Скачать 66.67 Kb.
|
Название работы: УРОК ИНФОРМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ» Автор: Кособокова Юлия Сергеевна. Предмет: информатика, урок объяснения и закрепления нового материала. Тема: «Представление об алгоритме». Продолжительность: 1 урок, 45 минут. Класс: 5 класс КОНСПЕКТ УРОКА Цель: формирование представления об алгоритме. Задачи: Образовательные: научить составлять простейшие алгоритмы. Воспитательные: воспитать навыки индивидуальной работы и самостоятельность. Развивающие: развить алгоритмическое и логическое мышление. Форма работы: беседа, обучающая самостоятельная работа. Оборудование: презентация «Алгоритмы»: слайды 2-8 демонстрируются на доске, остальные предназначены для работы учащихся за компьютером. План урока: I Организационный момент, разминка Задача 1. (Презентация, слайд № 2) «К Васе зашел соседский малыш Костя: ему нужно найти середину деревянного бруска, чтобы распилить его на две равные части» [1, с. 154]. Как это сделать, не используя линейку? Задача 2. (Презентация, слайд № 3) «У берега реки в лодке катались два мальчика. К реке подошли два путника, которым надо переправиться на другой берег. Как путникам переправиться на другой берег, если в лодке помещаются только два мальчика или один путник, а путник и мальчик уже не помещаются?» [2, с. 25]. II Изучение нового материала
Ежедневно каждому из нас приходится выполнять различные инструкции, разрабатывать план действий или действовать по разработанному плану. Например, давайте обсудим план действий, которые нужно выполнить, чтобы пришить пуговицу (Презентация, слайд № 4).
Можно ли в этом плане поменять какие-то действия местами? (Презентация, слайд № 5).
Если поменять местами некоторые действия в этом плане, то он станет бессмысленным. Для того чтобы можно было достичь поставленной цели, нужно четко формулировать действия плана. Нельзя выполнить действия «купить что-нибудь в магазине», «позвонить кому-нибудь». Прежде, чем выполнить какое-либо дело, нужно хорошо продумать план действий, алгоритм. Запись в тетрадь: (Презентация, слайд № 6) «Алгоритм – последовательность действий (шагов), выполнение которых позволяет достигнуть поставленной цели» [1, с.18]. Действия должны быть четкими и следовать в определенном порядке.
Алгоритмами будут рецепты по приготовлению пищи, инструкции по использованию бытовой аппаратуры, план решения задачи и т. д.
Слово «алгоритм» связано с древним математиком по имени Абу Джафар Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми. Он написал книгу, в которой описал четыре арифметических действия с многозначными числами. III Закрепление Примечание. Учащиеся выполняют задания самостоятельно, фронтальная проверка каждого задания. При наличии времени и достаточных навыков набора текста у учащихся задания 1 и 2 можно выполнить письменно в отведенном для этого поле на слайдах презентации. Для ввода ответов в поля слайдов необходимо загрузить исходный файл презентации на локальный компьютер. Задание 1. Как перейти дорогу (Презентация, слайд № 9). Опишите словами алгоритм поведения пешехода при переходе дороги по светофору. Задание 2. Составление алгоритма (Презентация, слайд № 10). Придумайте свой алгоритм. Задание 3. Выбор алгоритмов (Презентация, слайд № 11). Какие из указанных ниже примеров являются алгоритмами? Отметьте правильные ответы. Задание. Нарисуй один кружок. Над ним нарисуй такой же. Под ними нарисуй ещё один. Закрась самый верхний кружок красным карандашом. Царский указ. «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Решение. Чтобы вычислить путь, который прошел пешеход, надо его скорость умножить на время, которое он был в пути. Задание 4. Порядок выполнения алгоритма. 2 варианта. (Презентация, слайды № 12-13). Вариант 1. Укажите порядок выполнения домашнего задания по русскому языку. Выполнить упражнение. Найти правило и прочитать его. Узнать, что задано. Открыть учебник. Открыть тетрадь. Прочитать задание к упражнению. Вариант 2. Расставьте номера для действий так, чтобы получился алгоритм сбора и ухода в школу. Почистить зубы. Отключить будильник, чтобы не звенел. Убрать постель и сделать зарядку. Надеть тапочки. Встать с постели. Взять портфель и отправиться в школу. Умыться, одеться, позавтракать. Надеть верхнюю одежду. Задание 5. Составление алгоритма (Презентация, слайд № 14). Допишите словесный алгоритм. Дан прямоугольник АВСD. Найти его периметр.
IV Подведение итогов (Презентация, слайд № 15)
V Домашнее задание (Презентация, слайд № 16) Записать в тетради или набрать в текстовом редакторе (можно с иллюстрациями): 1 вариант: алгоритм приготовления блюда из макарон; 2 вариант: алгоритм заваривания чая; 3 вариант: алгоритм приготовления бутерброда с сыром; 4 вариант: алгоритм покупки билета в кино. Ответы и решения Разминка Задача 1. Алгоритм «Деление бруска» [1, с. 154]
Задача 2. Алгоритм «Переправа путников» [2, с. 25]
Закрепление Задание 1. Как перейти дорогу.
Задание 3. Выбор алгоритмов. Алгоритмами являются: Задание. Нарисуй один кружок. Над ним нарисуй такой же. Под ними нарисуй ещё один. Закрась самый верхний кружок красным карандашом. Решение. Чтобы вычислить путь, который прошел пешеход, надо его скорость умножить на время, которое он был в пути. Задание 4. Порядок выполнения алгоритма. 2 варианта. Вариант 1. Укажите порядок выполнения домашнего задания по русскому языку. 6.Выполнить упражнение. 3.Найти правило и прочитать его. 1.Узнать, что задано. 2.Открыть учебник. 5.Открыть тетрадь. 4.Прочитать задание к упражнению. Вариант 2. Расставьте номера для действий так, чтобы получился алгоритм сбора и ухода в школу. 6.Почистить зубы. 1.Отключить будильник, чтобы не звенел. 4.Убрать постель и сделать зарядку. 3.Надеть тапочки. 2.Встать с постели. 8.Взять портфель и отправиться в школу. 5.Умыться, одеться, позавтракать. 7.Надеть верхнюю одежду. Задание 5. Составление алгоритма. Допишите словесный алгоритм. Дан прямоугольник АВСD. Найти его периметр.
Список использованных источников
|
Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра» Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания... |
Урок 35 Повторение школьного курса информатики за 8 класс Представление числовой информации в памяти компьютера. Электронная таблица: среда и принципы работы. Основные объекты обработки и... |
||
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
||
Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения... |
Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные... Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки — вещества, энергии, информации, на основе... |
||
Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения» Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования... |
Урок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии» Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока |
||
Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство» Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс |
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
||
Урока в изучаемой теме : урок 4 по теме «Лилейные» Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь,... |
Урок английского языка по теме Looking |
||
Урок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и... Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков... |
Паспорт кабинета информатики Использовать кабинет информатики с целью освоения средств икт на уроках информатики и в свободное от уроков время |
||
Урок по теме: «Алюминий» Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 г. Можайска |
Урок русского языка в 4 классе по теме Разновидности текстов- повествований: инструкция, рецепт |
Поиск |