Департамент культуры и туризма Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области
«Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина»
(БПОУ ВО «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина»)
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
Директор
|
|
_________________ С.С. Боброва
|
|
М.П.
|
|
« ___ » ___________ 20_ г.
|
информационно-аналитический отчет
|
бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина»
|
за 2017 год
|
|
Череповец
2017
Введение 3
Введение
Информационно-аналитический отчет бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина» за 2017 год сформирован на основании приказа «О подготовке информационно-аналитического отчета училища за 2017 год» от 27.12.2017 № 185.
Подготовка отчета осуществлялась рабочей группой училища в составе:
директор училища Боброва С.С. (общее руководство формированием отчета, а также разделы 1, 4.5, 6);
заместитель директора по методической работе Юркова О.А. (ответственный за формирование информационно-аналитического отчета училища за 2017 год и организацию работ по сбору информации; разделы 1, 4, 7, 8.4-8.6, 10, 12, 14);
заместитель директора по учебной работе Коробкова Е.Н. (разделы 1, 4, 8.1, 8.3);
заместитель директора по правовым вопросам Беляев А.В. (раздел 4);
начальник планово-экономического отдела Старова А.Г. (разделы 2, 5, 6, 7, 15, 18.3-18.4);
заведующий отделом дополнительного образования Чупова А.Г. (разделы 1, 3, 8.2, 8.4, 8.5, 8.6, 8.7, 8.8);
заведующий по организации платных услуг Ермакова Е.А. (разделы 3, 13);
начальник материально-технического снабжения Болотов А.В. (разделы 15, 18);
педагог-организатор Арлакова О.А. (разделы 4, 8.7-8.9, 9.1, 9.2, 11, 13);
инженер по охране труда Шушина Л.Ф. (раздел 17);
начальник отдела по управлению персоналом Мокина С.В. (разделы 9.3, 16).
1. Анализ развития учреждения в 2017 году
1.1 Приоритетные направления деятельности в отчетном году
В числе приоритетных направлений образовательной, методической, профориентационной, хозяйственной и финансово-экономической деятельности училища в 2017 году определены:
Разработка Программы развития организации на период 2018-2023 г.г.;
Открытие новой образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 52.02.02 Искусство танца (по видам) Спортивный бальный танец;
Внедрение в учебный процесс новой для учреждения формы обучения, очно-заочной, на специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Театральное творчество для студентов, совмещающих работу с обучением.
Подготовка к участию в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» движения World Skills;
Формирование методического обеспечения реализуемых ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО;
Развитие системы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) в соответствии с запросами потребителей и установленными требованиями;
Совершенствование содержания предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ, методов и педагогических технологий обучения, разработка новых направлений;
Совершенствование организации воспитательной и социокультурной деятельности в области дополнительного образования;
Развитие платных образовательных услуг для привлечения дополнительных источников финансирования;
Развитие системы сотрудничества с родителями обучающихся как элемента целостной системы обучения детей, социальное партнерство учреждения и некоммерческих организаций
1.2 Анализ внешних условий, влияющих на развитие учреждения
На основе результатов анализа внешней среды училища выделены наиболее значимые условия, оказывающие влияние на результаты деятельности и развитие образовательной организации:
высокая востребованность предлагаемых к реализации дополнительных профессиональных программ УГС Искусство и культура сторонними заказчиками;
нестабильная экономическая ситуация, дефицит областного бюджета и снижение покупательской способности населения в целом по региону, в том числе и по образовательным услугам в сфере СПО и ДПО;
сложности в привлечении абитуриентов на обучение, обусловленные спецификой специальностей СПО сферы (низкий уровень заработной платы работников данной сферы; сложности в развитии бизнеса в установленной сфере; отсутствие массового спроса на специалистов данной сферы);
возрастание стоимости товаров и услуг, связанных с реализацией образовательных программ СПО и ДПО (стоимость учебных изданий и периодики, услуг тиражирования и печати учебных материалов, расходных материалов и др.);
дефицит кадрового ресурса, обусловленный спецификой специальностей СПО сферы культуры и искусства (низкий уровень заработной платы работников данной сферы; невозможность обеспечить жильем приезжих специалистов);
развитие информационных технологий, обеспечивающих самостоятельное освоение человеком прикладных программ в дизайне, в музыкальной индустрии; развитие электронного и дистанционного обучения;
рост затрат училища на содержание и ремонт зданий, помещений, материально-технической базы, в том числе из-за износа, недостаточного финансового обеспечения и отсутствия системы планового (своевременного) контроля за состоянием объектов.
1.3 Анализ ресурсного потенциала и внутренних условий развития
На основе результатов SWOT-анализа и сформированного профиля внутренней среды училища выделены наиболее значимые условия, оказывающие влияние на результаты деятельности и развитие образовательной организации, а также возможности организации. Проведенный в 2017 году анализ показал, что училище обладает потенциальными возможностями для своего развития:
возможность расширения спектра образовательных программ в сфере музыкального, хореографического, изобразительного и театрального искусства (введение новых областей реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительных общеразвивающих программ, программ дополнительного профессионального образования);
целеустремленность администрации училища на развитие организации и целевой характер деятельности ее членов;
наличие в образовательной организации сотрудников, ориентированных на развитие и реализацию новых организационных, образовательных, методических идей и подходов, улучшения материально-технической базы училища в целом и учебного процесса в частности;
квалифицированный состав специалистов вспомогательных служб (специалистов по методической, профориентационной работе), способных генерировать идеи развития училища;
наличие площадей для различных видов деятельности (для учебной, концертно-выставочной, просветительской и др.), в том числе для развития новых видов образовательных и иных услуг; в том числе наличие первичных условий для обучения людей с ограниченными возможностями - лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (пандус, дополнительные поручни, учебные аудитории на 1 этаже).
1.4 Анализ актуальных проблем деятельности учреждения
В феврале 2017 года (как и в предыдущий отчетный период) проводился опрос среди педагогов училища по оценке условий труда и своей профессиональной деятельности. По итогам опроса выявлены следующие актуальные проблемы училища:
сильный износ материально-технической базы образовательной организации, отсутствие средств на закупку литературы, мебели, инструментов и оборудования для учебного процесса, оргтехники;
возрастной педагогический коллектив и слабый приток молодых кадров и как следствие увеличение аудиторной нагрузки;
недостаточный уровень пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической, электробезопасности.
Удовлетворены оснащенностью преподаваемых учебных дисциплин (оборудованием, литературой, ТСО) только 15 % опрошенных, не удовлетворены или частично удовлетворены 85 % респондентов (диаграмма). В прошлом году данный вопрос не задавался.
Ответы на вопрос об удовлетворенности условиями труда (расписанием, нагрузкой, плановостью работы), распределились следующим образом:
удовлетворены - 54 % опрошенных; частично удовлетворены – 39 %;
не удовлетворены - 7 % (диаграмма). В прошлом году данный вопрос не задавался.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы условиями, создаваемыми в училище для преподавателей (пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической, электробезопасностью, заботой о здоровье, организацией питания)?» в текущем году 39 % респондентов утвердительно ответили на этот вопрос (42 % - в прошлом году), 12 % - не удовлетворены (26 % - в прошлом году) (диаграммы). Таким образом, по сравнению с результатами опроса прошлого года удовлетворенность условиями, создаваемыми в училище для преподавателей, снизилась на 3 %, одновременно на 14 % снизилась доля респондентов, неудовлетворенных условиями.
В целом, из представленных данных следует, что, по сравнению с аналогичным опросом прошлого года имеется положительная динамика в оценке педагогическими работниками училища условий труда и своей профессиональной деятельности. Полученные данные свидетельствуют о высоком уровне требований к условиям осуществления педагогической деятельности и одновременно о высокой самооценке педагогами своей профессиональной деятельности. Однако неудовлетворенность педагогами оснащенностью преподаваемых учебных дисциплин остается.
2. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения в 2017 году
Бюджетные ассигнования всего:
|
59575,7
|
субсидия на выполнение государственного задания
|
52070,9
|
субсидия на иные цели, из них:
|
7504,8
|
расходы за счет средств Резервного фонда Правительства области
|
-
|
Гранты (государственные гранты ВО в сфере культуры)
|
200,0
|
Средства в рамках государственных программ РФ и федеральных целевых программ
|
-
|
Доходы от приносящей доход деятельности (без учета целевых средств)
|
7969,8
|
Гранты
|
-
|
Спонсорские средства, пожертвования
|
152,1
|
ИТОГО
|
67697,6
|
3. Перечень дополнительных услуг (работ), оказываемых учреждением
(согласно нормативным документам (уставу, положению о платных услугах и др.), в том числе перечень услуг, введенных в 2017 году)
№ п/п
|
Перечень
дополнительных услуг (работ)
|
в т.ч. введенных
в 2017 году
|
Объем поступлений от дополнительных услуг (работ), введенных в 2017 году, тыс. руб.
|
1
|
Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования сверх установленных контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц
|
|
|
2
|
Реализация основных программ профессионального обучения сверх государственного задания на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами
|
|
|
3
|
Реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств сверх установленных контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц
|
|
|
4
|
Реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ сверх государственного задания на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами
|
ДООП «Школа церковного пения»
ДООП «Хореографическое отделение»
ДООП «Музыкальное отделение»
ДООП «Раннее эстетическое развитие»
ДООП «Школа архитектуры и дизайна»
ДООП «Изобразительное искусство»
|
47950,00
339939,50
398656,58
289050,50
233790,25
1737797,50
|
5
|
Реализация дополнительных профессиональных программ сверх государственного задания на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами
|
|
|
6
|
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
|
|
|
7
|
Исполнение концертных программ, проведение спектаклей, театральных постановок обучающимися, преподавателями и концертмейстерами Учреждения, и (или) представителями других учреждений
|
|
|
8
|
Организация, проведение и участие в семинарах, конференциях, лекциях
|
|
|
9
|
Организация, проведение и участие в творческих смотрах, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, ярмарках, выставках и др.
|
|
|
10
|
Производство, изготовление, копирование и реализация аудиозаписй, видеозаписей, мультимедиапособий, видеофильмов, книг, брошюр, буклетов и иных публикаций
|
|
|
11
|
Полиграфическая, издательская и рекламная деятельность
|
|
|
12
|
Обеспечение жилыми помещениями в общежитиях и оказание услуг временного проживания;
|
|
|
13
|
Передача в аренду и (или)т пользование иного имущества
|
|
|
14
|
Звуковое, световое. Зрелищное сопровождение праздников и иных мероприятий, услуги ведущего
|
|
|
15
|
Предоставление услуг общественного питания
|
|
|
|