудованием мест для стоянок транспортных средств, определением правил и порядка пользования стоянками для транспортных средств сотрудников, посторонних лиц и посетителей;
- определением перечня предметов и вещей, разрешенных для вноса (выноса), ввоза (вывоза) на территорию и Объект;
- оборудованием на КПП (вахтах, постах, местах пропуска и т.д.) камер (мест) хранения личных вещей, в том числе и запрещенных для вноса (ввоза), а также помещений для приема посетителей и мест переговоров посетителей по внутреннему телефону;
- проведением на КПП (вахте, посту, месте пропуска) организационных и технических мероприятий по предотвращению несанкционированного вноса (ввоза) предметов, имущества и др. средств, не имеющих отношения к проводимым мероприятиям (досмотр вещей и ручной клади, изъятие предметов, запрещенных для проноса на массовые мероприятия, задержание лиц в нетрезвом или наркотическом состоянии, использование рамок металлоискателей и др. технических средств, повышающих антитеррористическую защищенность Объекта);
- организацией на КПП (вахте, посту, месте пропуска) выполнения комплекса практических мероприятий по обеспечению свободного доступа специальной техники и личного состава, прибывших для ликвидации возникшей на Объекте ЧС и недопущению скопления техники и людей в местах входа (выхода) и въезда (выезда);
- выделением (при необходимости) на территории Объекта локальных зон с обособленной охраной и ограничением доступа определенной категории лиц в данные зоны (котельные, насосные, вентиляционные, кислородные станции, помещения с наркотическими и сильнодействующими препаратами, помещения с особыми требованиями по санитарно эпидемиологическому режиму, лифтовые и другие инженерно-технические сооружения);
- тщательной разработкой должностных (функциональных) обязанностей лиц, задействованных в организации и обеспечении пропускного режима на Объект и его охраны;
- разработкой необходимой служебной документации и ее постоянным ведением в интересах персональной ответственности всех должностных лиц, обеспечивающих пропускной режим на Объект и его охрану;
- постоянным, действенным и объективным контролем за выполнением всех мероприятий пропускного режима и состоянием охраны Объекта.
2.ТРЕБОВАНИЯ по обеспечению ОХРАНЫ ОБЪЕКТА
2.1. Общие положения.
2.1.1. Под охраной Объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения ЧС.
2.1.2. Ответственность за обеспечение охраны и антитеррористической защиты Объекта несет его руководитель.
2.1.3. Основными задачами охраны Объекта являются:
- защита Объекта, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений;
- обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов;
- участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе террористического характера.
2.1.4. Система охраны включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне Объекта. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого Объекта, уровню его оборудования ИТСО, обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.
Система охраны строится эшелонировано: на подступах к нему (в охранной зоне, определяемой ведомственными регламентирующими документами), по его периметру, КПП и на наиболее важных террористически-уязвимых участках, обеспечивающих устойчивое функционирование Объекта.
Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны Объекта.
Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая, как правило, включает в себя регулярное получение информации о состоянии защищенности Объекта, выделенных участков (зон); своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО, выявление лиц, пытающихся без видимых оснований или при подозрительных обстоятельствах проникнуть на Объект.
2.1.5. Охрана может осуществляться путем выставления нарядов (постов) ведомственной охраны, ЧОО (далее - подразделения охраны), а также с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурные части подразделений охраны, либо сочетанием этих видов охраны.
Подразделения охраны несут ответственность согласно договору на охрану Объекта. В целях повышения уровня защиты согласно договору нарядами охраны могут применяться служебные собаки.
2.1.6. На Объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая (собственная) служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции.
2.1.7. Для несения службы по охране Объекта подбираются сотрудники подразделений охраны, имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.
2.1.8. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией Объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны Объекта и правилах пользования ТСО.
2.1.9. Руководитель Объекта обязан:
- организовать и проводить регулярные проверки состояния технической укрепленности, оснащенности и работоспособности средств ОПС, надлежащего выполнения подразделением охраны должностных обязанностей в соответствии с договором на оказание охранных услуг;
- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны с определением уязвимых мест, разрабатывать исходные требования на оборудование ТСО;
- составлять планы обеспечения безопасности (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны;
- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи, разъяснять персоналу необходимость соблюдения этого требования;
- организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;
- обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;
- совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала Объекта действиям при возникновении ЧС;
- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками подразделений охраны для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, ВУ, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации их последствий, а такжесовместные тренировки сотрудников подразделений охраны и граждан, присутствующих на Объекте по вопросу эвакуации людей и спасения материальных ценностей в случае возможного совершения террористического акта или возникновения ЧС.
2.1.10. Обязанности сотрудников охраны определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны Объекта, разрабатываемых администрацией с учетом Примерной инструкции.
Наряд охраны непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда), в зависимости от ее вида.
2.1.11. В целях организации надежной охраны и антитеррористической защиты Объекта рекомендуется иметь следующие документы:
- Паспорт антитеррористической защищенности объекта возможных террористических посягательств, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными решением АТК автономного округа (протокол от 15.08.2011 № 42/6).
- Инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму (утверждается руководителем Объекта, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите Объекта, согласуется с руководителем подразделения охраны и доводится всем сотрудникам).
- Инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала в ЧС, в том числе террористического характера.
- Должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны (согласовываются с руководителем учреждения и утверждаются руководителем подразделения охраны).
- Схему оповещения сотрудников, задействуемых в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций.
- Схему организации взаимодействия.
- План обеспечения безопасности (текущий и перспективный) (утверждается руководителем Объекта, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите Объекта).
|