Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1


Скачать 122.52 Kb.
Название Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение



ГБУ РД "Дагсельхозстрой"

367000, Дагестан Респ, Махачкала г, Даниялова А.Д., 26
ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
ООО «ЭКСПОСТРОЙ»

129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 23, стр. 201, оф. 201


Р Е Ш Е Н И Е № 880А-2015

Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан

по контролю в сфере закупок
20.08.2015г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии – Халлаевой Д.М. – Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Мамеднебиева А.М. – Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Агамирзаева В.А. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. – Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;

Магомедова Ш.М. – Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОСТРОЙ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0303200048115000009 на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Шамильском районе в с. Ассаб, РД (далее – Закон о контрактной системе), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон,

У С Т А Н О В И Л А:

14.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:

1) в локальной смете содержится указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент»;

2) установление даты окончания срока подачи заявок на нерабочий день не соответствует законодательству о контрактной системе;

3) Заказчик дал разъяснения положений документации об Аукционе меняющие ее суть.

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

31.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная максимальная цена контракта - 6 874 520 руб.

1. По мнению Заявителя в пунктах 4 и 11 Локально сметного расчета 1-6 содержится указание на товарные знаки «GRUNDFOS» и «Timberk» без сопровождения словами «или эквивалент».

Комиссией установлено, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки (пункт 3.2.6. документации аукциона) предусмотрено, что по всем позициям материалов, содержащихся в локальных сметных расчетах (приложение №2) и в требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ, в которых имеется указание на товарные знаки и марки, следует считать «или эквивалент».

Требования к товарному знаку в техническом задании (приложение №1) документации об Аукционе не установлены. Встречающиеся в локальных сметах, ссылки на товарный знак по мнению Комиссии использованы проектировщиком исключительно для определения стоимости работ по строительству объекта. Все содержащиеся в Техническом задании (часть III документации об Аукционе) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Показатели эквивалентности, показатели, связанные с определением соответствия используемого товара для выполнения работ потребностям Заказчика, содержатся в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в Шамильском районе в с. Ассаб РД (извещение № 0303200048115000009), Заказчиком размещено 31.07.2015, дата окончания срока подачи заявок 16.08.2015, таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.

Подачи заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.

Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе необоснован.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 №РД1, от 12.08.2015 №РД2.

При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.08.2015 №РД1, от 12.08.2015 №РД2 в нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предмета запроса и меняют суть требований документации об Аукционе.

4. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.

4.1. В п. 15 Информационной карты Аукциона Заказчик указал следующее:

«…3) В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п.15 п. 1 информационной карты, запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

4) дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – дата размещения извещения об осуществлении закупки, дата окончания в соответствии с п.п. 3 настоящего пункта».

По мнению Комиссии, из содержания указанных пунктов аукционной документации усматриваются сроки предоставления участникам Аукциона разъяснений положений аукционной документаций, связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.

4.2. Заказчиком в пункте 2 технической части аукционной документации установлено: «Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:

СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве;

ГОСТ 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (редакция от 13.10.2011)».

Комиссией установлено, что указанные ГОСТ и СНиП утратили силу.

Далее в техническом задании Заказчик указывает: «В том случае если указанный выше ГОСТ перестал действовать, то необходимо применять ГОСТ пришедший ему на его замену. Если ГОСТ отменен и не действует, и нет ГОСТа его заменяющего, данным ГОСТом при выполнении работ руководствоваться не следует.».

В п. 1.3.5 аукционной документации Заказчик указывает:

« В случае если в Технической части присутствуют ГОСТы или СНиПы, которые на момент проведения электронного аукциона изменились или утратили силу, участник закупки вправе указать в заявке и использовать при выполнении работ товары, соответствующие действующим стандартам и нормам.

Наличие в документации недействующих государственных стандартов и норм обусловлено их наличием в проектно-сметной документации.».

Учитывая наличие в аукционной документации условий о праве участника закупки руководствоваться действующими ГОСТами и СНиПами вместо утративших силу, Комиссия приходит к мнению о необоснованности жалобы в данной части.

4.3. Заказчиком в пункте 2 технической части аукционной документации установлено: «Все работы осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приёмку данного вида работ:

ПБ 03-585-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов»;

ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»;

ПОТ РМ 007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Комиссией установлено, что указанные правила утратили силу.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы в данной части.

4.4. По мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях к материалам указаны выдержки из ГОСТа 22132-76, который утратил силу, а также из ГОСТа 16523-97, без указания ссылки на данный ГОСТ.

При этом, в жалобе не представлено доказательств того, что Заказчиком установлены требования в соответствии с указанными ГОСТами, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.

4.5. В п. 4 технической части аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к участнику закупки:

«Подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте следующими специалистами:

- специалистами, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и зарегистрированным в Минюсте России 22.03.2007, рег. № 9133, и имеющими соответствующие удостоверения.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 1.2.1. пункта 1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. № 4376.

- сварщиками и специалистами сварочного производства, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско-правовому договору, прошедшими аттестацию в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (ПБ 03-273-99), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63 «Об утверждении правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», зарегистрированным в Минюсте России 04.03.1999, рег. № 1721, и имеющими удостоверения на право выполнения данных сварочных работ и протоколы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.

Требование установлено в соответствии с пунктом 2.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.10.2002 № 61-А «Об утверждении Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», и с п. 1.16.1-1.16.7, п. 2.12.3-2.12.9 Технологического регламента и подпунктом 1.2.2. пункта 1.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. № 4376.

- специалистами неразрушающего контроля, числящимися в штате или принятыми по трудовому договору, в т.ч. о работе по совместительству или принятыми по гражданско- правовому договору, которые должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации специалистов неразрушающего контроля ПБ 03-440-02, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 23.01.2002 № 3 «Об утверждении правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля», зарегистрированным в Минюсте России 17.04.2002, рег. № 3378, и имеющими соответствующие удостоверения.

Требование установлено в соответствии с абзацем 2 подпункта 1.2.3. пункта 1.2. и подпунктом 3.2.6. пункта 3.2. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, зарегистрированным в Минюсте России 04.04.2003, рег. №4376.».

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования о наличии у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющегося предметом контракта. При этом возможность установления таких требований не предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4.6. Как установлено Комиссией, в позиции №80 требований к материалам Заказчиком установлены требование к воздуховодам из стали: «толщина, 0,6 мм».

Проведенный Комиссией анализ размещенной Заказчиком на Официальном сайте Локально сметного расчета 1-2 показал, что требования к воздуховоду из стали содержащиеся в требованиях к материалам, отличаются от требований, содержащихся в локальной смете. В частности, пункт 29 Локально сметного расчета 1-2 «Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм», не соответствует требованиям, указанным в требованиях к материалам, в котором указано «Воздуховод из стали толщина, 0,6мм».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к толщине воздуховодов не позволяют определить соответствие используемых товаров таким требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части довода, указанного в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. ч. 2 и 3 ст. 33 и ч. ч. 4 и 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева

Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов

Исп. К.Г. Магомедов (67-20-95)


Похожие:

Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Г. Красноярск, 660022 ООО «ртс-тендер» ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
«Краевая клиническая больница» (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon 618. 51. 8-06-089 Тоноян Лиана Агабеки тактика ведения родов при...
...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Собрание будет проводиться по адресу: 127006, Российская Федерация,...
Открытое акционерное общество, Российская Федерация, г. Москва 127083, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Регламент работы электронной площадки (далее «этп») ООО «ртс-тендер»
V. образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 23
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Решение №463
Эа 0941/17 «На право поставки лекарственных препаратов (Левофлоксацин) для нужд кгбуз ккптд №1 на 2017г.», на электронной площадке...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Решение №729
«Капитальный ремонт мкдоу «Детский сад №1 Ласточка»» (далее по тексту электронный аукцион), на электронной площадке ООО «ртс-тендер»...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon О проведении открытого аукциона
«Городская клиническая больница №4» города Оренбурга (новая реакция), утвержденным членами Наблюдательного совета «22» октября 2018,...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Решение №1310,1311, 1312, 1313, 1315, 1316
Эа 6071/15 «На право заключения контракта на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ» (далее – электронный...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Решение №673
Красноярск) (далее – аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Техническое задание Оказание услуг по техническому обслуживанию систем...
Г. Москва, ул. Бакунинская, д. 7, стр. 1, 2 и г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 1, стр. 1, 2, 3, 7
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Экофарм»
Казенное учреждение здравоохранения Омской области "Детский легочно-туберкулезный санаторий" в информационно-телекоммуникационной...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Базовый курс технологии участия в государственных закупках 5-14
Семинар для руководителей и специалистов по государственным закупкам, обучение электронным торгам на электронной торговой площадке...
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Ооо «абб» abb ltd ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2 117997 Москва, Россия Тел: (495) 777-22-20

Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Руководство и судейская коллегия
Первенствах школ танца нтл ртс для начинающих танцоров, проходящего в рамках Межрегионального фестиваля ртс
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Правила пользования радиостанцией
Ооо “Фирма ркк”, 127055, Москва, ул. Сущевская, д. 9, стр. 4, Тел: (495) 744-10-70
Ооо «ртс-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1 icon Техническое задание на выполнение работ по организации системы аварийного...
На выполнение работ по организации системы аварийного электроснабжения здания ООО «цир» на базе дизельной электростанции по адресу:...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск