Должностная инструкция преподавателя
Разработана на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н « Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1. Общие положения.
1.1. Преподаватель школы относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора.
1.2. На должность преподавателя школы назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Культура и искусство» и «Образование», соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, необходимое для выполнения предусмотренных должностных обязанностей.
1.3. На должность преподавателя школы принимаются лица без предъявления требований к стажу работы по специальности.
1.4. Преподаватель должен знать нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, воспитания, правам обучающихся, соответствовать основным требованиям в отношении специальных знаний и профессиональных навыков.
Преподаватель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Законы РФ, постановления и решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- содержание и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине;
- психологию, педагогику, физиологию и методику обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- программы и учебники в сфере музыкальной деятельности, музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции и интерпретации;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы трудового законодательства;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка школы;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. На время отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет преподаватель, назначенный приказом директора. Данный преподаватель приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности.
2.1. Проводит обучение учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные программы, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.
2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей учащихся, формированию их общей культуры, расширению социальной среды в их воспитании. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности учащихся. Формирует их эстетический вкус, используя различные виды и формы музыкальной деятельности.
2.4. Обеспечивает достижения и подтверждение учащимися уровней образования.
2.5. Оценивает эффективность обучения дисциплине, класса учащихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.6. Повышает свою профессиональную квалификацию.
2.7. Соблюдает права и свободы учащихся.
2.8. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию учащихся.
2.9. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).
2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. Участвует в работе предметно-цикловых комиссий, методических объединений, конференций, семинаров. Участвует в деятельности педагогического, методического советов школы.
2.11. Осуществляет связь с родителями или лицами их заменяющими.
2.12. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки учащихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей учащихся, используя современные формы, способы обучения, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.Права.
Преподаватель школы имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
3.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
3.4. Просить у руководства оказания содействия для осуществления своих обязанностей.
4. Ответственность.
Преподаватель школы несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным и гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция концертмейстера
Разработана на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н, Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
I. Общие положения.
1.1. Концертмейстер ШКОЛЫ относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора.
1.2. На должность концертмейстера ШКОЛЫ назначается лицо, имеющее высшее ИЛИ СРЕДНЕЕ профессиональное образование по направлению подготовки «Культура и искусство».
1.3. На должность концертмейстера ШКОЛЫ принимаются лица без предъявления требований к стажу работы по специальности.
1.4. Концертмейстер должен знать нормативные правовые акты и другие методические документы по вопросам образования, воспитания, правам обучающихся, соответствовать основным требованиям в отношении специальных знаний и профессиональных навыков.
Концертмейстер должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- Законы РФ, постановления и решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- содержание и принципы организации обучения по дисциплине;
- психологию, педагогику, физиологию и методику обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания УЧАЩИХСЯ;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с УЧАЩИМИСЯ и обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- программы и учебники в сфере музыкальной деятельности, музыкальные произведения разных эпох, стилей и жанров, их традиции и интерпретации;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы трудового законодательства;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка ШКОЛЫ;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.5. На время отсутствия концертмейстера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет концертмейстер, назначенный приказом директора. Данный концертмейстер приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности.
2.1. Разрабатывает совместно с преподавателями специальных и профилирующих дисциплин тематические планы и программы.
2.2. Проводит индивидуальные и групповые учебные занятия с УЧАЩИМИСЯ, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий, осуществляет музыкальное сопровождение учебных занятий.
2.3. Формирует у УЧАЩИХСЯ исполнительские навыки, прививает им навыки ансамблевой игры, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности, организует их самостоятельную деятельность, используя современные образовательные технологии, включая информационные и компьютерные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на уроках, экзаменах, зачетах, концертах. Читает с листа нотный текст, транспонирует музыкальные произведения.
2.5. Координирует работу по аккомпанированию при проведении музыкальных занятий.
2.6. Оценивает эффективность обучения, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, участвует в аттестации УЧАЩИХСЯ.
2.7. Принимает участие в разработке тематических планов, рабочих учебных программ специальных и профилирующих дисциплин.
2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов.
2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .
III. Права.
Концертмейстер ШКОЛЫ имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
3.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
3.4. Просить у руководства оказания содействия для осуществления своих обязанностей.
IV. Ответственность.
Концертмейстер ШКОЛЫ несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным и гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция педагога по хореографии
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором школы. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе в части учебно-методической деятельности.
1.4. В своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
—Законом РФ «Об образовании»;
— решениями Правительства РФ;
— административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и правовыми актами ОУ;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией;
— трудовым договором (контрактом).
1.5.Педагог дополнительного образования должен знать:
— Закон РФ «Об образовании»;
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
— основные направления современного отечественного и зарубежного школьного образования;
— основы школьной педагогики, психологии, физиологии и гигиены;
— методику музыкально-ритмического воспитания детей школьного возраста;
— нормативно-правовые документы в рамках компетенции;
—инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
1.6. Педагог дополнительного образования по ритмике соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Функции
На педагога по хореографии возлагаются следующие функции:
2.1. Реализация программы обучения музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом физиологических и возрастных особенностей детей.
2.2. Формирование и развитие у детей музыкальных, двигательных навыков, координации движений и пластичности.
2.3. Выявление двигательно-музыкальных способностей детей и их целенаправленное развитие.
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций педагог по хореографии обязан:
3.1. Прогнозировать направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их музыкальных и двигательных способностей.
3.2. Планировать и организовать:
— занятия с детьми по ритмике и элементам танцевальных движений;
— выступления детей с танцевальными номерами на праздниках и утренниках;
— диагностическое обследование уровня усвоения детьми умений и навыков.
3.3. Принимать участие в координации совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию детей с педагогами дополнительного образования, воспитателями и родителями учащихся;
3.4. Осуществлять:
— текущее и перспективное планирование своей работы, с учетом степени сложности заданий для детей с разным уровнем развития и физической подготовки;
— подбор музыкального сопровождения и постановку танцев;
— проведение занятий с детьми согласно расписанию;
— учет посещаемости детей и запись тематических занятий по часовой нагрузке в Журнале в строгом соответствии с годовым тематическим планированием;
— индивидуальную работу с детьми;
— отбор и подготовку детей к участию в конкурсах и фестивалях;
— проведение открытых занятий для педагогов, творческих семинаров.
3.5. Контролировать физическую нагрузку и самочувствие детей во время проведения занятий.
3.6. Корректировать ход выполнения тематического планирования.
3.7. Консультировать педагогов ОУ и родителей по вопросам музыкально-ритмического воспитания детей.
3.8. Принимать участие:
— в создании условий для проведения занятий по ритмике;
— в деятельности педагогических совещаний, методических объединений;
— в установлении связей с внешними партнерами (центр творчества, музеи и т. д.).
3.9. Обеспечивать:
— безопасность жизнедеятельности детей на занятиях;
— качественный уровень развития двигательных умений детей.
4. Права
Педагог по хореографии в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.Принимать участие:
— в разработке программы ОУ, годового плана по музыкально-ритмическому воспитанию в рамках художественно эстетического цикла;
— в разработке любых управленческих решений, касающихся работы педагога по ритмике.
4.2.Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.
4.3.Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений руководителя ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог по хореографии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог д/о по ритмике может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог по хореографии привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог по хореографии несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
6. Взаимоотношения и связи по должности
Педагог по хореографии:
6.1. Работает в соответствии с трудовым соглашением по графику, составленному руководителем ОУ.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год (план работы утверждается руководителем ОУ не позднее 5 дней с начала планируемого периода).
6.3. Представляет заместителю директора по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о динамике развития двигательных навыков у детей.
6.4. Получает от руководителя ОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией с сотрудниками по вопросам, входящим в свою компетенцию.
6.6. Передает заместителю директора по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Секретарь-делопроизводитель относится к категории технических исполнителей.
1.2.На должность секретаря-делопроизводителя назначается лицо, начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.
1.3.Назначение на должность секретаря-делопроизводителя и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
1.4.Секретарь должна знать:
Постановления, распоряжения, приказы, положения, инструкции другие руководящие и нормативные документы по ведению делопроизводства.
Структуру и руководящий состав учреждения и его подразделений.
Машинопись.
Правила орфографии и пунктуации.
Порядок расположения материала при печатании различных документов.
Правила печатания деловых писем с использованием типовых форм.
Правила эксплуатации компьютера, диктофонов, магнитофонов.
Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
Основы организации труда.
Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5.Секретарь-делопроизводитель подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.6.На время отсутствия секретарь-делопроизводитель (болезнь, отпуск, пр.) ее обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ФУНКЦИИ.
Основными направлениями деятельности секретаря-делопроизводителя являются:
2.1.Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора учреждения.
2.2.Ведение делопроизводства.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Секретарь-делопроизводитель:
3.1.Выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы директора учреждения.
3.2.Получает необходимые руководителю сведения от исполнителей, вызывает по его поручению работников.
3.3.Организует телефонные переговоры руководителя.
3.4.Принимает и передает телефонограммы, записывает в отсутствие руководителя принятые сообщения и доводит их до его сведения.
3.5.Печатает по указанию руководителя различные материалы.
3.6.Принимает документы на подпись руководителю.
3.7.Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
3.8.Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
3.9.Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
3.10.Соблюдает этические нормы поведения в ДШИ, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению работника учреждения.
4. ПРАВА.
Секретарь-делопроизводитель имеет право:
4.1.Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.2.В пределах своей компетенции сообщать руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Секретарь-делопроизводитель несет ответственность:
5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному и утвержденному директором ДШИ
Должностная инструкция сторожа.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Сторож принимается на работу и увольняется с работы директором учреждения без предъявления требований к образованию и опыту работы.
1.2. Сторож подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.3. В своей работе сторож руководствуется правилами и инструкциями по охране зданий и сооружений; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ДШИ и настоящей Инструкцией.
2. ФУНКЦИИ.
Основное назначение должности сторож - охрана зданий, сооружений и имущества учреждения во внеурочное время.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Сторож выполняет следующие обязанности:
3.1. Проверяет целостность охраняемого объекта (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем.
3.2. Совершает наружный и (или) внутренний обход охраняемого объекта не менее трех раз за смену.
3.3. При выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции.
3.4. При возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара.
3.5. Производит прием и сдачу дежурства, с соответствующей записью в журнале.
3.6. Соблюдает правила ТБ при обслуживании электроприборов.
4. ПРАВА.
Сторож имеет право:
4.1. На выделение и оборудование караульного помещения;
4.2. На получение спецодежды по установленным нормам.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных приказов и распоряжений администрации учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Сторож:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня (без права сна) по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором учреждения.
6.2. Проходит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством директора учреждения.
6.3. Исполняет обязанности других сторожей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
|