ОГЛАВЛЕНИЕ: ГЛАВЫ:
I. Документы на приход.
II. Судовая документация проверок.
III. Документы при смене экипажа.
IV. Документация мостика.
V. Приборы на мостике.
VI. Прохождение Аудита.
VII. 3-х месячное снабжение, как и что заказывать.
VIII. Документы на конец месяца.
IX. Как заполнить ALLOTMENT?
X. Документация и инструкции по пользованию переведенные на русский язык.
XI. Некоторые навигационные расчеты
A теперь тоже самое на русском и более подробнее.
Судовая документация.
I) Документы на приход в порт: Существует три варианта подготовки документов.
1) Вариант, когда Агент присылает по инету или по инмарсату список нужных документов и сколько копий документов. V этом он может прислать на что из оборудования нужно обратить особое внимание. То, что в порту могут проверить.
2) Вариант, если Агент не прислал, какие нужны документы. Берём книгу “ GUIDE PORT ENTRY” и выбираем порт захода там мы можем найти необходимые сведения о этом порте. Во избежание различных непоняток следует точно придерживаться этой книги и приготовить все документы, которые там указаны и в том количестве. В этих книгах есть все порты мира.
3) Вариант, если агент молчит, а книг нет на борту, наверное, такие случаи тоже бывают, как бы там не было нужно приготовить стандартный набор документов, которые готовятся на каждый порт. Остальное можно приготовить по приходу в порт, узнав у портовых властей, которые прибудут на судно. По приходу, 3 помощнику желательно находиться рядом с мастером т.к. ему надо будет откупаться, от властей и вы как посыльный будете бегать за сигаретами или сладкой водой.
Возможно, делать копии документов или заполнять пропуска. Так же на приход, если подход на вашей вахте, нужно подготовить подходные листы, какие точно листы вам может дать информацию любой из офицеров. По отходу готовятся теже документы, единственное изменение, вместо листа о прибытии вам нужен будет лист покидания порта. Так же в прямые ваши обязоности приготовить, лист нелегальных пассажиров и после проверки предоставить капитану столько копий, сколько будет указано.
II) Судовая документация проверок, тестов по спасательным и пожарным средствам.
1) Спасательные средства:
а)Спасательные жилеты должны быть в хорошем пригодном состоянии. Лампочки и батарейки на жилетах должны быть с нужной ехр. датой. Существуют лампочки, которые можно проверить с помощью нажатия на кнопку или дернуть за шнур, если лампа горит и подходит по дате, такую лампу можно оставить. Ещё есть автоматические, т.е. при попадании в воду она загорается, такие лампочки можно проверит таким способом, но после такой проверки они станут, не пригодны, поэтому их проверяют только на дату. WARNING: Если дата использования заканчивается то желательно предупредить капитана об этом заранее примерно за 6 месяцев до истечения срока и внести в 3 месячную заявку новые лампочки, столько сколько вы считаете нужным. И запомните, предупредив заранее вы снимаете с себя ответственность за этот прокол, если при очередной проверки властей это будет проблемой. Свистки на жилетах так же должны присутствовать. Если нет свистков, то нужно действовать, по той же схеме предупредив об этом мастера и внести их в 3 месячную заявку. Светоотражающие ленты и маркировка. Каждый жилет должен быть промаркирован (название судна и порт приписки + номер согласно Crew List) и обклеен светоотражающими лентами. Если нет ленты, то принимаем те же действия.
Б) Гидрокостюмы. Должны быть готовы к использованию. Желательно каждые 6 месяцев нужно вытаскивать костюм из чехла для просушки и выпрямления, эта процедура должна быть в течение 2-х дней. После этого костюм аккуратно сворачивается и отдаётся пользователю. WARNING: Эту операцию желательно проводить когда вы находитесь в порту или на якоре. Я думаю, вы понимаете почему. На гидрокостюмах, как и на жилетах должны быть лампочки. Во многих случаях это преимущественно жёлтые и автоматические лампочки. Если с ними какие-то проблемы обращайтесь к капитану. Так же на язычке молнии должен быть свисток. Костюм должен быть пронумерован и маркирован. Костюм принадлежит члену экипажа и соответственно на нем должен быть номер члена экипажа по крю листу. Так же незабыть проверить воздушную подушку, которая находится на спине костюма. Вгоните туда воздух и незабудте его оттуда выгнать.
В) Пожарный костюм. Перечислим все, что должно быть в ящике пожарного: костюм пожарника (куртка, перчатки, штаны на подтяжках, шлем с огнеупорным стеклом, каска, сапоги и защитный материал для них). Баллон с маской, баллон должен быть полон или частично полон, если же баллон заполнен меньше среднего, то его следует заменить. Как проверить баллон, 1 действие, клапаны на баллоне и маске закрыты. 2 действие, клапан на маске закрыт, а на баллоне открыт. В этом случае произойдет звуковой сигнал и стрелка должна подняться до какого либо уровня, этот уровень и будет количество воздуха в болоне. После теста закрываем клапан баллона, закрыв баллон, открываем клапан маски и выпускаем воздух, когда стрелка опустилась в исходное состояние, закрываем клапан маски. Если всё в порядке укладываем баллон в ящик пожарного, и проверти состояние маски. Так же сюда же входят: фонарь (корпус его состоит из пластика а внутренний корпус из железа, если свет фонаря не яркий, следует заменить батареи), топорик (не ржавый и с кончиком ), страховочный ремень, линь. Желательно на каждом ящике пожарного следует иметь бумажный ярлычок, на котором вы ежемесячно будете делать запись проверки, это делается для проверяющих инстанций, что бы видели, что вы чем-то на судне занимаетесь.
Г) Химический костюм. Для судов, у которых есть сертификат о перевозки опасных грузов, должны быть химические костюмы.
Количество, как пожарных, так и химических костюмов должно быть указано государством флага, которому принадлежит это судно. Виды костюма могут быть различные, но главное что бы это были химически защитные. В остальном все принадлежности такие же, как и у пожарника. Так же желательно иметь ярлычок для записей проверок.
Д) Спасательные круги. В основном бывают четырёх видов.
1) Круг со световым буём. Маркировка, световая лента, замена батарей или лампочки, кончик вокруг круга.
2) Круг с кончиком и с дымящимся буём для случая, человек за бортом.
3) Круг с кончиком.
4) Просто круг.
Е) EPIRB и SART. Вся инструкция по тестированию должна быть наклеена на самих устройствах. Если инструкции отсутствуют, значит, следует поискать её в месте, где находятся все инструкции по использованию навигационного оборудования, обычно это храниться в ящике на мостике. Это оборудование нужно тестировать каждый месяц.
