Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7


Название Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7
страница 1/22
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
img-20180319-wa0002.jpg
Содержание

1.1.Пояснительная записка 3

10.Адресность программы 4

1.2.Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7

33.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7

39.Информационно-коммуникативная деятельность 7

44.Рефлексивная деятельность 7

49.Требования к уровню подготовки выпускников Русский язык (базовый уровень) 8

56.Литература (базовый уровень) 9

60.Английский язык (базовый уровень) 9

66.чтение: 10

69.Математика (базовый уровень) 10

72.Алгебра 11

73.Уметь: 11

88.Геометрия 12

89.Уметь: 12

91.Математика (профильный уровень) 13

109.Геометрия 15

110.Уметь: 15

112.Информатика и ИКТ (базовый уровень) 15

118.История (базовый уровень) 16

123.История (профильный уровень) 17

129.Обществознание (базовый уровень) 18

134.Обществознание (профильный уровень) 19

139.Право (базовый уровень) 20

144.Право (профильный уровень) 21

149.География (базовый уровень) 22

154.Биология (базовый уровень) 23

159.Биология (профильный уровень) 24

164.Физика (базовый уровень) 25

167.Химия (базовый уровень) 26

172.Химия (профильный уровень) 27

178.Мировая художественная культура (базовый уровень) 28

183.Технология (базовый уровень) 29

188.Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 30

192.Физическая культура (базовый уровень) 31

1.3.Система оценки выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. 32

1.3.1.Общие положения. 32

1.3.2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 32

1.3.3.Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации. 33

224.1.3.54. Государственная итоговая аттестация обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования. 33

2.1.Содержание образования среднего общего образования. 34

241.Обязательный минимум содержания 34

242.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции 34

252.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций 35

262.Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции 35

266.Литература 35

269.Обязательный минимум содержания 35

331.А.П. ПЛАТОНОВ 37

B.Т. ШАЛАМОВ 37

404.Английский язык 40

446.Математика 43

449.Обязательный минимум содержания 43

450.Алгебра 43

482.Геометрия 45

502.Обязательный минимум содержания 46

543.Геометрия 48

573.Информатика и ИКТ 49

576.Обязательный минимум содержания 50

602.История 51

605.Обязательный минимум содержания 51

609.Всеобщая история 52

637.История России 53

699.Всеобщая история 57

738.История России 60

812.Обществознание 64

901.Право 70

904.Обязательный минимум содержания 70

917.Обязательный минимум содержания 71

931.География 72

935.Обязательный минимум содержания 73

955.Биология 74

958.Обязательный минимум содержания 75

988.Обязательный минимум содержания 77

1020.Физика 79

1023.Обязательный минимум содержания 80

1051.Химия 81

1054.Обязательный минимум содержания 81

1100.Обязательный минимум содержания 83

1155.Мировая художественная культура 85

1159.Обязательный минимум содержания 86

1174.Технология 87

1177.Обязательный минимум содержания 88

1198.Основы безопасности жизнедеятельности 89

1201.Обязательный минимум содержания 89

1225.Физическая культура 90

1228.Обязательный минимум содержания 91

1254.Обязательный минимум содержания 92

1256.3. ОРГАНИЗАЦИОННЫМ раздел 97

3.1.Учебный план среднего общего образования 97

3.2.Календарный учебный график 104

3.2.1.Продолжительность учебного года в МБОУ «СОШ № 10»: 104

3.3.Система условий реализации ОП СОО 107

3.3.1.Описание кадровых условий реализации. 107

3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации. 109

3.3.3.Финансово-экономические условия реализации. 110

3.3.4.Материально-технические условия реализации. 112

3.3.5.Информационно-методические условия реализации. 118









  1. 1. целевой раздел

  1. Пояснительная записка

  1. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 10», реализующая Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Устав МБОУ «СОШ № 10»

  1. Программа является преемственной по отношению к программе основной школы и учитывает современные тенденции развития системы образования.

  2. Основные цели реализации программы:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

  1. Ведущими задачами реализации ОП СОО являются:

  • создать условия для повышения качества образовательной деятельности, обеспечить её стабильность и результативность;

  • обновлять содержание образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышать доступность и эффективность образовательной деятельности;

  • развивать систему профильного обучения;

  • вводить в образовательную деятельность новые образовательные и информационные технологии;

  • создать условия для самореализации обучающихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности.

  1. Методологической базой ОП СОО по ФК ГОС являются следующие принципы:

  • принцип гуманности - основополагающий, так как предусматривает переоценку всех компонентов педагогической деятельности в свете человекообразующих функций, основное в педагогическойдеятельности - развитие обучающегося;

  • принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников;

  • принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий;

  • принцип целостности образования - единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся;

  • принцип дифференциации обучения предполагает формирование классов с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся;

  • принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, поиск внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

  1. Адресность программы

  2. ОП ООО по ФК ГОС предназначена всем заинтересованным сторонам и направлена на удовлетворение потребностей в качественном образовании на основе совместного согласования позиций по решению актуальных образовательных проблем:

  • родителям для информирования о целях, содержании, организации, предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов, определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности;

  • обучающимся;

  • педагогам для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, принятия управленческих решений, регулирования взаимоотношений субъектов образовательной деятельности;

  • учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов в целом, принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности.

  1. ОП СОО по ФК ГОС сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15 — 17 лет. Юность - период жизни от отрочества до взрослости. По сравнению с предыдущими возрастами, ранняя юность имеет свою ситуацию развития, перед старшеклассниками встают новые жизненные задачи, в решении которых происходит их психосоциальное развитие. Прежде всего - это серьезная задача выбора дальнейшего жизненного пути. В связи с этим меняется и ситуация взаимодействия старшеклассника с социальным окружением. Происходит смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Возникает особый интерес к общению со взрослыми. С родителями обсуждаются в это время жизненные перспективы, главным образом профессиональные. Однако к доверительному общению со взрослыми старшеклассник прибегает в основном в проблемных ситуациях, а лот общение с друзьями остается интимно-личностным, исповедальным. Он так же, как и в подростковом возрасте, приобщает другого к своему внутреннему миру - к своим чувствам, мыслям, интересам, увлечениям. Содержание такого общения - реальная жизнь, а не жизненные перспективы; передаваемая другу информация достаточно секретна. Общение требует взаимопонимания, внутренней близости, откровенности. Оно поддерживает самопринятие и самоуважение.

  2. В познавательной сфере у старшеклассников также происходят свои изменения. Развитие мышления характеризуется более совершенным уровнем формальных операций, начавших формироваться в подростковом возрасте. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. способность к индукции и дедукции. Важно отметить, что в этом возрасте молодые люди уже умеют оперировать гипотезами.

  3. Развитие внимания характеризуется высокой переключаемостью, распределяемостью, устойчивостью, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп работы.

  4. В развитии памяти происходит замедление прироста продуктивности непосредственного запоминания при одновременно увеличивающейся продуктивности опосредованного запоминания.

  5. Таким образом, развитие когнитивных процессов у старшеклассников достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные.

  6. Старший школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей детей на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счет усвоения понятий, совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. В общении формируются и развиваются коммуникативные способности учащихся, включающие умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей. В труде идет активный процесс становления тех практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей.

  7. В личностном развитии старшеклассники все больше приобретают качеств, связанных со взрослостью. Для ранней юности характерна устремленность в будущее. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план - решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное и моральное самоопределение).

  8. В выпускном классе дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой, самой привлекательной профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии лежит не свой собственный, а чужой опыт - сведения, полученные от родителей, друзей и т.д. Этот опыт обычно абстрактен. Кроме того, нужно верно оценить свои объективные возможности — уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.

  9. Профессиональное самоопределение стимулирует развитие новых интересов к учебным дисциплинам.

  10. В развитии эмоциональной сферы старшеклассник заметно отличается от подростка. К 15 годам нервная система становится более уравновешенной.

  11. Самооценка десятиклассников относительно устойчива, высока, сравнительно бесконфликтна, адекватна. В это время преобладает оптимистичный взгляд на себя и свои возможности. В XI, выпускном классе, ситуация становится более напряженной. Часть старшеклассников сохраняет «оптимистичную» самооценку. У некоторых, напротив, преобладает неуверенность в себе. Их самооценка низка и конфликтна (в основном в эту группу попадают девочки). В связи с изменениями в самооценке, в XI классе повышается тревожность. Но, несмотря на разнообразие вариантов личностного развития, можно говорить об общей стабилизации личности в этот период. Самоуважение старшеклассников в целом выше подросткового, интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным.

  12. Таким образом, старшеклассник действительно прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен в будущее, которое притягивает и одновременно тревожит его.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка 2 > Требования к уровню подготовки выпускников...
Учебный план основного общего образования на 2016-2017 учебный год (8-9 классы) 113
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка 3-5
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования, реализующих...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Содержание образовательной программы оглавление 3 Пояснительная записка...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 193
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка 2 2 Требования к уровню подготовки выпускников 6
Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка требования к уровню подготовки выпускников русский язык
Обязательный минимум содержания программ среднего общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Целевой раздел пояснительная записка
Мбоу сош №24 на уровне среднего общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных разделов, обеспечивающих организацию...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Образовательная программа среднего общего образовыания муниципального...
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования, реализующих...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Рабочая программа среднего (полного) общего образования Английский...
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка стр 2-3 Требования к уровню освоения обучающимися...
Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon 1. Пояснительная записка. Направленность программы
Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Рабочая программа включает десять разделов : Пояснительную записку...
Огэ для 7-9 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) по всем темам курса физики,...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты (компетенции) обучения...
Рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному содержанию...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Программы учебных предметов: обязательный минимум содержания и объем программ среднего общего образования по предметам федерального...
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения...
Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения
Пояснительная записка 3 10. Адресность программы 4 Требования к уровню подготовки обучающихся на уровне среднего образования 7 33. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 7 icon Пояснительная записка программы предназначены для подготовки и повышения...
Сборник содержит квалификационные характеристики, учебные планы, программы теоретического и производственного обучения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск