Скачать 0.56 Mb.
|
Администрация города Кургана Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №53» имени А.А.Шараборина Рабочая программа Английский язык 8 класс Курган, 2017 Автор программы: Макарова Н.В., учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина» высшей квалификационной категории Рецензент: Мохирева Надажда Александровна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина» первой квалификационной категории Рассмотрено на заседании УМО учителей гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от 24.08.2017 г. Руководитель УМО _________________________________ В.В. Шарандина Согласовано с заместителем директора по УВР Заместитель директора по УВР _____________________ Е.А. Белослудцева Принято на заседании педагогического совета Протокол № 9 от 25.08.2017 г. Утверждено: Приказ № 50 от 29.08.2017 г. Директор МБОУ «СОШ № 53» ____________________________Л.В. Фисун Пояснительная записка 1. Статус программы Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов. 2. Структура документа Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников. 3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. 4. Цели обучения английскому языку Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач: развитие иноязычной коммуникативной деятельности в совокупности с социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной при обучении говорению, письму, аудированию и чтению. -речевая компетенция – развитие коммуникативных учений в 4-х основных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). В 8 классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению. Говорение. Задача обучения английскому языку в 8 классе заключается в том, чтобы повторить, систематизировать, довести до уровня продуктивного владения материалом, усвоенным в 5-7 классах. Чтение. Продолжить работу над обучением трём наиболее распространённым видам чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение). Аудирование. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Письмо. Перед учащимися 8 класса ставятся задачи: 1) научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания; 2) выписывать из текста нужную информацию; 3) заполнять анкету; 4) писать письмо по аналогии с образцом, короткие поздравления. -языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими). Фонетика. Членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в трёх основных типах предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное); совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому материалу. Орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, изучаемых в 8 классе и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Лексика. В 8 классе изучается около 300 ЛЕ, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Грамматика. В 8 классе ученики овладевают новыми грамматическими явлениями: Tags Questions, Present Perfect Passive, Second Conditional. -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англо-язычных стран; -компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. -учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с доступными способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий. Учащиеся 7 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой, при оформлении проектов пользуются компьютером и информацией, полученной по «Интернету». 5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Примерная программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% (12 занятий) от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Резервные уроки учитель может использовать для повторения изученного материала, выполнить ряд упражнений, соответствующих и удовлетворяющих интересам учителя. В рабочей программе курсивом выделен материал из примерной программы на основе Федерального компонента государственного основного общего и среднего(полого) общего образования (базовый и профильный уровень),материал из авторской программы кузвлева В.П. «Мир английского языка». 6. Требования к уровню подготовки. Речевые умения. Говорение. Диалогическая речь. Развитие умений: - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка; - выражать чувства, эмоции. Объем диалога этикетного характера до 4 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос до 6 реплик, диалог-побуждение к действию – до 4 реплик. Диалог-обмен мнениями – не менее 5-7 реплик.. Монологическая речь. Развитие умений: - кратко высказываться о фактах и событиях; -передавать содержание, основную мысль прочитанного; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и стране изучаемого языка; - делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания до 12 фраз. Аудирование. Развитие умений: - выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте - выбирать главные факты, опуская второстепенные - понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию Время звучания текстов для аудирования – до двух минут. Чтение. Развитие умений: - ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - выражать свое мнение о прочитанном. Объем текстов для чтения с полным пониманием до 600 слов, чтение с пониманием основного содержания текста – до 500 слов. Письменная речь. Развитие умений: - делать выписки из текста - писать поздравления, выражать пожелания, личные письма с опорой на образец. - заполнять анкеты и формуляры; - писать личное письмо с опорой на образец – 80-90 слов, включая адрес. Социокультурные знания и умения. Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знание международного характера). Они овладевают знаниями о: значении английского языка в современном мире; наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем ( традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания); социокультурном портрете стран и культурном наследии стран изучаемого языка; речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи; представлении родной страны и культуры на английском языке; оказыватьпомощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. Языковые знания, умения и навыки. Графика и орфография. -Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетика. - развивать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; - соблюдать ударение и интонацию в английских словах и фразах; - членение предложений на смысловые группы; - соблюдение интонации в различных типах предложений. Лексика. Лексический минимум составляет 900 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет: - новых значений известных слов и новых слов, устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка; - навыков использования словарей; - развитие навыков их распознавания и употребления в речи; - расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами (аффиксами, словосложением, конверсией). Грамматика. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Past Continuous, Future Simple, Present Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов (may, might, would, (‘d)). Совершенствованиe навыков употребления Tags Questions, Second Conditional. Построение предложений с союзными словами who, that, which, whom и без союзных слов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также сложноподчинённых предложений реального и нереального характера, сложноподчинённых предложений с придаточными времени, условия, цели, определительными с союзами who, which, that. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Perfect) и страдательного (Present Perfect Passive) залогов; модальных глаголов (shall, could, might, may, would), косвенной речи; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных и неопределённых местоимений, устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признакам и понимание значений слов и словосочетаний с формами на –ing. Учебно-тематический план.
Cодержание учебного предмета. |
Рабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов |
Рабочая программа по предмету «Английский язык», 7 класс мбоу «Затонская сош» Программы курса английского языка к умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. По учебному... |
||
Рабочая программа по предмету “Английский язык” на 2014 2015 учебный год Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
Рабочая программа курса «Английский язык» Мо английского языка гбоу сош №391 Красносельского района Санкт-Петербурга на основе авторской программы Апалькова В. Г. Английский... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам... |
Рабочая программа по предмету английский язык для 3 класса Составитель:... Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) |
||
Рабочая программа Предмет Английский язык Класс 6 Количество часов... Программа разработана на базе авторской программы Биболетовой М., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к умк "Enjoy... |
2015-2016 учебный год Учитель: Володина Л. Л., Макарова О. В., Лелетко... К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский» 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций... |
||
Рабочая программа по предмету «Английский язык», 6 класс мбоу «Затонская сош» Умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, основной общеобразовательной программы основного... |
Проблемная технология на уроках английского языка в 9 классе Автор: Закирова Татьяна Валерьевна Маоу «сош №7 с углубленным изучением английского языка» г. Перми, учитель английского языка высшей квалификационной категории |
||
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального... «Примерных программ по иностранным языкам, английский язык. Базовый уровень, аст-астрель, Москва, 2004 и Авторской программы к курсу... |
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... |
||
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
Среднего профессионального образования вятское духовное училище Английский язык в современном обществе. Роль английского языка в современном мире. История становления современного английского языка.... |
||
Рабочая программа По предмету «английский язык» Уровень образования:... Программа разработана на основе фгос, примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов и авторской программы по английскому... |
Рабочая программа Наименование учебного предмета Иностранный язык (английский) М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса... |
Поиск |