Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин»


Скачать 60.06 Kb.
Название Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин»
Тип Учебник
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебник


Государственное образовательное учреждение

Лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта»

Тестовая работа

по литературе для учащихся 7 класса

по программе и учебнику В.Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю)

по теме: «А.С. Пушкин»


Составитель: Еременко Галина Васильевна – учитель русского языка и литературы в 5-7 классах.

Санкт-Петербург

2011г.


Пояснительная записка
Задания составлены в программе ЕГЭ и имеют 3 части вопросов.

В контрольном измерительном материале по каждому блоку включены задания разного уровня сложности: в части «А» – базовый, «В» – повышенный, «С» – творческий.

Часть «А» состоит из 7 вопросов и содержит задания с выбором верного ответа. Вопросы этой группы заданий ориентированы на проверку следующих знаний: умение определять жанр произведения, определять соответствие фрагмента с конкретным произведением, конкретным героем, определять художественные особенности текста.

В части «В» дано 4 задания, требующие краткого ответа на поставленный вопрос. Вопросы этой группы позволяют проконтролировать умение учеников анализировать текст, умение определять размер стиха.

Задание блока «С» - творческое. Оно требует от ученика в форме небольшого связного рассказа дать ответ на предложенный вопрос. Данное задание дает возможность проверить не только степень овладения знаниями по литературе, но и умение обобщать, грамотно строить письменное высказывание.

Работа дается в расчете на урок.
К тексту прилагаются ответы и критерии оценивания.

Ответы к заданиям в части «А»:


Задание

Ответы и критерии оценивания

Баллы

А1

2 – баллада

5

А2

3 – «Борис Годунов»

5

А3

3 – Григорию

5

А4

2 – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

5

А5

2 – сравнение

5

А6

1 – щит на вратах Царьграда

5

А7

3 – Болдино

5

Максимальное количество баллов:

35


Ответы к заданиям в части «В»:


Задание

Ответы и критерии оценивания

Баллы

В1

Четырехстопный ямб

5

В2

Олег произносит с чувством горькой иронии, насмешливо

5

В3

Поэма – «Полтава», «Медный всадник»…

Повесть – «Станционный смотритель»…

Драма – «Борис Годунов»…

(за каждый правильный ответ по 5 баллов)

20

В4

Сеча – сражение

Праща – древнее ручное боевое оружие для метания камней

(за каждый правильный ответ по 5 баллов)

10

Максимальное количество баллов:

40


Ответы к заданиям в части «С»:

Задание

Критерии оценивания

Баллы

С1

Умение аргументировать собственные наблюдения, опираясь на текст

5

Умение сравнивать и сопоставлять, делая выводы о своеобразии

5

Речевое оформление работы

5

Максимальное количество баллов:

15


Оценки результатов тестирования:

Количество баллов

Оценка

не менее 45 - 64

«3» – удовлетворительно

65 - 79

«4» – хорошо

80 и более

«5» – отлично


Тест по произведениям А.С. Пушкина

(для учащихся 7 класса)

А1. В каком жанре написана «Песнь о вещем Олеге»:

1) поэма;

2) баллада;

3) легенда?

А2. Какое из произведений А.С. Пушкина является драмой:

1) «Полтава»;

2) «Медный всадник»;

3) «Борис Годунов»?

А3. Кому принадлежат слова:

«Как я люблю его спокойный вид,

Когда, душой в минувшем погруженный,

Он летопись свою ведет…»

1) Борису;

2) Пимену;

3) Григорию?

А4. В какой цикл произведений А.С. Пушкина входит «Станционный смотритель»:

1) «Маленькие трагедии»;

2) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;

3) романтические поэмы?

А5. Какой художественный прием использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»:

«И перед младшею столицей

Померкла древняя Москва,

Как перед новою царицей

Порфироносная вдова…»

1) антитеза;

2) сравнение;

3) метафора?

А6. Какие исторические реалии введены в «Песне о вещем Олеге»:

1) щит на вратах Царьграда;

2) образ кудесника;

3) описание дружины?

А7. Где в 1833 году была написана А.С. Пушкиным поэма «Медный всадник»:

1) Санкт-Петербург;

2) Москва;

3) Болдино?
В1. Определите размер, которым написано вступление к поэме «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…»):

__________________________.

В2. «Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Кому принадлежат эти слова и как он их произнес (с каким чувством)?

__________________________.

В3. Укажите произведения А.С. Пушкина, соответствующим жанрам:

1) поэма - …;

2) повесть - …;

3) драма - …;

В4. Объясни значение слов:

1) сеча - …;

2) праща - …;
С1. Прочитайте фрагмент текста и ответьте на вопросы:

1) Из какого произведения А.С. Пушкина данный текст?

2) Что общего и чем отличаются судьбы блудного сына и Дуни?
…Тут он принялся переписывать мою подорожную, я занялся рассмотрение картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; на его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи.



Похожие:

Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин»
Составитель: Еременко Галина Васильевна – учитель русского языка и литературы в 5-7 классах
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 3 часа в неделю) по теме: «Рассказ И. С. Тургенева «Муму»
Составитель: Еременко Галина Васильевна – учитель русского языка и литературы в 5-7 классах
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Республики Бурятия Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ мбоу российская гимназия №59
Количество часов: 140 часов (4 часа в неделю) – 5-8 классы, 102 часа (3 часа в неделю) – 9 класс
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа учителя
Вид программы: обязательная, 105 часов в 8 классе из расчета 3 учебных часа в неделю
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Календарно-тематическое планирование уроков химии (4 часа в неделю) по учебнику «Химия 8»
Б. У: понятие физическое тело, вещество, природные и синтетические вещества и материалы, предмет и зада-чи химии
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
На изучение этого предмета отводится 118 часов на весь уровень обучения. В 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю при 33 недельной...
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория
И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа по английскому языку для 10-11классов 3 часа неделю (102 часа)
Биболетовой М. З., Трубаневой Н. Н. к Умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,...
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Календарно-тематическое планирование 10 класс Количество часов: 3...
Авторская программа М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку для 2-11 кл общеобразовательных учреждений. Обнинск:...
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Приказ №111 от «30» 08. 2017 года Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование Spotlight 7, 3 часа в неделю, 102 часа в год
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 3 часа в неделю (102 часа)
Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Рабочая программа имеет
Рф отводит 102 часа для обязательного изучения ия на этапе начального общего образования (во 5-9 классах по 3 часа в неделю). При...
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Длительность курса
Экстенсивный темп (2 раза в неделю по 2 часа): сентябрь-апрель или октябрь-май (8 месяцев)
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Гоу спо «читинский политехнический колледж» результаты самообследования по специальности 190631
Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения (в часах, из расчета 36 ч в неделю)
Учебнику В. Я. Коровиной (из расчета 2 часа в неделю) по теме: «А. С. Пушкин» icon Урок-игра «Поле чудес» на немецком языке по теме: «Приятного аппетита!»
Аудиокассета к учебнику Hallo, Nachbarn! Band 1, музыка к песне „Kuchen auf den Tisch “

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск