Скачать 0.6 Mb.
|
1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕНА: ПОНЯТИЕ И РОЛЬ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Ценообразующие факторы и определение целей ценовой политики предприятия 1.2 Выбор метода ценообразования 1.3 Виды цен и скидок 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ЦЕНООБОРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МЕТАКОМ» 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 2.2 Анализ финансово-экономического положения предприятия 2.3 Ценообразование на предприятии 3. РАСЧЕТ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ ООО «МЕТАКОМ» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Цены в рыночной экономике определяют объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Практика, между тем, показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения. И несмотря на то, что широкое распространение имеют и неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает значительное влияние на рыночное положение и доходы предприятий. Отсюда настоятельной необходимостью для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится использование хорошо проработанной и научно обоснованной ценовой политики. Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности. Ценовая политика - понятие многоплановое. Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, она создает свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса, сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме того, следует помнить о том, что деятельность предприятия осуществляется в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения. Иногда предприятие сама проявляет инициативу изменения цен, но чаще просто реагирует на действия конкурентов. Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка. Актуальность работы проявляется в том, что для грамотного использования всех преимуществ рыночного ценообразования в предпринимательской деятельности необходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность этапов ее разработки, условия и преимущества их применения. Объект исследования – ООО «Метаком». Предмет – процесс ценообразования на предприятии. Цель данной курсовой работы проанализировать ценовую политику предприятия на примере ООО «Метаком». В соответствии с целью данной курсовой работы можно сформулировать ее основные задачи: - изучить теоретические основы ценообразования; - проанализировать основные показатели деятельности предприятия; - выявить факторы, влияющие на структуру и величину издержек; - разработка ценовой политики предприятия. Методы и методики исследования: метод сравнения, вертикального и горизонтального анализа, трендового анализа, финансовых коэффициентов, эмпирический; сравнительный анализ. Информационной базой работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, социологии, психологии и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, экономической теории, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность за 2006 – 2008 гг. ООО «Метаком». 1. ЦЕНА: ПОНЯТИЕ И РОЛЬ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Ценообразующие факторы и определение целей ценовой политики предприятия Ценовая политика предприятия представляет собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов предприятия на рынке. Установление цен на продукцию предприятия в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику предприятия, помня о взаимосвязях. Ценовая политика предприятия включает следующие блоки: 1. Цели ценовой политики: - Сохранение стабильного положения на рынке. - Максимизация прибыли по всей номенклатуре товаров - Максимальное увеличение сбыта продукции. - Завоевание лидерства на рынке. 2. Принципы ценовой политики: - Достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала. - Обеспечение стабильного положения на рынке. - Активизация покупательского спроса. - Соблюдение государственных правовых актов. 3. Методы реализации ценовой политики: - Обеспечение заданной цены массовой поставкой товаров. - Масштабное завоевание рынка. - Выжидание ажиотажного спроса. - «Снятие сливок» путем кратковременного повышения цен на товары. 4. Формы реализации ценовой политики: - Сохранение стабильности цен. - Изменение цен. - Установление единых цен. - Применение гибких цен. 5. Факторы, определяющие ценовую политику: - Спрос. - Предложение. - Фискальная политика государства. - Конкуренты. - Инфляция. Разработка ценовой политики включает последовательные этапы: - выработку стратегических целей ценообразования; - анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения и цен конкурентов и др.); - выбор метода ценообразования; - принятие решения об уровне цены. Каждый шаг установления цены сопряжен с определенными проблемами и сложностями, о которых вдумчивый предприниматель должен знать заранее. При формулировании целей ценообразования обычно ориентируются на стратегические цели предпринимательской деятельности, например: - Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и других удовлетворительных показателях деятельности предприятия (за рубежом показатель рентабельности к акционерному капиталу крупных компаний достигает 8-10%). - Максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности предприятия. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочный политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели - максимизации ценности предприятия, т.е. максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Следуя достижению этой цели, предприятие, как правило, временно идет на сокращение размеров прибыли ради того, чтобы сохранить устойчивые темпы развития, и еще большее увеличение своей ценности. - Максимальное увеличение сбыта продукции. Предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие - к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню цены, руководство предприятия устанавливает цену на минимально допустимом уровне. Это обеспечивает на какое-то время расширение ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких цен может обеспечить положительный результат только в том случае, если чувствительность рынка к ценам очень велика и расширение производства сопровождается снижением издержек производства. Эта политика очень рискованная, так как может привести к развязыванию ценовой войны. - Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее положение предприятия на рынке при установлении общих ценовых уровней. Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае предприятие, которому удается на протяжении многих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты. А уже само имя предприятия является надежным гарантом непревзойденного качества. Полной противоположностью ценового лидерства является стратегия следования за лидером (или ее еще иначе называют «глупого следования за конкурентом»). Следует заметить, что при определенной ситуации эта вынужденная стратегия — плата за вхождение в данный рынок. Цели, которые ставит перед собой предприятие и воплощает в жизнь посредством ценовой политики, определенным образом соотносятся между собой, выдвигая на первый план более общую доминирующую цель, поглощающую все другие. Такой целью в долгосрочной перспективе может быть максимизация ценности предприятия. Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии предприятие должна выявить и проанализировать ценообразующие факторы. Они могут быть как внешние по отношению к предприятию и не контролируемые им, так и внутренние. Спрос и предложение. Цена на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор в рыночной экономике играет едва ли не ключевую роль. Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, т.к. именно он в конечном счете определяет цену на товары, распределяет сырье и готовую продукцию В своей деятельности предприниматель должен учитывать, что чувствительность потребителей к ценам и их реакция на ценовые изменения зависят от психологических и экономических факторов. Например, эластичность спроса от цен будет ниже в следующих случаях: - товар не имеет аналогов; - покупателю не известны или мало доступны товары-заменители; - покупателю сложно сравнить качественные характеристики товаров-заменителей; - затраты покупателей на товар составляют небольшую часть их бюджета; - потребитель может часть затрат на приобретение товара (или услуги, например, медицинское обслуживание) разделить с кем-то (фирмой, страховой компанией); - продукт используется в системе с ранее приобретенными (базовыми) – например прикладные программы к ПК; - товар относится к категории «предметов первой необходимости»; - товару приписывают лучшее воздействие на здоровье потребителя, большую экологическую чистоту и престиж; - товар не подлежит длительному хранению. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены. Предприятия-продавцы следуют кривой спроса, снижая или увеличивая цену. Цена может легко изменяться под воздействием множества факторов. Ценовую конкуренцию может начать не только предприятие, занимающее господствующее положение на рынке, но и небольшое предприятие, чтобы выжить в условиях конкуренции. Основное условие успешной ценовой конкуренции - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только предприниматель, располагающий реальными шансами снижения издержек производства. Механизм ценовой конкуренции действует следующим образом. Предприятие-производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не располагающие возможностью последовать за ней, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет свою фирму из трудного положения, выживет в «войне цен» и дождется нового повышения цен. В этом случае цель «войны» не достигнута и придется или смириться» или снова начать снижение цен. При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако, на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это (а не снижение цены) позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Состояние финансово-кредитной сферы оказывает большое влияние на уровень и динамику цен, при этом непосредственное влияние на цены оказывают изменения покупательской способности денежной единицы России. В нормально функционирующей экономике, когда существует достойный золотовалютный резерв, соотношение между суммой цен товаров и количеством денег в обращении относительно стабильно. При отсутствии такого условия в системе «количество денег - сумма цен» начинает изменяться сумма цен. Потребители - важный фактор, оказывающий значительное влияние на цены. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами: воздействием законов спроса и предложения и ценовой эластичности и неодинаковой реакцией покупателей различных сегментов рынка на цену. Эти причины легли в основу деления покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках на 4 группы: - покупатели, проявляющие большой интерес при выборе покупки к ценам, качеству, ассортименту предлагаемых товаров (большое влияние на эту группу покупателей оказывает реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства и преимущества этого товара), это так называемая группа экономных покупателей; - покупатели, создавшие себе «образ» товара, которым они хотят владеть, и чутко реагирующие на все характеристики, приближающие или удаляющие их от «образа», - это персонифицированные покупатели, они требуют к себе особого внимания и чуткого обслуживания; - покупатели, которые поддерживают своими покупками небольшие предприятия и делают их по уже давно сложившейся традиции, эта группа покупателей называется «этичные покупатели», они готовы заплатить более высокую цену за товар, продаваемый в этом магазине, подчас пренебрегая широким ассортиментом товаров других магазинов; - покупатели, мало интересующиеся ценами, - «апатичные покупатели». При выборе покупки основное внимание они уделяют удобству и комфорту, получаемому от приобретения этого товара. Государственное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на цены. Прямые меры осуществляются путем установления определенного порядка ценообразования, косвенные - направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда. Государственное регулирование рынка и цен существует во всех странах мира. Эта практика получила во всех развитых странах широкое распространение. В России государство оставляет за собой право вмешиваться в регулирование цен отдельных товаров на определенных предприятиях. В отечественной промышленности традиционно сложился высокий уровень монополизации, который необходимо ограничивать, пресекая недобросовестную конкуренцию и эскалацию монополий. Для предотвращения действий предприятий-монополистов, направленных на ущемление интересов других предприятий и препятствующих эффективному функционированию товарных рынков, государство сочло необходимым ввести регулирование цен на продукцию, вырабатываемую ими. Участники, каналов товародвижения - от производителя до оптовой и розничной торговли влияют на решения по ценам. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить большой контроль за ценами. Так, предприятие-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины, в которых сам контролирует цены. Из всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких, как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным. Однако по широкому кругу товаров влияние цены производства на уровень розничных цен очень сильно. |
Курс лекций Ставрополь, 2015 содержание стр. Введение лекция Введение... Лекция 5: Приборы и приспособления для обнаружения и регистрации ионизирующих излучений |
Основы журналистики содержание Введение в дисциплину |
||
Руководство пользователя Содержание Введение стр. 2 |
Введение 2 Ii. Содержание и динамика правоотношений купли-продажи автотранспортных средств 30 |
||
Содержание введение 4 Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 93 |
Приказ №204 от 31. 12. 2014 г по мбдоу детский сад №29 «Солнышко» Содержание Введение |
||
Содержание введение 4 Теоретические и методологические основы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий |
Содержание введение История исследований вопросов безопасности и условий труда на предприятиях |
||
Содержание введение Описание предметной области дипломной работы по направлению исследования |
Содержание введение 3 Традиционная методика развития двигательных способностей в силовых видах спорта. 8 |
||
Содержание введение 4 Организация англией крестового похода на СССР (становление англо–германского союза) 10 |
Содержание введение Текстовые блоки H1, h6 p div address blockquote br hr pre listing, plaintext, xmp |
||
Содержание введение «Управление дебиторской и кредиторской задолженностью организации (на примере ООО «Рос-Таргет»)» |
Содержание введение «Мехатронная система обеспечения заданной скорости электровоза на различных участках пути» |
||
Сервис на транспорте содержание введение Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист» |
Содержание введение 1 область применения 2 Приложение г акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы |
Поиск |