Литература


Скачать 272.08 Kb.
Название Литература
Тип Литература
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Литература
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хозесановская средняя общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Творческий проект



 
Выполнил:

Ученик 11 класса МБОУ «Хозесановской СОШ

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Перепёлкин Сергей Альбертович
Руководитель проекта:

учитель технологии

Перепёлкин Альберт Аркадьевич
с.Хозесаново

2012-2013 уч. год



Творческий проект



 

Содержание:


  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности …………………….3

  2. Схема обдумывания……………………………………………………….3

  3. Выявление основных параметров и ограничений……………………….4

  4. Теоретические сведения…………………………………………………..4

  5. История и современность…………………………………………………4

  6. Банк идей……………………………………………………...……………5

  7. Эскизная проработка базового варианта…………………………………6

  8. Требования к изделию …………………………………………………….7

  9. Дизайн-спецификация……………………………………………………..7

  10. Инструменты и оборудование…………………………………………….8

  11. Материалы………………………………………………………………….9

  12. Правила безопасности во время работы…………………………………9

  13. Технология изготовления…………………………………………………13

  14. Контроль качества…………………………………………………………16

  15. Экологическое обоснование………………………………………………16

  16. Экономические расчёты…………………………………………………...17

  17. Реклама……………………………………………………………………...18

  18. Самооценка…………………………………………………………………19

  19. Словарь терминов………………………………………………………….19

  20. Литература………………………………………………………………….19



  1. Введение.

Обоснование возникшей проблемы и потребности
Почему я выбрал эту тему?

Я интересуюсь техникой, отец купил мне мотоциклы ИЖ планета – 5, ИЖ планета – 4 и ИЖ юпитер – 5 и они не новые. Мне нравиться разбирать, собирать. В прошлом году я выступал на районном олимпиаде по технологии с проектом «Самолет». Хочу узнать, как они летают, как их делают такими, какие они есть, кто впервые открыл, что такая большая машина может летать и мн.др. В интернете просмотрев информации про самолетах я решил создать свою. Для создания летающих аппаратов нужны коллекторные электромоторы, радиоаппаратура, наборы, передатчики, приемники, кварцы, серво, гироскопы и другие аксессуары. Достать все эти запчасти не так легко и решил я сделать свою.

Возможно, будущие самолеты будут такой сложности, будут летать так высоко и быстро, что для человека нужны будут специальные кабины или будут управлять роботы. Чтобы создать такой самолет моя задача - хорошо учиться, изучить физику, химию и другие науки. И тогда, возможно, в будущем я создам свой новый самолет и моя мечта воплотится в жизнь.

В результате моих исследований я узнал, что XX век был эпохой развития авиации. И сейчас наука не стоит на месте, разрабатываются все более сложные самолеты пятого поколения. Мне бы очень хотелось, чтобы в России были созданы самые лучшие самолеты в мире. Авиация имела и имеет большое значение для обороноспособности нашей страны.
Цель: расширить свои знания, развивать любознательность, рассказать своим одноклассникам и друзьям о том, что сам знаю. Конструирование модели самолета своими руками.
В ходе работы решались следующие задачи:

  1. Изучение литературы по данной теме;

  2. Уточнение профессиональных терминов;

  3. Составление списка литературы по данной теме.

  4. Изучение мнения одноклассников.



Гипотеза: Предполагается, что возможно строительство летающей модели самолета в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Если я буду знать много о разной технике, то это поможет мне выбрать свою профессию.

САМОЛЁТЫ
С давних времён люди мечтали летать как птицы. Древнегреческий герой Икар поднялся в небо, и взлетел очень высоко, за что его покарали боги. Но никого это не остановило. Люди летали на воздушных змеях, на машущих крыльях, на воздушных шарах. Но только летательные аппараты тяжелее воздуха - самолёты – смогли сделать полёт человека в воздухе реальным и управляемым.
Кто совершил первый полёт?
17 декабря 1903г. в местечке Хитти-Хок в Америке поднялся первый в мире самолёт «Флайер-1» с бензиновым двигателем. Его создали братья У. и О. Райт. Самолёт пролетал всего 260 метров со скоростью 71 километров в час. Самолёт весил 500кг, имел двигатель в 16л.с. и два крыла - одно над другим . Такая схема называлась бипланом. Уже через пять лет, в 1907г., У.Райт установил рекорд продолжительности полёта 1 час.