Ё) Спасательные плоты. Так же должны быть промаркированы и правильным образом подсоединены к гидростату и закреплены к основанию платформы. С какой либо стороны должен быть патрон с инструкцией. Рядом на переборке или на любой вертикальной поверхности должна быть наклеена инструкция (имо постер), на которой будет указан экстренный спуск плота и подъём плота на борт судна. Так же проверьте дату на гидростате, он выдаётся на два года. Вы производите только визуальную проверку плота, если есть, какие либо повреждения плота, то нужно сообщить об этом капитану. Полное обслуживание плота происходит раз в год, береговыми службами. В него входит замена содержимого плота, если это необходимо, и его перекладка. После проверки плот возвращают на судно. В этом случае необходимо тщательно проверить его маркировку, наклейка солас, на сколько человек рассчитан плот, дату проверки, название судна и порт приписки, так же внешнюю оболочку плота. Если вы обнаружили, какие либо не точности, следует обратиться к капитану и решить эту проблему в этом же порту. Так же проверить сертификат, и сравнить его с надписями на полученном плоте.
Ж) Спасательная шлюпка. Каждую неделю должен быть визуальный осмотр шлюпки (маркировка, элюминаторы на чистоту и целостность, внешняя обшивка, внутри шлюпки нужно поддерживать чистоту), тросов (имеется ли повреждения, смазаны ли они нужным образом), шторм трап (если кончики прогнили, что не редкость, заменить кончики вы не сможете, только если перебрать и перекрепить весь трап, в этом случае нужно заказывать новый трап, трап должен быть закреплен скобами к основанию площадки, на которой он находится на случай экстренного спуска), так же внутри шлюпки желательно иметь лист, с перечисленным оборудованием находящемся в шлюпке, под которыми будут ежемесячные даты проверок. Лист с датой замены воды в канистрах (itr. In Log Book), когда менялась и следующая замена, обычно через 3 месяца. Обычно власти обращают особое внимание на пиротехнику, провизию, различные инструкции и на таблетки от качки. Ваше особое внимание к гакам отдачи шлюпки, что бы не были закрашены, это может привести к тому, что в нужный момент гаки могут не отдаться или отдаться, но по одному, что может привести к различным не приятным ситуациям, лучше очистиь до метала , покрыть слоем серебрина и замазать их смазкой. Проверить механизм отдачи, правильно ли установлен рычаг и все ли пальцы фиксаторы правильно зафиксированы. Имеются случаи падения шлюпки во время учебной тревоги, на моем опыте уже два падения и оба в большем из-за механизма отдачи, будьте внимательны. Проверка освещения шлюпки, питание от батарей находящихся в шлюпке. На последних страницах, указана шлюп инструкция.
З) Переносное УКВ. Эти рации должны быть всегда в боевом состоянии готовые к экстренному использованию. УКВ постоянно стоят на зарядке, но иногда батареи нужно разряжать. Это лучше делать в порту или долгой якорной стоянке, просто включив их на 16 канале, после разрядки полной или частичной, если не хватило времени стоянки, нужно снова поставить на зарядку. Периодичность разрядок около 2 месяцев.
Возможны, варианты, брать УКВ на тревоги и использовать их как рации. Тем самым вы и тестируете и разряжаете.
И) Судовая пиротехника. В основном вся пиротехника, помимо шлюпочной, должна находиться на мостике, в отведенном и маркированном символами месте. За пиротехникой так же нужно следить, тестированию она не подлежит, проверка состоит только по дате выхода её из использования. За 6 месяцев до окончания даты годности нужно заказывать новую. По окончанию даты, если вам доставили новую пиротехнику, можно использовать старую как тренировочный вариант, на какой-нибудь из очередных тревог, дабы экипаж имел представление, как это работает. Старую пиротехнику нужно хранить отдельно от новой и записать в неофициальный журнал (какую-нибудь свою документацию, где вы ведёте свой отчет по оборудованию).
К) Кладовая со спасательным и пожарным оборудованием. На каждом судне у 3-го помощника есть своя кладовая, в которой может находиться запасное оборудование. Постарайтесь, как можно раньше заглянуть туда после посадки на судно и по возможности перебрать и переложить всё оборудование под ваш манер. Тем самым вы, сможете узнать какие сюрпризы вас ждут. Переписав все, что там находится, вы будите знать, что вы сможете заменить, а что придется заказать и запомните, постарайтесь заказывать, так что бы у вас на судне было хотя бы 2 комплекта замены. Если у вас в кладовой есть пустые, частично заполненные или полные огнетушители (запасные), при очередной годовой проверке не забудьте вынести их, вам необходимо будет их заполнить. Так же после заполнения нужно проверить на все ли баллоны были наклеены наклейки, и какой тип проверки, дату, а так же сертификат, который вам вручат после проверки. Все нужные инструкции по проверке береговыми службами будут описаны ниже.
Л) Батареи. Использованные батареи от фонарей, радиостанций или от каких либо других мелкокалиберных электрооборудований не подлежащие зарядке, нужно собирать в одном месте, это всё делается для проверяющих, так как выбрасывать за борт нельзя, их нужно сдавать в порту. Незабудьте что батареи такого типа висят на вас, и вам нужно будет заказывать их в 3-х месячной заявке. Не проморгайте этот момент.
М) EEBD. Проверка этого аппарата производится раз в месяц. Отметки о проверке на нем не ставят. Проверка происходит таким образом: открыв крышку прибора, смотрим на измеритель воздуха внутри, если стрелка указывает на зелёный сектор, то прибор в порядке. Если же стрелка указывает на красный сектор, его следует заменить, т.е. заказать новый. Если стрелка ещё в зелёном секторе, но уже подходит к красному, необходимо предупредить мастера и возможно по его указу заказать новый. При проверке можно открывать только саму коробку, но никак не само содержимое, не вытаскивать аппарат из коробки, что бы не сорвать чеку. Действие этого аппарата эффективно в течение 14минут, предназначено оно только для самостоятельного выхода из задымленного помещения в безопасное место. Пытаться тушить пожар или эвакуировать людей не рекомендуется, так как там воздуха на ограниченное время.
2) Пожарные средства:
А) Огнетушители. Проверять нужно раз в месяц и делать отметки на ярлычках, которые должны быть на огнетушителях. Расположение огнетушителей вы можете увидеть на плане судна, которые должны быть на переборке каждой палубы. В дальнейшем для удобства лучше составить лист с полной описью огнетушителей находящихся на борту и их место расположение. Так же на судне должны быть запасные заправочные патроны с пакетами пенообразователя и пластины, которыми запечатывают патрон. Желательно иметь запасов по отношению к боевым огнетушителям, хотя бы половину. Ничего страшного не произойдёт, если у вас этого нет, но вам нужно сообщить об этом капитану.
Б) Пожарный шланг. Тестировать шланги на водопрочность нужно не позднее 3-х месяцев и тогда же произвести перекладку шланга, что бы он меньше затирал одну сторону. Так же если вы обрезаете или меняете гайку для подключения к гидранту, в целях безопасности, место фиксации необходимо обмотать скотчем. Если прошлый 3-й помощник этого не сделал, то лучше это сделать.
При проверке, проверяющий может обратить на это внимание. Запасные шланги нужны. Так что если у вас нет запасных шлангов, то лучше заказать и иметь на запас 3 шланга. Так же нужно проверить резиновую прокладку на гайке, для того, что бы на стыке с гидрантом не было протечек.
В) Стволы для шлангов. Стволы должны быть смазаны и так же с резиновой прокладкой. Шайба на стволе должна крутиться, для того, что бы её можно было, как перекрыть воду и так же открыть, если шайба мёртвая и не двигается, то нужно расходить её. В кладовке, тоже должны быть запасные стволы, просмотрите и их. Так же постарайтесь держать на запас 2 ствола.
Г) Пожарная магистраль и гидранты. Пожарная магистраль должна быть всегда подкрашена и без ржавчин. Гидранты должны быть подкрашены, с резиновой прокладкой и с пробками. Вентиль должен крутиться свободно без особых усилий. Если гидрант при закрытии даёт течь, обратитесь к механикам, если это не даст результатов, постарайтесь найти ему замену. Гидранты тоже можно заказывать.
Д) СО2 помещение. Перед Входом ВКЛЮЧИ ВЕНТИЛЯЦИЮ.Ваша проверка заключается только визуально. Ничего заменить или изменить вы не сможете. Заменить можно только лампочки, если они перегорели. Просмотрите, что все болоны стоят на месте. При годичной проверке СО2 системы, проверяются магистраль и распылители, в машине, в трюмах. На некоторых судах к этой системе принадлежит и камбуз, но есть суда где уже установлен на камбузе СО2 баллон, вы так же проверяете болон, он должен быть закреплен и все трубки которые к нему подведены должны быть зафиксированы. При годичной проверке с вами должны находиться 2-й механик, возможно дед, електромеханник.
Е) Баллоны для пожарников. Каждый год производится заправка баллона воздухом и проверка масок.
Ё) Огнеупорное одеяло. Должно находиться на камбузе.
Ж) Fire plan. С каждого борта в районе трапа находятся капсулы с пожарным планом судна и крю листом. После каждой смены экипажа, надо менять этот лист, вписывая туда новых членов экипажа. Крышка капсулы, должна быть прорезинена и плотно прилегать, что бы вода не попала внутрь.
З) Кнопки сигнализации. Должны быть подкрашены и маркированы, стекло должно быть целым.
И) Международное береговое СОЕДИНЕНИЕ (подключение). Маркировка и чистота.
III) Документы при смене экипажа. Перечислим все документы, которые, подлежа изменению:
1.При посадке на борт судна новых членов экипажа нужно собрать: - паспорт моряка - загранпаспорт - сертификат желтой лихорадки - все сертификаты по должности - диплом и эндорсмент - фотография, если есть - медицинский сертификат - реквизиты банка, если человек будет переводить деньги - обе копии контракта - заполнить бумагу, где будет указан домашний адрес, номер телефона, человека который в случае чего получит компенсацию за моряка, дату мед сертификата, дату жёлтой лихорадки, номер и дату диплома, дату и номер паспортов, дату и место рождения. Эту бумагу вы оставляете себе для заполнения документации, реквизиты и фотографию, тоже остаётся у вас.
Примерно эта бумага должна быть такого плана. Можно сделать папку можно для удобства сделать свою папку курортников этого судна. RANK: NAME: НОМЕР ТЕЛ. : NEXT SKIN : NAME : ADDRESS : YELLOW : FROM- TO - MED. CERTIF. : DIPLOM N : FROM- TO - ENDORSEMENT : FROM- TO - GMDSS N : FROM- TO - DATE OF BOTH : PLACE: PASSPORT N: DATE: SEAMAN’S BOOK N: DATE: DATE SING CONTRACT: DATE START CONTRACT: EFFECTS: -Все остальные документы вы укладываете в папку или файл и отдаёте капитану. -Тем, кто сходят с судна, капитан сам вручает документы. 2. Дополнительные документы для капитана: - FAMILIARIZATION FORM. 3 вида документа. Один вид вам даёт старпом, один должен быть у вас в компе и ещё один вы берёте с жёлтой, красной, зеленой, мусорной и возможно каких либо других книг. Мастеру вы отдаёте оригинал,себе копии, эти копии вложить во все книги, обычно эти книги находятся в столовых, у капитана и на мостике. Всё это нужно дать на подпись новым членам экипажа, лучше это сделать когда вы забираете у них документы. - новый крю лист. Так же вложить его в пожарный план судна, в лог бук. - крю лист с датой и местом посадки - новый крю сертификат лист, так же и в лог бук - Sing-on list Для отъезжающих крю лист на количество сходящих с судна и Sing-off list, это также отдать мастеру. Так же у мастера есть так называемые чёрные контракты, в которых указывается ITF зарплаты, их заполняет капитан, но если ему лень он может перекинуть эту халтурку вам, а потом только проверить. Есть так же журнал курортников этого судна. В этом журнале ведутся записи посадки очередного отдыхающего до его списания, время и место посадки, так же и его окончание. Эти записи должен делать капитан, но как я уже говорил, капитанам бывает лень заниматься этим, вы же всё-таки его правая рука, вот и напрягайте руку. У вас тоже есть такие журналы, но об этом я расскажу в документации мостика.
2. Другие бумаги подлежащие замене: - MUSTER LIST. Расписание по тревогам, замена 2-х типов, это касается рядового состава. А) заменять самостоятельно, по возрасту и опыту. Б) по указу капитана. Перед заменой лучше согласовать с капитаном. -oil spill and pollution prevention - Man over board - helicopter - crew list in fire plan - cabin card - существует ряд документов, которыми занимается старпом, но по своим обязанностям вы должны всячески помогать всем, в том числе и старпому. В этот момент можно почувствовать, что без вас никуда и все зависят от вас, это хорошее чувство, так держать. И всё же что б подмазаться к старпому помогите ему, он и так загружен выгрузкой погрузкой: -- deck watch keeping\mooring schedule -- Schedule of training -- gangway / security watch -- Garbage disposal -- oil spill contingency plan SECURITY DRILL -- Hostage -- Stowaways -- Terrorist attack -- Piracy -- Drug searching -- Bomb threat так же можно сделать новые id card для членов экипажа, просмотреть и если надо, добавить visitor cards, просмотреть наличие листов в журналах визитеров. В общем, всячески помочь старпому с бумагами. - Immersion suits list на подпись - Lifejacket list на подпись IV. Документы мостика На мостике есть различные журналы и документы, которые вам нужно заполнять: - LOG BOOK- это журнал, в котором ведутся записи обо всем, что происходит на судне. На ходовой вахте, в правую его часть вы записываете время и то событие, которое вам нужно записать -- замена балласта -- время и дата очередной тревоги (ручка красная) -- перевод судовых часов.
