Стандарт организации




Скачать 113.28 Kb.
Название Стандарт организации
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы

СТО 34390716.019-2011

Закрытое акционерное общество
«ВАД»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ



ДОРОГИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НИЗШЕГО ТИПА

ОТСЕВАМИ ДРОБЛЕНИЯ, УЛУЧШЕННЫМИ ЛИГНОСУЛЬФОнаТАМИ, ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ

Санкт-Петербург 2011

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов организаций – ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Сведения о стандарте


1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «ВАД»

2 ВНЕСЕН Закрытым акционерным обществом «ВАД»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом генерального директора ЗАО «ВАД» № 122 от 26 сентября 2011 г.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 СОГЛАСОВАН Федеральным дорожным агенством (Росавтодор) Писимо № 01-29/18803 от 27.12.2011.

Информация об изменениях к настоящему стандарту ежегодно размещается на информационном ресурсе ЗАО «ВАД» www.zaovad.com в сети Интернет, а текст изменений и поправок – ежемесячно. В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта уведомление об этом будет размещено на вышеуказанном сайте.

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без письменного разрешения ЗАО «ВАД»

Содержание

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Термины, определения и сокращения 1

4 Общие положения 2

5 Требования к исходным материалам 2

6 Организация процесса, требования к приготовленным материалам и оборудованию. 2

7 Технология восстановления дорожной одежды низшего типа из отсева дробления, улучшенных лигносульфанатами, для обеспыливания. 3

8 Контроль качества 5

9 Организация труда и техника безопасности 6

10 Охрана окружающей среды 8

Библиография 9

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ




Дороги автомобильные общего пользования.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НИЗШЕГО ТИПА

ОТСЕВАМИ ДРОБЛЕНИЯ, УЛУЧШЕННЫМИ ЛИГНОСУЛЬФОнаТАМИ, ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ




Дата введения – 2011-05-24

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на технологию восстановления верхнего слоя дорожных одежд низшего типа из отсевов дробления, улучшенных лигносульфонатами, для обеспыливания и устанавливает требования к процессам производства работ и контролю за их качеством.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытания.

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия.

ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности.

3 Термины, определения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращения:

3.1 лигносульфонат технический жидкий (ЛСТ): продукт переработки древесины, который представляют собой однородную густую жидкость темно-коричневого цвета, которую получают путем растворения порошкообразного лигносульфоната (смесь солей лигносульфоновых кислот с примесью редуцирующих и минеральных веществ, получаемых из щелоков бисульфитной варки целлюлозы) в воде.

4 Общие положения


4.1 Технология восстановления дорожных одежд низшего типа заключается в устройстве верхнего слоя толщиной 15 см из отсева дробления, улучшенного лигносульфонатами методом пропитки. Покрытие из отсева дробления, улучшенного ЛСТ становится непыльным, что улучшает экологическую обстановку, увеличивает видимость на дороге, тем самым уменьшая аварийность на ней, и позволяет уменьшить возможность образования ям и выбоин из-за выноса материала дорожной одежды колесами автотранспорта.

4.2 Основное назначение данной технологии – восстановление эксплуатационных свойств дорожной одежды низшего типа автомобильных дорог, обеспыливание.

4.3 Противопоказания к применению:

- недостаточная несущая способность конструкции дорожной одежды;

5 Требования к исходным материалам


5.1 Для восстановления дорожной одежды низшего типа применяется отсев дробления фр.0-5 мм из плотных горных пород по ГОСТ 8736 с маркой по прочности не менее М1000. Допускаются применять отсевы дробления, с зерновым составом близкого к требованиям ГОСТ 8736, если отклонение в содержании отдельных фракций от требуемого составляет не более 10%.

5.2 ЛСТ должны соответствовать требованиям ТУ 13-0281036-029-94 [1].

6 Организация процесса, требования к приготовленным материалам и оборудованию.


6.1 Дорожная одежда из отсевов дробления, улучшенных ЛСТ, следует устраивать при температуре воздуха не ниже 100С в сухую погоду и заканчивать за 15-20 сут. до начала периода дождей.

6.2 Ведущим механизмом в отряде по устройству слоя покрытия из отсева дробления, улучшенного лигносульфонатами, является автогрейдер, осуществляющий распределение отсева в два слоя и окончательное профилирование дорожной одежды. Производительности всех остальных машин в отряде (поливомоечная машина, дорожные катки) должны быть согласованы с производительностью автогрейдера.

6.3 Водный раствор ЛСТ изготавливается путем смешения воды и ЛСТ в пропорции 1:1 по объему, перемешивание раствора осуществляется лопастной мешалкой или циркуляцией внутри бочки при помощи насоса. Для улучшения качества перемешивания раствора, его температуру можно повысить до (50±10)ºС.

6.4 Водный раствор ЛСТ распределяется по поверхности слоя отсева при помощи поливомоечной машины или бочки, оборудованной распределительной рампой и установленной на любом самоходном или прицепном шасси. Ориентировочная норма розлива раствора – 50 л/м3 (7,5 л/м2 при толщине слоя восстановления дорожной одежды 0,15 м). Норма розлива и концентрация водного раствора ЛСТ может быть уточнена в зависимости от применяемого отсева.

6.5 Обработанный раствором ЛСТ отсев должен иметь влажность, близкую к оптимальной.

6.6 Уплотнение слоя отсева, обработанного ЛСТ, осуществляется дорожными самоходными катками весом от 10 до 14 т.

7 Технология восстановления дорожной одежды низшего типа из отсева дробления, улучшенных лигносульфанатами, для обеспыливания.


7.1 Отсев вывозят на основание и выгружают вдоль оси дороги.

7.2 Устройство верхнего слоя дорожной одежды из отсева дробления и улучшение его лигносульфанатами осуществляется следующим образом:

- Распределение первого слоя толщиной от 10 до 12 см (с учетом запаса на уплотнение) из отсева дробления автогрейдером.

- Розлив раствора ЛСТ.

- Распределение второго слоя толщиной от 10 до 12 см (с учетом запаса на уплотнение) отсева дробления автогрейдером.

- Окончательная профилировка слоя.

- Розлив раствора ЛСТ по поверхности второго слоя.

- Уплотнение дорожной одежды.

7.3 До начала строительства должны быть выполнены все необходимые разбивочные геодезические работы.

Перед началом работ должны быть выполнены подготовительные работы по исправлению поперечного профиля с приданием ему уклона не менее 50%о и подсыпкой щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) или отсева дробления в местах провалов и ям.

7.4 Перед розливом раствора ЛСТ отсев распределяют ровным слоем при помощи автогрейдера за 5-6 проходов. По краям распределенного слоя недолжно образовываться валиков из материала.

7.5 Раствор ЛСТ разливают автогудронатором, поливомоечной машиной или из бочки с распределительной рампой в 2-3 прохода. Расход раствора на первый слой отсева должен составлять 1/2-1/3 от общей нормы.

7.6 Затем распределяют второй слой отсева ровным слоем при помощи автогрейдера с его окончательной профилировкой, соблюдая заданный поперечный уклон.

7.7 После этого осуществляют окончательный розлив раствора ЛСТ равномерно по всей поверхности слоя.

7.8 Уплотнение слоя покрытия из отсева дробления, обработанного раствором ЛСТ, начинают только после полного впитывания раствора. Уплотнение производится самоходными катками на пневматических шинах или грунтовыми катками с гладкими металлическими вальцами массой от 10 до 14 т за 4-6 проходов по одному следу. Уплотнение ведут от краев к середине с перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины вальца катка.

Во избежание прилипания смеси вальцы катков автоматически смачиваются водой.

7.9 Окончательное уплотнение и формирование построенного слоя происходят под воздействием колес автомобилей. Для этого необходимо в течение 5-7 дней после проведения мероприятий по восстановлению дорожной одежды и ее обеспыливанию регулировать движение транспортных средств для получения равномерно накатанной поверхности и обеспечения лучшего формирования покрытия. Скорость движения автомобилей в этот период не должна превышать 40 км/ч.

7.10 В состав механизированного отряда общей численностью 4 человека входят:

- Водитель КДМ (ЭД 405Б) 6 разряда - 1 чел.

- Машинист автогрейдера 6 разряда - 1 чел.

- Машинист катка массой от 10 до 14 т. 6 разряда - 1 чел.

- Дорожный рабочий 4 разряда - 1чел  

8 Контроль качества


8.1 При восстановлении дорожных одежд низшего типа из отсева дробления, улучшенного ЛСТ для обеспыливания следует контролировать:

В подготовительный период:

- качество применяемых материалов: отсев дробления по ГОСТ 8735 по зерновому составу и влажности не реже одного раза в смену, максимальную плотность по ГОСТ 22733 на 10000 м3 и при смене карьера;

- однородность  смеси материала с раствором лигносульфоната и качество уплотнения - постоянно, визуально;

При восстановлении дорожной одежды низшего типа в соответствии с СНиП 3.06.03 [2] контролируют:

- ширину и толщину покрытия рулеткой;

- поперечный уклон трехметровой рейкой;

- ровность.

Требования к вышеуказанным показателям представлены в таблице 1.
Таблица 1.










Наименование показателя

Допустимые отклонения

Контроль
(метод, объем)

1. Ширина слоя 

±10 см, не более 10 % измерений с отклонениями от проектных значений -15 до +20 см

Измерительный, не реже чем через каждые 100 м 

2. Толщина слоя 

±15 мм, не более 10% изме-рений с отклонением от проектных значений от -22 мм до +30 мм;

-

3. Поперечные уклоны 

±0,010, не более 10% измерений с отклонением от проектных значений от -0,015 до +0,030;

-

4. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) для дорог IV, V категорий

±15 мм, не более 5 % измерений с отклонениями до 30 мм



Измерительный, не реже чем через каждые 100 м, на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия, в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга 


- Контроль качества осуществляется непосредственно производителем работ.

- При содержании дорог с покрытиями низшего типа осуществляют контроль качества профилирования и обеспыливания, контроль осуществляется в соответствии с требованиями таблица 5.3, приложение 2, ВСН 7-89 [3].

- В случае образования на поверхности выбоин, через 8-12 месяцев эксплуатации автомобильной дороги, необходимо произвести засыпку отсевом мест локального разрушения покрытия и выполнить розлив раствора ЛСТ (с концентрацией 1:1) по всей ширине покрытия из расчета 3,5-4 л/м2.

9 Организация труда и техника безопасности


9.1 К работе по восстановлению дорожных одежд низшего типа отсевами дробления, улучшенными лигносульфонатами для обеспыливания допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, медицинский осмотр и признанные годными медицинской комиссией.

9.2 Перед допуском к самостоятельной работе работники обязаны пройти первичный инструктаж и стажировку на рабочем месте, обучение безопасным методам и приемам работ. Повторный инструктаж по охране труда проводится 1 раз в квартал. Периодическая проверка знаний безопасных методов и приемов работы проводится 1 раз в год.

9.3 К работе на строительной технике допускаются работники, имеющие при себе удостоверение на право управление транспортным средством соответствующей категории, и прошедшие инструктаж по безопасности дорожного движения.

9.4 При выполнении работ по восстановлению дорожных одежд низшего типа отсевами дробления, улучшенными лигносульфонатами для обеспыливания на работников могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

- движущиеся машины, механизмы и их подвижные части;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны.

9.5 Для снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов работники должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

9.6 Место производства работ должно быть огорожено в соответствии с утвержденной в ГИБДД схемой и обеспечивать безопасную схему захода и выхода в рабочую зону строительной техники и людей.

9.7 Перед началом работ необходимо проверить:

- комплектность, исправность и правильность применения спецодежды, спецобуви и иных средств индивидуальной защиты.

- исправность применяемого оборудования и строительной техники.

9.8 Во время работы запрещается:

- работать с неисправным оборудованием;

- самовольно изменять установленный порядок выполнения работ.

10 Охрана окружающей среды


10.1 Растворы жидких технических лигносульфонатов хранят в стальных или бетонных резервуарах, исключающих попадание обеспыливающих материалов в почву.

10.2 При хранении технических лигносульфонатов необходимо соблюдать следующие правила:

- хранилища не должны располагаться в зоне защиты питьевой воды и ближе 100 м от других водоемов;

- уровень в хранилищах необходимо контролировать один раз в неделю;

- при обнаружении утечек срочно их устранять;

- состояние хранилища проверяют один раз в год и фиксируют в специальном журнале.

10.3 При распределении органических обеспыливающих материалов необходимо соблюдать следующие правила:

- рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы исключить попадание обеспыливающих материалов за пределы бровки земляного полотна;

- строго следить за нормой распределения;

10.4 По окончании работ ежедневно промывают распределительные средства водой.

Библиография





[1] ТУ 13-0281036-029-94

Лигносульфонаты технические. Технические условия.

[2] СНиП 3.06.03-85

Автомобильные дороги.

[3] ВСН 7-89

Указания по строительству, ремонту и содержанию гравийных покрытий.


ОКС

Ключевые слова: восстановление дорожных одежд низшего типа из отсевов дробления, улучшенных лигносульфонатами для обеспыливания, контроль качества.

__________________________________________________________________


Генеральный директор

ЗАО «ВАД» _____________________________________ В.В. Абрамов

(Подпись, дата)

Руководитель разработки

Главный инженер

ЗАО «ВАД» ____________________________________ В.А. Борисенко

(Подпись, дата)

Исполнитель

Инженер-технолог

ЗАО «ВАД» _______________________________ О.С. Некрасова

(Подпись, дата)


Похожие:

Стандарт организации icon Настоящий стандарт организации устанавливает методологию
Стандарт организации распространяется на структурные подразделения, включенные в сферу действия системы управления охраной труда...
Стандарт организации icon Утверждено Решением Правления сро ассоциация «Проектные организации...
Настоящий Квалификационный стандарт (далее – Стандарт) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,...
Стандарт организации icon 1 Организации, в отношении которых применяется стандарт
Настоящий стандарт муниципальной услуги «Организация предоставления общедоступного дошкольного образования» (далее Стандарт) разработан...
Стандарт организации icon Стандарт муниципальной услуги
Стандарт разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №210-фз от 27. 07. 2010 г. «Об организации предоставления...
Стандарт организации icon Сро «Союзпроект» стандарт организации сто 86621964 003-2017
Характеристики квалификации, необходимой специалистам по организации архитектурно-строительного проектирования
Стандарт организации icon Некомерческое партнерство «инновации в электроэнергетике» стандарт организации нп инвэл
Разработка стандарта организации выполнена во исполнение Федерального закона от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании»...
Стандарт организации icon Некоммерческое партнерство «инновации в электроэнергетике» стандарт организации нп «инвэл»
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Стандарт организации icon Стандарт организации
Выполнение соединений на болтах с контролируемым натяжением
Стандарт организации icon Стандарт организации
Выполнение соединений на болтах с контролируемым натяжением
Стандарт организации icon Профессиональный стандарт
Работник по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции
Стандарт организации icon Решением Правления
Квалификационный стандарт Саморегулируемой организации «Союз проектировщиков Югры»
Стандарт организации icon Профессиональный стандарт
Работник по организации эксплуатации электротехнического оборудования тепловой электростанции
Стандарт организации icon Стандарт
Порядок организации рабочего места при производстве ремонтно-восстановительных работ с асбестосодержащими материалами
Стандарт организации icon Стандарт организации
Определения перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выработанных по результатам энергетического...
Стандарт организации icon 1 Область применения
Настоящий стандарт организации устанавливает основные требования к построению, содержанию, оформлению должностной инструкции
Стандарт организации icon Стандарт организации
Дороги автомобильные общего пользования. Тонкослойные покрытия из горячих битумоминеральных смесей. Технология устройства

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск