Скачать 0.9 Mb.
|
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯОБЩЕСТВО ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ« КООПЕРАТИВНОЕ ЕДИНСТВО»НО ОВС «КООПЕРАТИВНОЕ ЕДИНСТВО»_____________________________________________________________________________
П Р А В И Л Астрахования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) г. Новосибирск 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ 1.1. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральными законами «О безопасности дорожного движения» и «О взаимном страховании», иными нормативными правовыми актами, Уставом Общества настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Некоммерческой организацией Обществом взаимного страхования «Кооперативное единство» (далее по тексту – Страховщик или Общество) и членами Некоммерческой организации Общества взаимного страхования «Кооперативное единство» (далее по тексту – Страхователь или Член Общества) по поводу страхования средств наземного транспорта (далее по тексту также - «транспортное средство») членов Общества на основании договора страхования. 1.2. Взаимным страхованием является страхование имущественных интересов членов Общества на взаимной основе путем объединения в Некоммерческой организации Общества взаимного страхования «Кооперативное единство» необходимых для этого средств. Взаимное страхование осуществляется Некоммерческой организацией Обществом взаимного страхования «Кооперативное единство». 1.3. Взаимное страхование Обществом имущественных интересов членов Общества осуществляется на основании договора страхования. 1.4. Общество обязуется при наступлении определенного события (страхового случая) произвести страховую выплату члену Общества, уплатившему страховую премию (страховые взносы) или Выгодоприобретателю в порядке и в сроки, установленные договором страхования и (или) Правилами страхования. 1.5. Общество осуществляет страхование на основании Лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (органа страхового надзора). 1.6. Для обеспечения исполнения обязательств по взаимному страхованию Общество формирует страховые резервы и размещает средства страховых резервов в порядке и на условиях, которые установлены для обществ взаимного страхования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере страховой деятельности. Средства страховых резервов используются исключительно для страховых выплат. 1.7. Органами управления Общества являются: общее собрание членов Общества, правление Общества и директор Общества. 1.8. В соответствии с настоящими Правилами не допускается страхование противоправных интересов. Условия договора страхования, противоречащие данному требованию, ничтожны. 1.9. Основные понятия, используемые в целях настоящего страхования: транспортные средства – механические транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем; прицеп (полуприцеп) – транспортное средство без двигателя, используемое в сцепке с механическим транспортным средством; мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом и без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу и снаряжение не более 400 кг; специальный автомобиль – автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций и оборудованный специальным оборудованием для их выполнения (пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители и т.п.); специализированные автомобили – грузовые автомобили, в том числе с прицепом или полуприцепом, предназначенные для перевозки определенных видов грузов и оборудованные для этого специальными кузовами (рефрижераторы, цистерны, контейнеровозы и т.п.); дополнительное и вспомогательное оборудование – механизмы, приспособления, приборы и иное оборудование, установленное на транспортном средстве, но не входящее в комплектацию завода-изготовителя; водитель – физическое лицо, имеющее в соответствии с установленными Правилами право управления застрахованным средством транспорта и эксплуатирующее его на правах собственности, аренды или по доверенности; дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены автотранспортные средства, сооружения либо причинен иной материальный ущерб; ущерб от повреждения (материальный ущерб) – величина уценки транспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при восстановлении транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением; стоимость ремонта (восстановления) – стоимость устранения повреждений транспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, прибыль; остаточная стоимость – стоимость транспортного средства на дату оценки в месте оценки с учетом износа, технического состояния и других факторов, влияющих на стоимость транспортного средства; износ транспортного средства – относительная потеря стоимости транспортного средства в процессе его эксплуатации из-за физического и морального износа; 1.10. Страхователи - юридические лица любых организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и дееспособные физические лица, являющиеся членами Общества, заключившие со Страховщиком договор страхования, в частности: 1.10.1. Физическое лицо, достигшее 18-ти летнего возраста (для владельцев мототранспорта - 16-ти летнего возраста), которому автотранспортное средство принадлежит на праве личной собственности (собственник). 1.10.2. Физическое лицо, имеющее от собственника (владельца) нотариально оформленную доверенность на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенные лица). 1.10.3. Физическое лицо, имеющее договор об аренде (прокате) транспортного средства. 1.10.4. Юридическое лицо, имеющее на балансе транспортное средство или пользующееся им согласно договору об аренде. 1.10.5. Юридическое лицо, заключившее договор в пользу физического лица, которое работает у него и имеет транспортное средство. 1.11. Страхователь вправе при заключении договора страхования назначить любое лицо для получения страховых выплат по договору страхования (Выгодоприобретателя), а также заменять его по своему усмотрению до наступления страхового случая, письменно уведомив об этом Страховщика. Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил Страховщику требование о выплате страхового возмещения. 1.12. Договор страхования транспортных средств может быть заключен в пользу Страхователя или Выгодоприобретателя, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого транспортного средства. Договор страхования, заключенный при отсутствии у Страхователя (Выгодоприобретателя) интереса в сохранении застрахованного транспортного средства, недействителен. 1.13. Члены Общества и лица, работающие в нем по трудовым договорам, не вправе разглашать полученные ими в связи с осуществлением деятельности по взаимному страхованию сведения о состоянии здоровья, имущественном положении участников взаимного страхования. За нарушение тайны страхования, указанные лица, в зависимости от рода нарушенных прав и характера нарушения, несут ответственность в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. 1.14. Договор страхования, заключенный в соответствии с настоящими Правилами, действует на территории Российской Федерации. 2. ОБЪЕКТ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ 2.1. Объектом взаимного страхования являются не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы Страхователя (Выгодоприбретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством и дополнительным оборудованием.. 2.2. На страхование принимаются транспортные средства, подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в дальнейшем - ГИБДД) и прошедшие государственный технический осмотр: 2.2.1. Автомобили легковые, грузовые и грузопассажирские, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами). 2.2.2. Мотоциклы, мотороллеры. 2.2.3. Сельскохозяйственная техника (тракторы, мотоблоки), механизмы на самоходном ходу, аэросани. 2.3. В соответствии с настоящими Правилами Страхователь дополнительно может застраховать дополнительное оборудование. к транспортному средству. 3. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РИСКА. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ 3.1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. При страховании в соответствии с настоящими Правилами страховым риском является риск повреждения, уничтожения (гибели) или хищения (утраты) транспортного средства и дополнительного оборудования, принадлежащих Страхователю. 3.2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату Страхователю или Выгодоприобретателю. 3.3. В соответствии с настоящими Правилами возмещаются убытки, возникшие в результате наступления следующих событий: 3.3.1. “Хищение транспортного средства”. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и/или обращение чужого имущества (транспортного средства) в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (ст. 158 УК РФ). 3.3.2. “Ущерб” - повреждение или полная гибель транспортного средства в результате: дорожно-транспортного происшествия, столкновения с другим транспортным средством, наезда (удара) на движущиеся или неподвижные предметы (сооружения, препятствия, животных и др.), опрокидывания, угона или хищения застрахованного транспортного средства, а также короткого замыкания в системе электрооборудования транспортного средства, боя стекол камнями и иными предметами, падения с высоты или какого-либо предмета на него, пожара, взрыва, провала под лед, повреждения дорожного покрытия вследствие аварии подземных коммуникаций (водопроводной или отопительной систем), стихийных бедствий (удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка или наводнения), противоправных действий третьих лиц (хищение частей автотранспортного средства, дополнительного оборудования и его частей, кроме хищения транспортного средства). Полная (конструктивная) гибель - состояние транспортного средства, когда затраты на его восстановление вместе с сопутствующими расходами превышают 80% его действительной стоимости. Под угоном понимается неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166 УК РФ). 3.3.3. Повреждение или полная гибель дополнительного оборудования к транспортному средству, не входящих в его комплектацию согласно инструкции завода-изготовителя в результате вышеперечисленных событий (подп. 3.3.1 – 3.3.2), включенных в договор страхования. 3.4. Договор страхования может быть заключен на одном из следующих Условий: Условие 1: “Страхование по полному пакету рисков”. По договору страхования, заключенному на данном Условии, возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный Страхователю вследствие: - хищения застрахованного транспортного средства; - повреждения или гибели застрахованного транспортного средства в результате событий, перечисленных в подп.3.3.2 (кроме повреждения шин при износе протектора выше допустимого по величине его рисунка, технического брака завода-изготовителя); - повреждения или полной гибели дополнительного оборудования к застрахованному транспортному средству. Условие 2: “Хищение транспортного средства” и “ущерб”. По договору страхования, заключенному на данном Условии, возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный Страхователю вследствие: - хищения застрахованного транспортного средства; - повреждения или гибели застрахованного транспортного средства в результате событий, перечисленных в подп.3.3.2. Оговорка к Условию 2. 1. В договор страхования, заключенный на данном условии, может быть включен риск: “повреждение или полная гибель дополнительного оборудования транспортного средства. Условие 3: “Ущерб”. По договору страхования, заключенному на данном Условии, возмещению подлежит прямой ущерб (убытки), причиненный Страхователю вследствие повреждения или гибели застрахованного транспортного средства в результате событий, перечисленных в подп.3.3.2. Оговорка к Условию 3. В договор страхования, заключенный на данном условии могут быть включён риск “повреждение или полная гибель дополнительного оборудования транспортного средства . Общая оговорка к пункту 3.4 Правил страхования. 1. Риск “повреждение или полная гибель дополнительного оборудования транспортного средства может быть включён в договор страхования только в составе приведенных выше Условий. 2. Договор страхования, заключенный в соответствии с настоящими Правилами, не может быть заключен только по риску “Хищение транспортного средства”. 3.5. Не являются страховыми случаями события, которые привели к повреждению, гибели или утрате транспортного средства, оборудования к нему, произошедшие: 3.5.1. В результате управления транспортным средством лицом: - не указанным в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению транспортным средством; - не имеющим водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; - управляющим застрахованным транспортным средством в отсутствие законных оснований (не являющимся собственником застрахованного транспортного средства и не имеющим доверенности на право управления застрахованным транспортным средством или путевого листа); - находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении транспортным средством, в том числе, употребившим алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после ДТП, к которому он причастен, и до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения, или отказавшимся пройти освидетельствование; а также, если водитель застрахованного транспортного средства оставил место ДТП. 3.5.2. Вне территории страхования. 3.5.3. При погрузке, выгрузке или транспортировке застрахованного транспортного средства любым видом транспорта (исключая буксировку застрахованного транспортного средства с соблюдением всех требований правил дорожного движения). 3.5.4. В результате использования застрахованного транспортного средства в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению. 3.5.5. Вследствие заводского брака или брака, допущенного во время восстановительного ремонта. 3.6. Согласно настоящим Правилам не возмещается ущерб, вызванный: 3.6.1. Естественным износом транспортного средства и дополнительного оборудования вследствие эксплуатации. 3.6.2. Повреждением покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с повреждениями других узлов или агрегатов транспортного средства. 3.6.3. Точечными повреждениями лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколами). 3.6.4. Хищением колес транспортного средства и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному транспортному средству. 3.6.5. Хищением застрахованного транспортного средства вместе с оставленными в нем регистрационными документами (свидетельством о регистрации транспортного средства и/или паспортом транспортного средства) и/или ключами зажигания, за исключением случаев хищения транспортного средства в результате грабежа и разбоя. 3.6.6. Хищением дополнительного оборудования или частей транспортного средства, если они находились в момент страхового случая отдельно от застрахованного транспортного средства. 3.6.7. Хищением или повреждением регистрационных знаков транспортного средства. 3.6.8. Неисправностью электрооборудования, в том числе, электропроводки, поломкой, отказом, выходом из строя иных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства. 3.6.9. Хищением съемной передней панели автомагнитолы. Хищением транспортного средства в случае нарушения режима хранения, если договор страхования заключен с условием хранения транспортного средства в ночное время на охраняемой стоянке или в гараже. 3.7. Согласно настоящим Правилам не возмещаются моральный вред, упущенная выгода, простой, потеря дохода и другие, косвенные и коммерческие потери, убытки и расходы Страхователя и Выгодоприобретателя, такие как: штрафы, проживание в гостинице во время урегулирования страхового события, командировочные расходы, телефонные переговоры, потери, связанные со сроками поставки товаров и производства услуг и т.п. 3.8. В договоре страхования по соглашению сторон могут быть предусмотрены и иные исключения из страхования в зависимости от степени риска и иных обстоятельств, оцениваемых Страховщиком при заключении договора страхования с учетом особенностей страхуемого транспортного средства, условий хранения и эксплуатации. |
Проект «Восток и Запад: великое противостояние или единство противоположностей?» Практическая часть |
Проект «Восток и Запад: великое противостояние или единство противоположностей?» Практическая часть |
||
Как создаются торговые марки Успешный имидж торговой марки есть единство трех элементов: качественного товара (P), четкой идентичности (D) и добавленной ценности... |
Программа состоит из двух циклов: «Общепрофессиональный цикл» Обучение по программе представляет собой комплексное единство практического, общеобразовательного, развивающего и воспитательного... |
||
Единство христианских церквей Учение Розы Мира ставит своей задачей объединение воедино всех христианских церквей |
Авессалом Подводный Часть 1: Тонкие тела Не в напрасном тщании убедить читателя доказательствами, но в неуклонном внутреннем стремлении автора обрести и явно выразить смутно... |
||
Дошкольное отделение «согласовано» Заместитель директора гбоу школы №390 Федерального государственного стандарта общего образования: единство дошкольного, начального, общего и семейного образования… |
Ю. А. Гусев а есть ли у планеты шанс? а есть ли у планеты шанс? «Доспех... «пролетарского» «планетарный» интернационализминтернациональное единство экообщин |
||
Лекция 1 Информационные системы и их классификации Система (от греческого systema — целое, составленное из частей соединение) — это совокупность элементов, взаимодействующих друг с... |
Предметно-развивающая среда Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития центра |
Золотая Орда (Проблемы генезиса Российского государства) Европе. Тюркские этносы, объединившие основные народы Евразии в XIII в и принявшие в XIV в ислам, не смогли удержать свое лидерство,... |
||
Мини-проект «дошкольники в мире профессий. Врач скорой помощи» (вторая младшая группа) «Темп», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика + Педагогика». В нем были выделены четыре организационно-управленческих... |
Предмет философии и основные аспекты философского знания Предмет философии — не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена... |
||
Учебно-методический комплекс проблемные вопросы отечественной истории... Тологический и гносеологический аспекты анализа исторического процесса. Проблематика философии истории – логика развития общественного... |
Приказ от 28 июня 1993 г. N 44 об утверждении правил охраны труда... Федерации "Торговое единство" Правила охраны труда на торговых складах, базах и холодильниках, разработанные Санкт-Петербургским... |
Поиск |