Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации


Скачать 0.92 Mb.
Название Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации
страница 1/8
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8

ассоциация московских вузов
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

(ГУУ)


ОТЧЕТ
ПО МЕРОПРИЯТИЮ 17.4

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ
Научно-образовательные материалы

«Применение информационных технологий управления на предприятиях городского хозяйства»

Москва – 2010
Системный подход к информатизации предприятия городского хозяйства
1. Предприятия городского хозяйства как система
Прежде всего, необходимо отметить, что предприятия городского хозяйства, особенно крупные, относятся к объемным, сложным образованиям и им присущи все закономерности возникновения, становления, развития, свойственные сложным системам, изучаемым теорией сложных систем или системологией. В системологии под системой понимается устойчивое образование, обладающее некоторым компонентным составом и структурой. Под компонентой или элементом понимается элементарное, неделимое в данном рассмотрении материальное образование, под структурой – устойчивые взаимосвязи между элементами, которые объединяют элементы в систему. Системы, как правило, находятся в окружении других систем, с которыми вступают во взаимосвязи различного вида. Наличие устойчивых взаимосвязей между системами и появление новых системных качеств данного объединения (эмергентных свойств) позволяет определить наличие системы более высокого уровня. В этом случае входящие системы будут подсистемами системы более высокого уровня. По своей сути, с точки зрения системологии, процесс автоматизации предприятия является процессом создания новой системы, состоящей из ряда старых подсистем (например, отделов компаний), и ряда новых подсистем (учитывая мировые тенденции развития, скорее всего аппаратно-программных). Процессы описания, создания систем и методы, обеспечивающие выполнение этих процессов, достаточно подробно описаны в теории систем. Применение данных методов и системологии, чаще всего обозначают термином «системный подход».
Информатизация охватывает практически всю деятельность предприятия

Предприятие = сложная система

М=М(t) – модель предприятия

U(P,Q,t) = U(P,t) + U(Q,t) + R(P,Q,t) – функция состояния

систематическая случайная

составляющая составляющая

P={pi} – внешние факторы, Q={qj} – внутренние факторы

Umax ,…, Ui ,…, Umin (i=1,2,…,n).


В общем случае можно рассматривать U(P,Q) как функцию устойчивости развития предприятия, нахождение максимума этой функции является параметрической задачей оптимизации.

Системный подход позволяет руководителю ставить задачи службам информатизации, контролировать выполнение, отслеживать изменения. Он позволяет руководителю оперировать иными категориями при оценке экономического эффекта информатизации, которая становится:

  • организационным инструментом для формирования информационного поля предприятия;

  • инструментом обеспечения производственных процессов;

  • интегральной составной частью продукта.

Руководителю нужна не «полная информация по предприятию» – ему нужна совокупная, достоверная, взвешенная информация (обработанные и проанализированные данные), распределенная по основным направлениям управленческой, финансово-экономической и производственной деятельности предприятия, пригодная для всестороннего анализа и достаточная для принятия решения. Ее объем, степень формализации и детализации определяет сам руководитель в соответствии с информационной политикой предприятия, важностью задач, положением руководителя в иерархии управления, его ответственностью и уровнем компетентности, пониманием целей и миссии предприятия.

Аксиомы системного подхода к деятельности предприятия:

  1. Современное предприятие является сложной системой, предназначенной для выполнения определенной деятельности.

  2. Всякую деятельность можно рассматривать как процесс – следовательно, она может быть улучшена.

  3. Любые изменения внутри системы не меняют самой системы – они могут дать лишь локальные кратковременные улучшения. Для получения стратегических преимуществ необходимо изменять саму систему.


Суть системного подхода к информатизации состоит:

  • Оценка реальной перспективы развития предприятия

  • Ревизия управленческой и процессной областей (административные, основные, вспомогательные процессы)

  • Определение потребностей в информатизации деятельности предприятия в целом и по отдельным направлениям

  • Определение требований и разработка спецификаций для обоснования необходимости разработки, внедрения и использования ИТ.


Оценка реальной перспективы развития предприятия:

  • Определение будущего состояния предприятия. (Описание будущего состояния системы – «Где мы хотим быть?»)

  • Формулирование согласованного образа, видения (Vision) нового состояния предприятия.

  • Формулирование (переформулирование) миссии.

  • Разработка бизнес-модели предприятия (модели новой бизнес-системы).

  • Разработка модели бизнес-процессов. (Системы согласованных бизнес-процессов, наличие которых необходимо и достаточно для деятельности предприятия в соответствии с декларируемой миссией).


2. Определение потребностей в информатизации деятельности предприятия в целом и по отдельным направлениям

  1. Оценка информационных потребностей на каждом управленческом уровне, в рамках каждой управленческой функции и каждого бизнес-процесса.

  2. Выявление конечных потребителей информации и форм представления информации.

  3. Решение проблемы несовместимости типов данных.

  4. Необходимость разработки гибкой СУБД и хранилищ данных.

  5. Проведение структурного анализа деятельности для формирования информационных потоков.



системакачества2

Рис. 1 Онтологическое (сущностное) поле современного предприятия

моделькомп

Рис. 2 Структурная модель для формирования требований и установления информационных взаимосвязей
Разработка спецификаций для обоснования необходимости разработки, внедрения и использования ИТ.

Спецификация – текстовое, алгоритмическое, математическое описание системы в целом, функциональных модулей и функций, условий функционирования, наборов входных и выходных параметров.

Архитектура (общее строение информационной системы).

Инфраструктура (программно-аппаратное наполнение ИС).

Конфигурация (установление связей и формирование целостной системы, функционирующей в соответствии с установленными требованиями).
4. Изменение бизнес-правил работы предприятия

1. Прежнее правило:
информация может появляться в одном месте, в одно время.
Новое правило:
информация может появляться и быть востребованной в любом месте, в любое время – когда это необходимо.
Технология:
распределенные базы и хранилища данных, поисковые системы, технологии поиска заданных данных (Data Mining, OLAP).

2. Прежнее правило:
сложную работу по оценке ситуаций могут выполнять только
эксперты.

Новое правило:
работу эксперта может выполнять специалист общего профиля.
Технология:
экспертные системы (ES).

3. Прежнее правило:
все решения принимают только высшие руководители и
ответственные менеджеры.
Новое правило:
принятие решений становится частью работы каждого
сотрудника, отвечающего за свой участок работы.
Технология:
средства поддержки приятия решений (DSS), доступ к базам
и хранилищам знаний, системы знания (OLAP).

4. Прежнее правило:
для поиска, получения, анализа, хранения и передачи информации требуются специально оборудованные помещения.

Новое правило:
специалисты могут посылать и получать информацию в том месте, где они находятся.
Технология:
Internet/Intranet технологии, оптоволоконные и спутниковые системы связи, мобильные системы.


  1. Прежнее правило:
    Сверстанные планы не пересматриваются или пересматриваются под давлением форс-мажора.
    Новое правило:
    Планы пересматриваются и корректируются оперативно, по мере необходимости и адекватно требованиям потребителя.
    Технология:
    экспертные системы, системы гибкого планирования и управления рисками, высокопроизводительные ЭВМ.


Системные изменения, происходящие в предприятия при внедрении информационных технологий.
14-187

Рис. 3 Системные изменения, происходящие в компании при внедрении информационных технологий
Можно распределить российские предприятия по признаку успешности внедрения и использования информационных технологий:

  • «оставшиеся в прошлом»;

  • «находящиеся в пред - или посткризисном состоянии»;

  • «конкурентоспособные»;

  • «лидирующие».

В докризисные времена (до 2008-2009 годов) в понятии «информационные технологии» главным словом было «технологии». Они всегда устойчиво связывались с компьютерными технологиями, а связанная с ними деятельность называлась внедрением информационных технологий. В кризисные времена акцент смещается в сторону слова «информационные». Технологии оказываются вторичными и далеко не всегда компьютерными. Именно в этом случае понятие информатизации приобретает свое настоящее значение.

Сейчас в мире в явном виде сформировались две модели управления корпоративными изменениями: инновационная модель, появившаяся в США, и модель кайдзен, появившаяся в Японии.

Инновационная модель делает акцент на проведение системных и радикальных изменений, которые приводят к бурному скачкообразному росту, но при этом связаны с большими рисками. Такие изменения требуют времени и инвестиций.

Кайдзен переводится с японского языка как «непрерывное совершенствование».

В западной адаптации модель кайдзен получила название «бережливое производство».

Эта модель делает акцент на проведение небольших и быстрых изменений, которые сначала приводят к постепенному плавному развитию бизнеса. Через некоторое время количество малых изменений переходит в новое качество: системную инновацию. Кайдзен не требует привлечения инвестиций, но требует систематической скоординированной работы всех сотрудников, от генерального директора до последнего рабочего. Опыт докризисных «спокойных и тучных» лет показал, что компании, реализующие у себя инновационные или бережливые принципы управления, получали серьезные конкурентные преимущества. В условиях кризиса эти конкурентные преимущества образовали серьезный «запас прочности».

Корпоративные информационные системы (ИС)


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ инженерного профиля в рамках повышения квалификации...
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Конкурсная документация открытого конкурса на выполнение работ (оказание...
Директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Курс повышения квалификации «Специальные компетенции в индустрии...
Курс повышения квалификации «Применение технологии e-learning при реализации образовательных программ в области инновационного предпринимательства»...
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Аннотации модулей образовательных программ Повышения квалификации...
Повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Красноярские адвокаты приняли участие в семинаре «разработка программ...

Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Программа повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в апк»
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Заявка
Урфу на 2010-2020 годы, в соответствии с протоколом №19 от «29» сентября 2011 г экспертной комиссии по Мероприятию 1 «Формирование...
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации...
Результаты рейтингов не только позволяют оценить качество высшего образования, но и влияют на него в глобальном масштабе
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon 1. Наименование квалификации и уровень квалификации
Пример оценочного средства разработан в рамках Комплекса мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификаций, по созданию...
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon 1. Наименование квалификации и уровень квалификации
Пример оценочного средства разработан в рамках Комплекса мероприятий по развитию механизма независимой оценки квалификаций, по созданию...
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Разработка и внедрение методов повышения качества ортопедического...

Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Отчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного...
Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Программы повышения квалификации
Тематизирует письма, приходящие в тгу от различных образовательных организаций. Мы также проводим оценку существующих программ, учебных...
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения
Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 16
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Отчёт о результатах самообследования гбоу спо ро «Красносулинский металлургический колледж»
Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
Отчет по мероприятию 17. 4 Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации icon Программа разработана на основании: Приказа №1221 от 18. 06. 97г....
Программа предназначены для повышения квалификации руководителей и специалистов, ответственных за организацию эксплуатации, технического...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск