БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Лечебный факультет
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии
Р
УТВЕРЖДАЮ
Декан лечебного факультета
Коркин А.Л. ______________
(подпись)
« » 2016 г.
АБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б.1.Б36 Медицина катастроф.
По специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего профессионального образования
Форма обучения: очная
Регистрационный № ______
Экз. №__________________
Вид и объем занятий
|
курс 6
|
Всего по семестрам
|
Семестр 11
|
Семестр_
|
Часов
|
Зач. ед.
|
Часов
|
Зач. ед.
|
Часов
|
Зач. ед.
|
Объем по учебному плану (всего)
|
180
|
5
|
|
|
180
|
5
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
28
|
0,78
|
|
|
28
|
0,78
|
Семинары
|
|
|
|
|
|
|
Лабораторные
|
|
|
|
|
|
|
Практические
|
68
|
1,89
|
|
|
68
|
1,89
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
48
|
1,33
|
|
|
48
|
1,33
|
Экзамен
|
36
|
1
|
|
|
36
|
1
|
Форма контроля
|
Количество/ семестр
|
Экзамен
|
1/XI
|
Зачет
|
|
Курсовая работа
|
|
Контрольная работа
|
|
Реферат
|
|
История болезни
|
|
Др. формы (в соответствии с учебным планом)
|
|
Ханты-Мансийск — 2016 г.
Рабочая программа разработана на основании ФГОС ВО, утвержденного в 2016г. по специальности
31.05.01 Лечебное дело высшего профессионального образования.
Рабочую программу разработал
Фамилия И.О.
|
Должность
|
Ученая степень, ученое звание
|
Кафедра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Яцинюк Б.Б.
|
Заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии ГБОУ ВПО ХМАО-Югры ХМГМА
|
к.м.н., доцент
|
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической тоскикологии
|
Рецензент
Фамилия И.О.
|
Должность
|
Ученая степень, ученое звание
|
Кафедра
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Зуевская Т.В.
|
Профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии БУ ВО ХМАО-Югры ХМГМА
|
д.м.н., доцент
|
Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии
|
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической тоскикологии
Протокол № 17 от «20» мая 2016 г.
Зав. кафедрой к.м.н., доцент Яцинюк Б.Б.. (подпись)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК дисциплин профессионального цикла ХМГМА
Протокол № от « » 20___г.
Председатель ЦМК к.м.н., доцент Вотинцев А.А. (подпись)
№ п/п
|
Название раздела
|
Стр.
|
Раздел 1.
|
Паспорт рабочей программы и общие положения
|
4
|
1.1.
|
Область применения рабочей программы
|
4
|
1.2.
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы)
|
4
|
1.3.
|
Цели и задачи учебной дисциплины
|
4
|
1.4.
|
Перечень практических навыков и умений
|
4
|
1.5.
|
Перечень формируемых компетенций
|
7
|
Раздел 2.
|
Содержание учебной дисциплины
|
13
|
2.1.
|
Учебно-тематический план
|
13
|
2.2.
|
Тематическое планирование лекционных занятий
|
16
|
2.3.
|
Тематическое планирование семинарских занятий
|
20
|
2.4.
|
Тематическое планирование лабораторных занятий
|
20
|
2.5.
|
Тематическое планирование практических занятий
|
21
|
2.6.
|
Тематическое планирование самостоятельной работы обучающихся
|
29
|
Раздел 3
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
37
|
3.1.
|
Перечень контрольно-диагностических материалов «Медицина катастроф»
|
37
|
3.2.
|
Материально-техническое обеспечение дисциплины
|
66
|
3.3.
|
Список основной и дополнительной литературы, информационное обеспечение обучения
|
69
|
3.4.
|
Учебно-методическое обеспечение дисциплин в компьютерной базе курса
|
69
|
Приложение 1
|
Методические разработки для преподавателя к практическим занятиям
|
представлен отдельной папкой
|
Приложение 2
|
Методические рекомендации для обучающихся к практическим занятиям
|
представлен отдельной папкой
|
Приложение 3
|
Методические рекомендации для обучающихся к самостоятельной работе
|
представлен отдельной папкой
|
|
Аннотация к рабочей программе
|
87
|
Раздел 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины Медицина катастроф является частью профессиональной программы по специальности 31.05.01 – Лечебное дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы)
1. Учебная дисциплина Медицина катастроф относится к базовой части программы специалитета:
2. Данная дисциплина, учитывая ее направленность – обучение оказанию неотложной медицинской квалифицированной и специализированной помощи при воздействии различных факторов чрезвычайных и экстремальных ситуаций, позволит обучающимся, опираясь на ранее полученные теоретические и клинические знания, получить врачебные навыки в медицине неотложных состояний.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:
Цель дисциплины - предназначена для профессиональной подготовки выпускников медицинских вузов к работе по организации и проведения медицинского обеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени.
При этом задачами дисциплины являются:
- овладение теоретическими основами в области медицины катастроф, токсикологии и медицинской защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- формирование умений по организации и проведению мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и в военное время;
- формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности специалиста - Лечебное дело по вопросам оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации, обеспечения граждан средствами индивидуальной и коллективной защиты, проведения (радиационной, химической и биологической разведки) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- изучение нормативно-правовой базы в области медицины катастроф, токсикологии и медицинской защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.4. Перечень практических навыков и умений
Знать:
основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно –технические документы;
основы законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;
организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико – юридической помощи населению;
ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
современную классификацию заболеваний;
клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний;
методы лечения и показания к их применению;
клинические проявления основных хирургических синдромов;
виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние;
особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксией, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей;
клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;
методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);
основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;
структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного, транспортировку инфекционного больного в стационар: правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;
особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;
клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства;
систему организации производства судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации; права, обязанности и ответственность врача, привлекаемого к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта, основные способы и методы, применяемые при проведении судебно-медицинской экспертизы.
Уметь:
определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);
оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;
провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;
установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевно больных пациентов;
оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);
поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;
подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;
сформулировать клинический диагноз;
разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;
сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
применять различные способы введения лекарственных препаратов;
поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, наложить транспортные шины, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи и микроирригаторы, оценить пригодность крови и ее препаратов к трансфузии, проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания;
проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;
перед операцией и хирургическими манипуляциями обработать руки, операционное поле, одеть стерильную хирургическую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры;
заполнять историю болезни, выписать рецепт;
применить правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть, проводить осмотр трупа на месте его обнаружения, выявлять вещественные доказательства биологического происхождения и организовывать их направление на экспертизу;
проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц и трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы.
Владеть:
правильным ведением медицинской документации;
методами общеклинического обследования;
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
алгоритмом развернутого клинического диагноза;
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
Перечень формируемых компетенций
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
Общекультурные компетенции.
способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);
готовность использовать приемы окзания первой медицинской помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7).
Профессиональные компетенции.
общепрофессиональные:
готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанаю первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);
профессиональные:
способность и готовность к осуществлению комплекса меропритий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных черзвычайных ситуациях (ПК-3);
готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов его осмотров, лабораторных, интрументальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм, в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (ПК-6);
способность к опредению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);
готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации (ПК-13).
Компетенции
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
ОК-4
ОК-7
|
основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно – технические документы;
основы законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;
организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико – юридической помощи населению.
|
Оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);
|
правильным ведением медицинской документации.
|
ОПК-10
|
основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно –технические документы;
основы законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;
организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико – юридической помощи населению;
ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях.
|
подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;
сформулировать клинический диагноз;
разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;
сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.
|
правильным ведением медицинской документации.
|
ПК-1
|
ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний.
|
Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);
Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;
Провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов;
Заполнять историю болезни, выписать рецепт.
|
правильным ведением медицинской документации;
методами общеклинического обследования;
интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;
4.алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.
|
ПК-3
|
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
современную классификацию заболеваний;
клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического,хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний;
методы лечения и показания к их применению;
патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);
основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;
структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного, транспортировку инфекционного больного в стационар: правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;
особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;
|
подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;
разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;
сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;
поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
|
алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
ПК-5
|
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
|
Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;
Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
|
1.алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;
2.основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|
ПК-6
|
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
|
1.Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
2.Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;
3.Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
|
1.методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
|
ПК-8
|
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний.
|
Поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.
|
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний.
|
ПК-13
|
этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
современную классификацию заболеваний;
клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
критерии диагноза различных заболеваний;
клинические проявления основных хирургических синдромов;
клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;
методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
Патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);
особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией.
|
Поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;
Сформулировать клинический диагноз;
Поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;
Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;
Обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, наложить транспортные шины, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи и микроирригаторы, оценить пригодность крови и ее препаратов к трансфузии, проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания;
|
1.этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
2.современную классификацию заболеваний; 3.клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
4.методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);
5.критерии диагноза различных заболеваний;
6.клинические проявления основных хирургических синдромов;
7.клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;
8.методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;
9.Патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);
10.особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией.
|
|