Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год


Скачать 4.16 Mb.
Название Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год
страница 1/27
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


Министерство труда и социальной защиты

Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД

О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ,

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2016 год


ВВЕДЕНИЕ
Фундаментальной основой российского общества является семья. Укрепление института семьи, повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для реализации семьей своих функций являются первоочередными задачами, стоящими перед современной государственной семейной политикой, в решении которых принимают активное участие не только органы государственной власти всех уровней, но и некоммерческие организации и общественные объединения, граждане, профессиональные союзы, средства массовой информации.

Улучшению положения семей и детей способствуют принимаемые программы, направленные на сохранение здоровья и укрепление репродуктивного здоровья, снижение уровня младенческой и материнской смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, совмещение родителями трудовой деятельности с воспитанием детей, развитие системы материальной поддержки и стимулирования.

В 2016 году государственные пособия, предоставляемые в связи с рождением и воспитанием детей, были проиндексированы на 7%.

Была продолжена реализация программы материнского (семейного) капитала. Кроме того, с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено новое направление распоряжения средствами материнского (семейного) капитала – приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В 69 субъектах Российской Федерации нуждающимся в поддержке семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребенок или последующие дети, предоставляется ежемесячная денежная выплата, предусмотренная пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». За счет средств федерального бюджета осуществлялось софинансирование расходных обязательств 53 субъектов Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация.

В дополнение к мерам социальной поддержки семей с детьми, установленным на федеральном уровне, субъектами Российской Федерации с учетом финансовых возможностей и региональных особенностей разрабатываются и реализуются программы социальной поддержки семей, имеющих детей.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» субъекты Российской Федерации могут самостоятельно определять периодичность предоставления мер социальной поддержки граждан. Кроме того, в целях определения категории получателей мер социальной поддержки из числа семей с детьми региональными нормативными правовыми актами могут быть установлены критерии нуждаемости.

Реализуется продленная до 2020 года подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище», а также комплекс мер, направленных на улучшение жилищных условий семей с 3 и более детьми.

В 2016 году была продолжена работа по развитию системы дошкольного образования. Одним из перспективных направлений в рамках модернизации региональных систем дошкольного образования является открытие дошкольных групп при организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Несмотря на снижение числа самостоятельных дошкольных образовательных организаций, обусловленное процессом реорганизации и создания крупных образовательных организаций (центров), реализующих все уровни общего образования, численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, увеличилась на 2,7%.

Наметившаяся за последние годы позитивная тенденция, связанная со стабилизацией численности постоянного населения и ее увеличением, получила свое продолжение и в 2016 году. По сравнению с 2015 годом численность несовершеннолетних граждан увеличилась на 560 тыс. человек.

В настоящем докладе содержится анализ основных аспектов государственной политики в отношении детей и семей, имеющих детей, за 2016 год в сравнении с 2014 и 2015 годами.

Доклад подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития.

Структура доклада отражает вопросы социально-экономического положения семей с детьми, состояния здоровья женщин и детей, питания, образования, воспитания и развития детей (в том числе детей-инвалидов, детей мигрантов), трудовой занятости подростков и родителей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Доклад основывается на официальных материалах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, принятых в 2016 году, оказывающих влияние на различные аспекты жизнедеятельности детей и семей с детьми, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей в 2014–2016 годах.
1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2017 года составила 146,8 млн. человек.

Реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, направленной на усиление государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием ребенка, привела к увеличению численности детей.

На 1 января 2017 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 29 574 тыс. человек, в том числе 9 582 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет;
3 515 тыс. человек – 5-6 лет; 13 798 тыс. человек – 7-15 лет; 2 679 тыс. человек – 16-17 лет.

По сравнению с началом 2016 года численность детей и подростков выросла на 560 тыс. человек или 1,9%. Доля детей и подростков в общей численности населения увеличилась с 19,8% до 20,1%.

Это обусловлено стабилизацией абсолютного числа родившихся и дальнейшим снижением смертности детей всех возрастных групп, в том числе в перинатальный период и возрасте до 1 года.

В 2016 году родилось на 51,9 тыс. детей меньше, чем в 2015 году (2016 г. – 1 888,7 тыс. детей; 2015 г. – 1 940,6 тыс. детей), при этом суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий среднее число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста, снизился и в 2016 году составил 1,762 ребенка на 1 женщину (2015 г. – 1,777 детей; 2014 г. – 1,750 детей).

Общий коэффициент рождаемости в 2016 году снизился до 12,9 родившихся на 1 000 человек населения (2015 г. – 13,3 родившихся). Это обусловлено снижением численности женщин репродуктивного возраста. Так, на 1 января 2017 г. по сравнению с началом 2016 г. снижение численности женщин в возрасте 19-29 лет составило 614 тыс. человек или 5,6%.

Реализация мер демографической политики, направленных на сохранение здоровья населения и снижение смертности, продолжила оказывать влияние на снижение материнской смертности. В 2016 году материнская смертность уменьшилась до 10,0 на 100 тысяч родившихся живыми (2015 г. – 10,1 на 100 тысяч родившихся живыми; 2014 г. – 10,8 на 100 тысяч родившихся живыми).

На протяжении длительного периода стабильно снижается младенческая смертность, эта тенденция получила продолжение и в 2016 году (2016 г. – 11,4 тыс. детей; 2015 г. – 12,7 тыс. детей; 2014 г. – 14,3 тыс. детей). В 2016 году по сравнению с 2015 годом число умерших детей в возрасте до 1 года уменьшилось на 1 236 человек, а показатель младенческой смертности на 1 000 родившихся живыми снизился на 0,5 процентного пункта и составил 6,0
(2015 г. – 6,5; 2014 г. – 7,4).

В 2016 году по сравнению с предыдущими годами продолжилось снижение числа зарегистрированных браков (2016 г. – 985,8 тыс. браков;
2015 г. – 1 161,1 тыс. браков; 2014 г. – 1 226,0 тыс. браков). Коэффициент брачности в 2016 году составил 6,7 на 1 000 человек населения (2015 году – 7,9 на 1 000 человек; 2014 г. – 8,4 на 1 000 человек).

Миграционный приток населения из зарубежных стран (в основном из государств – участников СНГ) также влияет на численность детей, постоянно проживающих в Российской Федерации. В 2016 году миграционный прирост вырос на 6,5% по сравнению с 2015 годом и составил 261,9 тыс. человек.
2. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей

Необходимые предпосылки для решения задач социального развития, включая улучшение положения семьи и детей, создает развитие экономики.

В связи с этим основное внимание при определении мер социально-экономического развития уделяется поддержанию макроэкономической стабильности, привлечению инвестиций в экономику, созданию других условий устойчивой экономической динамики.

Экономическая ситуация в 2016 году характеризовалась постепенным замедлением падения экономических показателей. Снижение ВВП замедлилось до 0,2% год к году. В структуре ВВП по источникам доходов на фоне увеличения удельного веса доли оплаты труда наемных работников и сокращения чистых налогов на производство и импорт снизилась доля валовой прибыли и валовых смешанных доходов. На фоне отрицательной динамики внутреннего и инвестиционного спроса основной положительный вклад в прирост ВВП по счету использования внесли внешний спрос (вклад чистого экспорта составил +1,7 процентных пункта в прирост ВВП) и восстановление запасов материальных оборотных средств (+0,7 процентных пункта).

Под влиянием мер проводимой тарифной и денежно-кредитной политики, принятых Правительством Российской Федерации, по насыщению рынков потребительская инфляция в Российской Федерации снизилась до однозначных значений. По итогам 2016 года инфляция составила 5,4%, потребительские цены в среднем за год выросли на 7,1% (в 2015 году – 12,9% и 15,5%, соответственно).

Столь значительное замедление инфляции обеспечивалось низким ростом цен на продовольственные товары в результате процессов импортозамещения и хорошего урожая, что способствовало росту предложения более дешевой отечественной продукции. Также положительный эффект оказала более низкая индексация цен и тарифов на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора. Основной вклад в инфляцию 2016 года внес рост цен на непродовольственные товары, вместе с тем влияние данного фактора к концу года практически исчерпалось.

Снижение цен на плодоовощную продукцию и крупы, входящие в состав потребительской корзины, оказало влияние на снижение величины прожиточного минимума во второй половине 2016 года.

Реальная заработная плата работников во второй половине 2016 года демонстрировала прирост в годовом выражении 5 месяцев подряд. В целом за 2016 год реальная заработная плата увеличилась на 0,8%.

Дифференциация по оплате труда оставалась традиционно высокой. Заработная плата в отраслях лидерах: топливно-энергетическом комплексе (производство нефтепродуктов, добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, транспортирование по трубопроводам) и финансовой деятельности по данным за 2016 год превышает заработную плату в целом по экономике в 2,1-2,5 раза.

По предварительным данным Росстата, в целом за 2016 год реальные располагаемые доходы населения сократились на 5,9%. Столь значительного снижения не отмечалось с 1999 года (-12,3%).

По предварительным данным Росстата, денежные доходы в среднем на душу населения в 2016 году составили 30 738 рублей, что на 0,9% больше по сравнению с 2015 годом.

По результатам 2016 года доля доходов, направленная населением на потребительские расходы, составила 72,6%, превысив аналогичный показатель 2015 года на 1,6 процентных пункта. При этом на оплату услуг населением было направлено 15,5% доходов, что сопоставимо с докризисными значениями. На покупку товаров население направило 55,1% денежных доходов, что несмотря на превышение значения 2015 года, по-прежнему остается на низком уровне. Доля доходов, направленная на оплату товаров за рубежом с использованием банковских карт, превысила показатель 2015 года на 0,2 процентных пункта, практически вернувшись к значениям 2013 года.
Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей

Российская Федерация остается наиболее привлекательной страной для трудовых мигрантов из бывших союзных республик. В последние годы в миграционных процессах появились новые тенденции. Вслед за мужчинами в Россию потянулись их жены и дети. Семейная миграция набирает обороты, ставя перед законодателями, госструктурами и обществом новые вызовы.

По данным Автоматизированной системы аналитической отчетности МВД России, в 2016 году на территорию Российской Федерации въехало более 16,4 млн. иностранных граждан, в том числе 1,5 млн. детей в возрасте до 18 лет (9,8%).

До 2014 года доля детей в миграционных потоках стабильно возрастала, но в 2015 году отмечено ее снижение на 1,4 процентных пункта. Резкий рост въехавших несовершеннолетних мигрантов в 2014 году и последующая стабилизация их потока связана с общественно-политической обстановкой на Украине.

Динамика въезда несовершеннолетних иностранных граждан

(удельный вес от общего числа въехавших иностранных граждан

и лиц без гражданства)


В 2016 году рост числа въезжающих детей мигрантов в абсолютных значениях составил 89,4 тыс. человек или 6,1%. Абсолютный прирост прибывших детей-иностранцев сформировался в основном за счет прибывших лиц в возрасте 17 и менее лет из следующих стран СНГ: Таджикистана (+44,0 тыс. человек), Киргизии (+28,6 тыс. человек) и Азербайджана (+21,2 тыс. человек); стран ЕС: Германии (+6,4 тыс. человек), Эстонии (+4,9 тыс. человек) и Латвии (+3,4 тыс. человек); из других стран: значительный рост прослеживается только у граждан Китая (+21,5 тыс. человек).

Большинство несовершеннолетних мигрантов прибывает из стран СНГ.
В 2016 году доля таких мигрантов составляла 74,4% (2015 г. – 78,6%) от всех прибывших из-за рубежа несовершеннолетних.

Количество прибывших детей из стран ЕС в отчетном году возросло более чем на 28,3 тыс. человек, их доля в общем потоке несовершеннолетних составила 9,9% (2015 г. – 8,5%).

Динамика доли въезда несовершеннолетних мигрантов стран СНГ и ЕС один раз за последние семь лет меняла вектор своей направленности
и переломным моментом был 2014 год. Так, до 2014 года доля числа въезжающих детей из стран СНГ ежегодно возрастала, а из стран ЕС снижалась. Начиная с 2015 года, соотношение долей числа въезжающих детей из стран СНГ и ЕС приобрело прямо противоположную тенденцию, т.е. доля числа въезжающих несовершеннолетних из стран СНГ стала снижаться, а из стран ЕС возрастать.

Доля числа въехавших лиц в возрасте 17 и менее лет из стран СНГ и ЕС
в Российскую Федерацию в период 2010-2016 гг.





2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

СНГ

75,3%

76,2%

77,8%

79,0%

83,1%

78,6%

74,4%

ЕС

14,1%

12,7%

11,3%

10,1%

7,8%

8,5%

9,9%


Абсолютное большинство среди прибывших несовершеннолетних мигрантов составляют граждане Украины – 371 тыс. или 23,9% от общего числа въехавших детей, Казахстана – 266 тыс. или 17,1%, Таджикистана – 105,2 тыс. или 6,8%, Киргизии – 103,1 тыс. или 6,6% и Азербайджана– 92,6 тыс. или 6%.

Большинство детей в общем потоке прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан различных государств принадлежит гражданам Абхазии (несовершеннолетние составляют 25,3% всего потока из данной страны), Объединенных Арабских Эмиратов (24,7%) и Южной Осетии (19,4%).

В 2016 году с территории Российской Федерации выехало 14,8 млн. человек, в том числе несовершеннолетних – 1,4 млн. или 9,2% (2015 г. – 1,5 млн. (9,2%); 2014 г. – 1,5 млн. (9,8%)).

Количество зарегистрированных несовершеннолетних мигрантов по месту жительства в 2016 году составило 76,5 тыс. человек или 12,3% от общего количества зарегистрированных иностранных граждан (2015 г. – 73,1 тыс. (12,2%); 2014 г. – 50,1 тыс. (10,3%)).

Основными регионами регистрации по месту жительства мигрантов
до 18 лет в 2016 году являлись: Московская область (5,9% от общего числа зарегистрированных мигрантов до 18 лет), Воронежская область (4,5%), Краснодарский край (4,3%), Ростовская (3,6%) и Свердловская (3,2%) области.


Регистрация по месту жительства мигрантов до 18 лет
за период с 2012 по 2016 год по гражданской принадлежности


(пятерка лидеров в абсолютных числах, тыс.человек)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Узбекистан

5,4

Казахстан

7,2

Украина

13,8

Украина

33,7

Украина

34,0

Казахстан

5,3

Узбекистан

5,7

Казахстан

8,3

Казахстан

9,3

Казахстан

10,1

Украина

3,6

Армения

4,3

Узбекистан

7,8

Узбекистан

8,1

Узбекистан

7,7

Армения

3,6

Украина

3,7

Армения

5

Армения

4,8

Таджикистан

5,9

Таджикистан

2,6

Таджикистан

2,7

Таджикистан

3,7

Таджикистан

4,5

Армения

5,6


В 2016 году в гражданство Российской Федерации принято 69,8 тыс. детей (2015 г. – 55,6 тыс.; 2014 г. – 42,4 тыс.), что составляет 26,5% от общего количества иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых
в российское гражданство.

На конец 2016 года на учете территориальных органов МВД России состояли 57 тыс. детей, получивших временное убежище (2015 г. – 42,6 тыс.; 2014 г. – 63,6 тыс.), что составляет 25% от общего количества лиц данной категории.

На конец отчетного периода 137 детей состояли на учете в качестве беженцев (2015 г. – 186 детей; 2014 г. – 200 детей), что составляет 23% от общего числа лиц, признанных и состоящих на учете в качестве беженцев.

В соответствии с законодательством Российской Федерации дети лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище, вправе получать бесплатное образование в общеобразовательных учреждениях наравне с гражданами Российской Федерации, а также содействие в устройстве детей в государственные и муниципальные дошкольные учреждения.

По данным статистических отчетов по формам «2-СООТЕЧ» и
«3-СООТЕЧ» на территорию России в составе семей участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), за 2010–2016 годы переселились 126,2 тыс. детей, в том числе в 2010 году – 2,8 тыс.; в 2011 году – 6,2 тыс.; в 2012 году – 12,2 тыс.; в 2013 году – 8,2 тыс.; в 2014 году – 24,7 тыс.; в 2015 году – 41,4 тыс.; в 2016 году – 30,7 тыс.

Доля числа переселившихся детей в составе семей участников Государственной программы в 2016 году составила 20,9% (2015 г. – 23,8%;
2014 г. – 23,3%).

Сохраняется тенденция уменьшения количества вынужденных переселенцев, и, как следствие, происходит сокращение численности несовершеннолетних детей в составе семей вынужденных переселенцев.
В 2016 году доля детей составила 2,8% от общего числа такой категории граждан или 535 человек (2015 г. – 810; 2014 г. – 1,1 тыс.).

Дети семей вынужденных переселенцев, в том числе
и несовершеннолетние, не имеющие статуса вынужденного переселенца, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, выделяемых
на эти цели.

Помимо этого предусмотрена социальная поддержка такой категории детей в предоставлении путевок в летние оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения Российской Федерации.
Общая характеристика российского рынка детских товаров

Ключевым показателем развития индустрии детских товаров в соответствии со Стратегией развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р, является доля российских товаров для детей на российском рынке. Прогнозируемая в рамках исследования в 2016 году доля российских товаров для детей составила 25%. Согласно экспертным исследованиям, в 2016 году в сфере индустрии детских товаров доля сегмента детской одежды составила 31% рынка детских товаров, обувь – 9%, товары для новорожденных – 26%, игрушки – 22%, прочее – 12%. Аналогичным соотношением долей крупнейших сегментов характеризовался рынок детских товаров в 2014 и 2015 годах.

Объем российского рынка товаров для детей в 2016 году составил около 530 млрд. рублей, в 2015 году – 515 млрд. рублей, в 2014 году – 507 млрд. рублей.

В настоящее время в рамках реализации подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» реализуются следующие механизмы государственной поддержки:

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 года № 1179 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским управляющим организациям индустриальных парков индустрии детских товаров на возмещение части затрат на создание и (или) развитие имущественного комплекса, в том числе инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров, в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предоставляются субсидии на компенсацию выпадающих доходов управляющим организациям при предоставлении скидки резидентам индустрии детских товаров по уплате арендной платы за земельные участки, здания, сооружения, расположенные в индустриальном парке.

В рамках указанной меры государственной поддержки в 2016 году субсидии были предоставлены 2 организациям в объеме 13 041,4 тыс. рублей.

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 года № 1162 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» предоставляются субсидии в целях стимулирования инновационной деятельности организаций индустрии детских товаров.

В рамках указанной меры государственной поддержки в 2016 году субсидии были предоставлены 15 организациям в объеме 480 387,8 тыс. рублей.

3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № 1212 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013–2016 годах, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, а также на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров в рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в целях стимулирования инвестиционной активности российских организаций предоставляются субсидии для создания, расширения, модернизации производств товаров для детей.

В рамках указанной меры государственной поддержки в 2016 году субсидии были предоставлены 3 организациям в объеме 4 225,5 тыс. рублей (2015 г. – 295 106,3 тыс. рублей; 2014 г. – 26 983,1 тыс. рублей).

4. Обеспечение расходов по продвижению российских товаров и услуг индустрии детских товаров на российские и зарубежные рынки.

В 2016 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации были заключены государственные контракты на сумму 117,46 млн. рублей на выполнение услуг по следующим основным направлениям: исследование рынка и мониторинг индустрии детских товаров за 2015–2016 годы, оказание услуг по работе со СМИ и проведению рекламной и PR-кампании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (включая работу с соответствующими аккаунтами в социальных сетях), обеспечение участия российских производителей индустрии детских товаров в ключевых тематических выставочных, ярмарочных и форумных мероприятиях в России и за рубежом.

В целях продвижения российских детских товаров в 2016 году были проведены следующие мероприятия: организованы коллективные экспозиции производителей индустрии детских товаров под эгидой Минпромторга России на Московском международном салоне образования «ММСО–2016»,
XI Международной специализированной выставке товаров для детей
«Детство–2016», Анимационной выставке и фестивале детских развлечений «Мультимир», XXII международной выставке «Мир детства–2016», Всероссийском фестивале народных промыслов «Русское арт-наследие», Неделе Моды в Москве «Сделано в России», VI Международном спортивном форуме «Россия–спортивная держава». В рамках указанных мероприятий приняли участие более 100 предприятий индустрии детских товаров.

Организованы бизнес-миссии в Германию в рамках 56-й Международной выставки товаров для детей младшего возраста «Kind + Jugend 2016 The Trade Show for Kid's First Years» и бизнес-миссия в Китай в рамках
VI Международной выставки детских товаров «China Kids Expo 2016». В течение 2016 года также проведен ряд ярмарок детских товаров в
г. Санкт-Петербурге, г. Уфе, г. Ростов-на-Дону с участием более 70 предприятий индустрии детских товаров, а также фестиваль «Сделано для детства» во Всероссийском детском центре «Орленок» (далее – ВДЦ «Орленок») с участием 52 компаний индустрии.

15 декабря 2016 года Минпромторг России провел Конгресс индустрии детских товаров – 2016. Более 300 лидеров российской индустрии, эксперты, представители отраслевых ассоциаций и профильных ведомств подвели итоги уходящего года, обсудили перспективы и планы развития отрасли товаров для детей на 2017 год и меры, необходимые для обеспечения российских детей качественной и безопасной продукцией. Конгресс стал заключительным и итоговым мероприятием года в индустрии.

В настоящее время продолжается работа по реализации II этапа Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon «О положении детей и семей, имеющих детей, в Республике Карелия в 2011 году» Петрозаводск 2011
Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года №248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей»...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Докла д «О положении детей и семей, имеющих детей, в Камчатском крае» 2015 год
Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей
Урай за 2016 год подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры №776-рп от...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год
Охватывает большой жизненный этап в воспитании подрастающего поколения, поэтому оценка физической подготовленности является важным...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Информация Красноярского края в доклад «О положении детей и семей,...
В красноярском крае наблюдается положительная демографическая тенденция – рост численности постоянного населения, что является результатом...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в липецкой области...
Охватывает все 20 муниципальных образований. С января 2014 года учет детей, желающих получать дошкольное образование, осуществляется...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Приморском крае в 2015 году
Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Курганской области в 2013 году Курган, 2014 г
Курганской области в 2013 году отражает основные направления и результаты реализации полномочий в области государственной социальной...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Программа «Исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Список детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопункт
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Техническое задание на поставку мужской одежды для обучающихся гапоу...
Гапоу мо "огпк", имеющих статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2016 г
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Психологические особенности семей, имеющих детей с проблемами в развитии
К сожалению, статистические данные говорят о значительном приросте в детской популяции детей с различными осложнениями в физическом...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon Доклад «О состоянии и тенденциях демографического развития, положении...
Лиз основных тенденций естественного и миграционного движения населения, уровня жизни, показателей здоровья жителей, образования...
Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2016 год icon 3. Жилищные условия семей, имеющих детей
Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск