Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация»


Скачать 1.24 Mb.
Название Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация»
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая ПРОГРАММА
ШКОЛА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «МАЛЫШОК»

(возраст: 5 – 6 лет)

НАПРАВЛЕННОСТЬ: социально-педагогическая


Составитель: педагоги дополнительного образования

Вансович Наталья Семеновна

Пасько Елена Петровна Таран Людмила Николаевна

Закирова Елена Николаевна

Войтова Ирина Тихоновна

Иванова Галина Михайловна

2017г.

г. Пыть-Ях
Содержание


  1. Пояснительная записка

1.1. Обоснование программы …………………………………………….…. 4

1.2. Используемые методики …………………………………………………4-5

1.3. Цели и задачи… …………………………………………………………..5-6

1.4. Актуальность и новизна программы …………………………………... 6

1.5. Основные принципы построения программы ………………………… 6

1.6. Характеристика образовательного процесса …………………..............6-7

1.7. Условия реализации программы ………………………………………7-8

1.8. Система контроля ………………………………………………………….....8

1.9. Метод обеспечения образовательной программы ……………………8-9

  1. Программа «Аппликация»

2.1.Задачи ………………………………………………………………….… 10

2.2. Тематический план «Аппликация» ……………………11-14

2.3. Содержание программы ……………………………………………… 15

2.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ………………16

3. Программа «Ознакомление с художественной литературой»

3.1. Задачи…… …………………………………………………………….…17

3.2.Тематический план «Ознакомление с худ. Литературой» …..18-20

3.3. Содержание программы …………… ……………………………21

3.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ……………22

4. Программа «Лепка»

4.1. Задачи ………………………………… …………………23

4.2. Тематический план «Лепка» ………………………………24-27

4.3. Содержание программы ……………………………28

4.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ……………29

5. Программа «Рисование»

5.1. Задачи ……………………………………………30

5.2. Тематический план «Рисование» ………………………31-34

5.3. Содержание программы ……………………………35

5.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ……………36

6. Программа «Подвижные и развивающие игры»

6.1. Задачи ………………37

6.2 Тематический план «Подвижные и развивающие игры» 38-47

6.3. Содержание программы ……………………………48-49

6.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ………………50

7. Программа «Основы счёта и логического мышления»

7.1. Задачи ………………………………………………………………51

7.2. Тематический план «Основы счета и логического мышления» 52

7.3 Содержание программы …………………………53-55

7.4. Оценка эффективности программы к концу обучения …………………56

8. Программа «Обучение грамоте и развитие речи»

8.1.Задачи ………………57

8.2. Тематический план «Обучение грамоте и развитие речи» 58

8.3. Содержание программы …………………………………59

8.4. Оценка эффективности программы к концу обучения …………………60

9. Программа «Изобразительная деятельность»

9.1.Задачи …………………61

9.2. Тематический план «Изобразительная деятельность» ………62

9.3. Содержание программы …………………………………63

9.4. Оценка эффективности программы к концу обучения …………………64

10. Программа «Музыка»

10.1. Задачи ……………………………………………65

10.2. Тематический план «Музыка» …………………………………66

10.3. Содержание программы ………………………………67

10.4. Оценка эффективности программы к концу обучения …………………68

11. Программа «Шахматы»

11.1.Задачи …………………………………………69

11.2. Тематическое план «Шахматы» ………………………………70

11.3. Содержание программы ………………………………71

11.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ……………… 72

12. Программа «Ознакомление с окружающим миром»

12.1.Задачи … 73

12.2. Тематический план «Ознакомление с окружающим миром» …………74

12.3. Содержание программы ……………………………75-76

12.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ……………77-78

13. Программа «Логопедические занятия»

13.1.Задачи …………………………79

13.2. Тематический план «Логопедические занятия»………………………80

13.3.Содержание программы ………………………………81

13.4. Оценка эффективности программы к концу обучения ………………82

14. Программа «Хореография»

14.1.Задачи ………………………79

14.2. Тематический план «Хореография …………………………………80

14.3.Содержание программы ………………………………81

14.4. Оценка эффективности программы к концу обучения …………………82

15. Программа «Свободная игровая деятельность»……………………83-86

16. Указатель литературы, использованной при разработке программы...87-96

1. Пояснительная записка
1.1. Обоснование программы
Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом.

Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые функции процесса обучения: информационную, развивающую и воспитательную.

Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Занятия по данной программе предполагают ситуации успеха, которые способствуют не только усвоению получаемых знаний, но и формируют у ребенка убеждение в том, что обучаться, не только жизненно необходимо, но и очень интересно и увлекательно. Таким образом, у ребенка постоянно поддерживается потребность в получении новых знаний.
1.2. Используемые методики
Данная программа составлена на основе Программы для групп кратковременного пребывания в детском саду под редакцией Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой. Главное назначение программы: включение в широкий мир сверстников и взрослых, гармоничное личностное, психическое, физическое развитие ребенка. Эта программа обеспечит запросы родителей, не имеющих возможности или не желающих по каким-либо причинам отдавать детей в детский сад, и создаст условия для полноценного развития ребенка. Основная идея программы Школы художественно-эстетического развития «Малышок» - создание условий для раскрытия личностного и интеллектуального потенциала каждого ребенка. В этом плане систематическая развивающая работа с детьми данного возраста обеспечивает активизацию возможностей каждого ребенка, и дает возможность полноценного психического развития в целом.

Все занятия построены в игровой форме, так как самой эффективной формой развивающей работы с детьми 5 – 6 летнего возраста является игра. Именно этот вид деятельности побуждает детей к активной деятельности, поддерживает у детей бодрое и радостное настроение, создает условия для воссоздания и познания самых различных отношений и явлений, которые происходят в реальной жизни.

Направленность программы на чередование различных игровых приемов дает ребенку возможность в интересной для него форме повысить уровень осведомленности, представлений о своем внутреннем мире и эмоциональном состоянии окружающих; а создание своеобразной, доверительной среды на занятиях способствует активизации процессов, направленных на формирование уверенности в своих силах и возможностях.

На занятиях по рисованию и лепке дети учатся правильно отображать цветовую характеристику предметов и явлений; передавать форму и размер предметов, добавляя к ним элементы своего творчества и фантазии. Кроме того, приобретая навыки правильного и аккуратного пользования карандашом, кистью и пластилином (не сжимать слишком карандаш, аккуратно набирать на кисть краску, свободно, уверенно вести по бумаге карандашом или кистью без лишнего нажима; аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке или клеенке), ребенок учится опрятности, внимательности, усидчивости; у ребенка формируются навыки регулирования своего поведения.

Помимо воспитания у детей эмоциональной отзывчивости и восприятия окружающего мира, рисование и лепка развивают тонкую моторику руки, что очень важно для развития графических навыков детей.

Занятия по аппликации и конструированию способствуют развитию воображения, творческих способностей, изобретательности, пробуждает интерес и чувствительность к цвету, форме, фактуре. Ребенок познает свойства изобразительных материалов, овладевает обобщенными способами изготовления поделок. Дети учатся самостоятельности в деятельности, аккуратности, бережному отношению к материалам, оборудованию.

Природа наделила детей врожденным стремлением к движению, снабдив их очень ценным чувством – чувством мышечной радости, которое они испытывают, двигаясь. Основным средством развития двигательных навыков детей, занимающихся по программе «Малышок» являются занятия подвижными развивающими играми, которые включают подвижные и спортивные игры, упражнения в жизненно важных движениях: ходьба, бег, ползание, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Занятия направлены на формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, укрепление физического здоровья детей.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети учатся действовать сплоченно, слушать друг друга, не перебивая, а также идет положительное влияние на развитие слуховой кратковременной и долговременной памяти, развитие правильной и четкой речи.

Одна из главных задач развития детей в этом возрасте – формирование правильного звукопроизношения. Занятия по развитию речи и введению в грамоту приучают детей слушать и правильно слышать не только речь взрослых, но и сверстников. Обогащая свой словарь, дети знакомятся с буквами русского алфавита.

Занятия «Основы счета и логического мышления» развивают наблюдательность, память, мышление, воображение, учатся анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать выводы.

Весь курс занятий, предусмотренный Школой художественно-эстетического развития «Малышок», придерживаясь поставленным цели и задачам, также способствует созданию условий для укрепления и обогащения эмоционального здоровья ребенка, его интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством тех видов деятельности, которые приносят детям чувство удовольствия и удовлетворения собой.
1.3. Цели и задачи
Цель программы – развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста, посредством вовлечения их в собственный творческий, исследовательский поиск, открытие новых, в первую очередь для себя, знаний.
Задачи программы:

1. Обучающие:

- Сформировать умения находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности.

- Сформировать стремление получать новую информацию и применять ее на практике.
2. Развивающие:

- Развивать любознательность и наблюдательность.

- Развивать у ребенка уверенность в себе (создавать для ребенка ситуацию успеха).
3. Воспитательные:

- Прививать детям некоторые педагогические навыки: самоконтроль, терпение, аккуратность.

- Сформировать чувство ответственности за свои поступки;

- Оказывать помощь семье в воспитании и обучении детей в домашних условиях.
1.4. Актуальность и новизна программы
Актуальность и новизна программы: усиление психологического воздействия на ребенка, направленного на формирование способности личности ребенка адаптироваться в различных социальных ситуациях (поступление в школу, поведение в незнакомой обстановке, общение с незнакомыми взрослыми и сверстниками).

Реализация программы дает детям путь к самопознанию и самораскрытию, а взрослым – увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

1.5. Основные принципы построения программы

Организация и проведение учебно-творческого и воспитательного процессов строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются темп развития умений и навыков, уровень самостоятельности.

Программа построена по принципу постепенного расширения и углубления знаний, совершенствование умений и навыков детей от одного этапа к другому.

В основу заложены следующие принципы:

  • знания для всех желающих:

  • принцип индивидуализации:

  • принцип свободы выбора:

  • принцип заботы и охраны здоровья ребенка:

  • принцип доступности;

  • принцип психологической поддержки.

Программа опирается на принципы развивающего обучения:

  • постепенное увеличение темпов обучения.

  • обязательное наличие теоретических знаний.

Данная программа является комплексной, так как объединяет несколько взаимосвязанных курсов преподавания.

1.6. Характеристика образовательного процесса

Содержание программы включает следующие виды деятельности:

Совместная деятельность взрослого с детьми

- Ознакомление с художественной литературой.

  • Рисование.

  • Лепка.

  • Аппликация.

  • Подвижные развивающие игры.

  • Развитие речи, введение в грамоту.

  • Основы счета и логического мышления.

  • Коммуникативные тренинги.

  • Познавательно-исследовательская деятельность.

Свободная самостоятельная деятельность детей

- Игра, рисование, лепка, аппликация, конструирование, упражнения с дидактическими материалами и пр. – по выбору.

Учебные занятия предусматривают следующие формы работы: теоретические и практические занятия, урок - исследование, беседы, выставки, экскурсии, конкурсы, самостоятельные работы.
1.7. Условия реализации программы:

Реализация данной программы предусматривает выполнение следующих условий:

- наличие работоспособного, творческого коллектива;

  • наличие материальной базы;

  • отдельных учебных комнат;

  • необходимого для работы оборудования, технических средств обучения;

  • материалы для осуществления учебного процесса;

  • необходимые дидактические, методические и психолого-педагогические материалы.

Основой построения программы является система непрерывного поэтапного и творческого роста обучающихся.

Реализация данной программы основывается на следующих принципах:

  • Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • Непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);

  • Обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста.

Процесс обучения состоит из следующих этапов.

  • Ознакомительный;

  • Развивающий;

  • Познавательный;

  • Творческий.


Ознакомительный этап раскрывает следующее содержание: Задания данного этапа направлены на развитие умения видеть многообразие окружающего мира, активизацию наблюдательности и фантазии, формирование интереса к изучаемому предмету. Воспитанники получают первичные представления о различных свойствах предметов и явлений; о способах работы с карандашами и кисточкой, с основными приемами композиций.

Развивающий этап раскрывает следующее содержание: Задания направлены на обучение детей умению выделять отдельные свойства предметов и явлений; группировать предметы на основе сходства (цвет, величина, форма); на развитие речи детей, обогащение их словаря (умение строить предложения, четко произносить слова); на научение внимательному выполнению заданий по всем предметам.

Познавательный этап раскрывает следующее содержание: На данном этапе игры и упражнения способствуют прививанию желания сделать посильное самостоятельно, преодолевать самостоятельно небольшие затруднения; побуждают рисовать, петь, лепить самостоятельно; умению играть с другими детьми; доброжелательному отношению к взрослым и сверстникам.

Творческий этап раскрывает следующее содержание: Работа направлена на предоставление детям большей свободы в выборе средств и форм самовыражения на всех занятиях. Ребенок самостоятельно выбирает и создает образ предмета или события в игре, рисунке и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Учебной деятельности Вторая младшая группа Подготовила воспитатель...
Задачи: О/З – научить детей составлять узор из одинаковых фигур, чередуя по цвету. Закрепить умение узнавать геометрическую фигуру...
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический...
Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление....
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Мастер класс для педагогов «Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической...
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Микробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Тематический план для учащихся 5 6 класса на 2017/ 2018 учебный год...
Тематический план составлен на основе программ: Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продленного дня. 4 – 5 классы»
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Учебно-тематический план и программа повышения квалификации по курсу...
Учебно-тематический план и программа повышения квалификации по курсу «Строительство и качество устройства железнодорожных и трамвайных...
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Рабочая программа по технологии 5 -9 классы Тематический план

Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Учебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Программа «Экспериментальное конструирование»
Учебно-тематический план 1-го года обучения стр
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Календарно-тематический план преподавателя на 2015-2016 учебный год...
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Английский язык»
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Тематический план и учебная программа
Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Пояснительная записка Учебно-тематический план
Данная программа имеет техническую направленность. Программа является модифицированной на базе программы «Лего-конструирование» (автор...
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Тематический план и типовая учебная программа
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утв постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Рабочая программа I i года обучения объединения «Английский для малышей»
Учебно-тематический план (включая обязательно календарно- тематическое планирование)
Программа «Аппликация» Задачи тематический план «Аппликация» icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи 4 Учебно-тематический план первого года обучения 9
Робототехника, которая является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики и...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск