МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)
ЛАНГЕПАССКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(ЛанНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
(базовый)
Квалификация: техник-механик
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения –
3 года 10 мес. (на базе основного общего образования)
ЛАНГЕПАС
-2014-
Термины, определения и используемые сокращения
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция.
УД – учебная дисциплина
МДК – междисциплинарный курс
УП – учебная практика
ПП – производственная практика
ГИА – государственная (итоговая) аттестация
СПО – среднее профессиональное образование
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена
ОУ – образовательное учреждение
Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.
Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.
Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.
Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена
Положение и нормативные документы ОУ
1.2. Требования к абитуриентам
1.3. Нормативный срок освоения программы
1.4. Трудоемкость ППССЗ
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППССЗ
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
3.1. Базисный учебный план
3.2 Учебный план
3.2.1 Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
3.2.2 План учебного процесса
3.2.3Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности среднего профессионального образования
3.3. Пояснительная записка
3.3.1 Общеобразовательный цикл
3.3.2 Формирование вариативной части ППССЗ
3.3.3Формировани проведение консультаций
3.3.4.Формирование проведение промежуточной аттестации
3.3.5.Фомирование проведение государственной (итоговой) аттестации
3.4. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
3.5. Календарный учебный график
4.Оценка результатов освоения ППССЗ
4.1 Контроль и оценка достижений обучающихся
4.2 Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
4.3 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
5. Ресурсное обеспечение ППССЗ
5.1 Кадровое обеспечение
5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
5.3Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы
5.4 Базы практик
Приложение 1. План учебного процесса
Приложение 2. Календарный учебный график
паспорт программы подготовки специалистов среднего звена
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена
Программа подготовки специалистов среднего звена - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Нормативно-правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:
- федеральный закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.;
- федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), утвержденный приказом министерства образования и науки РФ № 344 от 18.04.2014 года;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Письмо Минобрнауки России №12-696 от 20.10.2010 г. «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО» и разъяснения к данному письму, подготовленные специалистами ФИРО «Разъяснения по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования основной профессионального образовательной программы»;
- Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 года);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 № 464;
- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» от 23.05.2011 № 1717;
- Положение о Лангепасском нефтяном техникуме (филиале) государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» от 09.09.2011.
1.2. Требования к абитуриентам
Абитуриент должен иметь документ государственного образца:
-аттестат о среднем (полном) общем образовании;
-аттестат об основном общем образовании;
-диплом о начальном профессиональном образовании.
1.3. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы базовой подготовки по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) при очной форме получения образования на базе основного общего образования составляет 3 года 10 месяцев, что составляет 199 недель.
1.4. Трудоемкость ППССЗ
Обучение по учебным циклам
|
125 недели
|
Учебная практика
|
6 недель
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
16 недель
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 недели
|
Промежуточная аттестация
|
8 недель
|
Государственная (итоговая) аттестация
|
6 недель
|
Каникулярное время
|
34 недели
|
Итого:
|
199 недель
|
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
2.1 Область и объекты профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
промышленное оборудование;
материалы, инструменты, технологическая оснастка;
технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;
конструкторская и технологическая документация;
первичные трудовые коллективы.
2.2 Виды профессиональной деятельности и компетенции
Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код компетенции
|
Содержание
|
ОК 1.
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4.
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9.
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
Техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Вид профессиональной деятельности
|
Код компетенции
|
Наименование профессиональных компетенций
|
Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования
|
ПК 1.1.
|
Руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования.
|
ПК 1.2.
|
Проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов.
|
ПК 1.3.
|
Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа.
|
ПК 1.4
|
Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления
|
ПК 1.5
|
Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования.
|
Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования
|
ПК 2.1.
|
Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
|
ПК 2.2.
|
Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
|
ПК 2.3.
|
Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
|
ПК 2.4.
|
Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
|
Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
|
ПК 3.1
|
Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
|
ПК 3.2.
|
Участвовать в организации работы структурного подразделения
|
ПК 3.3.
|
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
|
ПК 3.4.
|
Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих
|
|
|
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
3.1. Базисный учебный план
|