Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. N 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 16.12.2013 N 596, от 25.12.2013 N 626,
от 03.02.2014 N 46, от 03.03.2014 N 98,
от 16.04.2014 N 191, от 07.07.2014 N 300,
от 01.09.2014 N 376, от 10.11.2014 N 473,
от 31.12.2014 N 581, от 12.03.2015 N 112,
от 03.07.2015 N 335, от 31.08.2015 N 412,
от 09.11.2015 N 500, от 25.12.2015 N 567)
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить государственную программу "Развитие здравоохранения Липецкой области" (приложение).
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.12.2013 N 596)
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой
области "Об утверждении
государственной программы
"Развитие здравоохранения
Липецкой области"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Липецкой области
от 16.12.2013 N 596, от 25.12.2013 N 626,
от 03.02.2014 N 46, от 03.03.2014 N 98,
от 16.04.2014 N 191, от 07.07.2014 N 300,
от 01.09.2014 N 376, от 10.11.2014 N 473,
от 31.12.2014 N 581, от 12.03.2015 N 112,
от 03.07.2015 N 335, от 31.08.2015 N 412,
от 09.11.2015 N 500, от 25.12.2015 N 567)
I. Паспорт государственной программы Липецкой области
"Развитие здравоохранения Липецкой области"
Ответственный исполнитель
|
Управление здравоохранения Липецкой области
|
Соисполнители
|
Управление строительства и архитектуры Липецкой области, управление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области
|
Сроки и этапы реализации государственной программы
|
2013 - 2020 годы (реализуется в один этап)
|
Подпрограммы
|
Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка".
Подпрограмма 4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".
Подпрограмма 5. "Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям".
Подпрограмма 6. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
Подпрограмма 7. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".
Подпрограмма 8. "Развитие информатизации в здравоохранении".
Подпрограмма 9. "Модернизация здравоохранения Липецкой области"
|
Цель государственной программы
|
Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения
|
Индикаторы цели
|
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; смертность от всех причин, случаев на 1000 населения
|
Задачи государственной программы
|
1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей.
5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.
6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.
8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям
|
Показатели задач:
|
Показатели задачи 1:
- потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров в год на душу населения в возрасте старше 15 лет;
- распространенность потребления табака среди взрослого населения, %;
- распространенность потребления табака среди детей и подростков, %.
Показатели задачи 2:
- смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения;
- смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения;
- заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, %.
Показатель задачи 3:
- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста.
Показатели задачи 4:
- снижение общей заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения;
- снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения.
Показатели задачи 5:
- охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %;
- охват паллиативной помощью определенных групп детей, %.
|
|
Показатели задачи 6:
- соотношение количества врачей и среднего медицинского персонала;
- соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения), %;
- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения), %;
- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения), %.
Показатель задачи 7:
- удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, %.
Показатели задачи 8:
- доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов, %;
- доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %;
- доля заполненных электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, %;
- количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год.
Показатели задачи 9:
- материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми;
- младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми
|
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191, от 07.07.2014 N 300)
|
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы
|
Всего - 27 596 323,1 тыс. руб., в том числе:
2013 год - 3 317 683,4 тыс. руб.;
2014 год - 3 591 652,6 тыс. руб.;
2015 год - 3 700 715,0 тыс. руб.;
2016 год - 3 955 721,8 тыс. руб.;
2017 год - 3 337 112,9 тыс. руб.;
2018 год - 3 231 145,8 тыс. руб.;
2019 год - 3 231 145,8 тыс. руб.;
2020 год - 3 231 145,8 тыс. руб.
|
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 25.12.2015 N 567)
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
|
Достижение к 2020 году:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,7 лет;
- снижение смертности от всех причин до 10,8 случая на 1000 населения;
- снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра в год на душу населения в возрасте старше 15 лет;
- снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 36,9%;
- снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 16,0%;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 586,9 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,4 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,6 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 4,3 случая на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости туберкулезом до 41,9 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 55,5%;
- снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 93 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
- снижение общей заболеваемости населения до 1555,6 человека на 10 тыс. населения;
- снижение первичного выхода на инвалидность до 68 человек на 10 тыс. населения;
- увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп взрослого населения до 100%;
- увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп детей до 100%;
|
|
- обеспечение соотношения количества врачей и среднего медицинского персонала до 1/3,3;
- соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) - 200,0%;
- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) - 100,0%;
- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегированные значения) - 100%;
- удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, до 99%;
- увеличение доли самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов до 5,0%;
- увеличение доли медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, до 100,0%;
- увеличение доли заполненных медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, до 90,0%;
- увеличение количества медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000 единиц в год;
- снижение материнской смертности до 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
- снижение младенческой смертности до 7,1 случая на 1000 родившихся живыми
|
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
|
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных
проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих
рисков развития сферы здравоохранения
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
Лидирующие позиции в структуре причин смертности населения Липецкой области занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 56,7% от общего количества умерших, на втором месте следуют новообразования, доля умерших - 13,2%, на третьем месте - внешние причины, доля погибших от которых 9,4%.
Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек с 2005 года по 2012 год уменьшился на 26,9%. В 2010 году он составил 957,2, в 2011 году - 841,4, в 2012 году - 868,0 случая на 100 тыс. человек. Доля смертности от ишемической болезни сердца в структуре смертности от болезней системы кровообращения - 57%.
В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 201,2 на 100 тыс. человек, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2011 годом: в 2011 году - 193,4, в 2010 году - 196,2, в 2009 году - 204,5, в 2008 году - 197,8, в 2007 году - 202,1, в 2006 году - 194,3; в 2005 году - 190,0.
Смертность от внешних причин на 100 тыс. человек в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 30,5%: в 2012 году - 144,3, в 2011 году - 149,9, в 2010 году - 144,4, в 2009 году - 153,3, в 2008 году - 172,7, в 2007 году - 177,6, в 2006 году - 200,2, в 2005 году - 207,6.
Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних причин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 20,7 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин - 46,2 лет, среди женщин - 56,3 года.
Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно-транспортные происшествия, в 2012 году в Липецкой области составила 26,9 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 28,1, в 2010 году - 24,4, в 2009 году - 25,0, в 2008 году - 30,8, в 2007 году - 29,4, в 2006 году - 29,6.
На фоне сложившихся демографических показателей естественного движения населения отмечается стойкая тенденция увеличения хронических заболеваний, атипичность их течения и многосистемность поражения, а также связанное с этим возрастание потребности в получении соответствующей специализированной медицинской помощи.
Показатель первичной инвалидности взрослого населения Липецкой области за период с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с 217,5 до 70,8 на 10 тыс. населения. В общем числе впервые признанных инвалидами доля лиц трудоспособного возраста в 2012 году составила 52,6%, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 16,3% (в 2005 году - 36,3%, в 2006 году - 39,7%, в 2007 году - 40,7%, в 2008 году - 44,3%, в 2009 году - 48%, в 2010 году - 50,2%, в 2011 году - 53,1%, в 2012 году - 52,6%), что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на комплексное решение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирование системы эффективной профилактики, дальнейшее повышение качества оказания медицинской помощи и развитие медицинских реабилитационных технологий.
Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Липецкой области определяет необходимость его дальнейшего улучшения. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление здравоохранения Липецкой области.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов в сфере здравоохранения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере
здравоохранения, краткое описание целей и задач
государственной программы, обоснование состава и значений
соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели и задачи государственной программы определены с учетом содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года", Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы", постановления администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области".
Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения, распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении.
В долгосрочном периоде приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);
снижение смертности от туберкулеза;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
снижение младенческой смертности;
формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;
реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации государственной программы будут использоваться целевые индикаторы "ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет", "смертность от всех причин, случаев на 1000 населения".
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- задача 1: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- задача 2: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- задача 3: повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- задача 4: развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
- задача 5: повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
- задача 6: обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- задача 7: повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами;
- задача 8: создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
- задача 9: развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям.
В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, выявлению и коррекции факторов образа жизни, увеличивающих риск развития заболеваний (первичная профилактика), предупреждению хронизации ранее выявленных заболеваний (вторичная профилактика), лечению и реабилитации больных для предупреждения прогрессирования заболеваний, инвалидизации и преждевременной смертности (третичная профилактика) на основе комплексного развития первичного звена здравоохранения.
Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателям: "потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров в год на душу населения в возрасте старше 15 лет"; "распространенность потребления табака среди взрослого населения, %"; "распространенность потребления табака среди детей и подростков, %".
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на борьбу с социально значимыми заболеваниями на основе обеспечения устойчивого функционирования и перспективного развития специализированной медицинской помощи, расширенного использования высокотехнологичных видов лечения, совершенствования паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, современной логистики скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателям: "смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения"; "заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения"; "снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (в процентах)".
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191)
В рамках реализации задачи 3 предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование акушерской и педиатрической служб здравоохранения, повышение эффективности профилактики, диагностики и лечения болезней матерей и детей.
Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю "смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста".
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
В рамках реализации задачи 4 осуществляются мероприятия по развитию этапной системы оказания реабилитационной медицинской помощи в здравоохранении области, сохранению потенциала курортной сферы и формированию современного курортного комплекса.
Оценка реализации четвертой задачи осуществляется по показателям: "снижение общей заболеваемости населения, случаев на 1000 населения"; "снижение первичного выхода на инвалидность, случаев на 10 тыс. взрослого населения".
В рамках реализации задачи 5 осуществляются мероприятия, направленные на совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.
Оценка реализации пятой задачи осуществляется по показателям: "охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %"; "охват паллиативной помощью определенных групп детей, %".
В рамках реализации задачи 6 предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на проведение государственной политики в сфере обеспечения системы здравоохранения области медицинскими кадрами, повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе.
Оценка реализации шестой задачи осуществляется по показателям: "соотношение врачей и среднего медицинского персонала, отношение"; "средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %".
В рамках реализации задачи 7 предусмотрено повышение доступности и качества лекарственного обеспечения, обеспечения изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан.
Оценка реализации седьмой задачи осуществляется по показателю "удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, %".
В рамках реализации задачи 8 реализуется комплекс мер, направленных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры медицинских организаций области, повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений.
Оценка реализации восьмой задачи осуществляется по показателям: "доля самозаписи через Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в РИАМС на прием к врачу пациентов, %"; "доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %"; "доля заполненных медицинских электронных карт к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, %"; "количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год".
В рамках реализации задачи 9 с целью создания условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, улучшения состояния здоровья детей и матерей, снижения материнской и младенческой смертности предусмотрено строительство перинатального центра в городе Липецке.
Оценка реализации девятой задачи осуществляется по показателям: "материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми"; "младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 2302-р "Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации" по результатам реализации государственной программы:
показатель материнской смертности в 2016 - 2018 годах составит не более 7,3 случая на 100000 детей, родившихся живыми;
показатель младенческой смертности снизится с 8,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 8,1 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году, и до 7,5 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2018 году.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 25.12.2013 N 626)
Реализация поставленных задач будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Совершенствование межсекторального подхода к охране здоровья населения.
2. Оптимизация системы управления здравоохранением на основе рационального разграничения функций и полномочий с целью эффективного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Повышение структурной эффективности здравоохранения, перенос акцента со стационарного на амбулаторное звено.
4. Развитие сети общеврачебных практик как наиболее оптимальной формы первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
5. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний.
6. Активизация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.
7. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
8. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров здравоохранения, в т.ч. целевая подготовка молодых специалистов на основе государственного заказа и контрактных форм занятости выпускников.
9. Повышение социального статуса и престижа в обществе профессии медицинского работника. Усиление мер социальной поддержки медицинских работников.
10. Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, создание единой региональной информационной системы здравоохранения, развитие телемедицины.
Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
- минимизацию количества показателей;
- достижение задач государственной программы посредством реализации мероприятий в рамках установленного перечня подпрограмм.
В качестве индикатора цели государственной программы приняты показатели Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы.
В перечень показателей задач государственной программы включены показатели федерального и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения на территории области и показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие здравоохранения.
Значение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 03.07.2015 N 335)
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи
результатов их выполнения с целевыми индикаторами
государственной программы
В состав государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" входят подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
- подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
- подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
- подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
- подпрограмма 5 "Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
- подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
- подпрограмма 7 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
- подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении";
- подпрограмма 9 "Модернизация здравоохранения Липецкой области".
Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
В результате реализации подпрограммы 1 предполагается:
- снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра в год на душу населения в возрасте старше 15 лет;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- снизить распространенность потребления табака среди взрослого населения до 36,9%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- снизить распространенность потребления табака среди детей и подростков до 16%;
- снизить распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения до 35,3%;
- снизить распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) до 25%;
- увеличить долю больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии до 57,2%;
- снизить смертность населения в трудоспособном возрасте до 580 умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- сократить долю больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 22,2%;
- сократить долю больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 26,82%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 03.07.2015 N 335)
- увеличить охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации до 100,0%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 12.03.2015 N 112)
- увеличить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 90%;
- обеспечить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95,0%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 12.03.2015 N 112)
- обеспечить охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 97,0%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 12.03.2015 N 112)
- снизить заболеваемость дифтерией до 0,08 случая на 100 тыс. населения;
- снизить заболеваемость корью до 0,9 случая на 1 млн. населения;
- снизить заболеваемость краснухой до 0,08 случая на 100 тыс. населения;
- снизить заболеваемость эпидемическим паротитом до 0,08 случая на 100 тыс. населения;
- увеличить охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки до 98%;
- увеличить охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки до 99,0%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- увеличить охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки до 99,0%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- увеличить охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки до 99,0%;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом B до 0,57 на 100 тыс. населения;
- увеличить охват иммунизацией против гепатита B в декретированные сроки до 97%;
- увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 78,5%.
Непосредственным результатом выполнения мероприятий подпрограммы 1 должно стать: увеличение потенциала общественного здоровья посредством снижения влияния управляемых факторов риска здоровью человека, в том числе снижения распространенности потребления табака, рационализации (оздоровления) питания населения, повышения его физической и трудовой активности, формирования у граждан здорового образа жизни; проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья и факторами среды обитания, улучшение психического здоровья населения области.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается:
- снизить смертность от болезней системы кровообращения до 586,9 случая на 100 тыс. населения;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 8,4 случаев на 100 тыс. населения;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191)
- снизить смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,6 случая на 100 тыс. населения;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- снизить смертность от туберкулеза до 4,3 случая на 100 тыс. населения;
- снизить заболеваемость туберкулезом до 41,9 случая на 100 тыс. населения;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- увеличить долю абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 66,5%;
- увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 36,2%;
- увеличить число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 9,68 на 100 больных наркоманией;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 03.07.2015 N 335)
- увеличить число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных наркоманией;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 03.07.2015 N 335)
- снизить количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом наркотических средств, до 600 человек;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- увеличить долю больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 12,9 на 100 больных алкоголизмом;
- увеличить долю больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных алкоголизмом;
- сократить долю больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 17,0%;
- снизить смертность от ишемической болезни сердца до 355,8 случая на 100 тыс. населения;
- снизить смертность от цереброваскулярных заболеваний до 208,4 случая на 100 тыс. населения;
- увеличить удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 54,5%;
- снизить одногодичную летальность больных со злокачественными новообразованиями до 21,0%;
- снизить смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) до 988,5 умерших на 100 тыс. населения;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- увеличить долю выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90% от общего числа вызовов;
- снизить больничную летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,8%;
- снизить смертность от транспортных травм всех видов до 18,2 случая на 100 тыс. населения;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191)
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 55,5%;
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 16.04.2014 N 191; в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- обеспечивать долю качественных и безопасных компонентов крови на уровне 99,0%.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 государственной программы - повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается:
- снизить смертность детей 0 - 17 лет до 93 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
- увеличить долю новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, до 97,8% от общего числа новорожденных;
- увеличить долю женщин, принявших решение вынашивать беременность, до 19% от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности;
- увеличить долю обследованных беременных женщин по алгоритму проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 85% от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;
- увеличить долю новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, до 99,8% от общего числа новорожденных;
- увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 85,0%.
(абзац введен постановлением администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
Реализация мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 4 государственной программы - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей.
В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагается:
- снизить общую заболеваемость населения до 1555,6 человека на 10 тыс. населения;
- снизить первичный выход на инвалидность до 68,0 человека на 10 тыс. населения;
- увеличить охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 25% от числа нуждающихся;
- увеличить охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов до 93% от числа нуждающихся;
- увеличить охват санаторно-курортным лечением больных (по показаниям) до 45%.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 направлена на решение задачи 5 государственной программы - повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.
В результате реализации подпрограммы 5 к 2020 году предполагается:
- обеспечить охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения до 100,0%;
- обеспечить охват паллиативной помощью определенных групп детей до 100,0%;
- увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 41,1 на 100 тыс. взрослого населения;
- увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям - до 2,4 на 100 тыс. детского населения.
Реализация мероприятий подпрограммы 6 направлена на решение задачи 6 государственной программы - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
В результате реализации подпрограммы 6 к 2020 году предполагается:
- обеспечить соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1/3,3;
- повысить среднюю заработную плату врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Липецкой области;
- повысить среднюю заработную плату среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0% от средней заработной платы в Липецкой области;
- повысить среднюю заработную плату младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0% от средней заработной платы в Липецкой области;
- увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения Липецкой области врачами до 34,6;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 03.02.2014 N 46, от 07.07.2014 N 300)
- увеличить обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек населения Липецкой области до 114,5;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 03.02.2014 N 46, от 07.07.2014 N 300)
- увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области до 17,2;
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 03.02.2014 N 46, от 07.07.2014 N 300)
- увеличить обеспеченности средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области до 67,6.
(в ред. постановлений администрации Липецкой области от 03.02.2014 N 46, от 07.07.2014 N 300)
Реализация мероприятий подпрограммы 7 направлена на решение задачи 7 государственной программы - повышение обеспеченности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами.
В результате реализации подпрограммы 7 к 2020 году предполагается достичь:
- обеспечить удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, не менее 99%;
- обеспечить отсутствие недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 07.07.2014 N 300)
Реализация мероприятий подпрограммы 8 направлена на решение задачи 8 государственной программы - создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
В результате реализации подпрограммы 8 к 2020 году предполагается:
- увеличить долю самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов до 5%;
- увеличить долю медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, до 100,0%;
- увеличить долю заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, до 90,0%;
- увеличить количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000,0 единицы в год;
- увеличить долю врачей в медицинских организациях области, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с подключением к РИАМС по защищенным каналам связи, до 100%;
- увеличить объем электронной медицинской документации в медицинских организациях до 90%.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 2302-р "Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации" в результате реализации подпрограммы 9 предполагается:
- увеличить выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре с 51,3% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2012 году до 74,5% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2016 году и до 75,5% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2018 году;
- увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, в общем количестве женщин с преждевременными родами с 54,0% в 2012 году до 60,0% в 2016 году и до 70% в 2018 году;
- снизить раннюю неонатальную смертность с 2,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 2,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 - 2018 годах;
- снизить перинатальную смертность с 9,6 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, до 7,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2016 - 2018 годах;
- снизить мертворождаемость с 6,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, до 5,0 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2016 - 2018 годах.
(в ред. постановления администрации Липецкой области от 25.12.2013 N 626)
4. Краткое описание этапов и сроков реализации
государственной программы с указанием плановых значений
индикаторов целей и показателей задач по годам реализации
государственной программы
Государственная программа охватывает период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2020 года и осуществляется в один этап.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных
ассигнований по годам реализации государственной программы
(в ред. постановления администрации Липецкой области
от 25.12.2015 N 567)
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы прогнозно составит 116 931 402,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 12 715 440,8 тыс. руб.;
2014 год - 14 439 187,4 тыс. руб.;
2015 год - 16 559 694,1 тыс. руб.;
2016 год - 15 323 549,5 тыс. руб.;
2017 год - 14 538 315,3 тыс. руб.;
2018 год - 14 441 979,2 тыс. руб.;
2019 год - 14 451 705,2 тыс. руб.;
2020 год - 14 461 531,2 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета прогнозно составит 1 910 486,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 477 736,5 тыс. руб.;
2014 год - 676 974,2 тыс. руб.;
2015 год - 579 614,2 тыс. руб.;
2016 год - 176 161,3 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 1 451 140,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 17 500,0 тыс. руб.;
2014 год - 141 597,4 тыс. руб.;
2015 год - 1 292 043,2 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств областного бюджета прогнозно составит 27 596 323,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 3 317 683,4 тыс. руб.;
2014 год - 3 591 652,6 тыс. руб.;
2015 год - 3 700 715,0 тыс. руб.;
2016 год - 3 955 721,8 тыс. руб.;
2017 год - 3 337 112,9 тыс. руб.;
2018 год - 3 231 145,8 тыс. руб.;
2019 год - 3 231 145,8 тыс. руб.;
2020 год - 3 231 145,8 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 78 420 945,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 8 096 283,9 тыс. руб.;
2014 год - 9 092 946,0 тыс. руб.;
2015 год - 10 041 943,7 тыс. руб.;
2016 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2017 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2018 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2019 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2020 год - 10 237 954,4 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств внебюджетных источников прогнозно составит 7 552 507,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 806 237,0 тыс. руб.;
2014 год - 936 017,2 тыс. руб.;
2015 год - 945 378,0 тыс. руб.;
2016 год - 953 712,0 тыс. руб.;
2017 год - 963 248,0 тыс. руб.;
2018 год - 972 879,0 тыс. руб.;
2019 год - 982 605,0 тыс. руб.;
2020 год - 992 431,0 тыс. руб.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление здравоохранения Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы.
Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование
необходимости их применения для достижения целевых
индикаторов и показателей задач государственной программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление здравоохранения Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам следует отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы.
Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Программы из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере здравоохранения области, развития государственно-частного партнерства.
Административный риск связан с неэффективной реализацией государственной программы, которая может привести к невыполнению ее целей и задач.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
- формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения государственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий.
Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответствующий год.
2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели государственной программы.
3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Управление здравоохранения Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет:
- выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы 1 - 9 (в соответствии с планом реализации государственной программы);
- координацию деятельности по реализации государственной программы;
- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;
- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы;
- подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственной программы;
- подготовку доклада о ходе реализации государственной программы;
- подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы);
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов.
Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач
государственной программы, значения которых не утверждены
методиками международных организаций, Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Липецкой области, а также не определяются на основе данных
государственного (федерального) статистического наблюдения
и данных бюджетной отчетности
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены данные федеральных государственного и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена ниже:
1) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров в год на душу населения в возрасте старше 15 лет, рассчитывается по формуле:
|