Скачать 293.51 Kb.
|
Организация и проведение родительского собраний по теме «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете?» Методические рекомендации 1.Актуальность и правовые основания: Конституция Российской Федерации (ч.1статьи 29,ч.1 статьи 38,ч.3 статьи 55) Конвенция ООН о правах ребенка (статья 13,17) Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 год (принцип 43) Рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R, (89)7 от 22.04.1989 (принципы распространения видиозаписей, содержащих насилие, жестокость, или имеющие порнографическое содержание). Рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R (97)19 от 30.10.1997 «О демонстрации насилия в электронных средствах массовой информации». Рекомендации Комитета Министров Совета Европы №R (91)11 от 09.09.1991 (государствам - членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли несовершеннолетними детьми). Указ Президента Р.Ф. от 01 июня 2012 года № 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ" О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Опубликовано: 30 июля 2012 г. в "РГ" Федеральный выпуск №5845). Концепции Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации (Решение Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Р.Ф. по правам ребенка от 18.09.2012 года) В Федеральном законе Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплены основные положения государственной политики в сфере защиты детей от негативного контента в СМИ, Интернет, сотовой связи. Впервые в России объявлена широкомасштабная общенациональная информационная Кампания против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации. Она направлена против создания и распространения среди детей (в возрасте от 0 до 18 лет) в СМИ, сети Интернет и других средствах массовой коммуникации печатной, аудиовизуальной продукции, которая содержит пропаганду жестокости, насилия, порнографии, педофилии, суицидов и других социальных девиаций, способных причинить вред здоровью и развитию детей. Кампания не носит принудительного, административного характера и включает в себя комплекс информационных, образовательно-просветительских, пропагандистских и организационных мер, направленных на эффективное обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми от негативного контента. Она предполагает проведение нескольких сот мероприятий, направленных на различные аудитории, в том числе и на родительскую (проведение тематических собраний, организацию голосования на сайте Кампании за самую вредоносную передачу на ТВ и сбор подписей против деструктивных передач). Организация и проведение родительского собрания на тему: «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете?» Задачи родительского собрания: - повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных средств массовой коммуникации на детскую психику и способах его предупреждения; -повышение уровня осведомленности родителей о нормах Федерального Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей». Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решений. Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. Родительские собрания целесообразно проводить по ступеням возрастного развития обучающихся (начальная ступень образования, основная ступень образования, старшая ступень образования). Профилактическая работа, как правило, включает в себя социально-педагогическую и психологическую диагностику, поэтому до родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование (Приложение 3), анализ, которого даст представление об осведомленности родительской аудитории о нормах Федерального закона Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ" О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанные исследования дадут представление о проблемах, волнующих родительскую аудиторию, их согласование о негативном влиянии агрессивного медиаконтента на детей, позволят более четко сформулировать информационные сообщения и определить вопросы для обсуждения на родительском собрании. В конце проведения собрания родителям предлагается памятка по безопасности детей в сети Интернет (Приложение 1, Приложение2). Форма проведения собраний может быть разнообразной. Они могут проводиться в форме: «круглого стола», тематической дискуссии родителей, с приглашением специалистов, лекции, где в роли лектора выступает педагог, психолог, врач. Наиболее распространенная форма проведения родительского собрания - это доклад с последующими вопросами и обсуждениями. Докладчиком, как, правило, является педагог, который подводит итоги анкетирования родителей и знакомит их с информацией о влиянии контента на здоровье детей. Далее родители задают вопросы по теме собрания и, если возникают спорные мнения, то происходит обсуждение и находится приемлемое решение споров. Материалы к проведению родительского собрания Информация для родителей Контент происходит от английского слова «content» - содержание. Контент– любой вид информации (текст, аудио, видео, изображение), составляющий содержание информационного продукта. Например, "the drawer's contents" можно перевести как "содержимое ящика", а "the contents of a book" как "содержание книги". Под "контентом" в широком смысле понимают наполнение сайта. Он соотносится с дизайном, как содержание с формой. В более узком смысле слова 'контент сайта' (site content) - это материалы, размещенные на нем: в основном тексты, а также картинки и музыка. Вебсервисы контентом не являются. Самые характерные примеры контент-сайтов - интернет-СМИ и библиотеки, т.е. подборки текстов. Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», усугубили проблемы, связанные с торговлей детьми, детской порнографией и проституцией. По сведениям МВД России, число сайтов, содержащих материалы с детской порнографией, увеличилось почти на треть, а количество самих интернет-материалов - в 25 раз. Значительное число сайтов, посвященных суицидам, доступно подросткам в любое время. Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Почти 1,8 млрд. людей в мире подключены к интернету. Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России восемьдесят пять процентов российских детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 25 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете. Младшие школьники сталкиваются с сексуальными изображениями реже, чем старшие, но испытывают больший стресс. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру. Более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети. 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются). 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых. 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11% - пытались купить наркотики. Около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в он-лайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции. Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей: -суицид-сайты; -сайты-форумы потенцинальных самоубийц; -наркосайты (интернет пестрит новостями о "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья"); -сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм); -сайты порнографической направленности; -сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки); -сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества; -секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка). Информация для анализа и обсуждения Федерального закона Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ" О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных отклонений в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации? В последние годы в мире и стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми. Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ - это требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 «О защите несовершеннолетних и их человеческого достоинства в Интернете»), Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" охватывает практически все виды информационной продукции, включая СМИ, Интернет, сотовую связь и др. Он вносит изменения во многие законные акты Российской Федерации. Поправки, внесенные в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ( 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ), впервые более подробно регламентируют способы маркировки контента и описывают процедуры экспертизы «информационной продукции». Законом вносится предложение об ограничении в Сети «мест доступных для детей» и предусматривается ответственность операторов и администраторов Сайтов, которые не принимают административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Наиболее значительные изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Здесь впервые даётся определение интернет-сайта, интернет-страницы, доменного имени, сетевого адреса, владельца интернет-сайта, хостинг-провайдера. В закон добавляется новая статья 15¹ «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации». На основании этого создаётся информационная система «Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещённую к распространению на территории Российской Федерации федеральными законами» (далее — Реестр). К ведению Реестра планируется привлечение российской некоммерческой организации, которая должна соответствовать «критериям» (критерии поручено разрабатывать Правительству РФ). После решения федеральных органов, оператор Реестра вносит в него ссылки на интернет-страницы или доменные имена содержащие: a) материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; б) информацию о местах приобретения, методах изготовления и использования наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров. Способах и местах культивирования наркосодержащих растений; в) информацию о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; г) (добавлено ФЗ 05.04.2013 № 50-ФЗ) информацию о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных деяний. д) любую иную информацию, запрещённую к распространению в России решениями судов. |
Методические рекомендации Актуальность и правовые основания Организация и проведение родительского собраний по теме «Как защитить ребенка от негативного контента в сми и Интернете?» |
Методические рекомендации Актуальность и правовые основания: Федеральный... Организация просветительских бесед по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера |
||
Методические рекомендации Актуальность и правовые основания: Федеральный... Воронина Е. А., кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией воспитания и социализации |
Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового... Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан |
||
Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового... Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан |
Пояснительная записка 6 Основания для разработки программы «Одарённые дети» Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации... |
||
Методические рекомендации Организационно-правовые основы деятельности... Организационно-правовые основы деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для... Введение основные нормативные правовые документы |
||
Статья Назначение и правовые основания «Правил землепользования и застройки» «Администрация Муниципального образования Троицкоросляйский сельсовет Токарёвского района Тамбовской области» |
1 Нормативно-правовые и экономические основания проектирования дополнительных... Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Методические рекомендации по профилактическим мерам выявлению и предупреждению... Приведены действующие нормативно-правовые документы по основам борьбы с терроризмом в Российской Федерации |
Статья Назначение и правовые основания «Правил землепользования и застройки» Администрация муниципального образования «Кобяйский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) |
||
Пояснительная записка Уважаемый студент! Методические рекомендации по дисциплине экономические и правовые основы профессиональной деятельности созданы Вам в помощь для выполнения... |
М. А. Ягьяева Методические рекомендации по составлению тестовых заданий... Актуальность подготовки данных рекомендаций обусловлена необходимостью разъяснения требований к составлению тестовых заданий |
||
Методические рекомендации организационно-правовые основы деятельности,... Разработчик: Республиканский сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив «Содействие» |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Актуальность темы. Оздоровление детей, является важнейшей государственной задачей, поскольку истоки большинства заболеваний взрослых... |
Поиск |