Время, запись куда перевод(shift ship time 1 hour (retard or advance)), координаты. -- на конец вахты вам необходимо объяснить обстановку. Время, позиция, облачность, состояние моря, видимость, состояние судна(rolling, pitching) имеется в виду какая качка, swell, если есть, так же запись о том, что безопасность вокруг соблюдена, руль проверен на автомате и ручном. -- При подходе к порту, когда машина в маневренном режиме, ведутся записи маневров в bell book, после швартовки, если это происходило на вашей вахте (6 часов), вы переносите эти записи в лог бук. Примерные записи в бел буке: --- pilot off, on --- Main engine is ready --- dropped port anchor in gps psn … 6 shackle in the water --- start up anchor --- Anchor clear --- passing break water --- aft, fwd tug» name of tugs” fast or aft, fwd tugs free. --- aft, fwd tugs» name of tugs”, pushing tugs. Start pushing, finish pushing --- first line to berth --- vsl mooring --- first line free --- single up --- vsl unmooring --- finish with engine. F/e (1hour) notice --- start of sea passage, gps psn…. (s.o.s.p) --- end of sea passage, gps psn…. (e.o.s.p) --- возможны ещё различные варианты, но это стандарт. Такие же записи и по отходу судна. Эти записи в бел буке ведёт тот помощник, который находится на мостике во время швартовки. Всё зависит от капитана, кто будет на мостике, есть две системы, или вы или старпом. -- во время стоянки в порту, вы так же заполняете журнал по своей вахте на передачу вахты: --- записывать время прихода различных властей и их ухода с судна. Работяг записывать только в визитер бук --- какие трюма загружались, выгружались за вахту и их перерывы, во время перерыва нужно уточнить, почему остановка, после, записать это в журнал. Смотреть, чьими кранами производятся грузовые операции, записать какой трюм, чей кран. Смотреть за выгрузкой, что бы трюма были не повреждены, так же за креном и дифферентом, по этому поводу лучше узнать у старпома, что вам предпринять в этих случаях. В остальном, что касается вахты, вы делаете тоже самое, что делали, когда были матросы. Трап, сетка, крысятники, концы, двери, замки, флаги и проверять почту на мостике. Я описал заполнение правой части журнала в порту и на ходу.
Так же при смене экипажа, необходимо сделать запись (время, посадка или отъезд, количество людей, их должность и фамилии). Левая часть журнала. На ходу: -- гиро компас -- вычислить по карте магнитный компас -- направление ветра -- сила ветра в балах, перевод по таблице с узлов или м\с в балы -- атмосферное давление -- температура воздуха На якоре на конец вахты: -- vsl at port, starboard anchor -- атмосферное давление -- температура воздуха У причала: -- vsl at port side, starboard side alongside На первой странице журнала: -- crew list -- crew certificate list На второй странице: -- general ship particulars -- fire and boat drill(записать долготу и широту, дату, тревогу, или пожарную или шлюпочную) На четвёртой: -- ships complement(имя, возраст, дата посадки, дата списания, должность, серийный номер диплома) -BELL BOOK: --- pilot off, on --- Main engine is ready --- dropped port anchor in gps psn … 6 shackle in the water --- start up anchor --- Anchor clear --- passing break water --- aft, fwd tug» name of tugs” fast or aft, fwd tugs free. --- aft, fwd tugs» name of tugs”, pushing tugs. Start pushing, finish pushing --- first line to berth --- vsl mooring --- first line free --- single up --- vsl unmooring --- finish with engine. F/e (1hour) notice --- start of sea passage, gps psn…. (s.o.s.p) --- end of sea passage, gps psn…. (e.o.s.p) - GPS BOOK: -- время и координаты - OFFICIAL LOG BOOK: -- первая страница. Имя, должность и дата списания -- 10 страница. Записи о недельных, месячных, годовых проверках. Записи о каждой тревоге. -- 15 страница. Запись о тревоге рулевой. -- 40 страница запись смены экипажа (дата, порт, действие, должность, фам) - COMPASS ERROR BOOK: -- deviation card from magnetic compass -- расчёты поправки гиро компаса - SAFETY OFFICER RECORD BOOK (S.O.R.B.). RECORD OF SAFETY APPLIANCES AND INVENTORY OF EQUIPMENT. В этом журнале ведутся записи всех проверок, указывается место и количество предметов, даты истекания срока действия предмета, даты последних береговых проверок и даты следующих проверок. Состоит журнал из 6 частей: -- LIFE – SAVING APPLIANCES. В этой части описываются недельные, месячные, 3-х месячные, годичные проверки спасательного оборудования. Так же входит и количество шлюпочных запасов и принадлежностей. Расположение и количество гидрокостюмов, жилетов, спасательные круги, пиротехника. Проверка и тестирование сарт и эпирб. Так же инструкция по спуску шлюпки и её обслуживанию. -- DECK DEPARTMENT. FIRE-FIGHTING AND SAFETY APPLIANCES. В этой части описываются недельные, месячные, 3-х месячные, годичные проверки палубного пожарного оборудования. Это- место и количество: огнетушители, пожарные рукава, стволы, костюм пожарника, костюм химика, дыхательные аппараты, пожарные детекторы, аварийный пожарный насос, различные противопожарные предметы. Так же различные инструкции -- ENGINE ROOM DEPARTMENT. FIRE-FIGHTING APPLIANCES. В этой части описываются недельные, месячные, 3-х месячные, годичные проверки машинного пожарного оборудования. Это- место и количество: огнетушители, пожарные рукава, стволы. -- FIXED INSTALLATIONS. В этой части описываются проверки СО2 комнаты и её систему, фиксированные пожарные баллоны с количеством от 40кг, водяную пожарную систему. -- NAVIGATIONAL EQUIPMENT. Это для 2-го помощника. -- GUIDELINES FOR DEVELOPING OPERATION AND MAINTENANCE MANUALS FOR LIFEBOAT SYSTEMS. Это часть общих инструкций по всему, что есть в этом журнале. - RADAR LOG BOOK. В этом журнал вы отмечаете время, дату, позицию, устройство которое вы используете (радар, сарп), отметку его работы (обычно nil) и ваша роспись. - NIGHT ORDER BOOK. Это ночной журнал, в котором капитан даёт свои наставления помощникам. Ваша обязанность ознакомиться с указаниями и поставить свою птицу. - GMDSS RADIO LOG BOOK.Обязанность 2-го помещика. - CORRECTION OF SAILING DIRECTION. Журнал коррекции для книг SAILING DIRECTION. Когда 2-й получает корректуру, вы по обязанностям, если необходимо, помогаете 2-му с корректурой.
Вырезаете из книги пункты и вклеиваете их в журнал, учитывая, какой пункт, в какую главу (глава- это книга). Эти книги описывают особенности на каждый район плавания. - ADMIRALTY LIST OF RADIO SIGNAL. Эти книги так же корекктируются 2-м помощником, но вы ему помогаете и производите корекктуру этих книг. С volume 1(1) до vol 6(5). Цвет этих книг, голубая каёмка. Это те книги, которые вы очень часто будите использовать. - ADMIRALTY LIST OF LIGHTS AND FOG SIGNALS. Тоже самое, эта корекктура на вас. Цвет зелённая каёмка. Эти книги уже практически не используют, макулатура. V.ПРИБОРЫ НА МОСТИКЕ. - COURSE RECORDER. В нем делаются отметки на конец ходовой вахты, если капитан требует этого, я думаю что по прибытию на судно лучше это делать, если капитан не требует этого, он вам скажет или помощники. Если на конец вахты не надо, то по прибытию запись нужно делать обязательно (засечка, дата, время, порт прибытия), по прибытию он выключается и включается только по выходу. - ECHO SOUNDER. В нем так же делаются отметки по прибытию в порт или тестирование. Настройки: -- GAIN- это темнота печати. Так же её видимость. -- DRAFT- это глубина. Лучше держать на мах., но можно покрутить и нащупать нужную чувствительность. -- DIMMER- это подсветка в темное время суток. -- RANGE- это шкалы глубин: s- это малые глубины от 0 до 45 м m- это средние глубины от 50 до 225 м d- это большие глубины от 100 до 400 м -- CHART SPEED. Скорость движения ленты. Лучше держать выше средней. - INMARSAT, MF/HF, GPS, NAVTEX, RADAR. Это всё обязанность 2-го. В этом случае вы только пользователь, оторвать бумагу, выключить звуковой сигнал. Прочитать сообщение, сделать отметку на карте или сообщить капитану, если это сообщение для него. - FACSIMILE. На каждом судне этот прибор разный и поэтому рассказать вам, как пользоваться прибором могут только на судне. Принятие факсимилки вы тоже обязаны. - AIS. Научиться не трудно. Научившись, будет проще расходиться с суднами. В этом приборе указывается название судна, его позывные, скорость, направление, порт, куда следует судно. Так же в нём указываются данные вашего судна, порт, название парохода, время прихода в порт. При постановке на якорь, причал или при дрейфе, вам нужно будет переустановить ваш статус. - ТЕЛЕГРАФ. Кто во время швартовки находится на мостике тот и управляет телеграфом. Отметки на его рекордере, делаются такие же, как и на курс рекордере. Так же вы отмечаете в бел буке все его маневры, ставя время под надписью, схожей с командой на телеграфе. - CARGO HOLDS WATER DETECTION ALARM. Только как пользователь. Запищала сирена и загорелась кнопка. Нажмите BUZZER STOP AND FLICKER STOP, после сообщите старпому, если это была не пробная тревога или когда не производится замывка трюмов.
SMOKE DETECTING CABINET. По этому прибору лучше проинструктироваться у электрона. - ХОДОВЫЕ ОГНИ. Во включенном состоянии, лампы на панели выключены. В выключенном состоянии, лампы должны быть включены. Если что-то не соответствует описанию, немедленно сообщить электрону. Выключать следует, когда вы находитесь в порту и на якоре, тогда включается всё освещение судна. На якоре дополнительно включают якорные огни. - FIRE INDICATORS. Перед включением нужно согласовать с машиной. На мостике нет управления, в случае загорания лампы включается серена. Ваши действия, это послать матроса в то место, которое указано на вашем индикаторе, для проверки. В случае, когда у вас нет матроса и у них в каютах нет телефонов, звоните боцману или на ту палубу, на которой сработала сирена. Если это ложная тревога, позвоните в машину и дайте распоряжение отключить тревогу. Так же оповестите по общесудовой связи о ложной тревоге. Если это сработало в машине, позвоните и проверти, ложная или нет. - РУЛЕВАЯ. Каждый, кто был матросом, знает, как пользоваться рулевой. Во время перехода с автомата на ручное управление, следует запустить второй двигатель. Возможны случаи, когда рулевая отказывает и выдаёт звуковой сигнал. Следует на верхней панели найти кнопку бузер и нажать на неё, звуковой сигнал должен пропасть. Так как этот сигнал возникает в большинстве на ручном и с долгой перекладкой на борт, так сказать затяжным поворотом, вам необходимо убрать руль с борта на 20 или 10 градусов. После этой процедуры должно быть всё в норме. Если же это не получается, то попробуйте выключить систему, у рулевой есть две системы 1 и 2, поставив ручку в среднее положение на off, перо руля установить на 0. После этих процедур выберите систему и запустите её снова, эту процедуру можно делать несколько раз, проверено работает безотказно. Такие же случаи могут возникать и при автомате в штормовую погоду. Процедура такая же, только добавочно вам необходимо ещё повернуть ручку с авто на ручное. Возвращать ручку в положение авто, только когда вы на ручном вернулись на курс. После вторичного выхода из строя рулевой, лучше вызвать рулевого на мостик и пройти какой то отрезок на ручном. Так же есть NFU вправо или влево. Переводится это как простое ручное управление. Нужно для случая, когда рулевка все-таки полностью отказала. Переключаете на ручное управление и меняете систему рулевой. Как работает? Переложите ручку вправо или влево, перо руля начнёт движение и в тот момент когда вы вернете ручку в прежнее положение, градус пера руля останется тот же как вы установили. Для того, что бы вернуть назад переложите ручку в противоположную сторону. Таким образом, вы вернете перо руля в положение 0 градусов. Есть аварийный случай, когда рулевка выдохлась полностью. Остаётся только ручное управление с румпельной. Дико, но эффективно. Во время перехода просматривайте, что бы широта и скорость на рулевой была установлена правильно. Это находится в районе вашего колена под рулем. - AIR HORN. Перед маневренным режимом проверти горн и если он не работает, позвоните в машину и закажите воздух на горн. - На судне также есть кнопки DISTRESS AND SECURITY. Об этих кнопках расспросите 2-го и старпома, когда и как нажимать и вообще где они находятся.
СВЕТОВАЯ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА.-ALDIS-. Есть на каждом мостике и нужна для отпугивания рыбаков и других судов. Эта лампа должна быть всегда готова, когда вы подходите к району, где сильный движняк судов. Как работает? Зажимаете одну кнопку и нажимаете на вторую. Первое движение зажигание, второе дальнобойность.
- REPEATER. Все три репитера на мостике должны быть согласованы. Выключать репитер не следует, можно только гасить подсветку. Проверяйте репитера на чистоту, так как от грузовой пыли его экран может покрыться коркой пыли. При проверке береговых властей, за это, вам могут хорошо промыть мозги. Ещё один репитер находится в румпельной, незабывайте его обслуживать.
- КОЛОКОЛ, ГОРН. Это вспомогательные звуковые сигналы, которые обязательно должны быть на мостике. Вам следует проверить их наличие. Постарайтесь выяснить, где они и если их нет, сообщите мастеру.
- ДНЕВНЫЕ СИГНАЛЫ. В дневные сигналы входят: ромб, цилиндр, шар и другие сигналы соответствующие МППСС. Так же сюда входят и сигнальные флаги, хотя это забота 2-го, продублируйте его.
- SEXTANT. На мостике их должно быть, по меньшей мере, два. Научитесь работать с ним, это не нужно для определения места судна, по крайне мере уже, у нас есть gps, но если вы научитесь. Это будет очень увлекательно. К этому всему большой плюс, во время океанских переходов, где обстановка движняка судов отсутствует и вам становится скучно коротать время, возьмите секстан и время полетит с бешеной скоростью. Возьмите книгу, сделайте расчеты, и вы почувствуете себя, старым матерым мореманом, будет, о чём детям рассказать. Развивайте свой мозг, чем больше вы туда загрузите информации, тем больше вы сможете передать следующему глупому, молодому поколению. Не надо забывать с чего всё начиналось.
- BAROMETER. Это датчик атмосферного давления. Данные с барометра вы заносите в журнал на конец вахты. Если давление низкое, ждите плохую погоду. - Над головой у рулевого есть различные датчики: часы, обороты двигателя, перекладка руля, кренометр, скорость в узлах, скорость ветра в узлах и метрах в секунду (внешняя шкала в м\с, внутренняя в узлах), направление ветра относительно судна.
- Над головой у рулевого есть различные датчики: часы, обороты двигателя, перекладка руля, кренометр, скорость в узлах, скорость ветра в узлах и метрах в секунду (внешняя шкала в м\с, внутренняя в узлах), направление ветра относительно судна.
- Вычисление направления ветра:
-- снимите курс и скорость судна с gps.
-- на карте должна быть нарисована картушка. С центра картушки, вы проводите курс судна и наносите на курс его скорость в милях.
-- После, снимаете данные с приборов. Направление и скорость ветра.
-- Проводите так же курс ветра и его скорость.
-- Получили две линии с отрезками скорости. Теперь соединяем эти две линии и получаем треугольник. Третья линия и будет скоростью ветра, а направление мы снимаем, перенося эту линию в центр с помощью параллельной линейки. Ветер всегда в картушку. Это для того, что бы не перепутать направление ветра. После с этим курсом заходим в таблицу и вычисляем буквенное значение(SW, NW, S и т.п.). Заносим данные в журнал. Скорость определяем по карте приложив полученный циркульный результат к разметке в миля. Тем самым получаем скорость в узлах, но нам для журнала нужно в балах. Переводим узлы в балы по таблице (узлы 22-27, балы 6). Результат заносим в журнал.
- Вычисление поправки магнитного компаса. На картах большого масштаба есть красные линии, которыми расчерчена вся карта. Это линии магнитного склонении, на них обычно нанесены цифры(20w(4w) или 20w(4e), что означает 20 градусов на вест и + или – ежегодная поправка). Приведя эту поправку на карте к этому году, мы получим полную поправку. Пример: 20w(4w) или 20w(4e). Год выпуска карты 2003. Год расчётов 2007. Курс 240
Разница между этими годами,4 года. Теперь берем наши ежегодную поправку и умножаем на 4 года. Получаем 4х4=16 минут w или e, что означает + или – от 20 градусов. Так же зная курс судна, заходим в таблицу девиации и выбираем поправку. Напротив каждого курса есть своя поправка. Курс 240 – девиация 0,90 минут E. У каждого судна своя девиация. Теперь получив все данные: девиация 0,90Е, магнитное склонение 0,16Е. Складываем эти данные 0,90+0,16= 106 минут, т.к. 1 градус равен 60 минутам, мы получаем 1градус и 46 минут Е. Т.к. 20 градусов у нас W, а 1,46 Е, то мы минусуем и получаем 18,14 W. Это значение прибавляем к нашему курсу и получаем курс магнитного компаса 240+18,14=258.Теперь тоже самое, но при W поправке. Девиация 0,90Е -0,16W магнитного склонения = 0,74Е. Теперь 20- 1,14= 18,46. Суммируем и получаем 240+18,14=258 магнитный курс.
- Чёрный ящик. Этот такой же прибор, как и на самолётах. Принцип действия такой же и смысл его нахождения на борту. Управлять вы им можете, но только если в эти секреты вас посветят. Этот прибор может выводить звуковые сигналы, которые вы с помощью кнопки можете убрать. Так же на мониторе выходит информация о неполадке. К прибору есть инструкция пользования, там же и описаны все неполадки под номерами. Просмотрев на мониторе номер неполадки, заходим с этим номером в пособие и находим пункт, к которому это относится. Время записи разговоров и действий на мостике составляет 24 часа, все, что больше автоматически аннулируется. Поэтому компания не может прослушать все те гадости, которые про них говорите.
VI. Прохождение аудита.
Каждый год судно проходит внутренний и внешний аудит.
Внутренний аудит. Приезжает представитель компании и производит тестирование экипажа и оборудования. Что касается 3-го помощника, проверка происходит таким образом. Проверяющий, может расспросить вас, по ISM code, ISPS, просмотреть ваши записи проверок, пройтись по судну и просмотреть в каком состоянии спасательное и пожарное оборудование. Произвести тревоги. Но больше он будет грузить капитана и старпома. Так что раслабтесь, если у вас всё в порядке.
Внешний аудит. Отличие в том, что здесь вас будут проверять по полной и цепляться к каждой мелочи.
Приблизительные вопросы Аудитора, при беседе с ним, ответы на которые, вы должны найти сами:
- Что такое ISM code, (International Safety Management code)
- Что такое ISPS,(International Ship and Port Facility Security code)
- Что такое SMS, (Safety Management System)
- Что такое MARPOL, (“Marine Pollution” International Convention for the Prevention of Pollution from Ships 08 Oct-09 Nov 1973/78)
- Что такое SOLAS, (International Convention for the Safety of Life at Sea; first version 1914/ present version 1974)
- Что такое STCW, (Standards of Training, Certification and Watch keeping for Seafarers)
- Что такое FSS-code, (International Code for Fire Safety System)
- Что такое SOPEP, (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan)
- Что такое IMO, (International Maritime Organization)
- Что такое, АУДИТ
- Кто такой DPA и CSO. (Designated Person Ashore and Company Security Officer) Имя, телефон, обязанность, где можно найти о них информацию.
- Кто такой SSO. (Ship Security Officer)
FTP code = International Code for Application of Fire Test
IAMSAR = International Aeronautical and Maritime Search and Rescue Manual
SAR convention = International Convention on Maritime search and Rescue 1979
ITU = International Telecommunication Union
IMDG code = International Maritime Dangerous Goods code
GMDSS = Global Maritime Distress and Safety System
UTC = Coordinated Universal Time
CFR 33 (USA) = Code of Federal Regulations
- Какие книги находятся на борту с чёткими объяснениями труда и политики компании. Где находятся эти книги.
- Какова политика компании.
- Что описывает каждая из трёх книг.
- Возможны вопросы об этих книгах. А в какой книге, вы можете найти какую либо информацию?
- Так же Аудитор может попросить показать любую из книг, обычно эта книга берётся у мастера, так что позаботься, что бы в этой книге был FAMILIARIZATION FORM, со всеми подписями.
- SAFETY OFFICER RECORD BOOK (S.O.R.B.). RECORD OF SAFETY APPLIANCES AND INVENTORY OF EQUIPMENT. Для чего эта книга.
Так же Аудитор тщательно проверит её от корки до корки. Внимательно изучите эту книгу и все пункты проверок. Всё это для того, что бы при вопросе Аудитора: ваши действия при проверке, когда она была проведена, когда следующая и где вообще это находится. Если вы, тупо проставите крестики или числа то, это ещё не значит, что вы, знаете, где это и о чём вообще идет речь. Если вы будете в замешательстве от его вопросов по вашей книге, то я думаю, Аудитор всё поймет, если только вы не первый месяц на судне и не успели ещё полностью ознакомиться с судном.
Проверти, что бы все даты соответствовали ко дню проверки, небыло отстающих или опережающих дат.
- LOG BOOK, BELL BOOK AND OFFICIAL LOG BOOK. Проверти наличие дат, записей тревог, роспись.
- Сколько уровней охраны судна. Какой уровень, в каком случае. Каким образом ведется вахта при каждом уровне. Багаж, какой процент людей вы можете проверять при каждом уровне.
- Человек поднялся на борт вашего судна, ваши действия. Что проверить, куда записать, кому доложить по рации.
- Какие запретные зоны есть у вас на судне.
- Ваши действия если вы обнаружили неопределенный объект.
- Имеете ли вы право вскрывать полученные упаковки во время снабжения или от агента. Если да то почему. Если нет то почему.
- Ваши обязанности на судне.
- Ваши обязанности во время несения вахты в порту.
- Ваши обязанности во время несения ходовой вахты.
- Ваши обязанности по тревогам.
- Ваши обязанности при швартовых операциях.
- Вы встречаете лоцмана. Матросы приготовили лоцманский трап. Ваши действия перед приёмам лоцмана и после того как лоцман поднялся на борт.
- Перед выходом судна в море Ваши действия как SAFETY OFF. Что приготовить и проверить.
- Перед выходом судна в море Ваши действия как вахтенного помощника. Что приготовить и проверить.
- Перед выходом судна в море Ваши действия как 3-го помощника по поиску нелегальных пассажиров. Ваш район поиска.
- Районы и пределы в милях, где можно сбрасывать мусор.
- Ваши действия, если на мостике загорается FIRE INDICATOR.
- Ходовая вахта. Вы на мостике. Матрос сообщает о пожаре, розливе и т.д. Ваши действия.
- Бункеровка. Ваши действия.
Все действия во время нестандартных ситуаций начинаются с записи в судовой журнал позиции и времени, следующим действием звонок капитану, а дальше по обстановке.
- Каким образом несётся анти пиратская вахта. Действия в случае нападения пиратов.
- Есть ли на судне секретные кнопки. Принцип действия.
- Ваши действия. По NAVTEX или по INMARSAT приходит сообщение, о каких либо операциях у вас на пути. В этом районе вы приблизительно будете через час после окончания вашей вахты.
- Зачем на судне расписание по тревогам. На каком языке должно быть составлено это расписание.
- Как должен быть одет вахтенный у трапа.
Эти вопросы лишь только малая часть того, что может спросить Аудитор, но это основа вопросов, костяк. Готовьтесь ко всему.
VII.3-х месячное снабжение, как и что заказывать.
Перед тем как составлять заявку, узнайте у капитана, старпома, 2-го помощника и деда, нужно ли им что-либо. После сбора данных можно приступать к составлению заявки. Обычно заявка составляется и подаётся капитану за два месяца до его получения. Так что учитывайте этот факт. Считайте что с момента составления заявки, следующий раз будет только через 5 месяцев. Постарайтесь просчитать всё так, что б вам хватило всего до следующего снабжения. Ещё раз повторюсь, старайтесь, что б у вас было минимум в запасе два комплекта. Я думаю, вы и сами помните, как бывает, что греки могут тянуть со снабжением до удобного им порта. Перед тем как заказывать проделайте маленькую работу, проведите инвентаризацию и тогда, вам проще будет заказывать. Ниже я опишу только то, что может быть на судне и, то, что обычно заказывают, возможно, у вас на судне будет немного другое. Но в основном все перечисленные предметы встречаются на каждом судне.
Ещё ко всему этому заказываются ИМО символы. Ещё одно. Не бойтесь заказывать. Если старпом спрашивает, зачем вам такой то предмет или такое то количество. Найдите, что ему ответить, но старайтесь не удалять с заявки какие-либо предметы. Когда вы закончите составлять заявку, добейтесь подписи у старпома. Так как свою заявку вы должны отдать старпому в электроном виде, то её откариктируют старпом и капитан. А подпись для того, что бы если в бедующем, чего то будет не хватать, вы могли показать, типа я заказывал. С меня взятки гладки. Этим вы снимаете с себя ответственность. Как я когда-то уже описывал. Старайтесь составить заявку по предметам, у которых выходит срок действия, заблаговременно совершая заказ. У вас по документации есть STATUS OF SAFETY EQUIPMENT, который вы даете на конец месяца вместе с месячными документами. В нем указываются даты срока действия. Начинайте подчёркивать пункты за 4 месяца до исхода срока. Тем самым вы переносите эту головную боль на капитана.
IX. Как заполнять ALLOTMENT
В начале каждого месяца, вы готовите денежный лист. В него входит, сколько человек хочет перевести денег и сколько хочет, получит денег на руки. После того как весь экипаж распишется в этом листе, вы подходите к капитану и проверяете с ним, сколько человек может позволить себе перевести и сколько получить, мастер может изменить сумму. После проверки и возможных изменений, можно заняться бумагами на перевод.
M/V "Arinaga" MGA NR. Месяц год
MASTER: имя
PORT: море или назв. порта DATE: Число отправки
CREW ALLOTMENTS LIST
MONTH: прописью CURRENCY: US DOLLARS
NAME RANK AMOUNT BENEFICIARY
имя отправителя должность сумма CORRESPONDENT BANK:
JPMORGAN CHASE BANK
New York, USA
SWIFT: CHASUS33
Подпись отправителя BENEFICIARY'S BANK:
ACCOUNT NO.: 001-1-950359 USD
MARINE TRANSPORT BANK
ODESSA, UKRAINE
SWIFT: MTBAUA2D
BENEFICIARY ACCOUNT No. 29242101681840
Имя
According to Agreement # 1985 dd 01/07/03
:56A INTERMEDIARY: BKTRUS33
DEUTSHE BANK TRUST COMPANY AMERICAS,
NEW YORK
:57A ACCOUNT With Institution: KHABUA2K
/ 04402971
UKRSIBBANK, KHARKIV, UA
:59 Beneficiary customer:
26201139453100
Name of beneficiary:
Возможны различные варианты, всё зависит, как заполнен реквизит банка. Если вы в затруднении как заполнить. Просто, тупо перепишите весь реквизит, так как это показано на примере выше (UKRSIBBANK). В первой таблице указан только один счёт, но на лист А4 помещается три счёта. Здесь я указал только шапку для общего представления. Может на вашем судне форма будет другая, но смысл остаётся тот же. Для того, что б небыло непоняток, вы лично проверти счёт два раза и обязательно дайте на проверку отправителю, после, обязательная подпись отправителя. Собрав все подписи, вы относите эти бумаги капитану. Как бы всё гладко не было написано, существуют варианты, когда происходит какая то ошибка. Я приведу пример моей ошибки, хотя заполнял я сам лично, и решение этой проблемы с помощью капитана. Моя проблема была такова, что я при заполнении листа забыл указать номер счёта получателя, при этом я указал все остальные номера, банк через который проходят деньги, банк получатель. Почему я допустил ошибку. Многие реквизиты выдаются банком, где указана информация только для перевода денег, в ней нет ничего лишнего, только реквизиты. Это очень удобный вариант, если вы не знаете что писать, перепишите все. Но есть реквизиты, которые внесены в общий договор, а в этом договоре очень много не нужной для вас информации. Очень много различных цифр и счетов, таким образом, при заполнении счета, вы можете пропустить этот момент. Так было и со мной. Банк деньги получил, а семья не может забрать их, так как в переводе не было указано на какой счёт пришли эти деньги. Тогда возник вопрос, как написать об этом хозяину. Он та выполнил свой долг, деньги перевёл, деньги в банка, как говорится « Инкомбанк! Ваши проблемы нас не …. Волнуют!». У капитана таких случаев не было, и встал вопрос, что написать хозяину. Для вас, что б вы знали, что писать я написал, как оформить эту малявку. Это пишет капитан:
Good day.
I was informed by 3rd off …..имя, that in his home allotment for дата slip in error. Pls find below account of 3rd off beneficiary in Odessa bank account
No: …. 14 цифр счета банка получателя (возможны другие варианты цифр), beneficiary account no: …… номер счета получателя. Name: имя получателя или владельца счёта. Due to mistake of previous account the beneficiary can not receive money sum usd: сумма. We kindly ask you to inform beneficiary bank with new account.
BRGDS/MASTER
Так же есть и другие варианты ошибок. Эти варианты в основном исходят от хозяина, потеряли номер счета, забыли указать. Но в этих случаях хозяин сам присылает вам сообщение и просит выслать ещё раз этот денежный лист. Ещё возможны случаи ошибки банка при заполнении и выдачи вам реквизитов банка. В этом случае ваши родственники дают банку номер факса вашего судна, и они по факсу высылают вам новые реквизиты. Перезаполнив бумагу, вы снова отсылаете её хозяину и если всё в порядке, дело в шляпе.
И так какие бы небыли ошибки, эти ошибки можно решить. Но исправление ошибки занимает различное время от одного дня до месяца, возможно и более, но всё же решаются.
В зависимости от процедуры выполняемой на судне:
На ходу:
- проверяю соответствие проложенного на карте курса (курсов) надписанному на ней и заданному рулевому или выставленному на авторулевом;
- сличаю магнитный компас с гирокомпасом, запоминает курсы; выясняю, учитывается ли дрейф или течение; в районе приливо-отливных течений рассчитываю их направление и скорость по крайней мере на первый час вахты, рассчитываю курс с целью следования по линии пути, заданной предварительной прокладкой;
- проверяю приведение склонения на карте к году плавания, знакомлюсь с наличием в районе плавания магнитных аномалий; знакомлюсь с корректурными отметками на карте; проверяю полноту подъема карты, при необходимости делаю дополнительный подъем карты; выясняю пределы возможного отклонения от курса вправо и влево в случае необходимости расхождения с судами; знакомлюсь с рельефом дна, при необходимости включаю эхолот; рассчитываю запас воды под килем;
- выясняю соответствие девиации, определенной по сличению компасов, табличной и определенной при предшествующем сличении, при наличии расхождений выясняю причины;
- выясняю удаление от навигационных опасностей, берега и с учетом этого намечаю дискретность и способы обсерваций на первый час вахты; выясняю возможные места постановки на якорь; рассчитываю время поворота на следующий курс; знакомлюсь по карте с характеристиками СНО; знакомлюсь с прокладкой на следующей карте, выясняю ее соответствие прокладке на текущей карте (нанесение точек поворотов и курсов), сравниваю масштабы карт, при необходимости дополнительно изучаю район по крупномасштабной карте;
- проверяю среднюю фактическую скорость судна за предшествующую вахту, сравниваю ее с лаговой, при значительных рас¬хождениях выясняю их причины;:
- знакомлюсь со свежей навигационной и метеорологической информацией, принятой по радио;
- проверяю работу гирокомпаса и работу курсографа;
- выясняю режим работы СЭУ. установленный капитаном.
- знакомлюсь и принимаю к исполнению распоряжения капитана по вахте;
- убеждаюсь в исправной работе всех включенных технических средств судовождения;
- проверяю данные последней обсервации по GPS.
- проверяю включение навигационных огней, источник их питания;
- проверяю количество включенных рулевых машин;
- при следовании на авторулевом проверяю установку переключателей на посту управления рулем;
- проверяет включение УКВ радиостанции и включенный канал.
- проверяю, работу РЛС и САРП, выясняет шкалу дальности, ориентацию;
- знакомлюсь с прогнозом погоды по радиограммам, журналу, картам погоды, с фактическими метеоусловиями (давление, барическая тенденция, температура воды и воздуха, направление и сила ветра);
- выясняю, имеется ли крен судна, ведутся ли операции с балластом;
принимаю место судна на карте, проверяет его по счислению, в начале вахты производит контрольную обсервацию, желательно другим способом, чем сдающий вахту:
- ставлю отметку на ленте курсографа;
- инструктирую вахтенных матросов с учетом условий и особенностей района плавания.
В порту:
вместе со сдающим вахту помощником капитана обхожу внутренние помещения судна и главную палубу, проверяю надежность крепления швартовных тросов, правильность установки противокрысиных щитков и защитных щитков на сливных отверстиях, подъем необходимых флагов и сигналов, состояние трапа, ход производства грузовых операций, принимаю указания и распоряжения по вахте;
обеспечиваю наличие необходимых данных на информационной
доске вахтенного у трапа;
слежу за осадкой, надлежащим креплением и состоянием швартовных тросов, кранцев, соблюдением местных правил;
слежу за состоянием трапа или сходни, соответствием их состояния и оборудования требованиям правил техники безопасности;
присутствую при смене вахтенных у трапа, инструктирую матросов, заступающих на вахту;
контролирую допуск посторонних лиц на судно;
при грузовых операциях стараюсь не допускать крена судна, контролирую погрузку грузов в соответствии с утвержденным грузовым планом, правильность использования судовых грузовых средств, обеспечиваю своевременное открытие/закрытие люков трюмов;
произвожу периодический обход и осмотр судна и судовых помещений,
слежу и обеспечиваю соблюдение правил пожаробезопасности при производстве ремонтных работ;
обеспечиваю своевременную подготовку судна к перешвартовкам или перетяжкам;
объявляет судовую тревогу, в отсутствие капитана и старшего помощника капитана возглавляю борьбу за живучесть судна при возникновении опасности на судне, на берегу или на рядом стоящих судах:
контролирую и обеспечиваю выполнение судовых работ, связанных с подготовкой судна к выходу в рейс.
устанавливаю ежечасное наблюдение за метеофакторами;
Также читайте ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВАХТЫ НА МОСТИКЕ
HOPERUS
Обязанности 3 помощника капитана:
|