Легендарный советский самолётУ – 2, начавший свою историю аж 1928 году как средство решения основной проблемы молодой страны Советов™ — невозможности достаточно быстро осуществлять связь с отдалёнными и недоступными территориями той страны. В качестве неожиданного бонуса — вышел дешёвый и простой агрегат для обучениямолодых лётчиков — с одним очень полезным недостатком: эта летающая этажерка начисто отказывалась входить в штопор (а если и заставляли — тут же выходила).

С началом Великой Отечественной войны все У-2 были срочно мобилизованы и даже получили статус аж лёгких ночных бомбардировщиков. И полностью оправдали возложенные надежды, став САМЫМ эффективным ночным бомбардировщиком той войны. Немцы его ненавидели, называя, среди прочего, «ночным фельдфебелем»: «ты его не любишь, но каждую ночь он приходит в твой окоп, и никуда ты от него не денешся». И еще, это был первый самолет, использующий технологии «стелс» — он был фанерно-перкалевый и, соответственно, невидимый для ночных истребителей Bf 110 G-4 с радарами. Заход на цель строили в сторону линии фронта и, выключив двигатель и становясь таким образом почти беззвучными, после удара мотали домой, не разворачиваясь. Даже днем у кукурузника были неплохие шансы уйти от пафосных и скоростных истребителей на предельно малой высоте и предельно малой скорости, либо нарезая круги, неприлично узкие, вокруг любого подходящего препятствия — обычно церкви или высокого дерева. Вначале войны зенитки по нему часто мазали — их таблицы упреждения были расчитаны на более скоростные цели. Вот только в случае пожара, сгорал «рус-фанер» менее чем за минуту…

В последующем У – 2 заменил АН – 2 (Кукурузник, Аннушка, Антошка, Харчемёт) . Результат — небольшой, дешевый в производстве и эксплуатации самолёт, допущенный к полетам по ППП, и который вдобавок бензину жрет меньше, и когда сломается — не жалко!

Ан-2 способен совершить посадку на неподгтовленной местности, после остновки двигателя самолет продолжает планировать. Данный самолет внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый самолет - некоторые его модификации выпускаются и в наши дни. Первый самолет Ан-2 поднялся в небо 31 августа 1947 года.

Ан-2 - один из старейших и надежнейших самолетов в России, также известный под названием "кукурузник". Его конструкция - расчалочный биплан - годами эксплуатации доказала свою надежность и безопасность.

В общем получился типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Однако именно эта простота и сделала этот самолёт столь винрарным, серийно он производился аж до 1953 года.


Возможно, будущие самолеты будут такой сложности, будут летать так высоко и быстро, что для человека нужны будут специальные кабины или будут управлять роботы. Чтобы создать такой самолет моя задача - хорошо учиться, изучить физику, химию и другие науки. И тогда, возможно, в будущем я создам свой новый самолет АС – 95 и моя мечта воплотится в жизнь.

В результате моих исследований я узнал, что XX век был эпохой развития авиации. И сейчас наука не стоит на месте, разрабатываются все более сложные самолеты пятого поколения. Мне бы очень хотелось, чтобы в России были созданы самые лучшие самолеты в мире. Авиация имела и имеет большое значение для обороноспособности нашей страны.

     «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Но мастерство достигается не каким-то наитием. Оно зависит от умственных и физических сил ребенка. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. Я стремился к тому, чтобы познание окружающего  мира было активным взаимодействием детских рук  с окружающей средой, чтобы ребенок наблюдал не только глазами, но и руками; проявлял и развивал свою любознательность не только вопросами, но и трудом».

     В этих замечательных, проникновенных словах выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского выражено уважение к мастерству и глубокое понимание его нравственного значения. Человек, который «сердце отдал детям», был убежден: чем раньше детские пальцы станут ловкими, тем быстрее ребенок познает радость творческого труда, и тем больше уверенности в том, что из него вырастит умелец, которому будут чужды праздность, лень и скука – то, что порождает человеческие пороки.

      Передать свое мастерство детям – благодарная и важная задача. В старину детей начинали приучать к рукоделию – плетению, вязанию, шитью – уже с пятилетнего возраста.  

Они с радостью потом дарят вещи собственной работы: родителям, друзьям, знакомым.

В результате проведенной работы я понял: если мы будем серьёзно увлекаться авиамоделированием, то возможно кто-то из нас станет знаменитым авиаконструктором и сконструирует самолет, на котором будут летать люди.


2. Схема обдумывания.
Самолет АН – 2 «Кукурузник»

Форма

Размеры

Технология

изготовления

Моделирование, конструирование

Материалы,

инструменты

Потребность

Стоимость

Безопасность труда


  1. Выявление основных параметров и ограничений.


Чтобы продолжить работу, мне необходимо выявить параметры и характеристики, которым должно соответствовать будущее изделие, а также провести определенные ограничения, которыми я буду руководствоваться в процессе работы. Для этого мне необходимо вернуться к возникшей потребности и ее истокам, которые и дадут характер этим параметрам.

Мое изделие должно быть прежде всего красивым, недорогим и не должно занимать много места.

1. Должно быть выполнено аккуратно.

2. Соответствовать определенным требованиям.

3. Быть красивым.

4. Быть прочным.

5. Все изделия должны быть выполнены в едином стиле и одного размера.

  1. Теоретические сведения


На любом современном самолете установлены сотни различных приборов и автоматов, помогающих летчику выбрать нужный курс, дающих информацию о работе двигателей и других систем, а также предупреждающих о неисправностях и опасности.

Многие летающие модели тоже оснащают различными автоматами. С их помощью можно останавливать двигатель или изменять режим его работы, задавать программу полета модели. Но изменение программы полета осуществляется только после посадки модели.

Поэтому я хотел бы оснастить модель аппаратурой управления по радио, что даст возможность управлять траекторией полета модели с момента старта и до посадки, но это дорого для нашего бюджета. Я решил сделать свой проект подешевле.

5. История и современность
занятия авиамоделизмом получили широкое распространение среди учащихся. Нет в нашей стране такого уголка, где бы не строили летающие модели самолётов, планеров, вертолётов и ракет.

Авиамоделизм – то и спортивный азарт, и поиски исследователя. Экспериментами на летающих моделях строители малой авиации оказывают большую помощь учёным, конструкторам при создании более совершенных летательных аппаратов. Об этом хорошо сказал известный конструктор самолётов, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственной премий Олег Константинович Антонов: «Чтобы построить хорошую модель, нужно «кое-что» знать. Тот, кто строил модели и не потерял к ним вкуса, никогда не станет бюрократом в науке. Вот почему мы в нашем коллективе особенно ценим тех, кто занимался моделизмом, кто с юности прочувствовал технику с разных сторон, хотя бы и на первой ступени сложности. А за первой идут новые ступени, всё выше, всё дальше, для каждого, кто хочет шагать вперёд».

В последние годы многие увлеклись постройкой радиоуправляемых авиамоделей, а также их запусками. Они служат для проведения исследований в области аэродинамики, прочности и проверки новых схем летательных аппаратов. Полёт этих моделей позволяет проверить правильность теоретических расчётов, сложные переходные процессы, выявлять преимущества и недостатки новых компоновок летательных аппаратов путём постройки и испытаний в полёте не самого самолёта, а только его модели. Эти исследования проводятся с наименьшими затратами, что самое главное, без риска для жизни лётчика, который дистанционно управляет экспериментальной моделью.

  1. Банк идей



№1 №2

№3 №4

Рассмотрев четыре представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить самолет АН – 2 «Кукурузник» приняв за основу вариант номер один..

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений"

Варианты

Критерии оценки

Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знание и умений

Другие

Вариант 1

+

+

+

+

+

Вариант 2

+

+

+

+

-

Вариант 3

+

+

+

-

-

Вариант 4

+

+

+

-

-



Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант №1. Объяснить почему выбран тот или иной вариант.

В августе 2012 года Сергей Шойгу, занимавший тогда пост губернатора Подмосковья, предложил возобновить производство многоцелевых самолетов Ан-2. По его словам, их следует выпускать в Жуковском на мощностях перспективного авиастроительного кластера. Ведь именно по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина, несмотря на сопротивление авиакомпаний и производственного комплекса, "кукурузнику" предстоит вернуться к жизни.


  1. Эскизная проработка базового варианта




  1. Требования к изделию.

Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия

Название изделия

Самолет АН – 2 «Кукурузник»

Функциональное назначение

 Игрушка

Пользователь

 Дети всех возрастов

Единичное или массовое производство

 Единичное

Требования к материалам

 Яркие, экологически чистые,

Метод изготовления

 Выпиливание, покраска.

Внешний вид, стиль

 Красивый, динамический, классический

Требования с точки зрения безопасности использования

 Безопасен, стойкоокрашенный, нет резковыступающих частей.

Экологические требования

 Безопасна, нетоксична



  1. Дизайн-спецификация.



Самолет АН – 2 «Кукурузник»



Как?

Из фанеры.

Сколько?

175руб

Для чего? Игрушка, украшение на потолок.

Для кого?

Для детей игрушка



Где?

В качестве игрушки, украшения интерьера




Чем?

Лобзик.

Из чего?

Фанера, лак.


  1. Инструменты и оборудование



1. Лобзик -
2. Выпиловочный столик


  1. Материалы.


Для изготовления игрушки самолета АН – 2 «Кукурузник»

нам понадобятся следующие материалы и инструменты: двигатель, включатель, проволока, батарея, пропеллер, фанера трехслойная (примерно листа А4), клей ПВА, прочная нитка или леска диаметром 1 мм и длиною около 200 мм, лобзик, выпиловочный столик, напильник с мелкой насечкой, плоскогубцы, молоток, шлифшкурка, шило, сверла диаметром 8 и 8,5 мм, сверлильный станок или дрель, нож.
  1. Правила безопасности во время работы



ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе

на сверлильном станке



Опасности в работе

  1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

  1. Ранение рук при плохом закреплении деталей.


До начала работы

  1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

  1. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

  2. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

  3. Надежно закрепить сверло в патроне.

  4. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.

  5. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

  6. Надеть защитные очки.


Во время работы

  1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

  2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

  3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

  4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.

  5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.

  6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

    1. наклонять голову близко к сверлу;

    2. производить работу в рукавицах;

    3. класть посторонние предметы на станину станка;

    4. смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

    5. тормозить руками патрон или сверло;

    6. отходить от станка, не выключив его.

  7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.

  8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

  1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.

  1. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.

  2. Привести себя в порядок.


Правила безопасности при работе лобзиком.

  • Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;

  • Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;

  • Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;

  • Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

     При работе с лобзиком надо сидеть не сгибаясь, перерывы для отдыха надо делать через 30 мин. Образовавшуюся древесную пыль после работы следует убрать и помещение проветрить. Лучше работать на открытом воздухе. Чтобы предохранить одежду от засорения мелкими опилками, следует надеть передник.
Выполняя лакокрасочные работы:

не держи долго открытыми банки с красками; при работе не подноси краски к лицу; работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении; используй защитные средства: перчатки, респиратор;

после завершения работы вымой руки с мылом

.


  1. Технология изготовления

Технологическая карта. Изготовление самолета АН – 2 «Кукурузник»





Заготовка: фанера

320х200х3

Материал: фанера




п/п

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, приспособления


1.

Подготовить заготовку: Фанера (320х200х3

мм),




Линейка, карандаш, ножовка, лобзик (электролобзик), Шлифовальная колодка,

наждачная бумага


2.

Наметить на заготовке контуры крылья (2 шт.), боковые фезюляжи (2 шт.), верхний и нижние фезюляжи, стабилизатор, киль (3 шт.), шасси (2 шт.)




Карандаш, шаблоны деталей, верстак



3.

Распилить фанеру по линии, сохраняя разметочную линию




Ножовка, верстак, лобзик (электролобзик),


4.

Зачистить края и отшлифовать пласти фанеры





Шлифовальная колодка,

наждачная бумага


5.

Собрать детали самолета Приклеить детали:



Клей ПВА, кисть


6.

Нанести гуашь черного цвета на пласть фанеры детали самолета, дать высохнуть краске и покрыть окрашенную поверхность лаком



Гуашь черный, бесцветный лак, кисть



  1. Контроль качества.


Контроль качества при изготовление любого изделия – важнейший, после технологии изготовления, аспект. Если изделие выполнено некачественно, не может быть и речи о функциональности этого изделия. Качество является первоосновой для последующего его использования; а также, безусловно, спроса на него.

Маленькие дети часто бросают игрушки, тянут, как бы испытывая их на прочность. Необходимо, чтобы острые углы не причиняли неудобства и т.д. Когда речь идет о предметах, предназначенных для использования детьми окраска используемого материала должна быть прочной, так как игрушка может быть намочена. Красители, которыми окрашивали материал, не должны вызывать аллергических реакций у детей. В связи с этим игрушка должна быть качественной и крепкой, только в этом случае она прослужит долго.

Именно поэтому в процессе изготовления самолета АН – 2 «Кукурузник»

нужно строго следить за каждой операцией.

Также необходимо следить и за внешним качеством изделия.

  1. Экологическое обоснование.


Экологические вопросы волнуют в современном мире всех. Чем больше человек продвигается по ступеням технического прогресса, тем больше наносится вред окружающей нас природе. Человек использует ресурсы природы, не задумываясь о последствиях своей деятельности. А сохранение чистоты рек, воздуха и почвы просто необходимо. Для этого нужно создать и установить новейшие очистные сооружения, использовать безотходные технологии, но всё это требует больших затрат, но эти затраты ничтожны в соотношении со спасением природы, от которой зависит наше будущее и Жизнь на Земле.

Поэтому при изготовлении проекта я постараюсь использовать только экологически чистые материалы, не нанося вреда экологии. Также предназначение моего изделия требует безопасности: все детали должны быть крепко закреплены, чтобы ребенок не поранился. А лак, который покрыл игрушку, не представляет опасности для детей. Лакированные детали аллергии не у кого не вызывали. Все это доказывает экологичность данного изделия.

16. Экономическое обоснование.

Для дальнейшего раскрытия темы остановимся на определениях некоторых экономических терминов:

Калькуляция-определение денежных средств, приходящихся на единицу продукции.

Себестоимость продукции - денежные затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции.

Семейный бюджет-это калькуляция жизнедеятельности семьи, где учитываются среднемесячные доходы и расходы семьи.

Выполнив изделие своими руками, я сэкономил на необязательных расходах, т. е. внес экономию в семейный бюджет. Изготовление детских игрушек интересное, приятное и выгодное занятие, что появляется возможность порадовать сестренку и это источник дохода.



Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материала на изделие

Затраты на материалы (руб.)




Фанера

350

0,2 м2

36




клей ПВА

6 руб.

1 шт.

6 руб




резинка диаметром 1,5 мм и длиной примерно 150 мм

б/у

150мм

-




прочная нитка или леска диаметром 1 мм и длиною около 200 мм,

б/у

1000мм

-




Двигатель

1




68




Включатель

1




14




Проволока

б/у










Батарея

1




16




Пропеллер

1




35




Итого:







175.00 руб.


Себестоимость: С=С1+С2+Ао.

Затраты

Стоимость за единицу

Количество

Общая стоимость

Стоимость материалов (С1)

 

 

 

 175.00 руб.

Стоимость коммунальных услуг (С2)

 

 

 

незначительная

Стоимость оборудования (Со)

 

 

 

незначительная

Итого:

 175.00 руб

 

Ао – амортизация (износ) оборудования – 0,05 % от стоимости оборудования.
17. Реклама.

Перед разработкой рекламного проспекта необходимо задаться вопросом: На какую категорию населения будет рассчитана реклама выполненного изделия. На детей. Но есть ли в этом какая- либо необходимость? Необходимости как раз и нет. Все полки магазинов завалены в настоящее время различными игрушками, любого производства, качества, стоимости. На витрине любого уличного киоска мы тоже видим игрушки. Рынок насыщен этой продукцией, и составить конкуренцию вряд ли получится. Выпускаемая игрушка будет стоить дороже, чем фабричная.

Исключение может составить только авторская работа. А вот в качестве подарка игрушка может быть весьма кстати.

Единственная возможность как-то реализовать товар подобного рода – это участие в ярмарках, на которых производится торговля рукодельными предметами.


Заходите в фирму «Сергей и Кº»,

и мы изготовим Вам игрушки для Вас и Ваших детей на любой вкус.
Товарный знак

Сергей и К°


18. Самооценка.

Для самооценки необходимо ответить на вопрос: все ли цели я достиг и выполнил ли все требования? Отвечу последовательно:

  1. Изделие получилось качественным. При осмотре изготовленной мной игрушки я не встретил сильно заметного брака.

  2. Игрушка яркая, красивая, выражающая рукотворность.

  3. Изделие функциональное. Оно обладает определенными механическими возможностями, задуманными заранее.

  4. Главный фактор, говорящий в пользу моего изделия, - это исключительно позитивная реакция детей на летающие аппараты.

Итак, на мой взгляд, проект удался вполне удачно, и я вполне доволен своим изделием.
Оценю сама себя следующими вопросами:



п/п.

Вопросы для моей самооценки.

Моя оценка.


1


Может ли эта игрушка выполнять ту функцию, которую я для неё придумал.

Да.


2


Качественно ли выполнена игрушка.

Да, я его выполнила красиво, самостоятельно и качественно.

3

Все ли удалось?

Да

4

Сам ли я придумал игрушку?

Нет, воспользовался всемирной сетью интернета.

5

Какую оценку я себе поставил?

Я себе поставлю «5», т.к. игрушка мне нравится и выполнена так, как я задумал.

6

Как оценили мою игрушку дети?

Дети были довольны моей работой, особенно сестренка.

7

Получилась ли игрушка- красивой?

Да, динамическая игрушка красивая и понравилась моим друзьям.

9

Дорогой или дешевой получилась моя игрушка?

Я думаю, что моя игрушка получилась экономно.


19. Словарь терминов.

Авиетка-самолёт небольших размеров с двигателем малой мощности (мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил), обычно одно- или двухместный.

Лонжерон -основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений, располагающийся по длине конструкции.

Нервюра- продольный элемент крыла, придающий ему выпуклую форму.

Стабилизатор – одна из горизонтальных плоскостей, которая обеспечивает устойчивость самолёта.

Фюзеляж-корпус летательного аппарата, служащий для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования; связывает между собой крыло, оперение, иногда шасси и силовую установку.

20. Список литературы

  1. К.С. Горбенко, Ю.В. Макаров «Самолеты строим сами»

  2. Г.А. Юрмин, А.К. Дитрих «Потомучка»

  3. В. Иген, Н. Чемпиона «Детская энциклопедия.1001вопрос и ответ»

  4. Энциклопедический словарь «Википедия»

  5. Альбом «Мировая авиация» под редакцией А. Жарковой

  6. Авиация в России. К 100-летию отечественного самолетостроения. М.: Машиностроение, 1983. 298 с.

  7. Яковлев А.С. Цель жизни. Записки авиаконструктора. М.: Политиздат, 1987. 517с.

Похожие:

Литература icon Литература, рекомендованная к курсу «Управление инновациями» Основная литература
Акимов А. А., Гамидов Г. С., Колосов В. Г. Системологические основы инноватики. – Спб.: Политехника, 2002
Литература icon Литература Методическое обеспечение по предмету «Литература в 7 классе:...
«Русский язык 5-11 класс: тесты для текущего и обобщающего контроля» (Н. Ф. Ромашина)
Литература icon Литература: Основная литература Терапевтическая стоматология: Учебник....
Фгбоу во «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации
Литература icon Литература по курсу этнология основная литература >а. Учебники и учебные пособия
Садохин А. П. Этнология. Учебное пособие. М. (Есть уже четыре издания в разных издательствах Москвы, выпущенные в разные годы)
Литература icon Литература в библиотеке ми пгу основная литература
Детские болезни А. А. Бар Пропедевтика детских болезней Мазурин 2001г 1 шт. – читальный зал Баранова, Г. А. Лыскиной для студентов...
Литература icon Литература программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа учебной дисциплины од. 01. 09 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Литература icon Рабочая программа предмета «Литература»
Разработана на основе программы: Беленький Г. И. Литература. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных...
Литература icon Литература Киевской Руси (серединаxi первая треть XII в в.) «Повесть временных лет»
Литература периода феодальной раздробленности (вторая треть xii– первая половина XIII в в.)
Литература icon Литература, рекомендованной фгау «фиро»
Комплект контрольно-оценочных средств по «Литературе» разработан на основе примерной программы дисциплины Литература, рекомендованной...
Литература icon Литература по курсу «Методы геоморфологических исследований» Литература...
Геоморфология / С. В. Болтграмович, А. И. Жиров, А. Н. Ласточкин, и др.; Под ред. А. Н. Ласточкина и Д. В. Лопатина. – М.: Издательский...
Литература icon Литература: поэтика и нравственная философия краснодар 2010 удк 82....
Кубанского государственного университета. Адресуется профессиональным и стихийным гуманитариям, видящим в словесности силу, созидающую...
Литература icon Литература 1 Основная литература Основы генетической инженерии и биотехнологии
Основы генетической инженерии и биотехнологии / под ред. Ю. А. Горбунова. – Ивц минфина, 2010. – 288 с
Литература icon Русская литература XX века олимп • act • москва • 1997 ббк 81. 2Ря72 в 84
В 84 Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюже­ты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое из­дание....
Литература icon Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной...
Перечень практических занятий по дисциплине «Русский язык и литература. Русский язык»
Литература icon Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации...
Мастер общестроительных работ составлены в соответствии с требованиями фгос спо по программе учебной дисциплины «Русский язык и литература»,...
Литература icon Методические указания по выполнению практических работ по одп. 11...
Государственным образовательным Стандартом среднего профессионального образования по специальности, утвержденным Министерством образования...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск