Ханты-мансийская государственная медицинская академия


Скачать 1.76 Mb.
Название Ханты-мансийская государственная медицинская академия
страница 1/13
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Лечебный факультет
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Р
УТВЕРЖДАЮ

Декан лечебного факультета

Коркин А.Л. ______________

(подпись)

« » 2016 г.

АБОЧАЯ ПРОГРАММА


Б.1.Б36 Медицина катастроф.
По специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего профессионального образования

Форма обучения: очная

Регистрационный № ______

Экз. №__________________


Вид и объем занятий

курс 6

Всего по семестрам

Семестр 11

Семестр_

Часов

Зач. ед.

Часов

Зач. ед.

Часов

Зач. ед.

Объем по учебному плану (всего)

180

5







180

5

В том числе:



















Лекции

28

0,78







28

0,78

Семинары



















Лабораторные



















Практические

68

1,89







68

1,89

Самостоятельная работа обучающихся

48

1,33







48

1,33

Экзамен

36

1







36

1


Форма контроля

Количество/ семестр


Экзамен

1/XI

Зачет




Курсовая работа




Контрольная работа




Реферат




История болезни




Др. формы (в соответствии с учебным планом)





Ханты-Мансийск 2016 г.

Рабочая программа разработана на основании ФГОС ВО, утвержденного в 2016г. по специальности

31.05.01 Лечебное дело высшего профессионального образования.
Рабочую программу разработал


Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень, ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Яцинюк Б.Б.

Заведующий кафедрой анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии ГБОУ ВПО ХМАО-Югры ХМГМА

к.м.н., доцент

Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической тоскикологии


Рецензент


Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень, ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Зуевская Т.В.

Профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии БУ ВО ХМАО-Югры ХМГМА

д.м.н., доцент

Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической тоскикологии

Протокол № 17 от «20» мая 2016 г.

Зав. кафедрой к.м.н., доцент Яцинюк Б.Б.. (подпись)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК дисциплин профессионального цикла ХМГМА

Протокол № от « » 20___г.

Председатель ЦМК к.м.н., доцент Вотинцев А.А. (подпись)


№ п/п

Название раздела

Стр.

Раздел 1.

Паспорт рабочей программы и общие положения

4

1.1.

Область применения рабочей программы

4

1.2.

Место учебной дисциплины в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы)

4

1.3.

Цели и задачи учебной дисциплины

4

1.4.

Перечень практических навыков и умений

4

1.5.

Перечень формируемых компетенций

7

Раздел 2.

Содержание учебной дисциплины

13

2.1.

Учебно-тематический план

13

2.2.

Тематическое планирование лекционных занятий

16

2.3.

Тематическое планирование семинарских занятий

20

2.4.

Тематическое планирование лабораторных занятий

20

2.5.

Тематическое планирование практических занятий

21

2.6.

Тематическое планирование самостоятельной работы обучающихся

29

Раздел 3

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

37

3.1.

Перечень контрольно-диагностических материалов «Медицина катастроф»

37

3.2.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

66

3.3.

Список основной и дополнительной литературы, информационное обеспечение обучения

69

3.4.

Учебно-методическое обеспечение дисциплин в компьютерной базе курса

69

Приложение 1

Методические разработки для преподавателя к практическим занятиям

представлен отдельной папкой

Приложение 2

Методические рекомендации для обучающихся к практическим занятиям

представлен отдельной папкой

Приложение 3

Методические рекомендации для обучающихся к самостоятельной работе

представлен отдельной папкой




Аннотация к рабочей программе

87


Раздел 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины Медицина катастроф является частью профессиональной программы по специальности 31.05.01 – Лечебное дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы)

1. Учебная дисциплина Медицина катастроф относится к базовой части программы специалитета:

2. Данная дисциплина, учитывая ее направленность – обучение оказанию неотложной медицинской квалифицированной и специализированной помощи при воздействии различных факторов чрезвычайных и экстремальных ситуаций, позволит обучающимся, опираясь на ранее полученные теоретические и клинические знания, получить врачебные навыки в медицине неотложных состояний.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель дисциплины - предназначена для профессиональной подготовки выпускников медицинских вузов к работе по организации и проведения медицинского обеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени.

При этом задачами дисциплины являются:

- овладение теоретическими основами в области медицины катастроф, токсикологии и медицинской защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- формирование умений по организации и проведению мероприятий по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и в военное время;

- формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности специалиста - Лечебное дело по вопросам оказания медицинской помощи на этапах медицинской эвакуации, обеспечения граждан средствами индивидуальной и коллективной защиты, проведения (радиационной, химической и биологической разведки) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- изучение нормативно-правовой базы в области медицины катастроф, токсикологии и медицинской защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
1.4. Перечень практических навыков и умений
Знать:

  1. основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно –технические документы;

  2. основы законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;

  3. организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико – юридической помощи населению;

  4. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

  5. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  6. современную классификацию заболеваний;

  7. клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  8. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  9. критерии диагноза различных заболеваний;

  10. методы лечения и показания к их применению;

  11. клинические проявления основных хирургических синдромов;

  12. виды и методы современной общей анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный), способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений, особенности ведения больных, находящихся в коматозном состоянии, интенсивную терапию пациентам, перенесшим критическое состояние;

  13. особенности оказания первой помощи и проведения реанимационных мероприятий пострадавшим при автодорожных травмах, утоплении, электротравме, странгуляционной асфиксией, способы восстановления проходимости верхних дыхательных путей;

  14. клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;

  15. методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

  16. патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);

  17. основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;

  18. структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного, транспортировку инфекционного больного в стационар: правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;

  19. особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;

  20. клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов, включая основы антидопингового законодательства;

  21. систему организации производства судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации; права, обязанности и ответственность врача, привлекаемого к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта, основные способы и методы, применяемые при проведении судебно-медицинской экспертизы.


Уметь:

  1. определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

  2. оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

  3. провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

  4. установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевно больных пациентов;

  5. оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);

  6. поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  7. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  8. определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;

  9. подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

  10. сформулировать клинический диагноз;

  11. разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

  12. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

  13. применять различные способы введения лекарственных препаратов;

  14. поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  15. наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  16. оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

  17. обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, наложить транспортные шины, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи и микроирригаторы, оценить пригодность крови и ее препаратов к трансфузии, проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания;

  18. проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;

  19. перед операцией и хирургическими манипуляциями обработать руки, операционное поле, одеть стерильную хирургическую маску, одеть или сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры;

  20. заполнять историю болезни, выписать рецепт;

  21. применить правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека, констатировать биологическую и клиническую смерть, проводить осмотр трупа на месте его обнаружения, выявлять вещественные доказательства биологического происхождения и организовывать их направление на экспертизу;

  22. проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц и трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы.


Владеть:

  1. правильным ведением медицинской документации;

  2. методами общеклинического обследования;

  3. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  4. алгоритмом развернутого клинического диагноза;

  5. алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

  6. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.




  1. Перечень формируемых компетенций

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
Общекультурные компетенции.

способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);

готовность использовать приемы окзания первой медицинской помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-7).
Профессиональные компетенции.

общепрофессиональные:

готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанаю первичной доврачебной медико-санитарной помощи (ОПК-10);

профессиональные:

способность и готовность к осуществлению комплекса меропритий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждения возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных черзвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов его осмотров, лабораторных, интрументальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм, в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (ПК-6);

способность к опредению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации (ПК-13).


Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ОК-4

ОК-7

  1. основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно – технические документы;

  2. основы законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;

  3. организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико – юридической помощи населению.

  1. Оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);




  1. правильным ведением медицинской документации.




ОПК-10

  1. основы законодательства РФ по охране здоровья населения, основные нормативно –технические документы;

  2. основы законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях;

  3. организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико – юридической помощи населению;

  4. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях.




  1. подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

  2. сформулировать клинический диагноз;

  3. разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения.

правильным ведением медицинской документации.

ПК-1

  1. ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

  2. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  3. клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  4. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  5. критерии диагноза различных заболеваний.




  1. Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

  2. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи;

  3. Провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, костно-мышечной и суставов;

  4. Заполнять историю болезни, выписать рецепт.




  1. правильным ведением медицинской документации;

  2. методами общеклинического обследования;

  3. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

4.алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту.

ПК-3

  1. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  2. современную классификацию заболеваний;

  3. клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  4. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического,хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  5. критерии диагноза различных заболеваний;

  6. методы лечения и показания к их применению;

  7. патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);

  8. основные принципы лечения инфекционных болезней и реабилитации больных, показания к госпитализации инфекционного больного, специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных болезней;

  9. структуру инфекционной службы, показания к амбулаторному лечению инфекционного больного, транспортировку инфекционного больного в стационар: правила изоляции при госпитализации больных, санитарно-гигиенические требования к устройству, организации работы и режиму инфекционных больниц, отделений, боксов;

  10. особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией;




  1. подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

  2. разработать план терапевтических (хирургических) действий, с учетом протекания болезни и ее лечения;

  3. сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

  4. поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  5. оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;




  1. алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

  2. основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.




ПК-5

  1. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);




  1. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  2. Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;

Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

1.алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

2.основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


ПК-6

  1. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);




1.Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

2.Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;

3.Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.

1.методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

ПК-8

  1. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  2. клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  3. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  4. критерии диагноза различных заболеваний.




  1. Поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  2. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата.




  1. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  2. клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  3. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  4. критерии диагноза различных заболеваний.

ПК-13

  1. этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

  2. современную классификацию заболеваний;

  3. клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

  4. методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

  5. критерии диагноза различных заболеваний;

  6. клинические проявления основных хирургических синдромов;

  7. клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;

  8. методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

  9. Патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);

особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией.

  1. Поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  2. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  3. Определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидро-пневмоторакса;

  4. Сформулировать клинический диагноз;

  5. Поставить предварительный диагноз - синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

  6. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

  7. Обследовать пациентов при различных травматических повреждениях, с гнойно-септическими состояниями, выявлять жизнеопасные нарушения при кровотечениях, наложить транспортные шины, бинтовые и косыночные повязки, ввести медикаменты через дренажи и микроирригаторы, оценить пригодность крови и ее препаратов к трансфузии, проводить контроль за показателями гемодинамики и дыхания;




1.этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

2.современную классификацию заболеваний; 3.клиническую картину и особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

4.методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы, ультразвуковую диагностику);

5.критерии диагноза различных заболеваний;

6.клинические проявления основных хирургических синдромов;

7.клинические симптомы повреждений опорно-двигательной системы, грудной клетки, брюшной полости, полости таза, головы и полости черепа;

8.методику определения площади обожженной поверхности, особенности наложения контурных повязок при ожоговой болезни и холодовой травме;

9.Патогенез инфекционных болезней, их основные клинические проявления, основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в инфектологии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результата);

10.особенности организации работы с больными ВИЧ-инфекцией.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Ханты-мансийская государственная медицинская академия
Кафедра анестезиологии-реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Читинская государственная медицинская академия
...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Читинская государственная медицинская академия
...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Читинская государственная медицинская академия
...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Читинская государственная медицинская академия (фгбоу во чгма)
...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Патогенетическое обоснование рефлексотерапии в коррекции сухой кожи лица у женщин
Иркутская государственная медицинская академия последипломного образования филиал фгбоу дпо «российская медицинская академия непрерывного...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Отчет заведующей кафедрой внутренних болезней №1, эндокринологии...
Гоу впо «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», д м н.,...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию гоу...
Благовещенский филиал ноу впо московская академия предпринимательства при правительстве г. Москвы
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Молодежь и медицинская наука в XXI веке 30 марта 1 апреля 2011 года г. Киров
Под ред. И. В. Шешунова, С. А дворянского, С. В. Игнатьева – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2011. 240 с
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Нижегородская государственная медицинская академия
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Ижевская государственная медицинская академия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Ортопедии и военно-полевой хирургии
Гбоу впо «Ижевская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Методические рекомендации для врачей
Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Инструкция по делопроизводству утверждено
...
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Ивановская государственная медицинская академия кафедра хирургических болезней
Жалобы те же, за исключением отеков, которые купированы в результате консервативного лечения
Ханты-мансийская государственная медицинская академия icon Здравоохранения Оренбургской области
Володин А. В. – к м н., ассистент кафедры сестринского дела гбоу впо «Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск