СОГЛАСОВАНО
Ген.директор
ООО ЧОО «Орион групп»
__________Л.А.Иванова
«__» ________ 2013 год.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ №3 г. Химки
_________С.Н. Смирнов
«__» ______ 2013 год.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-пропускном и
внутри объектовом режиме
в МБОУ СОШ №3
г. Химки Московской области
Введено в действие: приказ №49 –Б-1 от 28.06.2013
2013 -2014 учебный год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в приказе Министерства образования Московской области от 10 сентября 2004 года № 1697 «О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений», письме Министерства образования Московской области от 24 сентября 2004 года №4483-01/09 «Руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям областных образовательных учреждений» и устанавливает порядок допуска учащихся, сотрудников школы, посетителей на территорию и в здание школы.
1.2. Контрольно-пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода) учащихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание школы, въезда (выезда) транспортных средств на территорию школы, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание школы.
1.3. Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании
школы, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной
безопасности.
1.4. Пропускной и внутриобъектовый режим устанавливается директором МБОУ
СОШ №3 и согласовывается с генеральным директором ООО ЧОО «Орион-групп»
Организация и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового
режима возлагается на заместителя директора по безопасности, а его
непосредственное выполнение – на работников ООО ЧОО «Орион-групп»
1.5. Работники частного охранного предприятия осуществляют пропускной режим на основании дневников учащихся и списков классов, на которых имеется подпись руководителя образовательного учреждения.
1.6. Требования настоящего положения распространяются в полном объеме на весь педагогический состав, сотрудников школы, а на учащихся – в части, их касающейся.
Данное положение доводится до всех педагогов и сотрудников школы, а также работников охранного предприятия под роспись.
1.7. Входные двери, запасные выходы оборудуются прочными запорами и замками. Запасные выходы в период их закрытия должны быть опечатаны.
1.8. Контрольно-пропускной пункт оборудуется местом несения службы охраны, оснащается пакетом всех документов по организации пропускного и внутриобъектового режима и оборудуется кнопкой тревожной сигнализации с УВД городского округа.
1.9. Все работы при строительстве или реконструкции действующих помещений школы в обязательном порядке согласовываются с заместителем директора по безопасности, и информируется руководство частного охранного предприятия.
2. ПОРЯДОК ВЫНОСА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Для обеспечения пропускного режима устанавливаются контрольно-пропускной пункт (КПП) – на центральном входе в здание школы.
2.2. Запасные выходы открываются с разрешения директора, заместителя директора по безопасности, заместителя по АХЧ, а в их отсутствие – с разрешения дежурного администратора.
На период открытия запасного выхода контроль за ним осуществляет лицо, его
открывшее.
2.3. Учащиеся допускаются в здание школы в установленное распорядком дня время при предъявлении дневника или в соответствии со списком класса, в котором учится обучающийся.
2.4. Массовый пропуск учащихся в здание школы осуществляется до начала занятий, после их окончания и на переменах.
В период занятий учащиеся допускаются в школу и выходят с разрешения
заместителя директора по безопасности или дежурного администратора.
2.5. Работники школы допускаются в здание при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по спискам, заверенным печатью и подписью директора школы.
2.6. Родители могут быть допущены в школу при предъявлении пропуска ребенка и документа, удостоверяющего личность, с записью в «Книге учета посетителей».
При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий классные
руководители передают работнику охранного предприятия списки посетителей,
заверенные печатью и подписью директора.
2.7. Родители (законные представители) ждут своих детей за пределами здания школы, на его территории. В отдельных случаях встречающие могут находиться в здании школы в вестибюле с разрешения заместителя директора школы по безопасности.
2.8. Члены кружков и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в школу в соответствии с расписанием занятий и списками, заверенными директором школы.
2.9. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие школу по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с директором школы или лицом, его замещающим, с записью в «Книге учета посетителей».
2.10. Одновременно в здании школы может находиться не более 5 посетителей. Остальные посетители ждут своей очереди рядом с постом охраны. Передвижение посетителей в здании школы осуществляется в сопровождении работника школы или дежурного администратора.
2.11. В нерабочее время, праздничные и выходные дни беспрепятственно допускаются в школу директор школы, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Сотрудники, которым по роду работы необходимо быть в школе в нерабочее время, праздничные и выходные дни, допускаются на основании служебной записки, заверенной подписью директора школы или его заместителя по безопасности.
2.12. Крупногабаритные предметы, ящики, коробки проносятся в здание школы после проведения их досмотра, исключающего пронос запрещенных предметов в здание школы (взрывчатые вещества, холодное и огнестрельное оружие, наркотики и т.д.).
2.13. Материальные ценности выносятся из здания школы на основании служебной записки, подписанной заместителем директора по административно- хозяйственной работе и заверенной директором или заместителем по безопасности.
3. ПОРЯДОК ДОПУСКА НА ТЕРРИТОРИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, АВАРИЙНЫХ БРИГАД, МАШИН СКОРОЙ ПОМОЩИ.
3.2. Въезд на территорию школы и парковка на территории школы автомашин на правах частной собственности разрешена согласно приказа директора школы от 22.08.2012г №44-Б
4.2. Допуск автотранспортных средств на территорию школы осуществляется с разрешения директора школы или его заместителя по безопасности.
3.3. Допуск автотранспортных средств осуществляется на основании путевого листа и водительского удостоверения на право управления автомобилем с записью в «Книге допуска автотранспортных средств».
3.4. Машины централизованных перевозок допускаются на территорию школы на основании списков, заверенных директором школы.
3.5. Движение автотранспорта по территории школы разрешено со скоростью не более пяти км/час
4.5. Парковка автомашин, доставивших материальные ценности, продукты, осуществляется у запасного выхода №2 (левое крыло здания школы) с соблюдением всех мер безопасности и правил дорожного движения.
3.6. Пожарные машины, автотранспорт аварийных бригад, машин скорой помощи допускаются на территорию школы беспрепятственно. В последующем, после ликвидации аварии (пожара, оказания медицинской помощи), в «Книге допуска автотранспортных средств» осуществляется запись о допуске автотранспорта.
3.7. Автотранспорт, прибывший для вывоза сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, отходов, допускается на территорию школы по заявке заместителя директора по административно-хозяйственной работе и разрешения директора школы или его заместителя по безопасности.
3.8. При допуске на территорию школы автотранспортных средств охранник КПП предупреждает водителя о соблюдении мер безопасности при движении по территории школы.
3.9. Въезды на территорию школы и подъезды к пожарным гидрантам и наружной пожарной лестнице должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.
4. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА СОБЛЮДЕНИЯ ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА.
4.1. В соответствии с правилами внутреннего распорядка дня находиться в здании и на территории школы разрешено:
- учащимся – с 8.00 до 21.00 в соответствии со своей сменой и работой кружков, секций;
- работникам школы- с 7.30 до 21.00.
В остальное время присутствие учащихся и работников школы
осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 2.8. настоящего положения.
4.2. По окончании работы школы охрана осуществляет его обход по маршруту – 1-й этаж коридор начальной школы (обращается внимание на окна, помещение буфета, мастерской, канцелярии и медицинского пункта, электрощитовой), далее выход по лестничному маршу на второй этаж через спортзал, далее коридор 2-го этажа (каб. с 28 по 24), центральный коридор 2-го этажа, далее проход по лестничному маршу на 3-ий этаж через кабинет химии №32, актовый зал, выход к кабинету информатики №31. (обращается внимание на чердачные выходы, на отсутствие течи воды в туалетах, внутреннего пожарного водопровода, проверяется наличие печатей и их целостность).
Результаты обхода заносятся в «Книгу обхода и проверки помещений». В нерабочее время обход осуществляется каждые два часа.
4.3. В целях организации и контроля за соблюдением учебно-воспитательного процесса, а также соблюдения внутреннего распорядка дня из числа педагогов и заместителей директора школы назначаются дежурный администратор и дежурные учителя в соответствии с графиком. Действия дежурного администратора и дежурных учителей определяются «Положением о дежурном администраторе», «Положением о дежурном учителе» и «Положением о дежурном классе», утвержденных приказом директора школы №26-Б от 06.07.2009 года и введенных в действие с 17.08.2009 года. Дежурство администрации в нерабочие и праздничные дни определяется приказом директора школы.
4.4. В целях обеспечения пожарной безопасности учащиеся, сотрудники, посетители обязаны соблюдать требования инструкции о мерах пожарной безопасности в здании школы и на её территории.
4.5. Основные правила и требования пожарной безопасности определяются действующими в школе инструкциями, планом-графиком эвакуации учащихся и всего персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, документами частного охранного предприятия.
4.6. В здании и на территории школы запрещается:
курить в помещениях и на территории и школы;
разводить костры и сжигать мусор на территории школы;
применять открытый огонь для отогревания водопроводных и других
замерзших труб;
применять керогазы, керосинки, примусы и настольные керосиновые лампы со стеклянными резервуарами;
проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании при наличии в помещениях людей;
пользоваться утюгами, электроплитами и другими электронагревательными
приборами в помещениях, занятых детьми;
производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в подвальных
помещениях;
хранить в здании школы легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и
другие легковоспламеняющиеся материалы;
использовать для отделки стен и потолков горючие материалы;
забивать гвоздями двери эвакуационных выходов, загромождать эвакуационные выходы коробками, мебелью, оборудованием и т.д.;
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, пользоваться ими без несгораемой подставки, а также оставлять без присмотра действующие приборы освещения;
использовать электроаппараты и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий – изготовителей, или имеющие
неисправности, которые могут привести к пожару, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, выключателями, другими электроустановочными изделиями;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками (рассеивателями);
проводить ремонт электрооборудования, сетей, замену электроламп при включенном электропитании;
использовать плавкие некалиброванные вставки или другие самодельные аппараты защиты электросетей от перегрузок и короткого замыкания;
использовать первичные средства пожаротушения для иных, кроме тушения пожара, целей;
проносить в здание и на территорию школы холодное, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества и пиротехнические изделия, ядовитые, легковоспламеняющиеся, химически опасные, одурманивающие и наркотические вещества, спиртные напитки и спиртосодержащие жидкости;
производить несанкционированную (без разрешения директора или его заместителя по безопасности) видео- и фотосъемку;
самовольно срывать пломбы и печати с опечатанных и опломбированных должностным лицом помещений и оборудования школы;
проводить политическую и религиозную агитацию и пропаганду среди учащихся и сотрудников;
любым другим способом нарушать действующее законодательство Российской Федерации и локальные акты образовательного учреждения.
Заместитель директора
МБОУ СОШ №3 по безопасности __________________ /Лямина М.И./
|