Закон о железнодорожном транспорте


Скачать 1.16 Mb.
Название Закон о железнодорожном транспорте
страница 1/6
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3   4   5   6
d:\work\pc\бланк\gerb_4.jpg

ДонецкАЯ НароднАЯ РеспубликА

ЗАКОН
О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Принят Постановлением Народного Совета 13.11.2015

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Донецкой Народной Республики, основы взаимодействия предприятий железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте физических лиц-предпринимателей с органами государственной власти, органами местного самоуправления и предприятиями других видов транспорта, а также регламентирует основные условия перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа, определяет права, обязанности и ответственность перевозчиков, пассажиров и субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги (работы) железнодорожного транспорта.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение основных терминов

В настоящем Законе термины употребляются в таком значении:

багаж – вещи пассажира весом до 200 кг, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или багажном вагоне пассажирского поезда до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете) пассажира;

безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, характеризующееся отсутствием предельного риска возникновения транспортных происшествий и их последствий, которые могут причинить вред жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

вагоннесамоходная транспортная единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки грузов, багажа, грузобагажа и пассажиров по рельсовым путям;

воинские железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов государственной службы безопасности, осуществляемые по воинским перевозочным документам;

вокзал – комплекс специальных сооружений, помещений, оборудования, предназначенный для временного пребывания пассажиров и их обслуживания, размещения обслуживающего персонала, предоставления пассажирам платных и бесплатных услуг, в том числе реализации продуктов питания, промышленных и сопутствующих товаров, печатной продукции. В состав этого комплекса входят: посадочные платформы, пешеходные туннели и мосты, переходы через железнодорожные пути, багажные помещения, часть близлежащей к сооружению привокзальной площади;

владелец железнодорожного пути необщего пользования – физическое или юридическое лицо, физическое лицо-предприниматель, имеющее на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования или использующее его на основании соответствующего договора с собственником;

владелец инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования – юридическое или физическое лицо, физическое лицо-предприниматель, которое имеет инфраструктурный комплекс железнодорожного транспорта необщего пользования на праве собственности или использует его на основании соответствующего договора с собственником;

грузобъект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах, а также порожние грузовые, пассажирские, багажные вагоны, порожние контейнеры, не принадлежащие перевозчику, и другой железнодорожный подвижной состав, принятый для перевозки;

грузовой вагон – вагон, предназначенный для перевозки грузов;

грузобагажобъект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в багажном вагоне пассажирского поезда;

грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от собственного имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе;

грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе;

государственный заказ на перевозку пассажиров – объем перевозок пассажиров в социальном сегменте перевозок льготных категорий пассажиров во внутреннем и пригородном железнодорожном сообщении, осуществляемых на основании договора о государственном заказе в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом;

Донецкая железная дорога – уставное государственное предприятие, входящее в сферу управления республиканского органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, в состав которого входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожный подвижной состав на основе централизованного управления, и выполняющее функции оператора инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, функции оператора железнодорожного подвижного состава, государственного перевозчика, другие функции, определенные настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами, и осуществляющее перевозки во внутреннем, межреспубликанском и международном железнодорожном сообщении;

другие станционные пути общего пользования – железнодорожные пути на территории железнодорожных станций (кроме главных), предназначенные для осуществления операций перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования, приема и отправления поездов, сортировочной, маневровой и грузовой работы, приема и выдачи груза, багажа, обслуживания пассажиров;

Единый сетевой технологический процесс – нормативный правовой акт по нормативно-технологическому обеспечению организации и управления процессом грузовых перевозок на железнодорожном транспорте Донецкой Народной Республики и системной организации технологического взаимодействия участников перевозочного процесса в обеспечении эффективного использования ресурсов во всех элементах управления перевозками;

железнодорожный путь – комплекс инженерных сооружений и обустройств, который образует направленную рельсовую колею и предназначен для движения железнодорожного подвижного состава с установленными скоростями движения и нагрузками. Основными элементами железнодорожного пути являются: нижнее строение – земляное полотно с укрепляющими, водоотводными, регуляционными и другими защитными сооружениями в полосе отвода, искусственные сооружения, верхнее строение – рельсо-шпальная решетка, балластный слой, устройства, обеспечивающие соединение и пересечение путей в одном уровне;

железнодорожные пути общего пользованияжелезнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, предназначенные для осуществления операций перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

железнодорожные пути необщего пользованияжелезнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания отдельных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договора или для собственных нужд их владельцев;

железнодорожная станция – пункт (совокупность объектов), который разделяет железнодорожный путь на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче, погрузке, выгрузке грузов, багажа, грузобагажа, а, при наличии развитых путевых устройств, выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами, а также подготовку железнодорожного подвижного состава, контейнеров к перевозке;

железнодорожный подвижной составлокомотивы, грузовые, пассажирские и багажные вагоны, моторвагонный и специальный железнодорожный подвижной состав, а также другие транспортные единицы, предназначенные для перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа в колесных экипажах и функционирования железнодорожного транспорта, движущиеся железнодорожной колеей и подразделяются на пассажирские, грузовые и специального назначения;

железнодорожный транспортотрасль экономики, включающая в себя комплекс отношений, связанных с удовлетворением потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в железнодорожных перевозках;

железнодорожный транспорт общего пользования – производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожный подвижной состав, предприятия железнодорожного транспорта, а также другое имущество и используемый для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа и связанных с этим работ (услуг) во внутреннем и международном железнодорожном сообщении всем пользователям без ограничений на основании публичного договора (по обращению любого гражданина или юридического лица);

железнодорожный транспорт необщего пользования – совокупность производственно-технологических комплексов, предназначенных для системного перемещения грузов в процессе производства (между производствами, производственными циклами, отдельными операциями или предприятиями в целом), включающих железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, технологический железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество, обеспечивающие потребности физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

инфраструктура железнодорожного транспорта (далее – инфраструктура) – технологический комплекс, включающий железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования, предприятия железнодорожного транспорта, инженерные сооружения (мосты, туннели, виадуки и другие сооружения), электрические сети, тяговые подстанции и другие устройства технологического электроснабжения, контактную сеть, системы сигнализации, централизации, блокировки, связи и телекоммуникаций, информационные комплексы и системы управления движением поездов, пути доступа пассажиров и грузов к объектам инфраструктуры, защитные лесопосадки, локомотивные и вагонные депо, пункты технического обслуживания, пункты экипировки, вокзалы, а также другие здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование такого комплекса и использующиеся для предоставления услуг по перевозке пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользованиятехнологический комплекс, включающий совокупность стратегических и других объектов инфраструктуры, который предназначен для обеспечения выполнения всех стадий перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования и используется оператором инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на условиях, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;

инфраструктурный комплекс железнодорожного транспорта необщего пользования – технологический комплекс, объединяющий совокупность объектов железнодорожного транспорта необщего пользования, которые принадлежат одному или нескольким лицам и предназначенный для обслуживания отдельных пользователей услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, а также позволяет обеспечить выполнение отдельных операций перевозочного процесса;

контактная сеть – совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава;

локомотивсамоходная тяговая единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для передвижения по железнодорожным путям любого железнодорожного подвижного состава. Различают магистральные (грузовые и пассажирские) и маневровые локомотивы (специального назначения);

льготы и преференции тарифам – частичное или полное освобождение от оплаты действующих тарифов на железнодорожном транспорте, в случаях, определенных законодательством Донецкой Народной Республики и международными договорами;

магистральные железнодорожные пути общего пользования (главные пути) – пути перегонов, а также пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;

магистральные железнодорожные линии общего пользования – магистральные железнодорожные пути (главные пути) и другие станционные пути общего пользования;

местный заказ на перевозку пассажиров – объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемых на основании договора о государственном заказе в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом;

места общего пользования – терминально-складские комплексы, склады, сооружения и площадки, железнодорожные пути, расположенные на территории железнодорожных станций, в пределах полосы отвода, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, и предназначенные для погрузки, выгрузки, сортировки, хранения груза, грузобагажа;

места необщего пользования – железнодорожные пути необщего пользования, а также терминально-складские комплексы, склады, сооружения и площадки на территории железнодорожной станции, которые не принадлежат владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или сданы им в аренду на основании договора и используются для погрузки, выгрузки, хранения грузов, контейнеров;

моторвагонный подвижной составжелезнодорожный подвижной состав, состоящий из группы моторных и прицепных вагонов, предназначенных для перевозки пассажиров и (или) багажа;

обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, предприятиями железнодорожного транспорта, другими юридическими и физическими лицами, и направленных на сокращение риска возникновения и предотвращения транспортных происшествий, и сокращение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

объекты железнодорожного транспорта общего пользования – объекты инфраструктуры, железнодорожный подвижной состав, здания, сооружения, площадки, устройства, защитные сооружения, стационарное оборудование и другое имущество, обеспечивающее функционирование железнодорожного транспорта общего пользования;

объекты железнодорожного транспорта необщего пользования – железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, сооружения и устройства электроснабжения, ведомственные (технологические) линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, системы управления движением, иные здания, строения, сооружения, устройства, площадки, защитные сооружения, оборудование и железнодорожный подвижной состав, обеспечивающие выполнение отдельных операций перевозочного процесса на железнодорожном транспорте необщего пользования либо обеспечивающие функционирование инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта необщего пользования или отдельных его участков;

объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - объекты инфраструктуры) – стратегические объекты инфраструктуры, а также иные здания, строения, сооружения, площадки, устройства, защитные сооружения, оборудование, непосредственно предназначенные для обеспечения выполнения всех стадий перевозочного процесса на железнодорожном транспорте общего пользования, или обеспечения технологического функционирования инфраструктуры;

объекты технологического железнодорожного транспорта – размещенные на территории предприятия железнодорожные пути и транспортные средства необщего пользования, иное имущество, и предназначенные для перемещения в производственных целях по территории таких предприятий сырья, материалов, оборудования, средств, продукции и отходов производства;

опасный груз – груз, который, в силу присущих ему свойств при определенных условиях, при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде;

оператор инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – оператор инфраструктуры) – созданное в соответствии с законом государственное предприятие железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющее содержание и эксплуатацию закрепленных за ним стратегических объектов инфраструктуры, а также других объектов инфраструктуры в соответствии с требованиями настоящего Закона, с целью управления перевозочным процессом, обеспечения исполнения всех его стадий, и, в определенном настоящим Законом порядке, предоставляет услуги по доступу к инфраструктуре;

оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров (далее – оператор железнодорожного подвижного состава) – субъект хозяйствования, имеющий железнодорожный подвижной состав, контейнеры на праве собственности или на ином праве в соответствии с заключенным с его владельцем договором, предоставляющий грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), перевозчикам услуги по предоставлению этого подвижного состава, и внесен в соответствующий реестр в установленном настоящим Законом порядке;

охранные зоны – участки земли и воздушного пространства с особыми условиями использования, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода железнодорожного транспорта общего пользования, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей, зданий, коммуникаций, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта, сохранения их прочности и устойчивости, а также в местах, где существует опасность оползней, обвалов, размывов, селей, занесения снегом и других опасных воздействий;

пассажирфизическое лицо, за исключением членов поездной бригады, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (в том числе по групповому, электронному проездному документу) – билету, либо имеющее проездной документ (в том числе групповой, электронный проездной документ) – билет, и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала, пассажирского остановочного пункта непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;

пассажирский вагон – единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты (багажный, вагон-ресторан, служебно-технический, служебный, испытательная и измерительная лаборатория, специальный пассажирский вагон);

пассажирский остановочный пункт – пункт на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;

перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении (пригородное сообщение) – перевозки пассажиров во внутреннем железнодорожном сообщении на определенное расстояние от границы города без указания мест в проездных документах (билетах);

перевозки пассажиров в межреспубликанском пассажирском сообщении (межреспубликанское сообщение) – перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в железнодорожном сообщении в пределах Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики во всех категориях пассажирских поездов с указанием в проездном документе номера места;

перевозки во внутреннем железнодорожном сообщенииперевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом между железнодорожными станциями в пределах Донецкой Народной Республики;

перевозки в международном железнодорожном сообщении – перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования между Донецкой Народной Республикой и другими государствами с пересечением государственной границы;

перевозки в непрямом смешанном сообщении – перевозки грузов, осуществляемые в пределах территории Донецкой Народной Республики несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;

перевозки в непрямом международном сообщении – перевозки грузов в международном сообщении, осуществляемые через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, которые оформлены в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида;

перевозки в прямом международном сообщении – перевозки грузов в международном сообщении, осуществляемые между железнодорожными станциями в разных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут перевозки;

перевозочный документ – документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки багажа, грузобагажа (багажная квитанция, грузобагажная квитанция);

перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом;

перевозчик – субъект хозяйствования, который отвечает определенным настоящим Законом требованиям и взял на себя по договору перевозки обязательства перевезти пассажира, доставить вверенный ему отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, выдать груз, багаж, грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю) или передать другому перевозчику;

поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторвагонный подвижной состав, имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав, отправляемые на перегон или находящиеся на перегоне;

подъездные путижелезнодорожные пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий, организаций и учреждений во взаимодействии с железнодорожным транспортом общего пользования;

полоса отвода железнодорожного транспорта (далее – полоса отвода) – земельные участки, используемые или предназначенные для размещения железнодорожных путей, прилегающие к железнодорожным путям, а также используемые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных насаждений вдоль железнодорожных путей, ведомственных (технологических) линий связи, устройств автоматики, телемеханики и электроснабжения, производственных и иных зданий, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта и необходимые для обеспечения работы железнодорожного транспорта;

пользователь услугами железнодорожного транспортапассажир, грузоотправитель (отправитель), грузополучатель (получатель) либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми предприятиями железнодорожного транспорта и физическими лицами-предпринимателями на железнодорожном транспорте;

Правила обслуживания граждан железнодорожным транспортом – утвержденный Советом Министров Донецкой Народной Республики нормативный правовой акт, определяющий общие условия обслуживания граждан, осуществляющих поездки, перевозящих багаж или грузобагаж в пределах Донецкой Народной Республики;

право на льготный проезд – закрепленное законодательством право гражданина осуществлять определенное количество поездок в соответствующем сообщении бесплатно или за уменьшенную плату;

предприятия железнодорожного транспорта – субъекты хозяйствования, которые выполняют работы (услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, а также работы (услуги), связанные с научно-техническим и научно-технологическим обеспечением, проектированием, строительством, ремонтом, содержанием и эксплуатацией объектов железнодорожного транспорта, охраной этих объектов и грузов;

проездной документ (билет)документ установленного образца, удостоверяющий право пассажира на проезд железнодорожным транспортом и является договором на перевозку пассажира;

регуляторный (сетевой) контракт – договор, заключаемый между оператором инфраструктуры и республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, определяющий обязательства его сторон по эксплуатации, модернизации и развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

ручная кладь – имущество пассажира, которое перевозится вместе с ним в пределах определенной нормы и по своим размерам может быть расположено на месте, предназначенном для его перевозки;

сборы и платежи – не внесенные в тариф на перевозку грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа ценовые ставки платежей, по которым осуществляются расчеты за дополнительные операции, работы или услуги, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа;

социальный сегмент перевозки пассажиров – перевозки пассажиров в определенных Советом Министров Донецкой Народной Республики видах сообщений, категориях поездов, вагонов, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с настоящим Законом;

специальные железнодорожные перевозки – железнодорожные перевозки, предназначенные для особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки лиц, содержащихся под стражей в учреждениях уголовно-исправительной системы;

специальный железнодорожный подвижной составжелезнодорожный подвижной состав специальный самоходный и (или) несамоходный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта, включая несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для проведения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог;

стратегические объекты инфраструктуры – определенные настоящим Законом объекты государственной собственности, которые передаются в установленном законом порядке оператору инфраструктуры на праве хозяйственного ведения, непосредственно используются для обеспечения процесса перевозок, и объекты, предназначенные непосредственно для выполнения аварийно-восстановительных работ;

тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа (тарифы)система ценовых ставок за услуги по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, включающих плату за предоставленные услуги инфраструктуры (инфраструктурная составляющая), услуги по эксплуатации и использованию локомотивов (локомотивная составляющая) и услуги по использованию железнодорожного подвижного состава, кроме локомотивов (вагонная и контейнерная составляющая);

тарифные руководства – информационные сборники, в которых государственным перевозчиком публикуются установленные государственные регулируемые тарифы, сборы и платежи в сфере железнодорожного транспорта, правила их применения, перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территории железнодорожных станций операции;

терминально-складской комплекс – комплекс зданий, персонал, инженерно-технических сооружений, оснащенный технологическим оборудованием, которое позволяет выполнять весь комплекс услуг, связанных с процессом транспортировки и распределения местных и транзитных грузопотоков: погрузку и выгрузку грузов и другие работы, в том числе связанные с перевозками различными видами транспорта и шириной колеи, таможенную обработку, хозяйственные работы с грузами, упаковку, подготовку груза к перевозке, складированию, хранению (включая грузы, прибывающие в контейнерах), сортировку и формирование отправок, транспортно-экспедиторские, информационные, страховые и другие сопутствующие услуги;

технологический железнодорожный подвижной состав – подвижной состав, который используют для перемещения товаров железнодорожными путями на территории организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд организаций;

технологический железнодорожный транспорт – расположенные на территории организации железнодорожные пути, другое имущество, предназначенные для перемещения по железнодорожным путям в производственных целях по территории таких организаций сырья, материалов, оборудования, средств производства, продукции производства, отходов производства, иных вещей;

транспортные единицы – железнодорожный подвижной состав и контейнеры;

транспортное происшествие – событие, возникшее на железнодорожном транспорте при движении или в процессе эксплуатации железнодорожного подвижного состава и с его участием и повлекшее за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, ущерба имуществу физических или юридических лиц;

транспортировка железнодорожным транспортом необщего пользования – перемещение грузов, контейнеров с грузами в вагонах или порожнего железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям необщего пользования от железнодорожных путей (железнодорожной станции) общего пользования до мест их погрузки (выгрузки) и в обратном направлении без заключения договора перевозки с целью их дальнейшей перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, а также перемещение грузов, контейнеров с грузами в вагонах или порожнего железнодорожного подвижного состава по железнодорожным путям необщего пользования на основании договора с владельцем железнодорожного пути необщего пользования, владельцем инфраструктурного комплекса необщего пользования или для собственных нужд (без заключения договора);

тяговый железнодорожный подвижной составлокомотивы, моторвагонный и другой подвижной состав, которые обладают тяговыми свойствами для осуществления и обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте;

тяговая подстанция – электроустановка субъекта электроэнергетики, предназначенная для преобразования электроэнергии и ее дальнейшей передачи в контактную сеть электрифицированного железнодорожного транспорта, объектов электроэнергетики и электроустановок потребителя;

универсальный грузовой вагон – крытый вагон, платформа, полувагон, переоборудованный или модернизированный в универсальный, в том числе крытый вагон, переоборудованный из рефрижераторного;

услуги по доступу к инфраструктуре (услуги инфраструктуры) – услуги по использованию инфраструктуры в соответствии с перечнем технологических операций, определяемые республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, которые предоставляются оператором инфраструктуры перевозчикам для осуществления перевозок или иным лицам для осуществления деятельности, связанной с перевозочным процессом;

услуги по использованию объекта инфраструктуры – услуги по использованию объектов инфраструктуры, согласно перечню, который определяется республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта, предоставляемые оператором инфраструктуры или владельцем объекта инфраструктуры заинтересованным лицам для осуществления деятельности, связанной с перевозочным процессом;

экономически обоснованный тариф, сбор и платеж (далее – экономически обоснованный тариф) – уровень тарифа, сбора и платежа на услуги (работы) в сфере железнодорожного транспорта, установленный в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики на уровне, обеспечивающем покрытие экономически обоснованных затрат на предоставление (выполнение) услуг (работ) и получение прибыли.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на функционирование железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а в отношении технологического железнодорожного подвижного состава – в части требований к операциям с контейнерами, железнодорожным подвижным составом, который выходит на железнодорожные пути общего или необщего пользования и технологического железнодорожного транспорта, на котором выполняются указанные операции перевозочного процесса.

2. Деятельность предприятий железнодорожного транспорта необщего пользования, нерегулируемая настоящим Законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Статья 3. Принципы функционирования железнодорожного транспорта в Донецкой Народной Республике

1. Функционирование железнодорожного транспорта основывается на следующих принципах:

1) сохранение целостности и обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры и централизованного диспетчерского управления перевозочным процессом в рамках инфраструктуры;

2) единство организации грузовых перевозок и необходимых для этого инфраструктуры и тяги;

3) обеспечение потребности населения Донецкой Народной Республики в пассажирских перевозках;

4) сохранение централизованного управления парком универсальных грузовых вагонов независимо от формы собственности на них;

5) сохранение государственного регулирования для монопольных и социальных сегментов железнодорожного транспорта и государственного контроля за деятельностью предприятий железнодорожного транспорта независимо от формы собственности;

6) развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;

7) доступность, безопасность и качество предоставляемых услуг;

8) устойчивость работы и динамичное развитие железнодорожного транспорта;

9) согласованность функционирования единой транспортной системы Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Законодательство о железнодорожном транспорте

1. Отношения, связанные с организацией, функционированием и эксплуатацией железнодорожного транспорта регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», другими законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также международными договорами Донецкой Народной Республики.

2. Если международным договором Донецкой Народной Республики, установлены иные правила, чем те, что предусмотрены в настоящем Законе, применяются правила международного договора Донецкой Народной Республики.

3. Отдельные вопросы работы железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа в международном сообщении могут регулироваться актами международных организаций в сфере железнодорожного транспорта, участником которых является Донецкая Народная Республика.

4. Особенности организации обеспечения воинских железнодорожных перевозок определяются отдельными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Закон о железнодорожном транспорте icon В. Г. Лемешко «21» мая 2008 г
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» устанавливают требования oao «ржд» к знаниям, умениям и навыкам...
Закон о железнодорожном транспорте icon Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам...
М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте
Закон о железнодорожном транспорте icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сертификация систем качества»
Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ссфжт), созданной мпс россии в соответствии с Федеральным законом...
Закон о железнодорожном транспорте icon «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»
Зверев В. И., Коляда А. С. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций. –Иркутск: Иргупс,...
Закон о железнодорожном транспорте icon Программа Организация и управление движением на железнодорожном транспорте
Программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету: «Организация и управление движением...
Закон о железнодорожном транспорте icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном...
Твердое знание и четкое выполнение предусмотренных настоящей Инструкцией требований причастными работниками одно из важнейших условий...
Закон о железнодорожном транспорте icon Российская федерация федеральный закон о железнодорожном транспорте в российской федерации
Статья Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации
Закон о железнодорожном транспорте icon Российская федерация федеральный закон о железнодорожном транспорте в российской федерации
Статья Основы функционирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации
Закон о железнодорожном транспорте icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
...
Закон о железнодорожном транспорте icon Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном...
...
Закон о железнодорожном транспорте icon А. П. Насонов 30 марта 2001 г
Журнал оперативного учета нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
Закон о железнодорожном транспорте icon Пояснительная записка Дифференцированный зачет предусмотрен учебным...
«обществознание» для специальностей 220415 –Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте), 140448 -техническая...
Закон о железнодорожном транспорте icon Курсовая работа по дисциплине: «Управление инновациями на железнодорожном транспорте»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Закон о железнодорожном транспорте icon Эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта
Внииас — головной научно исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном...
Закон о железнодорожном транспорте icon Инструкция по созданию и организации деятельности совместных оперативных...
Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. №540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №27, ст. 3363),...
Закон о железнодорожном транспорте icon Инструкция по созданию и организации деятельности совместных оперативных...
Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. №540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №27, ст. 3363),...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск