Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета


Скачать 269.18 Kb.
Название Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета
страница 1/2
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2
Пояснительная записка.

 

Информационный век требует адаптации школы к современному миру. Поэтому необходимость создания курса информатики для начальной школы очевидна. Курс не только закладывает основы компьютерной грамотности, но и помогает детям расширить свой кругозор, развить самые разнообразные способности, в том числе и познавательные.

Предлагаемая ниже программа по курсу «Азбука информатики» рассчитана на обучение в течение четырех лет и носит развивающий аспект. Программа построена по принципу учебно-игровой деятельности. В соответствии с содержанием учебной программы ребенок становится то строителем или архитектором, то путешественником, то сказочным персонажем, овладевающим знанием, необходимым для разрешения проблемной ситуации. Данная программа должна обеспечить подготовку ученика к решению задач на последующих ступенях образования, закладывает необходимый объем опорных умений в области  информатики, развивает у детей устойчивые навыки решения задач с помощью компьютера. На каждом уроке дети тренируют внимание, мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки. Программа предусматривает взаимопроникновение  в такие области, как математика, письмо, чтение, окружающий мир, изобразительную деятельность. Изучение материала всех содержательных линий происходит по восходящей и расширяющейся дидактической спирали.Первый класс – элементарное введение в практику общение с ПК и начало постижения  основных базовых понятий информатики: информация и ее представление, информационные процессы, закономерности и порядок (алгоритм и исполнители), модели и моделирование. 2 - 4 классы – постепенное углубление в постижении основных базовых понятий информатики. Эффективность учебных занятий можно проследить, наблюдая за тем, насколько правильно выполнены отдельные задания, усвоены отдельные знания. А также  сравнение результатов работы, достижений  с аналогичными на начало года. Применяются различные системы оценки деятельности учащегося. В первом классе при подведении итогов урока или выполнения заданий - поощрения в устной форме. В  следующих классах  - оценочная 5-бальная система.

Программа является экспериментальной.

 

Методическое обеспечение предмета:

1.                 Развивающая информатика. Методическое пособие/ Е.Н Челак., Н.К. Конопатова. – М. :Лаборатория Базовых Знаний , 2001.

2.                 Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1-4 классов/ С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. -  СПб: БХВ-Петербург, 2002

3.                 Информатика. Книга для учителей начальных классов/С.В.Симонович – М.:  АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.

4.                 Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А.В. Розина. – Томск: ОЦИТ, 1997.

 

Программное обеспечение предмета:

 

1.                 ПМК «Фантазия»,

2.                 ПМК «Наставник»,

3.                 ПМК «Роботландия»,

4.                 «Юмка»,

5.                 «Компьютер и детство»

6.                 «Учись рисуя»,

7.                 «Азбука раскраска»,

8.                 «Art-студия»,

9.                 «Acenter»,

10.              Учебный комплекс «Отрадное»,

11.              MS WordPad,

12.              «ЛогоМиры».

13.              «Tarzan Print»,      

14.              «Addalot»

 

 





Тематический план предмета

 

№ п/п

Наименование темы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

№ урока

Всего часов

№ урока

Всего часов

№ урока

Всего часов

№ урока

Всего часов

1

Информация и ее представление.

8-15, 25,26

10

1-6,9-16, 20-1,24-25

18

1-2,   15-17,

5

1

1

2

Информационные процессы.

 

 

7-8,    22-23,

4

18-22, 31-33

8

2,

24-27

5

3

Алгоритм.

16-17

2

26-27

2

23

1

3-11,

17-19

12

4

Исполнитель.

1-7,

22-24,

27-32

16

28-30

3

3-10, 24-30

15

12-16, 20-23

9

5

Формализация и моделирование.

18-21

4

17-19, 31-33

6

11-14

4

28-34

7

 

Резерв времени

Итого:

1

33     

1

34     

1

34

 

34

 

Содержание обучения.

 

Тема 1. Информация и ее представление.

Информация. Многообразие видов информации, классификация по способам е представления и способам восприятия. Носители информации. Звук, сигнал. Знак, символ. Буква, цифра, нота, пиктограмма. Алфавит, язык. Письменная и устная речь. Слово, сообщение. Цифра, число, количество, порядковый номер. Свойства информации

Цели:

1 класс.

         Формирование представлений о том, что звук несет информацию,

         Формирование представления о способе записи звуков,

         Формирование представления о языке как о средстве общения людей,

         Формирование представлений о букве, слове, предложении, тексте,

         Формирование представлений об алфавите, порядке,

         Формирование представлений о цифре, числе, количестве, порядковом номере,

         Формирование представлений об объекте, имени, признаках, действиях,

         Формирование представлений о знаке, символе,

         Формирование навыков работы с текстовой, числовой, звуковой информацией,

         Формирование навыков сравнения объектов.

2 класс.

         Формирование представлений об информации как сведениях об окружающей среде,

         Формирование представлений об информации как сообщении,

         Формирование представлений о том, что слово несет информацию,

         Формирование представлений о свойствах информации: важность, приятность, понятность, интересность,

         Формирование представлений об основных видах информации: числовой, символьной, звуковой, графической,

         Формирование навыков  работы с числовой, символьной, звуковой, графической информации.

3 класс

           Формирование представлений о классификации информации по способу ее представления, восприятия,

           формирование представлений о сообщении и содержащейся в ней информации,

           Расширить информационную картину мира

4 класс

           Расширить информационную картину мира

           Закрепление знаний и навыки  учащихся  при работе с информацией.

 

Тема 2. Информационные процессы.

Прием информации, Восприятие информации человеком: органы чувств. Передача информации. Источник и приемник, канал связи. Способы передачи. Устройства передачи. Обработка информации. Код. Кодирование. Способы кодирования. Хранение информации. Носители информации. Способы хранения.

Цели:

2 класс.

         Формирование представления о том, как человек воспринимает информацию,

         Закрепление знаний учащихся  о чувствах человека и соответствующих органах,

         Формирование представления о способах передачи информации,

         Формирование представления о носителях информации,

         Формирование представления о кодировании, коде,

         Формирование представления о способах кодирования информации,

         Формирование навыков   выполнения различных действий с информацией.

3 класс

         Формирование представления о том, как человек воспринимает информацию,

     Формирование представления о способах передачи информации,

         Формирование представления о способах хранения информации,

4 класс

         Закрепление знаний  и навыков учащихся  кодирования и декодирования,

 

Тема 3. Алгоритм.

Порядок. Действие. Алгоритм. Запись алгоритма.. Способы задания алгоритма.: словесный, графический. Естественный и искусственный языки. Программа.

Цели:

1 класс.

         Формирование представлений о понятии «действие», порядке действий,

         Формирование представления об алгоритме,

         Формирование навыков составления алгоритмов,

         Формирование навыков действий по алгоритму.

2 класс.

         Формирование представления об алгоритме,

         Формирование представления о способах задания алгоритма: словесном,

         Формирование навыка узнавать алгоритмы, составлять, выполнять их.

3 класс

         Формирование представления об алгоритме,

         Формирование представления о программе,

         Формирование навыка анализа, сравнения, получения вариативного решения, сравнения и выбора оптимального решения

     Формирование навыка узнавать алгоритмы, составлять, выполнять их.

4 класс

       Познакомить с алгоритмами в математике, в русском языке,

       Формирование представления о записи алгоритма на простейшем алгоритмическом языке,

       Формирование навыка анализа, сравнения, получения вариативного решения, сравнения и выбора оптимального решения,

       Формирование представления о записи повторяющихся действий на  алгоритмическом языке,

       Формирование представления о записи выбора действия на  алгоритмическом языке,

       Формирование представления об алгоритмах работы с координатной плоскостью,

       Развитие логического и алгоритмического мышления,

       Формирование навыков анализа, умение делать выводы

       Формирование навыков  составления простейших программ.

 

Тема 4. Исполнитель.

Исполнитель. Команда. Система команд исполнителя. Многообразие исполнителей. Компьютер как исполнитель. Программный принцип работы. Программное обеспечение. Возможности компьютера. Части компьютера, их назначение.

Цели:

1 класс.

         Формирование представлений о назначении и применении компьютера,

         Формирование представлений о курсоре, меню, о видах программного обеспечения,

         Формирование представления об исполнителе, их многообразии,

         Формирование представления о  компьютере как об исполнителе команд человека, программы, написанной человеком,

         Формирование навыков поведения в компьютерном классе,

         Формирование навыков работы на компьютере.

2 класс.

         Формирование представления  об исполнителе, команде, системе команд исполнителя,

         Формирование представления  о компьютере как исполнителе,

         Формирование навыков работы с исполнителем.

3 класс

         Формирование представления  об исполнителе, команде, системе команд исполнителя,

         Формирование навыков работы с исполнителем.

         Формирование навыков поведения в компьютерном классе,

         Формирование навыков работы с компьютером и технику безопасности.

 

4 класс

         Формирование представления  об исполнителе, команде, системе команд исполнителя,

         Формирование навыков работы с исполнителем.

          

         Формирование навыков поведения в компьютерном классе и технику безопасности,

         Использовать компьютер для решения учебных  и простейших задач,

 

Тема 5. Формализация и моделирование.

Объект. Имя, признаки, действия. Части объекта. Модель. Количество моделей одного объекта. Виды моделей.

Цели:

1 класс.

         Формирование представлений об объекте, имени, признаках, действиях,

         Формирование навыков сравнения объектов.

2 класс.

         Формирование представления о модели,

         Формирование представления о графических моделях,

3 класс

       Создавать элементарные проекты с использованием компьютера

4 класс

       Создавать элементарные проекты с использованием компьютера

Поурочное планирование       1 класс

 

урока

Тема урока

Программное обеспечение

1.

Введение. Инструктаж по ТБ на рабочем месте. Что умеет делать компьютер.

ПМК «Фантазия». Демонстрация возможностей

2.

Специальные клавиши ЕnterEsc.

Развитие навыков работы с курсором 
(клавиатура).

«Роботландия» («Робот-курсор»),

ПМК «Наставник» («Лабиринт»)

3.

Меню простое, составное

«Роботландия» («Меню»)

4.

Развитие навыков работы с курсором (мышь). Щелчок

ПМК «Наставник» («Собери узор»)

5.

Развитие навыков работы с курсором (мышь). Метод перетаскивания

ПМК «Наставник» («Классификатор»)

6

Развитие навыков работы с курсором (мышь). Двойной щелчок.

ПМК «Наставник» («Очисти зкран»)

7.

Палитра – цветовое меню.

«Азбука раскраска», «Art-студия» («Аппликация»)

8.

Звук. Буква. Алфавит.

«Учись рисуя» («Азбука в картинках»)

9.

Цепочка букв –  Слово. Составление слов из заданного набора букв.

«Юмка» («Собери слово»)

10.

Слово – Смысл.

«Юмка» («Напечатай нужные буквы, разложи правильно»)

11.

Слово-Цепочка букв- Предложение

ПМК «Наставник» («Клавиатурный тренажер»)

12.

Цифра. Прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

«КиД» («Farco», «Homan»)

13.

Арифметика в пределах первого десятка.

«Учись рисуя»

14.

Число. Состав числа.

«КиД» («Brid»). «Multis»

15.

Число. Сравнение чисел. Порядковый номер.

«Annimals»

16.

Действия. Порядок действий.

«КиД» («Войди в замок»)

17.

Алгоритм.

Роботландия («Волшебная картинка, «Веселая картинка»)

18.

Объект. Имя объекта.

«Юмка» («Найди соответствие»)

19.

Объект. Части объекта.

Роботландия («Собиралки»)

20.

Признаки объекта

«КиД»(«Dom», «Climat», «Town»)

21.

Общий признак для группы предметов

ПМК «Фантазия» («Укажи лишний») Роботландия («Догадалки»)

22.

Выделение существенного признака

 

«КиД» («Клоун», «Рассади зрителей», «Мир вокруг нас»)

23.

Развитие приемов сравнения, обобщения

«Юмка» («Разложи правильно»), Роботландия  («Волшебная картинка»)

24.

Решение логических задач

ПМК «Фантазия» («Счет»)

25.

Исполнитель

ПМК «Наставник» («Счет»), «КиД»(«Лиса и циплята»)

26.

Логика и конструирование

«Mosaic»,

27.

Логика и конструирование

ПМК «Фантазия» («Танграм»)

28.

Знакомство с элементами компьютерной графики и возможностями графическогоредактора 

«Art-студия»

29.

Инструменты графического редактора

«Art-студия»

30.

Инструменты графического редактора

«Art-студия»

31.

Создание рисунков     

«Art-студия»

32.

Создание рисунков

«Art-студия»» («Пазл-раскраска»)

33.

Итоговый урок

 
  1   2

Похожие:

Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Шипилова Людмила Ивановна Детский сад №112 Город Липецк
«Сказки Фиолетового Леса» — это оригинальная авторская проблемно-игровая методика познавательно-творческого развития детей дошкольного...
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Инструкция по созданию кроссвордов средствами excel аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой, электронные таблицы ms excel
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Программа Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом...
Комплексных коррекционно развивающих занятий с логопедом «Бэби курс» для детей 2 – 3 лет
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми с овз
Особое место среди компьютерных программ занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Расчетов за услуги связи «Fastcom» версия 12 Руководство системного...
Бпо – Базовое программное обеспечение программное обеспечение фирмы oracle, необходимое для функционирования ппо
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Руководство пользователя (на русском языке) 1 шт
Предустановленное и настроенное программное обеспечение 1 шт. (программа установки драйверов и программное обеспечение для создания...
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Картотека развивающих игр для детей второй младшей группы
Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве. Вот почему...
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Инструкция по сканированию документов Для того, чтобы можно было...
Триумф необходимо установить программное обеспечение – библиотеку Imaging for Windows. Для этого в окне Начальный загрузчик Триумф...
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Программа вступительного экзамена по направлению подготовки
«Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Инструкция для начинающего создателя компьютерной игры Конструктор...
Когда я играю в компьютерные игры, я задумываюсь, нельзя ли создать самой компьютерную игру с помощью программ, как выбрать программу...
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Годовой план муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение...
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» автор Т. И. Бабаевой
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами для кабинета...
Программное обеспечение (ПО) afs™ «Инновационный школьный практикум. Химия с компьютером в школе»
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Очень много материала для детского сада: оформление, папки-передвижки,...
А так же интересные поделки к Пасхе, праздничные украшения для салатов. Много новых поделок, рецептов, сценариев для праздников,...
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Инструкция по эксплуатации Основные свойства
Представляет собой дополнительное программное обеспечение, которое позволяет создавать индивидуальные профили для разных игр и игроков....
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Инструкция по использованию Пожалуйста, прочитайте это руководство подробно перед использованием
Автомобиль предназначен для детей от 3-х до 8 лет. Предельно-допустимый вес: 30 кг
Руководство по использованию компьютерных развивающих игр для детей от 3 до 9 лет «Компьютер и детство»/ А. В. Розина. Томск: оцит, 1997. Программное обеспечение предмета icon Инструкция по использованию Пожалуйста, прочитайте это руководство подробно перед использованием
Автомобиль предназначен для детей от 3-х до 8 лет. Предельно-допустимый вес: 25 кг

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск