Рабочая программа дисциплины «производственная практика»

Рабочая программа дисциплины «производственная практика»


Скачать 158.51 Kb.
Название Рабочая программа дисциплины «производственная практика»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.И.ЕВДОКИМОВА

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ





«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

профессор, С.Т. Сохов

« 03 » июня 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

Курс _3_, семестр _6_, форма обучения очная

Направление подготовки (специальность) – 030302.65 «Клиническая психология»
При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030302.65 - «Клиническая психология» (2005 г.)

  2. Учебный план по специальности, утвержденный Ученым советом факультета клинической психологии ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России «28» февраля 2013г., Протокол № 6


Программа обсуждена на заседании кафедры клинической психологии

«____»___________20 ___ года Протокол №___

Зав. кафедрой, профессор ____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа одобрена на заседании ученого совета факультета клинической психологии

« 23 » мая 2013 года Протокол № 9

Председатель ученого совета, профессор _____________________Н.А. Сирота

Рабочая программа рассмотрена на заседании Центрального методического совета

« 30 » мая 2013 года Протокол № 34

Председатель ЦМС, член-корр. РАМН, профессор ___________________Э.В. Луцевич

Введение



Производственная практика является одним из наиболее важных разделов обучения, предусматривающим совершенствование практической подготовки студентов и знакомство с условиями места их будущей работы.

Производственная практика дает возможность студентам реализовать знания, приобретенные за период обучения на профильных кафедрах, позволяет сформировать грамотного профессионала, в параметрах деятельности клинического психолога.

Практика на факультете клинической психологии включает последовательную систему обучения по приобретению и закреплению студентами умений и навыков работы с больными, клинико-психологическое обследование пациента, формулировку экспериментальных результатов, оказание психологической помощи, ознакомление с профилактической и лечебной работой.

Учитывая, что профессия психолога требует знания основных видов психологической диагностики и коррекции, клинико-психологического консультирования и психотерапии производственная практика предусматривает последовательное освоение практических навыков и умений.

Производственная практика студентов проводится после шестого семестра в качестве помощника врача и психолога.

Методическое руководство практикой осуществляют кафедра клинической психологии.

Студенты работают под контролем ассистента-руководителя прак­тики и квалифицированных психологов-преподавателей.
Уровень компетентности студента:

Проводить клинико-психологическое обследование пациента, формулировать данные экспериментальных исследований, оказывать психологическую поддержку.
Коммуникативность

Умение психологически грамотно общаться с пациентом, их родственниками, близкими людьми, работниками здравоохранения, имеющих отношение к ведению этих пациентов
Цель дисциплины:

закрепить и углубить знания, полученные студентами в процессе обучения на профильной кафедре, сформировать необходимые умения и навыки по закреплению техники работы с больными, ознакомление с организацией работы лечебно-профилактических учреждений и условиями работы клинического психолога. Курс представляет собой практические занятия по освоению основных принципов и задач патопсихологического исследования применению различных методов психодиагностики в патопсихологии, а также обобщению результатов исследования в заключениях. Работа с больными неврологического профиля включает нейропсихологическое обследование, самостоятельное использование методик нейропсихологии, работу с больными под руководством врача-реабилитолога и логопеда, супервизию и написание заключения по результатам исследования и занятий с больными.

1.Задачи производственной практики:


  • Ознакомление с организацией работы отделений больницы, кабинета психолога.

  • Освоение правил установления первичного контакта с больным и принципов мотивации к работе с психологом.

  • Освоение навыков наблюдения за пациентами с различными заболеваниями.

  • Освоение мотивационного консультирования для изменения поведения на выздоровление

  • Освоение экспериментально-психологического исследования

  • Освоение методов нейропсихологического исследования

  • Освоение принципов реализации профилактических программ в работе с детьми и различными специалистами образования и сферы досуга.



2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент должен знать и уметь использовать:


  • инструкции, определяющие обязанности клинического психолога;

  • правила организации рабочего места и требования к методическому материалу;

  • правила проведения экспериментально-психологического исследования;

  • правила проведения нейропсихологического исследования;

  • правила наблюдения за поведением больного (поза, выражение лица, интонация)

  • правила выбора экспериментальных методик;

  • оценка актуального психического состояния больного;

  • правила ведения протокола исследования;

  • правила обобщения полученных данных;

  • правила написания заключения экспериментально-психологического исследования;

  • правила написания заключения нейропсихологического исследования

  • принципы проведения профилактических программ;

  • принципы работы с психологическим сопротивлением;

  • правила профессиональной этики в работе с больными и их родственниками;

  • принципы работы с историей болезни;

  • порядок хранения историй болезни;

  • правила ведения документации, отражающей деятельность психолога


Студент должен иметь навыки:

  • Оценки поведения больного, его отношения к экспериментальному исследованию

  • Сбора клинико-биографического анамнеза

  • Проведения клинико-психологической беседы с больным и его родственниками

  • Предъявления инструкции для проведения экспериментальных методик

  • Ведения протокола экспериментального исследования

  • Практического применения методик клинической психологии:

  1. Изучение индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения (метод диагностики межличностных отношений Т.Лири)

  2. Изучение внутрисемейных отношений (методика Рене Жиля, тест «Рисунок семьи», Тест-опросник родительского отношения)

  3. Изучение сенсомоторной сферы и внимания (зрительно-моторной координации, слухового восприятия, корректурная проба, отыскивание чисел, счет по Крепелину, отсчитывание, исследование навыков, доски Сегена , методика Кооса, куб Линка)

  4. Изучение памяти (заучивание 10 слов, опосредованное запоминание, пиктограмма, воспроизведение рассказов)

  5. Изучение мышления (классификация предметов, исключение предметов, существенные признаки, простые аналогии, сложные аналогии, сравнение понятий, соотношение пословиц, метафор, и фраз, заполнение пропущенных в тексте слов, объяснение сюжетных картин, установление последовательности событий)

  6. Исследование ассоциаций (называние 60 слов, ответные ассоциации, противоположности)

  7. Изучение мотивационной сферы и направленности личности (методика «Ценностные ориентации», метод «незаконченные предложения», Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности – Ч.Спилбергера)

  8. Изучение темперамента и характера (Тест-опросник Айзенка, Характерологический опросник К.Леонгардта, ПДО,)

  9. Использование проективных методов исследования личности (тест «Несуществующее животное» «Дом.Дерево.Человек» Методика Розенцвейга)

  10. Изучение психических состояний и свойств личности ((Тест Кэттелла, MMPI, Уровень субъективного контроля, опросник САН)

  • Практического применения нейропсихологических методов исследования:

  1. Общая характеристика больного (сознание,активность, критикак своему состоянию)

  2. Исследование внимания (непроизвольного, произвольного см.выше)

  3. Исследование эмоциональных реакций (восприятие эмоционального выражения лиц на фотографиях, результаты воспроизведения «эмоциональных» и «неэмоциональных» слов)

  4. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса (предметный гнозис, контурные изображения, объем зрительного восприятия, узнавание лиц, цветовой гнозис, узнавание времени по часам, деленией линий на части, буквенный гнозис, цифровой гнозис)

  5. Исследование соматосенсорного гнозиса (пробы на локализацию прикосновения, пробы на дискриминацию, кожно-кинестетическое чувство, узнавание предметов на ощупь)

  6. Исследование слухового гнозиса и слухомоторной координации (звуко-высотные отношения, локализация звука в пространстве, воспроизведение ритмов)

  7. Исследование праксиса (праксис позы, динамический праксис, действия по подражанию, символические действия, конструктивный праксис – срисовывание и рисование, оральный праксис)

  8. Исследование речи (спонтанная речь,автоматизированная, повторение, понимание)

  9. Исследование письма (автоматизированное письмо, буквы, слова, фразы)

  10. Исследование чтения (букв, бессмысленных слогов, привычных слов, коротких отрывков)

  11. Исследование памяти (см.выше)

  12. Исследование системы счета (оценка количества, выполнение серийного счета, выполнение арифметических действий)

  13. Исследование интеллектуальных процессов (см. выше исследование мышления)

  • Обработки и интерпретации использованных методик.

  • Изложения в форме письменного сообщения основных положений, содержащихся в интерпретации результатов, полученных в ходе психологического исследования

  • Использования социологических методов в изучении контингента больных




  • проведения группового тренинга в работе с программами профилактики ВИЧ/СПИДа и злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами

  • личностно-ориентированного тренинга


Студент должен иметь представление о :

  • медицинских назначениях и показаний к ним

  • методах психологической реабилитации

  • методах реабилитации и восстановления ВПФ

  • тактике совладающего поведения

  • Особенностях психологии зависимости и основных целях работы с больными

  • Психологии кризисных состояний и принципах работы


3.Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:
Знания, полученные по медико-биологическим, психологическим и др. дисциплинам, в том числе по: психологии, восприятия, памяти, внимания, мышления; социологии; психологии личности; нейропсихологии; основам психологического консультирования и коррекции: базовым теориям и методам психотерапии; безопасности жизнедеятельности; введению в клиническую психологию, практикума по патопсихологии, методов исследования личности, психиатрии, неврологии.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины:

108




Самостоятельная работа:







18 рабочих дней (6 час в день )

108

6

Работа в отделении

106

6

Вид итогового контроля (зачет)









5.2 Содержание и самостоятельная работа студентов (под контролем и при участии персонала отделения, или педагогов)

N п/п

Наименование темы

Содержание самостоятельной

работы

Вид контроля

Всего часов

1

2

3

4




1.

1.Психодиагностическая работа в наркологическом отделении:


Знакомство с историей болезни, беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение ВКБ; памяти, внимания, мышления, ассоциативного процесса индивидных свойств, влияющих на межличностные отношения, внутрисемейные отношения

Изучение системы социальной поддержки;

Обработка результатов;

Составление заключения;

Обсуждение стратегии интервенции.


Протокол исследования и заключение

16

2.

.Психодиагностическая работа в терапевтическом отделении:

Знакомство с историей болезни; беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента для диагностики психического состояния и свойств личности; мотивационной сферы и направленности личности

Обработка результатов;

Составление заключения;

Обсуждение стратегии интервенции.

Протокол исследования и заключение

15

3.

Психодиагностическая работа в неврологическом отделении


Знакомство с историей болезни, беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента с использованием нейропсихологических методов исследования для изучения внимания, памяти, речи, гнозиса и праксиса

Обработка результатов

Составление заключения


Протокол исследования и заключение

15

4.

Психодиагностическая работа в хирургическом отделении КБ

Знакомство с историей болезни беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение психических состояний и свойств личности с использованием опросников и проективных методик.

Протокол исследования и заключение

15

5.

Психодиагностическая работа в урологическом отделении КБ

Знакомство с историей болезни беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение психических состояний и свойств личности, внутрисемейных отношений с использованием опросников и проективных методик.

Протокол исследования и заключение

15

6.

Психодиагностическая работа в акушерско- гинекологическом отделении КБ

Знакомство с историей болезни беседа с больным; оценка поведения, сбор клинико-биографического анамнеза

Проведение эксперимента на изучение психических состояний и свойств личности, внутрисемейных отношений с использованием опросников и проективных методик.

Протокол исследования и заключение

16

7.

Профилактическая работа в подростковом коллективе

Проведение опроса по проблеме употребления ПАВ и риску ВИЧ инфицирования
Обработка результатов

Проведение тренинга по профилактике ВИЧ/СПИДа и злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами

Наблюдение педагога или воспитателя и руководителя практики, отчет

16

Всего










108


Лабораторный практикум.

Проведение лабораторного практикума не предусматривается.
6.Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в

ходе производственной практики

  • Проведение клинико-психологической беседы с больными и их родственниками

  • Сбор клинико-биографического анамнеза

  • Изложение инструкции предъявляемой экспериментальной методики

  • Проведение экспериментально-психологического исследования

  • Проведение нейропсихологического исследования

  • Выбор батареи методики для исследования

  • Ведение протокола исследования

  • Анализ экспериментальных данных (качественный и количественный, в зависимости от требований методического материала)

  • Изложение данных патопсихологического исследования в заключении

  • Изложение данных нейропсихологического исследования в заключении

  • Проведение программ профилактики употребления ПАВ и ВИЧ-инфицирования с подростками



Учебно-методическое обеспечение дисциплины


а) Основная литература:

  1. Клиническая психология /Под ред. Холмогоровой А.Б. Учебник. 1т. М.: Издательский центр Академия, 2010. -464с.

  2. Клиническая психология /Под ред. Холмогоровой А.Б. Учебник. 2т. М.: Издательский центр Академия, 2012. -432с.

  3. Психосоматика: телесность и культура. /Е.Б. Айвазян и др.; под ред. В.В. Николаевой В.В. Учебное пособие. М.: Академический проект, 2009. -311с.


б) Дополнительная литература:

  1. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса: практикум. –Спб.: Питер, 2009, - 329с.: ил.

  2. Клиническая психология. Общая часть: учебное пособие. /Г.С. Човдырова, Т.С. Клименко. – М.:ЮНИТИ, 2010 – 247с.


Средства обеспечения освоения дисциплины.

  • клинические базы в наркологической больнице и клинических больницах;

  • учебные комнаты;

  • помещения для проведения экспериментально-психологического исследования


Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  • компьютер с программным обеспечением психологическими методиками.

  • экспериментально-психологические методики,

  • оснащение телевизором и видеомагнитофоном;

  • бланки для выполнения исследований

  • опросники

  • диктофон;


Методические рекомендации по изучению дисциплины.

Производственная практика после шестого семестра проводится в крупных лечебных учреждениях, в различных отделениях, а также в учебных заведениях или досуговых центрах. Необходим постоянный контакт ассистента, ответственного за практику в данном лечебном учреждении и врачей отделений, где работают студенты, а также руководителей учебных заведений, где проводятся программы профилактики. Врачи отделений должны быть информированы о плане практики, практических навыках, которые студенты должны приобрести в ходе практики, а также о недопустимости использования студентов на работе, не предусмотренной программой практики. Точно также должны быть информированы руководители учреждений и организаций, где проводится профилактическая работа.

По окончании практики комиссия в составе ассистента-руководителя, врачей отделений (или педагогов и воспитателей) оценивают практические навыки студентов.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Ведение ежедневного дневника, с указанием событий зафиксированных студентом, за одно практическое занятие, в зависимости от качества, продемонстрированных навыков и знаний студент получает 4-6 баллов.
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Зачет во 2 семестре, необходимый минимум 70 баллов


Рабочая программа по производственной практике составлена доцентом кафедры клинической психологии факуль­тета клинической психологии МГМСУ, к.м.н. Воробьевой Т.В.

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа дисциплины
Производственная практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью...
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика»
Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа практики производственная практика практика по...
«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (профиль «Технология машиностроения») для студентов с...
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа согласовано
Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Российской федерации фгбоу во «сгу имени Н. Г. Чернышевского» Методические...
Производственная практика проходит во 2 семестре обучения. Продолжительность практики составляет 4 недели
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа Производственная практика 2
Программа предназначена для оказания методической помощи студентам в прохождении производственной практики, в оформлении отчета по...
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Программа производственная практика (по получению профессиональных...
Производственная практика 2 (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): Программа / Л. В. Алферова....
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-130/01-226в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 210100. 62 «Электроника и наноэлектроника», утвержденным...
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-204/01-307в...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220400. 62 «Управление в технических системах»,...
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы автоматизации торговой...
Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма«Севзаппром»
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Программа по производственной и преддипломной практики студентов...
Производственная практика закрепляет знания, полученные студентами во время обучения. Преддипломная практика позволяет наработать...
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) по 1 Учебная практика по получению...
Направленность (специализация) Стратегическое управление человеческими ресурсами
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа производственной практики по получению профессиональных...
Целью освоения производственной практики по фармацевтической технологии является
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа дисциплины «Учебная практика по прикладной геодезии»
Целями учебной практики по дисциплине «Геодезия» являются закрепление навыков, полученных в полевых условиях
Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа Учебная практика на получение рабочей профессии...

Рабочая программа дисциплины «производственная практика» icon Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Учебная (археологическая) практика»
Оп «44. 03. 05–Педагогическое образование», профили «История и обществознание», «История и правоведение»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск