МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА»
(18 ЧАСОВ)
Уважаемые преподавали!
В рамках тестирования в первую очередь будут проверяться обязательные компетенции и навыки преподавателей.
Тестирование на умения работать с СЭО «Гиперметод», СДО «Портал электронного обучения на базе Moodle» и платформой онлайн-обучения «openedu.urfu.ru» - направлено на выявление уровня.
Базовые компетенции и навыки преподавателей по работе в ЭИОС, проверяемые в рамках аттестационного тестирования по ЭИОС
|
Обязательные (квалифицирующие) компетенции и навыки преподавателей
|
-
Личный кабинет преподавателя
Уметь поддерживать актуальность профиля сотрудника/персональной страницы
Уметь пользоваться корпоративной почтой
Уметь обращаться к расписанию занятий
Уметь пользоваться информационной системой БРС
Уметь формировать запросы в техническую поддержку
Уметь получать удаленный доступ к научным ресурсам
-
Работа с сайтом университета и официальными группами в социальных сетях
Знание разделов сайта университета
Знание официальных групп Университета в социальных сетях
Умение работать с сайтами образовательных программ
-
Электронные библиотечные сервисы
Уметь пользоваться сервисом Виртуальная справка библиотеки
Уметь получить заключение о возможности опубликования
Уметь оформить online заказ на издание из электронного каталога ЗНБ
Уметь использовать подписные ЭБС и БД
Уметь использовать систему Антиплагиат (Руконтекст)
Уметь использовать услуги, сервисы и ресурсы на сайте ЗНБ
|
Необязательные (квалифицирующие) компетенции и навыки преподавателей
|
-
СЭО «Гиперметод»
Уметь авторизоваться в СЭО
Уметь открывать курс, план курса
Уметь отвечать на вопросы студентов, в том числе новые
Уметь выставлять оценку за работу студента
Уметь выставлять итоговую оценку за курс
Уметь отвечать на личные сообщения
-
СДО «Портал электронного обучения на базе Moodle»
Уметь авторизоваться в СДО
Уметь открывать курс, план курса
Уметь отвечать на вопросы студентов, в том числе новые
Уметь выставлять оценку за работу студента
Уметь выставлять итоговую оценку за курс
Уметь отвечать на личные сообщения
-
Платформа онлайн-обучения «openedu.urfu.ru»
Открывать в браузере портал openedu.urfu.ru, находить там свой курс. Уметь объяснить слушателям как именно они могут записаться на его курс и приступить к обучению.
Размещать и редактировать материалы курса для их корректного отображения на разных платформах, включая мобильные, без использования дополнительного программного обеспечения со стороны пользователя. При необходимости уметь скрывать материалы от слушателей.
Уметь делать информационные рассылки по электронной почте для слушателей курса и уметь публиковать новости в информационной ленте курса.
Уметь просматривать результаты обучения всех слушателей через выгрузку данных с курса и каждого отдельного слушателя через просмотр курса от его лица.
Уметь предоставлять дополнительные попытки для слушателей, настраивать и продлять сроки проведения контрольно-оценочных мероприятий, как для всех слушателей, так и для каждого индивидуально.
Уметь работать с форумом курса в разделе «Обсуждения».
Знать, как работает система оценивания на курсе, уметь ее настраивать и редактировать.
|
«ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» И «РАБОТА С САЙТОМ УНИВЕРСИТЕТА»
РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Тема 1. Профиль сотрудника/персональная страница
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Личный кабинет сотрудника и преподавателя https://my.urfu.ru
- Инструкция по работе с сервисами личного кабинета https://dit.urfu.ru/ru/servisy/uchetnaja-zapis-urfu/lichnyi-kabinet-sotrudnika/
Тема 2. Корпоративная почта университета
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Корпоративная почта университета https://mail.urfu.ru
- Инструкции по настройкам почты и работы с сервисами почты https://dit.urfu.ru/ru/servisy/uchetnaja-zapis-urfu/korporativnaja-pochta-v-domene-urfuru/
Тема 3. Расписание занятий преподавателя
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Страница «Расписание» на официальном сайте УрФУ https://urfu.ru/ru/students/study/schedule
Тема 4. Информационная система БРС
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Модуль БРС в сервисе РУНП https://runp.urfu.ru
- Руководство пользователя
Тема 5. Сервис технической поддержки клиентов корпоративных сервисов УрФУ
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Главная страница Управление профилем пользователя корпоративной сети УрФУ https://id.urfu.ru
- Формы для запросов в техническую поддержку на странице Личного кабинета сотрудника
Тема 6. Сервис доступа к научным ресурсам
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Личный кабинет сотрудника и преподавателя – Научные сервисы
- сервис доступа к подписным ресурсам УрФУ через сервер EZproxy https://ezproxy.urfu.ru
- Database Menu https://ezproxy.urfu.ru/menu
РАЗДЕЛ 3. РАБОТА С САЙТОМ УНИВЕРСИТЕТА
Тема 1. Официальный сайт УрФУ и его разделы
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Официальный сайт УрФУ https://urfu.ru
- Основные страницы сайта:
Об университете
Наука
Образование
Инновации
Интернационализация
Эндаумент
Творчество
Спорт
Институты
Филиалы
Контакты
Обратная связь
Тема 2. Официальные группы УрФУ в социальных сетях
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Прямые ссылки на группы в социальных сетях на сайте университета https://urfu.ru
- официальная группа УрФУ Вконтакте https://vk.com/ural.federal.university
- Официальная группа УрФУ на Facebook https://www.facebook.com/ural.federal.university
Тема 3. Сайты образовательных программ
Ссылки на ресурсы и сервисы
- Доступ к информации об образовательных программах университета через официальный сайт УрФУ – Абитуриенту – Направления подготовки –
https://urfu.ru/ru/applicant/docs-abiturient/programs/
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СЕРВИСЫ
Оглавление
«ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» И «РАБОТА С САЙТОМ УНИВЕРСИТЕТА» 3
РАЗДЕЛ 1. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 3
Тема 1. Профиль сотрудника/персональная страница 3
Тема 2. Корпоративная почта университета 3
Тема 3. Расписание занятий преподавателя 3
Тема 4. Информационная система БРС 3
Тема 5. Сервис технической поддержки клиентов корпоративных сервисов УрФУ 3
Тема 6. Сервис доступа к научным ресурсам 4
РАЗДЕЛ 3. РАБОТА С САЙТОМ УНИВЕРСИТЕТА 5
Тема 1. Официальный сайт УрФУ и его разделы 5
Тема 2. Официальные группы УрФУ в социальных сетях 5
Тема 3. Сайты образовательных программ 5
1.Уметь получать виртуальную справку библиотеки = Уметь пользоваться сервисом «Виртуальная справка» библиотеки
6
1.1Ссылки на ресурсы и сервисы 6
1.2Краткие руководства 6
2.Уметь получать заключение о возможности опубликования 6
2.1Ссылки на ресурсы и сервисы 6
2.2Краткие руководства 6
3.Уметь оформить online заказ на издание из электронного каталога ЗНБ 6
3.1Ссылки на ресурсы и сервисы 6
3.2Краткие руководства 6
4.Уметь использовать подписные ЭБС и БД 7
4.1Ссылки на ресурсы и сервисы 7
4.2Краткие руководства 7
5 Уметь использовать систему Антиплагиат (Руконтекст) 7
5.1Ссылки на ресурсы и сервисы 7
5.2Краткие руководства 7
6Услуги, сервисы и ресурсы на сайте ЗНБ 8
6.1Ссылки на ресурсы и сервисы 8
6.2Краткие руководства 8
-
Уметь получать виртуальную справку библиотеки = Уметь пользоваться сервисом «Виртуальная справка» библиотеки
-
Ссылки на ресурсы и сервисы
Сайт ЗНБ УрФУ, URL: http://lib.urfu.ru/.
Страница «Сотруднику» на сайте ЗНБ УрФУ: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=145.
Виртуальная справка, URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=83.
Форма запроса, URL: http://lib.urfu.ru/mod/data/edit.php?d=100.
Правила пользования Виртуальной справочной службой ЗНБ (ВСС) , URL: http://lib.urfu.ru/mod/resource/view.php?id=1596.
Часто задаваемые вопросы, URL: http://lib.urfu.ru/mod/resource/view.php?id=1643.
Личный кабинет сотрудника / Виртуальная справка библиотеки / Описание сервиса
-
Уметь получать заключение о возможности опубликования
-
Ссылки на ресурсы и сервисы
Реестр заключений о возможности опубликования, URL: http://lib.urfu.ru/mod/data/view.php?id=2363.
Форма запроса на получение, URL: http://lib.urfu.ru/mod/data/edit.php?d=64.
Экспортный контроль, URL: https://ozi.urfu.ru/ru/ehksportnyi-kontrol/.
Личный кабинет сотрудника / Заключение возможности опубликования / Описание сервиса
Порядок представления материалов для проведения идентификационной экспертизы, URL: http://urfu.ru/ru/science/stimul-pablik/reestr-zakljuchenii-o-vozmozhnosti-opublikovanija/
Виды открытого опубликования, URL: https://ozi.urfu.ru/ru/ehksportnyi-kontrol/publikacija-statei-v-zarubezhnykh-nauchnykh-izdanijakh/.
-
Уметь оформить online заказ на издание из электронного каталога ЗНБ
-
Ссылки на ресурсы и сервисы
Личный кабинет сотрудника / Электронный формуляр
Электронный каталог ЗНБ УрФУ (возможность посмотреть форму поиска и результаты, без заказа), URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=76.
Личный кабинет сотрудника / Электронный формуляр / Описание сервиса
Описание сервиса, URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=81.
Материалы по курсу «Основы информационно-библиографической культуры", URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=108.
РЕКОМЕНДАЦИИ по поиску в электронном каталоге ЗНБ, URL: http://lib.urfu.ru/mod/resource/view.php?id=1896.
-
Уметь использовать подписные ЭБС и БД
-
Ссылки на ресурсы и сервисы
ЭБС, URL: http://lib.urfu.ru/mod/resource/view.php?id=2330.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн», URL: https://biblioclub.ru/.
Мобильные приложения ЭБС «Университетская библиотека онлайн», URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.biblioclub.client&hl=ru.
ЭБС «Лань», URL: https://e.lanbook.com/.
Мобильные приложения ЭБС «Лань», URL: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ddg.lanbook&utm_source=global_co&utm_medium=prtnr&utm_content=Mar2515&utm_campaign=PartBadge&pcampaignid=MKT-Other-global-all-co-prtnr-py-PartBadge-Mar2515-1.
ЭБС «Библиокомплектатор», URL: http://www.bibliocomplectator.ru/available.
Мобильные приложения ЭБС «Библиокомплектатор», URL: http://www.bibliocomplectator.ru/index/291.
Электронные ресурсы по подписке, URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=97; http://lib.urfu.ru/mod/data/view.php?id=1379.
Поиск книг в ЭБС «Университетская библиотека онлайн», URL: http://lib.urfu.ru/file.php/74/Poisk_knig.pdf; http://lib.urfu.ru/file.php/74/CHtenie_knig.pdf.
Материалы по курсу «Основы информационно-библиографической культуры", URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=108.
Вопросы и ответы на сайте ЭБС «Университетская библиотека онлайн», URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=static_red&id=7.
Инструкции по работе с ЭБС "Университетская библиотека online", URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=static_red&id=107.
Раздел «Помощь» ЭБС «Лань», URL: https://e.lanbook.com/help.
О ЭБС «Библиокомплектатор», URL: http://www.bibliocomplectator.ru/index/bc.
Раздел «Помощь» ЭБС «Библиокомплектатор» открывается после регистрации в ЭБС (см. скрин).
|
Скрин выпадающего меню в ЭБС «Библиокомплектатор»
|
-
Уметь использовать систему Антиплагиат (Руконтекст)
-
Ссылки на ресурсы и сервисы
Личный кабинет сотрудника / Антиплагиат
Личный кабинет сотрудника / Антиплагиат / Инструкция
-
Услуги, сервисы и ресурсы на сайте ЗНБ
-
Ссылки на ресурсы и сервисы
Сайт ЗНБ УрФУ, URL: http://lib.urfu.ru/.
Страница «Сотруднику» на сайте ЗНБ УрФУ: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=145.
Заявка на формирование фонда, URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=79.
Заявка на семинар, URL: http://lib.urfu.ru/mod/questionnaire/view.php?id=1892.
Электронный каталог ЗНБ УрФУ, URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=76.
Электронный каталог периодики, URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=80; http://lib.urfu.ru/mod/data/view.php?id=1714; http://lib.urfu.ru/mod/resource/view.php?id=2007.
EBSCO Discovery Service , URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=141
Страница ЗНБ ВКонтакте – «ЗНБ в ВКонтакте» = «Зональная научная библиотека УрФУ», URL: https://vk.com/bibcluburfu.
Страница ЗНБ ВКонтакте – «Доступная наука», URL: https://vk.com/science_urfu.
Материалы по курсу «Основы информационно-библиографической культуры», URL: http://lib.urfu.ru/course/view.php?id=108.
«СЭО ГИПЕРМЕТОД»
Адрес сайта системы электронного обучения (СЭО) на платформе Гиперметод https://learn.urfu.ru
Все руководства по СЭО Гиперметод
https://learn.urfu.ru/htmlpage/index/view/htmlpage_id/2/
Руководство преподавателя
https://learn.urfu.ru/upload/files/0/personal-folders/1/Dokumentaciya/Rukovodstvo_prepodavatelya_4.1.pdf
Руководство по разработке курсов
https://learn.urfu.ru/upload/files/0/personal-folders/1/Dokumentaciya/Rukovodstvo_razrabotka_kursa_4.1.pdf
Список тем и навыков:
Уметь авторизоваться в СЭО
Уметь открывать курс, план курса
Уметь отвечать на вопросы студентов, в том числе новые
Уметь выставлять оценку за работу студента
Уметь выставлять итоговую оценку за курс
Уметь отвечать на личные сообщения
СДО «ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ MOODLE»
Доступ к Сервису через личный кабинет преподавателя или по адресу https://elearn.urfu.ru
Любой обучающийся и сотрудник УрФУ имеет доступ к Сервису по умолчанию с ролью «Студент». Для расширения прав («Преподаватель», «Создатель курса» или «Управляющий») – необходимо подать служебную записку через СЭД.
Документация:
Личный кабинет преподавателя/Учебные сервисы/Портал электронного обучения на базе Moodle
- Положение об ИТ-сервисе «Портал электронного обучения на базе Moodle»
- Инструкция для преподавателя Moodle
ПЛАТФОРМА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ «OPENEDU.URFU.RU»
Тема 1.
- Открывать в браузере портал openedu.urfu.ru, находить там свой курс.
- Уметь объяснить слушателям как именно они могут записаться на его курс и приступить к обучению.
Ссылки на ресурсы и сервисы
Платформа онлайн-обучения «openedu.urfu.ru»: https://openedu.urfu.ru/.
Каталог курсов платформы https://courses.openedu.urfu.ru/
Список всех курсов платформы: https://courses.openedu.urfu.ru/courses
Краткие руководства
Документация Open edX (запись на курс): http://edx.readthedocs.io/projects/edx-guide-for-students/en/latest/SFD_enrolling.html
Документация Open edX (кабинет пользователя): http://edx.readthedocs.io/projects/edx-guide-for-students/en/latest/SFD_dashboard_profile_SectionHead.html
Тема 2.
- Размещать и редактировать материалы курса для их корректного отображения на разных платформах, включая мобильные, без использования дополнительного программного обеспечения со стороны пользователя.
- При необходимости уметь скрывать материалы от слушателей.
Ссылки на ресурсы и сервисы
WYSIWYG-редактор текста http://openedu.urfu.ru/files/tiny.html
Официальный сайт редактора текста TinyMCE https://www.tinymce.com/
Тема 3.
- Уметь делать информационные рассылки по электронной почте для слушателей курса и уметь публиковать новости в информационной ленте курса.
Ссылки на ресурсы и сервисы
WYSIWYG-редактор текста http://openedu.urfu.ru/files/tiny.html
Интерфейс почтовой рассылки https://courses.openedu.urfu.ru/courses/{course_id}/instructor#view-send_email
course_id - уникальный идентификатор курса
Краткие руководства
Документация Open edX http://edx.readthedocs.io/projects/edx-partner-course-staff/en/latest/manage_live_course/bulk_email.html
Тема 4.
- Уметь просматривать результаты обучения всех слушателей через выгрузку данных с курса и каждого отдельного слушателя через просмотр курса от его лица.
Ссылки на ресурсы и сервисы
Страница управления оценками и попытками: https://courses.openedu.urfu.ru/courses/{course_id}/instructor#view-student_admin
Страница скачивания отчетов: https://courses.openedu.urfu.ru/courses/{course_id}/instructor#view-data_download
course_id - уникальный идентификатор курса
Краткие руководства
Документация Open edX: http://edx.readthedocs.io/projects/edx-partner-course-staff/en/latest/student_progress/course_grades.html
Тема 5.
- Уметь предоставлять дополнительные попытки для слушателей, настраивать и продлять сроки проведения контрольно-оценочных мероприятий, как для всех слушателей, так и для каждого индивидуально.
Ссылки на ресурсы и сервисы
Страница управления оценками и попытками: https://courses.openedu.urfu.ru/courses/{course_id}/instructor#view-student_admin
course_id - уникальный идентификатор курса
Краткие руководства
Документация Open edX: http://edx.readthedocs.io/projects/edx-partner-course-staff/en/latest/student_progress/course_grades.html#reset-attempts-for-an-individual-learner
Тема 6.
- Уметь работать с форумом курса в разделе «Обсуждения».
Ссылки на ресурсы и сервисы
Страница обсуждения курса: https://courses.openedu.urfu.ru/courses/{course_id}/discussion/forum/
course_id - уникальный идентификатор курса
Краткие руководства
Документация Open edX: http://edx.readthedocs.io/projects/edx-partner-course-staff/en/latest/manage_discussions/index.html
Тема 7.
- Знать, как работает система оценивания на курсе, уметь ее настраивать и редактировать.
Ссылки на ресурсы и сервисы
Настройка оценивания курса: https://courses.openedu.urfu.ru:8081/settings/grading/{course_id}
course_id - уникальный идентификатор курса
Краткие руководства
Документация Open edX: http://edx.readthedocs.io/projects/edx-partner-course-staff/en/latest/grading/index.html
|