АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. N 1476
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Город Саратов" от 05.06.2012 N 1234, от 25.12.2012 N 2949,
от 25.12.2013 N 3482, от 29.06.2016 N 1727, от 07.03.2017 N 350, от 06.12.2017 N 3786)
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 октября 2009 г. N 899 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальной услуги (предоставления муниципальной услуги)" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (приложение).
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2012 N 2949)
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и поместить его на официальном сайте муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству.
И.о. главы
администрации муниципального образования "Город Саратов"
А.Л.ПРОКОПЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Город Саратов"
от 8 июня 2010 г. N 1476
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ
НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации муниципального образования
"Город Саратов" от 05.06.2012 N 1234, от 25.12.2012 N 2949,
от 25.12.2013 N 3482, от 29.06.2016 N 1727, от 07.03.2017 N 350, от 06.12.2017 N 3786)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях упрощения порядка предоставления муниципальной услуги, обеспечения доступности информации о сроках и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории соответствующего района муниципального образования "Город Саратов":
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
1.3. От имени заявителей могут выступать их представители при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, опекуны и попечители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района) во взаимодействии с управлением по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Управление).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по учету и распределению жилой площади администраций районов (далее - специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12 января 2005 г., "Парламентская газета" N 7-8 от 15 января 2005 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. I) от 3 января 2005 г.);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95 от 5 мая 2006 г., "Парламентская газета" N 70-71 от 11 мая 2006 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" N 19 от 8 мая 2006 г. ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 августа 2010 г. N 3 ст. 4179);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (первоначальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 5 мая 2005 г. N 29 (147);
- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (текст опубликован в издании "Саратовская панорама", специальный выпуск N 8(399) от 4 февраля 2009 г.);
- решением Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-622 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и об установлении учетной нормы площади жилого помещения" (текст опубликован в издании "Саратовская панорама", специальный выпуск N 8(38) от 8 ноября 2005 г.).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.5.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личности всех членов его семьи.
2.5.3. Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.
2.5.4. Документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения).
2.5.5. Документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи).
2.5.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
2.5.7. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья.
2.5.8. Документы о размере и об источниках доходов всех членов семьи (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в виде:
1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
2) копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
3) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
2.5.9. Документы об имуществе, находящемся в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:
- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и другие);
- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).
2.5.10. Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:
1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):
а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;
б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, выписка из единого государственного реестра недвижимости;
2) в отношении земельных участков - выписка из единого государственного реестра недвижимости;
3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.
2.5.11. Договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии.
2.5.12. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.5.13. Администрации районов, кроме документов, установленных настоящим административным регламентом, самостоятельно запрашивают и приобщают к материалам учетного дела, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:
а) сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, указанных граждан и членов их семей, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния;
б) сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах граждан и членов их семей на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства указанных граждан и членов их семей;
в) сведения о регистрации граждан и членов их семей по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей.
В случае, если граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пункте 2.5.5, подпунктах «б» и «в» пункта 2.5.13 административного регламента, представляются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.5.8, подпунктах 1а, 2 пункта 2.5.10 административного регламента, в случае, если они не были представлены заявителями по собственной инициативе, запрашиваются администрациями районов в рамках межведомственного взаимодействия.
(п. 2.5 в ред. постановлений администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727, от 06.12.2017 N 3786)
2.6. Заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией района, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- документы не должны содержать подчистки, приписки и неоговоренные, незаверенные исправления;
- документы должны быть читаемы;
- все документы представляются в подлинниках и в копиях.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
абзац исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482;
- документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении и которые он совершил с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- несоответствие заявления форме, установленной настоящим административным регламентом (приложение N 3).
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению за получением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- лицо, обратившееся за получением муниципальной услуги, не соответствует статусу, указанному в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- не представлены предусмотренные пунктом 2.5 настоящего административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрашиваемых документов и (или) информации;
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня представленных заявления и документов.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
2.10.3. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут с момента поступления заявления в администрацию района.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Помещения администрации района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в здание администрации района в темное время суток должен освещаться.
Места ожидания личного приема должны быть снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве, оборудованы информационными стендами, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Места приема заявителей должны оборудоваться табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, информации о днях и времени приема заявителей.
Таблички на дверях или стендах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочие места специалистов оборудуются необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью для персонала.
Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
(в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
В целях доступности получения муниципальной услуги для инвалидов в администрациях районов обеспечиваются:
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здания (помещения), в которых располагаются администрации районов;
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода из зданий администраций районов;
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории администраций района;
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- допуск в администрации районов сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
- оказание работниками администраций районов, предоставляющих муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
2.13. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах администрации района;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" http://www.saratovmer.ru.
На стендах администрации района размещается следующая информация:
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр);
(абзац введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации района и приема заявителей (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
На официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" помещается следующая информация:
- сведения о местонахождении администраций районов, Управления и телефоны;
- график работы администрации района;
- текст административного регламента с приложениями.
2.14. Консультирование граждан по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- специалистом отдела или главным специалистом по учету и распределению жилой площади администрации района, непосредственно участвующим в предоставлении услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- устно при личном обращении заявителей или по телефону;
- в письменном виде.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
2.15.1. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр выдачу расписки о приеме документов (уведомления об отказе в приеме документов), уведомления об отказе в предоставлении услуги, извещения о принятии заявителя (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма осуществляет специалист многофункционального центра.
2.15.2. В случае обращения заявителя через Единый портал регистрация заявления о приеме документов, предусмотренных п. 2.5 административного регламента, осуществляется специалистом администрации района не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.15.3. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
(п. 2.15 введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
2.15.4. Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием Единого портала, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления направляется по указанному в его заявлении адресу уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям с приглашением на прием с оригиналами документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
(п. 2.15.4 введен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация документов;
- проверка документов и подготовка их для направления в Управление для признания заявителя и членов его семьи малоимущими;
- рассмотрение документов и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление, выдача или направление извещения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и указанных в пункте 2.5 административного регламента документов в администрацию района.
Документы подаются:
- в отдел, уполномоченный принимать обращения граждан в администрации района;
- в многофункциональный центр;
- через Единый портал.
Работник отдела (специалист многофункционального центра) осуществляет проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.8 административного регламента.
В случае наличия указанных оснований работник отдела (специалист многофункционального центра) оформляет и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 4).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов регистрация документов осуществляется работником отдела в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с выдачей расписки в их получении. Зарегистрированный пакет документов представляется главе администрации района для резолюции.
Пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации района, поступает на исполнение специалисту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления заявления в администрацию района.
(п. 3.2 в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.12.2013 N 3482)
3.3. Проверка документов и подготовка их для направления в Управление для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление пакета документов на исполнение к специалисту.
Специалист проверяет соответствие заявителя статусу, указанному в п. 1.2 настоящего административного регламента, представленные документы - на комплектность, указанную в п. 2.5 настоящего административного регламента, и соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в течение пяти рабочих дней.
3.3.1. В случае несоответствия заявителя статусу, установленному п. 1.2 настоящего административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, не в полном объеме, а также не соответствующих требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист в течение двух рабочих дней непосредственно либо по телефону уведомляет заявителя о его праве в течение пяти рабочих дней представить предусмотренные пунктом 2.5 настоящего административного регламента документы, соответствующие требованиям пунктов 2.7 настоящего административного регламента.
Если по истечении указанного срока документы не представлены заявителем, специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, которое подписывается главой администрации района, и направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.3.3. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.5.8, подпунктах 1а, 2 пункта 2.5.10 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги и подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия, исполнитель в течение двух рабочих дней со дня передачи ему пакета документов осуществляет подготовку и направление соответствующего межведомственного запроса.
(п. 3.3.3 в ред. постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.06.2016 N 1727)
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, в полном объеме, а также соответствующих требованиям пункту 2.7 настоящего административного регламента, пакет документов в течение пяти рабочих дней направляется специалистом в Управление с сопроводительным письмом, которое подписывается главой администрации района.
3.3.5. Управление в течение двух рабочих дней со дня поступления пакета документов рассматривает их и принимает решение о признании семьи заявителя малоимущей либо об отказе в признании таковой.
После принятия соответствующего решения в течение пяти рабочих дней специалистом Управления оформляется таблица расчета параметров для признания граждан малоимущими и в течение трех рабочих дней направляется сопроводительным письмом, подписанным руководителем Управления, в администрацию района, представившую документы.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление таблицы расчета параметров для признания граждан малоимущими с сопроводительным письмом от Управления специалисту администрации района.
Пакет документов представляется главе администрации района для принятия решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма либо об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
По результатам принятого главой администрации решения специалист готовит проект распоряжения главы администрации района о принятии заявителя (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
Согласование проекта распоряжения осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами администрации муниципального образования "Город Саратов".
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления документов из Управления.
3.5. Оформление, выдача или направление извещения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание распоряжения главы администрации района о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учет.
Специалист в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения оформляет извещение о результате рассмотрения заявления и посредством телефонной связи уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости получения извещения.
Выдача извещения осуществляется специалистом в соответствии с графиком приема заявителей (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом для получения извещения, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи специалист направляет извещение заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сведения о принятии (об отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вносятся специалистом в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в день издания соответствующего распоряжения главы администрации района.
VI. Форма контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником Управления и главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При поверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностного лица
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
|